Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нумерация страниц и структурных частей курсовой работы




Белкоопсоюз

Учреждение образования

«Белорусский торгово-экономический

Университет потребительской кооперации»

Кафедра маркетинга

 

 

РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

 

Пособие

По выполнению курсовых работ

для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»
специализации 1-26 02 03 01 «Рекламная деятельность»

 

гомель 2011


УДК

ББК

У

Авторы-составители

Т.Н.Байбардина,зав. кафедрой маркетинга,к.э.н.,доцент;

А.Ю. Хатько, ассистент кафедры маркетинг;

А.М. Харкевич, ассистент кафедры маркетинг;

О.А. Бурцева, ассистент кафедры маркетинга

 

 

Рецензенты:

В.А. Михарева, доцент кафедры маркетинга Учреждения образования «Белорусский торгово–экономический университет потребительской кооперации», к.э.н., доцент;

В.В. Старовойтова, начальник отдела маркетинга и организации торговли ГКО РУП «Облторгсоюз».

 

Рекомендовано к изданию научно-методическим советом учреждения образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации». Протокол № _ от _ февраля 2011 г.

 

 

  У Рекламные технологии: пособие по написанию курсовых работ для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» специализации 1-26 02 03 01 «Рекламная деятельность» / авт.-сост.:Т.Н.Байбардина и [др]. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2011. – с. ISBN

УДК

ББК

 

 

ISBN Ó Учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Специфика современного процесса разработки рекламы состоит в том, что их для эффективного его осуществления необходимо оперировать большим объемом информации и специфическими технологиями. Современный подход к разработке рекламного продукта является по сути своей междисциплинарным и затрагивает использование множества инструментов и средств распространения информации: телевидение, радио, полиграфическая продукция, кино, интернет, наружная реклама и другие. Кроме того, использование конкретного инструмента и носителя рекламы предполагает знание особенностей составления необходимого рекламного обращения.

Целями выполнения курсовой работы являются:

- систематизация, закрепление и углубление теоретических и практических знаний по специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» специализации 1-26 02 03 01 «Рекламная деятельность» и применение их для решения конкретных задач;

- овладение методикой научного исследования, планирова­ния, экономических расчетов и творческих разработок;

- развитие навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской и творческой работы, анализа существующих проблем в рекламной деятельности, уяснения связи с практикой для творческого их применения в практической деятельности

- приобретение навыков обобщения и анализа результа­тов, полученных другими разработчиками или исследо­вателями.

- Процесс написания курсовой работы, ее содержание, каче­ство привлеченных и разработанных теоретических и практиче­ских материалов должны подтвердить следующие положения о том, что студент:

- усвоил материал дисциплин, предусмотренных учебным планом специальности;

- владеет навыками, необходимыми для профессио­нальной деятельности специалиста по рекламе;

- показывает высокий уровень подготовленности, самостоя­тельности и ответственности в условиях современного производства при решении профессиональных задач.

Курсовая работа должна отвечать ряду обязательных тре­бований:

- самостоятельность исследования;

- анализ литературы по теме исследования;

- связь предмета исследования с актуальными проблемами современной науки, теории и практики рекламной деятельности;

- наличие собственных суждений по проблемным вопросам темы;

- научно-практическая значимость работы.


1. ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Выбор темы курсовой работы. Осуществляется студентом после знакомства с теоретическими проблемами дисциплины, изложенными в лекционном курсе. При выборе темы студент может исходить из примерной тематики курсовых работ, разработанных по дисциплине «Рекламные технологии».

По согласованию с преподавателем, осуществляющим научное руководство курсовой работы, студент может предложить тему, не включенную в тематику кафедры, с учетом собственных научных интересов, специфики деятельности конкретной организации, своих должностных обязанностей, с учетом доступности основных источников и литературы и т.д.

Тема курсовой работы должна отвечать тематике проблем, рассматриваемых в теоретическом курсе «Рекламные технологии». Окончательная формулировка темы курсовой работы определяется исходя из предоставленного материала студентом совместно с руководителем.

