Дипломное проектирование автотранспортных организаций
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы в форме дипломного проекта для студентов, обучающихся по специальности
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Губаха 2016 Печатается по решению методического совета УХТК
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта [Текст]: методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы в форме дипломного проекта для студентов, обучающихся по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»/ Сост. В.В. Фофанов – Губаха: УХТК, 2016– стр.
Методические указания составлены с целью оказания помощи студентам в выполнении выпускной квалификационной работы в форме дипломного проекта и содержат основные требования к дипломному проекту, рекомендации по подготовке, написанию, оформлению и защите проекта.
Уральский химико-технологический колледж 2016 Содержание Введение 4 1 Содержание и объём дипломного проектирования 5 2 Дипломное проектирование автотранспортных организаций 8 2.1 Введение 8 2.2 Исследовательская часть 8 2.3 Технологическая часть 10 2.3.1 Исходные данные для выполнения дипломного проекта 10
2.3.2 Расчёт годового объёма работ на объекте проектирования 11 2.3.3 Расчёт численности производственных рабочих объекта 23 проектирования 2.3.4 Расчёт количества постов зон ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, поточных 24 линий 2.4 Организационная часть 29 2.4.1 Выбор методов организации и управления производством 29 2.4.2 Режим труда и отдыха 35 2.4.3 Выбор технологического оборудования зоны (участка, 37 отделения, поста) проектируемого объекта АТО 2.4.4 Расчёт производственной площади зоны, участка 39 проектируемого объекта 2.5 Охрана труда 41 2.5.1 Санитарно-гигиенические факторы условий труда 41 2.5.2 Основные требования безопасности труда по ТО и ТР 46 автомобилей, экологическая и пожарная безопасность 2.6 Конструкторская часть 47 2.7 Экономическая часть 48 2.7.1 Расчёт капитальных вложений 49 2.7.2 Расчёт эксплуатационных затрат 50 2.8 Выводы и предложения 60 2.9 Графическая часть дипломного проекта 62 2.10 Общие требования к оформлению дипломного проекта 64 Приложение А 71
Приложение Б 74 Приложение В 91 Приложение Г 92 Приложение Д 93 Список используемых источников 94
Введение Для создания необходимых условий эксплуатации и обеспечения высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава организации автотранспорта должны располагать производственно-технической базой, позволяющей выполнять планово-предупредительное техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Техническое состояние подвижного состава в немалой степени зависит от организованности и оснащённости производственной базы. Совершенствование базы достигают внедрением современных методов организации и управления производством, повышением производительности труда и оснащённости организаций основными фондами. Реализация данных мероприятий возможна как при строительстве новых, так и при реконструкции существующих автотранспортных организаций или их подразделений. В данных методических указаниях изложена методология и основы технологического проектирования подразделений технических служб организаций автотранспорта, расчётные нормативы технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Содержание методических указаний соответствует заданию выпускной квалификационной работы в форме дипломного проекта. Кроме того, в методических указаниях указаны требования по оформлению дипломного проекта. При написании методических указаний за основу принята Программа обучения студентов колледжей по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», разработанная на основе ФГОС.
