Пример №41. Тема: «Особенности и специфика создания фирменного стиля организации ( на материалах унитарного предприятия «Коопреммонтажналадка»)
Структура работы должна соответствовать типовому плану и состоять из следующих разделов: Введение 1. Фирменный стиль как неотъемлемый атрибут современной организации. 1.1. Понятие фирменного стиля, его роль и значение в успешном продвижении товаров на рынке 1.2 Основные компоненты, технологии создания фирменного стиля организации 2. Анализ ситуационного положения организации на рынке 2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации, оценка сильных и слабых сторон на рынке 2.2. Оценка фирменного стиля организации 3. Определение путей совершенствования существующих элементов фирменного стиля организации. Разработка новых элементов фирменного стиля организации Заключение Приложения Список использованных источников Во введении обосновывается актуальность темы работы на современном этапе развития системы маркетинговых коммуникаций. В качестве цели работы, отраженной во введении является анализ использования и применение технологий разработки фирменного стиля на примере унитарного предприятия «Коопреммонтажналадка». Для достижения установленной цели, должны быть выделены следующие задачи: - рассмотреть в теоретическом аспекте понятие фирменного стиля как неотъемлемого атрибута современной организации, определить его основные компоненты, технологии создания - дать организационно-экономическую характеристику организации; - провести оценку фирменного стиля организации с учетом использования инструментов маркетинговых коммуникаций; - предложить основные направления совершенствования фирменного стиля для обеспечения эффективной деятельности организации;
- применить рассмотренные в теории методологические подходы к разработке фирменного стиля организации. Первый раздел курсовой работы должен содержать анализ теоретического материала по вопросу понятия фирменного стиля, его основных составляющих и современных технологий создания. Следует уделить также внимание носителям фирменного стиля организации. Можно использовать следующее понятие фирменного стиля ‑ набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. В качестве основных целей фирменного стиля можно выделять: идентификация изделий фирмы и указание на связь их с фирмой; выделение товаров фирмы из общей массы аналогичных товаров ее конкурентов. Необходимо помнить, что фирменный стиль разрабатывается в первую очередь на основе логотипа и товарного знака. Товарный знак необходимо рассматривать как зарегистрированные словесные, изобразительные, объемные, звуковые или комбинированные, которые используются его владельцем для идентификации своих товаров. Логотип может определяться как графическое начертание наименования рекламодателя. Используется в качестве символа товара и зачастую является торговой маркой и одной из форм товарных знаков, поэтому на него распространяются требования соответствующей регистрации; Данным элементам и методам их разработки следует уделить значительное внимание. Кроме вышеназванных необходимо рассмотреть теоретические аспекты формирования таких элементов фирменного стиля как: 1. Фирменный блок - соединение в единой композиции фирменного знака, шрифта, фирменного цвета, логотипа, полного названия предприятия, почтовых реквизитов и других сведений. 2. Фирменный слоган. Необходимо отразить существующие методы разработки слогана.