Запрещается выполнять и предоставлять курсовые работы по темам, которые не были согласованы с руководителем.

Структура, содержание и объем курсовой работы

Структура работы должна включать в себя следующие основные части:

- титульный лист (приложение А);

- содержание;

- введение (2-3 страницы текста) (приложение Б);

- основную часть (разделы, представляющие собой обзор литературных источников по теме, используемые методы и (или) методики, собственные теоретические и экспериментальные исследования, результаты расчетов, определенные заданием; экономическое обоснование предложений и рекомендаций) (30-35 страниц);

- заключение (3-5 станиц);

- список использованных источников (приложение В) (20-30 источников);

- приложения (при необходимости).

Общий объем курсовой работы должен составлять 30-35 страниц печатного текста без приложений.

Содержание включает введение, наименование разделов (глав), подразделов (параграфов), заключение, список использованных источников, приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются все части курсовой работы.

Введение должно отражать актуальность темы, оценку современного состояния решаемой проблемы, цель и задачи работы, объект и предмет исследования, перечень примененных способов и приемов анализа, основные и исходные данные для разработки темы, информацию о внедрении результатов, характеристику объема и структуры результатов (если внедрение состоялось).

Основная часть курсовой работы должна содержать данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной курсовой работы. Она состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части (примерный объем – 10-15 страниц) необходимо на основе обзора литературных источников осветить теорию и состояние исследуемого вопроса в Республике Беларусь и за рубежом.

В практической части курсовой работы (примерный объем – 20–25 страниц) в зависимости от темы рассматривается организационно-экономическая характеристика объекта исследования, анализ состояния, направления совершенствования и повышения эффективности исследуемого явления.

Для написания курсовой работы, в случае использования юридического лица в качестве объекта исследования, используются данные не менее чем за 3 года.

Основная часть представляет собой сочетание текста, иллюстраций, таблиц и разделяется на разделы (главы) и подразделы (параграфы), каждый из которых должен содержать законченную информацию с ссылками на использованные литературные источники. При необходимости в курсовой работе могут быть выделены такие элементы, как пункты и подпункты. Каждый раздел курсовой работы должен иметь выводы, сделанные на основании исследования.

Заключение включает в себя краткие выводы по результатам выполненной курсовой работы, оценку полноты решения поставленных задач, рекомендации по конкретному использованию результатов проведенного исследования, оценку экономической эффективности их внедрения на практике.

Приложения к курсовой работе подбираются в логической последовательности их использования в тексте курсовой работы. Состав приложений зависит от темы и содержания курсовой работы. В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, но не вошедшие в основную часть: например, организационная структура управления организацией, заполненные формы статистической и бухгалтерской отчетности, образцы документов, рекламно-информационные и иные материалы.

 


2. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Требования к оформлению курсовой работы соответствуют общим требованиям к оформлению дипломных работ студентов (методические указания №2203)

Курсовая работа является результатом научного исследования студента (слушателя).

Характерной особенностью языка курсовой работы является формально-логический способ изложения материала. Научное изложение базируется главным образом на рассуждениях, целью которых является доказательство истин, выявленных в результате исследования фактов действительности.

Для научного текста характерны смысловая законченность, целостность и связность.

В качестве средств связи необходимо использовать местоимения, прилагательные и причастия (этот, такой, названные, указанные и др.).

Основными признаками научного стиля являются целенаправленность и прагматическая установка, поэтому эмоциональные языковые элементы в дипломных работах не употребляются.

Культуру изложения курсовой работы определяют точность, ясность и краткость (лаконичность).

Точность изложения текста обеспечивает однозначность его понимания. Часто точность нарушается в результате использования в одном высказывании терминов-синонимов.

Ясность – это умение писать доступно и доходчиво. Нередко доступность и доходчивость называют простотой. Простота изложения облегчает чтение текста.

Краткость – умение избегать ненужных повторов, излишней детализации. Слова и словосочетания, не несущие никакой смысловой нагрузки, должны быть исключены из текста работы.