Содержание и объём дипломного проекта
Эффективность использования автотранспорта зависит от технического состояния автомобилей. Поддержание парка автомобилей в технически исправном состоянии требует дальнейшего совершенствования и развития производственно-технической базы (ПТБ) автотранспортных организаций (АТО). Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием подразделений технических служб АТО. Высококачественное проектирование обеспечивается: - надлежащим обоснованием назначения, мощности предприятий, а также соответствия прогрессивным формам организации и эксплуатации автомобильного транспорта; - широким использованием зарубежного опыта; - применением перспективных методов организации труда и управления, современных технологических процессов ТО и ремонта подвижного состава, их максимальной механизации; - применением наиболее экономичных и эффективных способов хранения автомобилей соответственно их типу и климатическим условиям - широкой производственной кооперацией с другими предприятиями; - целесообразным выбором земельного участка и кооперированием внешних инженерных сетей; - максимальным сокращением территории предприятия и его размещением по возможности в одном блокированном здании; - унификацией объёмно-планировочных решений здания с применением наиболее экономичных сборных конструкций, типовых деталей заводского изготовления и эффективных строительных материалов; - сокращением площадей и объёмов зданий при сохранении заданной мощности предприятия; - применением типовых и повторного использования экономичных индивидуальных проектов. Для дипломного проекта студентам рекомендуется форма развития производственно-технической базы – организация зоны или участка АТО. Организация зоны или участка АТО предусматривает выполнение мероприятий, направленных на распределение работ по зонам, производственным подразделениям в соответствии с технологическими особенностями операций ТО, ремонта и видам работ. Организация не предполагает дополнительного капитального строительства и осуществляется на производственных площадях подразделений АТО.
Под технологическим проектированием зон и участков АТО понимается процесс, включающий: - обоснование необходимости предполагаемого решения; - выбор и обоснование исходных данных для технологического расчёта; - расчёт объёма работ, численности персонала объекта проектирования; - выбор и обоснование методов организации ТО или ТР; - определение потребности в технологическом проектировании, расчёты производственной площади, уровня механизации; - разработка планировочного решения проектируемой зоны или участка; - технико-экономическое обоснование принятого проектного решения. Задачи дипломного проектирования: - систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков, полученных за период обучения; - привитие навыков по изучению, обобщению, использованию и распространению передового опыта и передовых приёмов и методов труда; - развитие и закрепление навыков самостоятельной работы с учебной и справочной литературой, нормативными материалами, государственными стандартами, а также навыков в выполнении технологических расчётов и графических работ; - развитие способностей к исследовательской работе, выявление факторов, влияющих на результаты работы рассматриваемого участка производства; - постановка и разработка в проекте реально осуществляемых на практике технических, организационных, экономических и социальных задач, основанных на конкретных материалах и потребностях действующих предприятий. В дипломном проекте студент должен: - правильно сформировать и обосновать задачи проекта, основываясь на базовых теоретических положениях и передовом опыте; - показать своё умение пользоваться действующими положениями, руководствами и другими нормативными документами при проектировании зон, участков АТО; - разработать технологическую документацию на предложения, описанные в проекте, способствующие интенсификации производства и росту производительности труда; - включать в проект мероприятия по охране труда, защите окружающей среды, противопожарной профилактике; - пользоваться современными методами технико-экономического анализа при разработке различных видов проекта. Каждый проект носит индивидуальный, оригинальный характер, но по объёму, составу и содержанию основных разделов должен соответствовать установленным ниже требованиям.
Дипломный проект состоит из задания, пояснительной записки и графической части. В задании на дипломный проект содержатся основные исходные данные, указываются наименование частей, разделов, подразделов пояснительной записки, чертежей графической части (табл. 1.1).
Таблица 1.1 - Рекомендуемое содержание и объём дипломного проекта
Темы дипломных проектов – проектирование зон ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, ТО и ТР, диагностики, производственных участков, отделений (слесарно-механического, шиномонтажного, моторного, по ремонту топливной аппаратуры, агрегатного, электротехнического, медницко-радиаторного, аккумуляторного, кузнечно-рессорного, кузовного) АТО.