3. Фирменный цвет (цвета). Для описания особенностей цвета следует обратиться к литературе, в которой указываются характеристики, определяющие все особенности воздействия цвета, а также национально-этические особенности восприятия и символику цвета. 4. Фирменный комплект шрифтов. Необходимо указать как при выборе шрифта учитывается его физизиологическое, психо-эмоциональное и ассоциативное воздействие, как в шрифте учитываются особенности деятельности предприятия. Целесообразно указать как подбирается шрифт для заголовков, для постоянных текстов и т.д. В качестве носителей можно рассматривать: - печатная рекламная продукция: листовки, каталоги, проспекты, календари; - оформление пиар-акций: приглашения, пропагандистские буклеты, журналы, футляры и обложки для дисков с презентациями; - сувенирная реклама: авторучки с надпечаткой, поздравительные открытки, полиэтиленовые и бумажные пакеты, записные книжки, флаерсы; - элементы упаковки – фирменная упаковочная бумага или пакет; - деловая документация для внешнего и внутреннего применения: конверты, блокноты, блоки бумаг для записей, папки, бланки для писем, приказов, запросов; - документы и удостоверения сотрудников: визитные карточки, удостоверения, значки, фирменная одежда…; - элементы интерьеров фирмы: настенные наклейки, панно, календари. Использование фирменных цветов в оформлении интерьера. Фирменное знамя, чашки с логотипом; Список элементов (констант) и носителей фирменного стиля может быть расширен по требованию руководителя курсовой работы. В ходе анализа элементов, необходимо привести несколько примеров каждого из них. В данном разделе также необходимо упомянуть о руководстве по применению фирменного стиля. Это может быть: брендбук, гайдлайн, стандарты оформления. В конце раздела обязательно делается вывод о роли фирменного стиля в деятельности организации. Второй раздел должен содержать организационно-экономическую характеристику организации, оценку сильных и слабых сторон на рынке. В соответствии с требованиями к оформлению данной части анализа составляются и анализируются таблицы: - Функциональный состав работников организации;
- Динамика показателей прибыльности хозяйственной деятельности; - Анализ денежного потока за анализируемый период; - Показатели ликвидности и финансовой устойчивости организации; - Данные о расходах на рекламу и маркетинговые услуги за анализируемый период; - SWOT-анализ организации. Каждая таблица сопровождается кратким анализом, содержащим промежуточные вывод по исследуемым показателям деятельности организации. В конце раздела делается вывод о положении организации на рынке, положительных и отрицательных сторонах её деятельности. Один из подразделов второго раздела предполагает описание существующих элементов фирменного стиля организации. Описание дается в разрезе элементов, рассмотренных в теоретической главе. В процессе описания необходимо уделять внимание практике использования элементов в деятельности организации, отсутствию отдельных элементов, соблюдению работниками организации установленных стандартов. Кроме того, следует уделить внимание экономической части использования фирменного стиля: расходы на носители и обновление его элементов. Зафиксированные недостатки должны служить направлениями совершенствования фирменного стиля в четвертом разделе. Третий раздел должен включать конкретные рекомендации и примеры разработки элементов фирменного стиля для объекта исследования. Первоначально необходимо обосновать цели, преследуемые при разработке, модернизации фирменного стиля. Как правило, для этого используются обнаруженные в третьем разделе недостатки. В ходе разработки фирменного стиля необходимо подробно описывать используемые технологии и методы, которые предварительно должны быть описаны в теоретической части работы. Каждый из разработанных элементов должен содержать обоснование выбора решения. Возможное содержание раздела можно рассмотреть на примере разработки элементов фирменного стиля унитарного предприятия «Коопреммонтажналадка». Система разработанного фирменного стиля унитарного предприятия включает в себя следующие основные элементы:
– логотип; – визитная карта; – фирменный бланк; – папка для деловой документации; – конверт для деловой переписки; – фирменный CD -диск; – фирменные цвета; – фирменный шрифт; – фирменный блок; – сувенирная продукция. Например, для использования в элементах фирменного стиля унитарного предприятия «Коопреммонтажналадка» были закреплены три цвета: серый, зелёный, белый. Точные значения цветов представлены на рисунке 1. Рекомендуется использовать только данные цвета. Так же должен быть разработан вариант логотипа в чёрно-белой гамме, для использования в печати в черно-белом исполнении.
Рисунок 1 – Точные значения цветов фирменного стиля унитарного предприятия «Коопреммонтажналадка»
Фирменным шрифтом в рассматриваемом примере был выбран MagistralTT (рисунок 2). Им рекомендуется оформлять все тексты на бланках, визитных картах, конвертах и так далее используя только шрифт MagistralTT. Для структуризации текстовой информации используются разные его начертания и размеры.