Стиль письменной научной речи – это безличный монолог, поэтому изложение обычно ведется от третьего лица. Редко употребляется форма первого и не используется форма второго лица местоимений единственного числа.

Текстовый материал курсовой работы должен быть оформлен в соответствии с действующими стандартами на оформление текстовых документов. Текст должен быть напечатан на одной стороне стандартной белой бумаги формата А4 (210 ´ 297 мм) с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм, правое – 10, верхнее – 20, нижнее – 20 мм. Текст должен печататься через один межстрочный интервал с использованием шрифта размером 14 пунктов (пт)[1], тип шрифта – Times New Roman, позволяющий разместить 40 ± 3 строки на странице. Разрешается акцентировать внимание на определениях, терминах, важных особенностях, применяя шрифты разной гарнитуры и выделение с помощью рамок, разрядки, подчеркивания и т. д.

Шрифт печати должен быть прямым, четким, черного цвета, светлого начертания, одинаковым по всему тексту курсовой работы.

Допускается отдельные формулы, условные знаки вписывать чернилами, пастой черного цвета, при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного текста.

Текст в курсовой работе может быть напечатан на русском или белорусском языках.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и оформляется согласно образцу, приведенному в приложении А. На титульном листе приводятся следующие сведения: название ведомства, которому подчинен вуз; наименование вуза; название кафедры, по которой выполняется работа; тема курсовой работы; фамилия, имя, отчество студента; ученая степень и звание, должность, фамилия, имя, отчество научного руководителя и консультанта (если таковой имеется); место и год выполнения работы.

 

Нумерация страниц и структурных частей курсовой работы

 

Страницы курсовой работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая список использованных источников и приложения. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без слова «страница» и знаков препинания.

Первой страницей работы является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не проставляют. Также не нумеруются, но включаются в общую нумерацию работы листы, на которых располагаются заголовки структурных частей работы («СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ»).

Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, рисунков, таблиц, формул, уравнений осуществляется арабскими цифрами без знака №.

Не включаются в общую нумерацию страниц имеющиеся в курсовой работе документы: заявка на выполнение темы курсовой работы от организации-заказчика (при наличии), задание на выполнение курсовой работы, справка о внедрении и экономической эффективности полученных результатов (при наличии), отзыв руководителя, отзыв консультанта (при наличии), рецензия.

Заголовки структурных частей работ (например: «РЕФЕРАТ», «СОДЕРЖАНИЕ», «ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ») следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами полужирным шрифтом, не подчеркивая.

Текст основной части курсовой работы делят на разделы, подразделы и пункты. При необходимости пункты могут делиться на подпункты.

Заголовки разделов, подразделов, пунктов и подпунктов основной части печатают с абзацного отступа, строчными буквами (первая – прописная) полужирным шрифтом и без точки в конце. При этом заголовки подразделов, пунктов и подпунктов печатают тем же шрифтом, что и основной текст. Заголовки разделов выделяют размером шрифта на 1–2 пункта больше, чем шрифт в основном тексте. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Если заголовок состоит из нескольких предложений, их разделяют точками.

Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовками и текстом при выполнении работы – 2–3 межстрочных интервала, расстояние между заголовками раздела и подраздела – 1,5–2 межстрочных интервала.

Каждую структурную часть работы и разделы основной части необходимо начинать с новой страницы.

Разделы основной части нумеруют арабскими цифрами по порядку в пределах всего текста, например: 1, 2, 3 и т. д. Заголовки структурных частей работы (например: «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ») не нумеруют.

Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого подраздела. Номер пункта включает порядковые номера раздела, подраздела и пункта, которые следует разделять точкой, например, 1.1.1, 1.1.2 и т. д.

Номер подпункта включает порядковые номера раздела, подраздела, пункта и подпункта, которые разделяются точкой, например, 1.1.1.1, 1.1.1.2 и т. д.