Дипломное проектирование автотранспортных организаций Введение Вступительной частью дипломного проекта является Введение, в котором следует отразить основные задачи автомобильного транспорта, перспективы развития системы технического обслуживания и ремонта автомобилей, призванной обеспечить техническую готовность подвижного состава. Введение должно раскрывать тему дипломного проекта, для чего студент должен привести мотивировку технологического проектирования рассматриваемого объекта, аргументировать принятую форму развития производственно-технической базы АТО. Рекомендуемая тематика Введения: - повышение производительности труда ремонтных рабочих; - пути повышения надёжности и долговечности автомобилей; - пути развития транспорта общего пользования в условиях рынка; - предпринимательство на автотранспорте в условиях рыночной экономики. Возможна разработка и иных тем Введения, соответствующих выполняемым дипломным проектам. Исследовательская часть Успешное решение задач по увеличению перевозок, росту производительности подвижного состава, снижению себестоимости перевозок зависит от совершенствования технической эксплуатации автомобилей, подразумевающей обеспечение надёжности, снижение затрат на содержание подвижного состава путём современного и качественного технического обслуживания, хранения и ремонта. В исследовательской части необходимо провести анализ выполнения объёмов технического обслуживания (ТО) или ремонта автомобилей (агрегатов, деталей) на объекте преддипломной практики по данным, предоставленным АТО. С помощью анализа должны быть вскрыты недостатки в организации технологических процессов, должны быть представлены качественные показатели работы, степень материально-технической оснащённости, обеспечение АТО рабочей квалифицированной силой, необходимой технической документацией.
Характеристика автотранспортной организации В характеристике АТО приводятся общие сведения и фактические технико-эксплуатационные показатели работы АТО за предыдущий год. Материал рекомендуется излагать в следующей последовательности: а) полное название и тип предприятия, место расположения, ведомственная принадлежность, занимаемая площадь, специализация, основная клиентура; б) организационно-штатная структура предприятия; в) списочный состав парка по маркам автомобилей (табл. 2.1); г) характеристика способов хранения автомобилей на предприятии; д) планирование ТО, график ТО автомобилей; е) периодичность ТО-1, ТО-2 автомобилей; ж) формы и методы организации и проведения ТО и ТР автомобилей на предприятии, порядок направления автомобилей в ТР; з) организация диагностики автомобилей на предприятии; и) схема структуры технологического процесса ТО, диагностики и текущего ремонта (ТР) на предприятии; к) состав производственно-технической базы предприятия (виды цехов, участков, отделений АТО, их назначение) л) технологическое оборудование и оснастка объекта проектирования (табл. 2.2); м) организационно-штатная структура объекта проектирования; н) организация планирования работ на объекте проектирования (нормативная документация и инструкции, оперативная связь с другими участками, организация контроля технологического процесса, режим труда и отдыха персонала); о) технико-эксплуатационные показатели работы предприятия, объекта проектирования. Таблица 2.1 - Списочный состав автомобилей (пример)
Таблица 2.2 - Ведомость оборудования и оснастки объекта проектирования (пример)
Технологическая часть Подвижной состав автомобильного транспорта в процессе эксплуатации подвергается воздействиям, назначение которых заключается в систематическом наблюдении за его техническим состоянием в целях предупреждения и устранения, возникающих в нём неисправностей и отказов, а также в подготовке его к бесперебойному выполнению транспортной работы и в обеспечении высокой его надёжности. Техническая политика содержания подвижного состава в России базируется на планово-предупредительной системе ТО автомобилей. Основным воздействием ТО являются профилактические работы. ТО подвижного состава по периодичности, перечню и трудоёмкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ЕО, ТО-1, ТО-2, СО. Ремонт подразделяется на текущий (ТР) и капитальный (КР). КР проводится в целях полного и близкого к полному восстановлению ресурса работы автомобиля и всех его элементов. Восстановление работоспособности автомобиля после наступления отказа называется ТР. К основам построения системы ТО автомобилей относятся: - условия эксплуатации автомобилей; - уровень исходной надёжности и качества; - организационно-технические ограничения. Режимы ТО и ремонта подвижного состава установлены «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (Минтранс, 1986). Оперативный учёт изменений конструкций автомобилей и условий их эксплуатации регламентируется 2-ой (нормативной) частью указанного выше положения по базовым моделям автомобилей. Для разработки технологических решений проектов используются «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» (ОНТП-01-91).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|