Рисунок 2 – Пример начертания символов шрифта MagistralTT
Фирменный блок унитарного предприятия «Коопреммонтажналадка» был предложен как традиционное, часто упоминаемое сочетание нескольких элементов концепции фирменного стиля предприятия. В данном случае это изобразительный логотип, а так же геометрические, цветовые и шрифтовые решения, которые его поддерживают. Для унитарного предприятия «Коопреммонтажналадка» был выполнен логотип в символическом стиле. Разработанный логотип для унитарного предприятия «Коопреммонтажналадка» представляет собой пирамиду. Логотип представлен на рисунке 3. Рисунок 3 - Логотип унитарного предприятия «Коопреммонтажналадка»
Важно рассмотреть обоснование выбора формы и вида логотипа в работе. Например, рассматриваемый логотип и его цветовое решение были выбраны исходя из следующих предпосылок: - в современном мире пирамида символизирует вечность, стабильность и считается самой устойчивой геометрической фигурой; - простота формы; ‑ наличие связи логотипа с тем, что оно представляет. Именно поэтому, изображение пирамиды для логотипа унитарного предприятия «Коопреммонтажналадка» стилизовано строительной кладкой, что чётко говорит о принадлежности предприятия к сфере строительных услуг. ‑ тёмно-серый цвет в соответствие с психологией цвета - это классический нейтральный цвет, он умеренно консервативен, традиционен и говорит об интеллигентности. В природе серый цвет присутствует в камнях, а организация осуществляет свою деятельность в сфере строительства.
‑ зелёный позиционируется, как сигнальный цвет — признак безопасности, разрешённости действия, движения, успокоения. Он, так же, косвенно указывает на соблюдение предприятием норм экологического маркетинга, что для сферы строительства немаловажно. - в логотипе также использован белый цвет. В центре логотипа располагается белый блик, что позволяет сфокусировать взгляд на логотипе, а так же придаёт ощущение свободы и чистоты намерений. Предложены варианты логотипа унитарного предприятия «Коопреммонтажналадка» в чёрно-белой гамме (см. рисунок 4).
Рисунок 4 – Варианты логотипа унитарного предприятия «Коопреммонтажналадка» в
Таким образом, в качестве фирменных шрифтов были выбраны тёмно-серый, белый или зелёный. При создании структуры текста в макете существуют рекомендованные соотношения между размерами шрифта, используемого для текстовых элементов. Был представлен вариант логотипа унитарного предприятия «Коопреммонтажналадка» в комбинированном стиле, где наглядно видно шрифтовую гарнитуру, выбранную для концепции фирменного стиля предприятия (рисунок 5). Рисунок 5 – Вариант логотипа унитарного предприятия «Коопреммонтажналадка» в комбинированном стиле
Визитная карта. Размер предложенной визитной карты может быть стандартный (90х50 миллиметров). Для визитки в рассматриваемом примере был разработан слоган: «Лучшие услуги в сфере строительства», который позволяет выделить сферу деятельности предприятия и одновременно выделить услуги с помощью мощного средства прямого побуждающего воздействия на целевую аудиторию (рисунок 6). Рисунок 6 – Визитная карта представителя унитарного предприятия «Коопреммонтажналадка»
Обратная сторона визитной карты стилизована кирпичной кладкой и изображена на рисунке 7.
Рисунок 7 – Обратная сторона визитной карты представителя унитарного предприятия «Коопреммонтажналадка»
Также был представлен фирменный бланк, разработанный для унитарного предприятия «Коопреммонтажналадка». Примеры цветного и чёрно-белого вариантов фирменного бланка представлены на рисунке 8. Рисунок 8 – Фирменный бланк унитарного предприятия «Коопреммонтажналадка»
Разработаны фирменная папка, конверт, а так же фирменный CD-диск являются организации. Перечислены размеры носителей и требования к размещению элементов фирменного стиля (рисунки 9, 10, 11).
Рисунок 9 – Фирменный конверт для деловой переписки унитарного предприятия «Коопреммонтажналадка»
Рисунок 10 – Фирменная папка унитарного предприятия «Коопреммонтажналадка»
Рисунок 11 – Фирменный CD-диск унитарного предприятия «Коопреммонтажналадка»
В работе могут быть предлодены варианты оформления сувенирных изделий с использованием элементов фирменного стиля. Пример сувенирной кружки, выполненной в фирменном стиле унитарного предприятия «Коопреммонтажналадка», представлен на рисунке 12.
