Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Расчёт годового объёма работ на объекте проектирования





Расчёт годового объёма работ начинается с определения производственной программы всех видов ТО и КР подвижного состава АТО.

Нормативы периодичности ТО автомобилей принимаются по табл. 2.4 в зависимости от типа подвижного состава.

Таблица 2.4 - Периодичность ТО подвижного состава для 1 категории эксплуатации

Подвижной состав

Нормативная периодичность обслуживания, км

ТО-1 (L1н) ТО-2 (L2н)
Легковые автомобили 5000 20000
Автобусы 5000 20000
Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей 4000 16000
Автомобили-самосвалы карьерные 2000 10000
Прицепы и полуприцепы 4000 16000
Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы 3000 12000

 

Нормативы пробега автомобилей до КР приведены в табл. 2.5 для различных моделей автомобилей.

Таблица 2.5 - Пробеги автомобилей до КР

Модель автомобиля Пробег автомобиля тыс. км.
ЛиАЗ-5226 350
ГАЗ-3221 275
Икарус-280, 283, 415, 435 360
ПАЗ-32051 360
УАЗ-31051 180
ЗИЛ-45021 350
ГАЗ-3307 300
ЗИЛ-4331 350
ЗИЛ-5301 «Бычок» 320
ГАЗ-33021 «Газель» 275
ГАЗ-3309 300
Камаз-5410, 53212, 54112 300
Мерседес-Бенц 450
МАЗ-5549 320
МАЗ-64227, 64229 600
КрАЗ самосвал 250

 

В первую очередь корректируются пробеги автомобилей до ТО-1 (L1), ТО-2 (L2) и КР (Lкр) в км. по формулам:

                                                 

     L1 = L х К1 х К3;                                   (1)

                                                        

                      L2 = L х К1 х К3;                                       (2)

                                                       

                   Lкр = L х К1 х К2 х К3,                                 (3)

где К1 – коэффициент коррекции, учитывающий категорию условий эксплуатации (табл. 2.6), К2 – коэффициент коррекции, учитывающий модификацию подвижного состава (табл. 2.7), К3 - коэффициент коррекции, учитывающий природно-климатические условия (табл. 2.8).

Таблица 2.6 - Коэффициент корректирования К1, учитывающий категорию условий эксплуатации подвижного



Категория условий эксплуатации Ресурс или пробег до КР Периодичность ТО-1, ТО-2 Трудоёмкость ТР
1 1.0 1.0 1.0
11 0.9 0.9 1.1
111 0.8 0.8 1.2
1V 0.7 0.7 1.4
V 0.6 0.6 1.5

Таблица 2.7 - Коэффициент корректирования К2, учитывающий модификацию подвижного состава

Модификация подвижного состава

Ресурс или пробег до КР

Простой в ТО и ТР

Трудоёмкость

ЕО ТО-1, ТО-2 ТР
Базовая модель 1.0 1.0 1.0 1.0 1.0
Полноприводные автомобили и автобусы 1.0 1.1 1.25 1.25 1.25
Автобусы-фургоны, пикапы 1.0 1.1 1.2 1.2 1.2
Автомобили-рефрижераторы 1.0 1.2 1.3 1.3 1.3
Автомобили-цистерны 1.0 1.1 1.2 1.2 1.2
Автомобили-топливозаправщики 1.0 1.2 1.4 1.4 1.4
Автомобили-самосвалы 0.85 1.1 1.15 1.15 1.15
Седельные тягачи 0.95 1.0 1.1 1.1 1.1
Специальные автомобили 0.9 1.2 1.4 1.4 1.4
Санитарные автомобили 1.0 1.0 1.1 1.1 1.1
Автомобили, работающие с прицепами 0.9 1.1 1.15 1.15 1.15
Специальные прицепы и полуприцепы 1.0 - 1.6 1.6 1.6

 

 

Таблица 2.8 - Коэффициент корректирования К3, учитывающий природно-климатические условия

Природно-климатические условия Ресурс или пробег до КР Периодичность ТО-1, ТО-2 Трудоёмкость ТР
Умеренный 1.0 1.0 1.0
Умеренно-тёплый, умеренно-влажный, тёплый влажный 1.1 1.0 0.9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0.9 0.9 1.1
Умеренно-холодный 0.9 0.9 1.1
Холодный 0.8 0.9 1.2
Очень холодный 0.7 0.8 1.3

 

Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2, КР производится для каждой модели автомобиля.