После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта точку не ставят, делают пробел перед наименованием заголовка и все выделяют полужирным шрифтом, например: «2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ», «2.1 Организационно-экономическая характеристика организации, оценка сильных и слабых позиций на рынке». Слово «Глава» перед номером не пишут.

 

Иллюстрации

 

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) следует использовать для наглядности, доходчивости и уменьшения физического объема текста и располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

Под иллюстрацией приводят слово «Рисунок», номер и наименование иллюстрации, отделяя знаком тире номер от наименования, и оформляют полужирным, уменьшенным на 1–2 пункта, шрифтом. Точку после номера не ставят. Не допускается перенос слов в наименовании рисунка, например: «Рисунок 3 – Динамика розничного товарооборота».

При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные, которые оформляют уменьшенным на 1–2 пункта размером шрифта. В этом случае слово «Рисунок», номер и наименование иллюстрации помещают после поясняющих данных. После названия рисунка следует указывать источник (номер литературного источника либо слова «собственная разработка»).

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы или раздела, иллюстрации на листе формата А3 учитывают как одну страницу.

Если в работе только одна иллюстрация, ее не следует нумеровать и набирать слово «Рисунок».

 

Таблицы

 

Таблица является формой унифицированного текста, который обладает большой информационной емкостью, наглядностью, позволяет строго классифицировать и кодировать информацию, а также легко суммировать аналогичные данные. Умение строить таблицы является квалификационным требованием к специалистам-экономистам. Пример построения таблицы приведен на рисунке 1.

 

Примечание. Источник: собственная разработка (если таблица составлена самостоятельно) или [4, с. 15, таблица 2].

Рисунок 1 – Пример оформления таблиц в тексте работы

 

Таблицу помещают под текстом, в котором впервые дана на нее ссылка, или на следующей странице. Каждая таблица должна иметь краткий заголовок, который состоит из слова «Таблица» и ее порядкового номера, после которого ставится тире, а не точка, затем приводится название таблицы. Заголовок следует помещать над таблицей слева без абзацного отступа, применяя полужирный уменьшенный на 1–2 пункта шрифт. Нумеруют таблицы арабскими цифрами в пределах всей работы, например «Таблица 1», или в пределах раздела, например «Таблица 1.2». Если в работе одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не печатают.

На все таблицы в тексте должны быть приведены ссылки.

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков граф таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Графу «Номер по порядку» (№ п/п) в таблицу включать не допускается. Она применяется только тогда, когда есть ссылки в тексте на номера строк боковика. В таблице допускается применять шрифт, на 1–2 пункта меньший, чем в тексте работы. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет чтение таблицы.

При делении таблицы на части и переносе их на другую страницу допускается головку или боковик таблицы заменять соответственно номерами граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы. Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы. Если таблица переносится на вторую страницу, то слева пишут «Окончание таблицы», если таблица представлена на трех и более страницах, то на последующих страницах пишут «Продолжение таблицы», а на последней – «Окончание таблицы» с указанием ее номера.

Обычно таблицы на странице располагают вертикально. Помещенные на отдельной странице таблицы могут быть расположены горизонтально, причем заголовок таблицы должен размещаться в левой части страницы. Как правило, таблицы слева, справа и снизу ограничивают линиями.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение граф.

Для сокращения текста заголовков и подзаголовков граф отдельные понятия заменяют буквенными обозначениями, установленными стандартами, или другими обозначениями, если они пояснены в тексте или приведены на иллюстрациях.

Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента и номера, обозначения марок материалов продукции, обозначения нормативных документов не допускается.

При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире).

Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел в каждой строке были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю. В одной графе должно быть соблюдено, как правило, одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин.

Примечания к таблице (подтабличные примечания) размещают непосредственно под таблицей.

Выделять примечание в отдельную графу или строку целесообразно лишь тогда, когда примечание относится к большинству строк или граф. Его помещают под таблицей и оформляют как внутритекстовое примечание. Примечание к отдельным заголовкам граф или строкам следует обозначать знаком сноски.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...