Рисунок 12 – Фирменная кружка унитарного предприятия «Коопреммонтажналадка» Кроме того, возможно рассмотреть изменения фирменного наименования предприятия, если результаты исследования в третьей главе указывают на это. Последовательность разработки наименования, в таком случае должна быть отражена максимально подробно. В работе необходимо рассмотреть процесс внедрения фирменного стиля. Внедрение фирменного стиля - не менее ответственный этап, чем его разработка. Составляющими процесса внедрения фирменного стиля могут быть следующие мероприятия: - распространение приказа о соблюдении фирменного стиля; - распространение внутренних разъяснительных писем по фирменному стилю; - проведение внутренних семинаров по фирменному стилю; - проведение тренингов для сотрудников; - изготовление рекламно-полиграфической продукции с элементами фирменного стиля предприятия; - выпуск печатной продукции в единой фирменной цветовой гамме.; - реклама в СМИ с элементами фирменного стиля предприятия; - использование фирменного стиля во время участия в конференциях и выставках, проведении специальных мероприятий. Также требуется описать затраты на внедрение фирменного стиля в организации. Пример оценки стоимости внедрения фирменного стиля для унитарного предприятия «Коопреммонтажналадка» приведен в таблице 1.
Таблица 1 – Оценка стоимости внедрения фирменного стиля унитарного предприятия «Коопреммонтажналадка»
Окончание таблицы 1
В итоге раздела делается вывод о возможной эффективности предлагаемого решения. Заключение должно отражать основные выводы по разделам работы, определение перспективности и значимости сделанных разработок. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература:
1. Баженов, Ю.К. Организация рекламы в магазине: учеб.-практ. пособие / Ю.К. Баженов, Е.В. Васькин. - М.: Маркетинг, 1998. - 124 с. 2. Батра, Р. Рекламный менеджмент / Р. Батра, Д.Д. Майерс, Д.А. Аакер. - М.: Вильямс, 1999. - 784 с. 3. Бове, К.Л. Современная реклама: пер. с англ. / К.Л. Бове, У.Ф. Аренс; общ. ред. О.А. Феофанова. - Тольятти, 1995. - 704 с. 4. Васильев, Г.А. Основы рекламной деятельности: учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 414 с. 5. Дейян, А. Реклама / А. Дейян; пер. с фр. В. Мазо; общ. ред. В.С. Загашвили. - М.: Прогресс, 1993. - 176 с. 6. Демидов, В.Е. Реклама в торговле: (теория и практика) / В.Е. Демидов, И.П. Кардашиди. - М.: Экономика, 1983. - 166 с. 7. Ермаков, В.В. Рекламное дело: учеб. пособие для вузов / В.В. Ермаков. - М.: Моск. псих.-соц. ин-т, 2004. - 184 с. 8. Карпова, С.В. Рекламное дело: учеб.-метод. пособие: практикум / С.В. Карпова. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 224 с. 9. Костина, А.В. Основы рекламы [ Электронный ресурс]: электрон. учеб. курс / А.В. Костина, Э.Ф. Макаревич, О.И. Карпухин. - Электрон. дан. и прогр. - М.: КноРус, 2008. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) 10. Медведева, Е. Основы рекламоведения./ Е. Медведева. – М.: "РИП-холдинг", 2004.- 266 с. – серия "Академия рекламы". 11. Миллер, А. Реклама: энциклопедия для всех / А. Миллер. - М.: Вершина, 2003. - 256 с. 12. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы: учеб. пособие для вузов / Р.И. Мокшанцев; науч. ред. М.В. Удальцова. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 230 с. 13. Мудров, А.Н. Основы рекламы: учеб. для вузов / А.Н. Мудров. - М.: Экономистъ, 2005. - 319 с. 14. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: учеб. для вузов / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. - М.: Дашков и К, 2007. - 532 с.: 15. Полукаров, В.Л. Основы рекламы: учеб. для вузов / В.Л. Полукаров. - М.: Дашков и К, 2004. - 240 с. 16. Разработка и технологии производства в рекламе. / М.Б. Щепакин, В.И. Петровский, И. Фролов, А.Н. Капитонов. – М.:Изд–во Международного института рекламы, 2001. – 272 с. 17. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник / [Л. М. Дмитриева и др.]; под редакцией Л. М. Дмитриевой. - Москва: Экономист, 2006. - 638 с. 18. Рекламная деятельность: учеб. для вузов. - М.: Маркетинг, 2000. - 364 с. 19. Ромат, Е.В. Реклама: учеб. для вузов / Е.В. Ромат. - СПб: Питер, 2001. - 496 с. 20. Росситер, Р. Джон Реклама и продвижение товаров: пер. с англ. / Р. Росситер, Л. Перси; под ред. Л.А. Волковой. - СПб: Питер, 2001. - 656 с. 21. Серегина, Т.К. Реклама в бизнесе: учеб. пособие / Т.К. Серегина, Л.М. Титкова; под общ. ред. Л.П. Дашкова. - М.: Маркетинг, 1995. - 112 с. 22. Сиссорс, Дж., Бэрон р. Рекламное медиапланирование. 6-е изд.. / Дж Сиссорс;– СПб.: Питер, 2004. – 416 с.: ил. 23. Теория и практика рекламы: учебник / под ред. В.В. Тулупова. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. - 528 с. 24. Титкова, Л.М. Рекламная деятельность / Л.М. Титкова. - Мн.: Дизайн ПРО, 2005. - 256 с. 25. Уткин Э.А. Рекламное дело: учебник / Ассоциация авторов и издат. "Тандем"; Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова. - М.: ЭКМОС, 1997. - 271 с. 26. Уэллс, У., Мориарти С., Бернетт Дж. Реклама: принципы и практика. 7-е изд./ Пер. с англ. под ред. Л.Богомоловой. – СПб.: Питер, 2008. – 736 с.: ил. – (Серия "Маркетинг для профессионалов"). 27. Шарков, Ф.И. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебное пособие: для вузов по специальности "Реклама" / Ф. И. Шарков, В. И. Гостенина; под общей редакцией Ф. И. Шаркова; Международная академия бизнеса и управления. - Москва: Дашков и К, 2007. - 338 с.
Дополнительная литература: 28. Азаренок, Н. Об этичности и корректности белорусской рекламы / Н. Азаренок // Маркетинг, реклама и Сбыт (Прил. к журн. "Экономика. Финансы. Упр."). - 2004. - N7. - С.31-33. 29. Азаренок, Н.В. Гендерное восприятие рекламы / Н.В. Азаренок // Псiхалогiя. - 2007. - № 3. - С. 48-52. 30. Акулич, Е. Детерминанты стимулов внимания потребителей к рекламе / Е. Акулич // Маркетинг, реклама и сбыт (Прил. к журн. "Экономика. Финансы. Упр."). - 2003. - N5. - С.55-62. 31. Акулич, М. Формирование имиджа как условие успешного маркетинга на внешнем рынке / М. Акулич, С. Глубокий // Маркетинг, реклама и сбыт (Прил. к журн. "Экономика. Финансы. Упр."). - 2003. - N1. - С.72-80. 32. Белогородский, А.А. Манипулятивные методы в рекламе / А. А. Белогородский // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 6. - С. 42-53 33. Бухтерева, О.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для вузов / О.С. Бухтерева. - М.: Дашков и К, 2010. - 208 с. 34. Валаханович, С. А. Психологическое воздействие средств массовой информации на развитие личности студента / С. А. Валаханович // Пробл. упр. - 2005. - №2. - С. 54-59. 35. Валько, А. Особенности рекламы на внешнем рынке / А. Валько // Маркетинг, реклама и сбыт (Прил. к журн. "Экономика. Финансы. Упр."). - 2003. - N1. - С.81-83. 36. Васильев, Г.А. Основы рекламной деятельности: учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 414 с. 37. Вирин, Ф.Ю. Современные средства глубокого анализа рекламных средств в Интернете / Ф.Ю. Вирин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - N6. - С.86-92. 38. Высоткин, А. Реклама в Internet: Тонкости, советы, примеры и способы работы / А. Высоткин. - М.: Познавательная книга плюс, 1999. - 176 с. 39. Герус, А. Эффективная концепция выставочного стенда: [Организация выставки, ярмарки] / А. Герус // Маркетинг, реклама и сбыт (Прил. к журн. "Экономика. Финансы. Упр."). - 2005. - N5. - С.32-42. 40. Голова, А.Г. Выставочно-ярмарочная деятельность / А.Г. Голова // Маркетинг и маркетинговые исслед. - 2004. - N3. - С.64-67. 41. Гольман, И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности: Записки московского рекламиста / И.А. Гольман. - М.: Гелла-принт, 1996. - 320 с. 42. Гузелевич, Н. Как эффективно использовать средства, вложенные в рекламу на местах продаж: [Мерчендайзинг] / Н. Гузелевич // Маркетинг, реклама и сбыт (Прил. к журн. "Экономика. Финансы. Упр."). - 2005. - N5. - С.51-61. 43. Гусаров, Ю.В. Менеджмент рекламы: Учеб. пособие/ Ю. Гусаров.- М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2007. – 527 с. 44. Дейнекин, Т. В. Комплексный метод оценки эффективности Интернет-рекламы в коммерчески организациях / Т.В. Дейнекин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - N2. - С.102-115. 45. Делл, Д., Линда Т. Учебник по рекламе / Пер. с польск. Н.В. Бабиной – Мн.: ООО "СЛК", 1996. – 320 Дурасов, А.С. Развитие рекламы / А.С. Дурасов; М-во образ. РБ, БГЭУ. - Мн.: БГЭУ, 1999. - 126 с. 46. Ермаков, В.В. Рекламное дело: учеб. пособие для вузов / В.В. Ермаков. - М.: Изд. Моск. псих.-соц. ин-т, 2004. - 184 с. 47. Исаенко, Е.В., Васильева А.Г. Организация и планирование рекламной деятельности: Учебн. пособие для вузов. - М.: ЮНИТА-ДАНА, 2004. – 252 с. 48. Каков подарочек! (О сувенирах, подарках и раздаточных рекламных материалах): [Подарки и сувениры покупателям для положительного отношения к фирме] // Маркетинг, реклама и сбыт (Прил. к журн. "Экономика. Финансы. Упр."). - 2004. - N10. - С.62-64. 49. Карпов, Я. "Если ролик Вам нравится, то он сделан либо не в Беларуси, либо нами...": [Деятельность рекламных агентств в Республике Беларусь] / Я. Карпов // Маркетинг, реклама и сбыт (Прил. к журн. "Экономика. Финансы. Упр."). - 2004. - N5. - С.66-68. 50. Карпова, С.В. Рекламное дело: Учебно-методическое пособие и практикум. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 224 с.: ил. 51. Картер, Г. Эффективная реклама: Путеводитель для малого бизнеса / Пер. с англ.; Общ. ред. Е.М. Пеньковой. – М.: Бизнес - информ, 1998. – 244 с. 52. Климин, А.И. Медиапланирование своими силами. Готовые маркетинговые решения. – СПб.: Питер, 2007.- 192 с.: ил. – (Серия "Готовые маркетинговые решения") 53. Климович, И. О влиянии рекламы на потребительское поведение / И. Климович // Маркетинг, реклама и сбыт (Прил. к журн. "Экономика. Финансы. Упр."). - 2003. - N1. - С.54-56. 54. Коган, А.Ф. Реклама в малом бизнесе / А.Ф. Коган, Н.Н. Шапошникова. - Харьков: Рубикон, 1994. - 80 с. 55. Кулеш, Д. Бенчмаркинг: учимся у лидеров / Д. Кулеш // Маркетинг, реклама и сбыт (Прил. к журн. "Экономика. Финансы. Упр."). - 2005. - N1. - С.4-18. 56. Кулеш, С.А. Коммерческая и политическая реклама: природа и эффективность воздействия / С.А. Кулеш // Весн. Бел. дзярж. ун-та. Сер. 3.Гiсторыя, фiласофiя, псiхалогiя. - 2004. - N1. - С.73-78. 57. Мальцев, В. Брэнд в жизни организации / В. Мальцев // Маркетинг, реклама и сбыт (Прил. к журн. "Экономика. Финансы. Упр."). - 2003. - N12. - С.6-9. 58. Маркетинговая деятельность промышленных преджприятий: вопросы теории и практики / Т.Н. Байбардина [и др.]; под ред. Т.Н. Байбардиной. –Гомель: ЦИИР, 2008. – 391 с. 59. Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы: учеб. пособие для вузов / А.Н. Матанцев. - М.: Финпресс, 2007. - 416 с. 60. Матыжев, Г.О. Печатные СМИ на рекламном рынке: факторы конкурентоспособности товара / Г.О. Матыжев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - N4. - С.84-92. 61. Мерзляков, С. Методы анализа экономической эффективности рекламы / С. Мерзляков // Маркетинг, реклама и сбыт (Прил. к журн. "Экономика. Финансы. Упр."). - 2004. - N5. - С.4-10. 62. Михайлин, А. "Наша задача - сделать рекламу по-настоящему эффективной!.." / А. Михайлин // Маркетинг, реклама и сбыт (Прил. к журн. "Экономика. Финансы. Упр."). - 2005. - N2. - С.21-26. 63. Михайлова, Е. Реклама и РR на выставке: как представить свою продукцию и привлечь внимание посетителей / Е. Михайлова // Текстильная пром-ть. - 2004. - N3. - С.44-48. 64. Моисеева, Н. Адаптивное медиапланирование в продвижении отечественных товаров / Н. Моисеева, А. Будник, М. Рюмин // Маркетинг. - 2003. - N6. - С.44-56. 65. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы: учеб. пособие для вузов / Р.И. Мокшанцев, науч. ред. М.В. Удальцова. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 230 с. 66. Молчанская, А. Мама-реклама: (К вопросу о классификации рекламных средств в зависимости от типа ощущений) / А. Молчанская // Маркетинг, реклама и сбыт (Прил. к журн. "Экономика. Финансы. Упр."). - 2003. - N2(февр.). - С.73-78. 67. Музыкант, В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR: учеб. пособие для вузов / В.Л. Музыкант. - М.: Экономистъ, 2004. - 606 с. 68. Назайкин, А.Н. Рекламная служба газеты. Структура. Принципы. Функции: учеб. пособие / А.Н. Назайкин. - М.: Комс. правда, 1996. - 192 с. 69. Оганесян, А.С. Управление эффективностью рекламы / А.С. Оганесян, И.А. Оганесян // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - N4. - С.61-74. 70. Огилви, Д. Откровения рекламного агента: пер. с англ. / Д. Огилви. - М.: Финстатинформ, 1994. - 109 с. 71. Полукаров, В.Л. Основы рекламы: учеб. для вузов / В.Л. Полукаров. - М.: Изд.-торг. корп. «Дашков и К», 2004. - 240 с. 72. Попелушко, П. Медиапланирование: о чем не скажут цифры рейтингов:[Реклама в СМИ] / П. 73. Попова, Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - N5. - С.63-66. 74. Прокопенко, Т. Организационные структуры рекламно-информационного отдела: традиционные и новые подходы / Т. Прокопенко // Маркетинг, реклама и сбыт (Прил. к журн. "Экономика. Финансы. Упр."). - 2004. - N1. - С.9-25. 75. Реклама и маркетинг в Интернете / Томас Кеглер, Пол Доулинг, Бренд Тейлор, Джошуа Тестерман; пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2003. - 640 с. 76. Рекламные площадки белорусского Интернета // Маркетинг, реклама и сбыт (Прил. к журн. "Экономика. Финансы. Упр."). - 2004. - N2. - С.90. 77. Романов, А. Концепция современной рекламной деятельности / А. Романов // Маркетинг. - 2004. - N5. - С.62-67. 78. Ромат, Е.В. Реклама. История. Теория. Практика. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с. 79. Росситер, Р.Д. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ. / Р. Д. Росситер, Л. Перси; под ред. Л.А. Волковой. - СПб: Питер, 2001. - 656 с. 80. Рудоминская, Л. Принципы психологии влияния в коммерческой деятельности: [Психология рекламы] // Маркетинг, реклама и сбыт (Прил. к журн. "Экономика. Финансы. Упр."). - 2001. - N1. - С.30-37. 81. Савельева, О.О. Реклама как социальный и экономический институт российского общества / О. О. Савельева // Бел. экон. журн. - 2003. - N1. - С.120-130. 82. Смит, П. Р. Маркетинговые коммуникации: комплексный подход: пер. со 2 англ. изд. / П.Р. Смит. - Киев: Знання-Прес, 2003. - 796 с. 83. Социальная реклама: основные понятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - N5. - С.99-101. 84. Степанов, А. Законодательство о рекламе / А. Степанов // Право и экономика. -2005. - N2. - С.23-29. 85. Твердохлебова, М. Практика коммуникаций: идеи и проблемы/ М. Твердохлебова // Маркетинг. - 2005. - N2. - С.74-79. 86. Теория и практика рекламы: учебник / под ред. В.В. Тулупова. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. - 528 с. 87. Трунина, Н. Методика проведения психологической экспертизы наружной рекламы / Н. Трунина // Маркетинг, реклама и сбыт (Прил. к журн. "Экономика. Финансы. Упр."). - 2004. - N9. - С.42-49. 88. Федоров, Ф.А. Слоган как необходимая константа рекламной кампании / Ф.А. Федоров // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - N3. - С.72-81. 89. Федорова, Н. Паблик рилейшинз, паблисити, реклама / Н. Федорова // Маркетинг, реклама и сбыт (Прил. к журн. "Экономика. Финансы. Упр."). - 2003. - N7(июль). - С.30-33. 90. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг: учеб. пособие для вузов / В. Е. Хруцкий– М.: Финансы и статистика, 2002. – 528 с. 91. Чистая, Л....И дело в шляпе! (Развитие креативного мышления): [Креативная реклама] / Л. Чистая // Маркетинг, реклама и сбыт (Прил. к журн. "Экономика. Финансы. Упр."). - 2005. - N2. - С.87-93. 92. Чуприс, О. Особенности восприятия брэндов потребителями / О. Чуприс // Маркетинг, реклама и сбыт (Прил. к журн. "Экономика. Финансы. Упр."). - 2003. - N12. - С.25-33. 93. Шебуняев, В. Применение NLP в рекламном креативе / В. Шебуняев // Маркетинг, реклама и сбыт (Прил. к журн. "Экономика. Финансы. Упр."). - 2003. - N7(июль). - С.91-100. 94. Шнейдеров, В.С. Фотография, реклама, дизайн на компьютере / В.С. Шнейдеров. - СПб: Питер, 2004. - 331 с. 95. Шнейдеров, В.С. Фотография, реклама, дизайн на компьютере / В.С. Шнейдеров. - СПб: Питер, 2004. - 331 с. 96. Языкович, О. Рекламный бизнес: новые правила игры: [Развитие рекламы в Республике Беларусь] / О. Языкович // Нац. экон. газ. - 2005. - 22 февр. (N13). С.1-22.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|