Затем проверяют кратность периодичности ТО-1 n1, рассчитанной по формуле (1), между видами обслуживания по формуле:

 

                                                L1 / Lсс = n1                                           (4)

Величину кратности n1 округляют до ближайшего целого числа, затем определяют скорректированную периодичность ТО-1 в км по формуле

 

                                      L1 = Lсс х n1                                                     (5)

 

 Затем проверяют кратность периодичности ТО-2 n2, рассчитанной по формуле (2) с периодичностью ТО-1 по формуле:

 

                                                L2 / L1 = n2                                              (6)

Величину кратности n2 округляют до ближайшего целого числа, затем определяют скорректированную периодичность ТО-2 в км по формуле

 

                                      L2 = L1 х n2                                                   (7)

 

Затем проверяют кратность пробега автомобиля до КР n3, рассчитанной по формуле (3), с периодичностью ТО-1 по формуле:

 

                                                Lкр / L1 = n3                                          (8)

Величину кратности n3 округляют до ближайшего целого числа, затем определяют скорректированный пробег автомобиля до КР в км по формуле

 

                                      Lкр = L1 х n3                                                 (9)

 

Затем определяют средний межремонтный пробег автомобилей одной модели (технологически совместимой группы) за цикл в км по формуле:

 

             Lкр .ср= (Lкр х А + 0.8 х Lкр х А')/(А + А'),     (10)

 

где А и А' – соответственно среднесписочное число автомобилей не прошедших и прошедших КР.

Полученные результаты заносят в табл. 2.9.

Таблица 2.9 - Периодичность пробега автомобилей до ТО и КР

Показатель Условное обозначение Нормативы периодичности Откорректированная периодичность
Среднесуточный пробег (по заданию), км Lсс - -
Пробег до ТО-1, км L1    
Пробег до ТО-2, км L2    
Пробег до КР, км Lкр .ср    

 

На следующем этапе определяют коэффициент технической готовности автомобиля αт, который отражает техническое состояние подвижного состава и возможность его использования для транспортной работы. Величина коэффициента зависит от простоев подвижного состава в ремонте и ТО.

Коэффициент технической готовности автомобиля для АТО, где КР проводится, рассчитывается как:

 

αт = 1/ (1 + Lсс х [Дто,тр х К2/1000 + (Дкр/ Lкркр] ),       (11)

 

где Дто,тр – норматив простоя подвижного состава в ТО и ТР (табл. 2.10),

К2 – коэффициент корректирования, учитывающий тип подвижного состава (табл. 2.7),

Lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км (берётся из задания на дипломное проектирование),

Дкр – время вывода автомобиля из эксплуатации, дн.:

 

                            Дкр = Д1кр + Дтр,                                  (12)

 

Д1кр – норматив простоя автомобиля в КР в авторемонтной организации, дн. (табл. 2.10);

Дтр – число дней, затрачиваемых на транспортировку автомобиля к месту КР, дн.:

 

                         Дтр = (0.1-0.2) х Д1кр,                                                   (13)

 

Ккр – коэффициент, учитывающий долю подвижного состава, отправляемого в КР, от общего количества автомобилей.

Lкр – скорректированный нормативный пробег подвижного состава до КР, км.

Таблица 2.10 - Нормативы простоя подвижного состава в ТО. ТР и КР

Подвижной состав

Нормативы простоя

в ТО и ТР, дн./1000 км, Дто,тр КР, календарных дней, Д1кр
Легковые автомобили:    
особо малого класса 0.15 -
малого класса 0.18 -
среднего класса 0.22 -
Автобусы:    
особо малого класса 0.20 15
малого класса 0.25 18
среднего класса 0.30 18
большого класса 0.35 20
особо большого класса 0.45 25
Грузовые автомобили общего назначения, грузоподъёмностью, т:    
до 1 0.25 -
Свыше 1 до 3 0.30 -
Свыше 3 до 5 0.35 -
Свыше 5 до 6 0.38 -
Свыше 6 до 8 0.43 -
Свыше 8 до 10 0.48 -
Свыше 10 до 16 0.53 -
Внедорожные автомобили-самосвалы грузоподъёмностью, т:    
30.0 0.65 -
45.0 0.75 -

 

Коэффициент Ккр принимается для автобусов в пределах 0.3 – 0.6. Если все автобусы достигли нормативного пробега и направляются в КР, то Ккр = 1, если продолжат эксплуатироваться, то Ккр = 0.

В практике работы АТО встречаются простои технически исправных автомобилей по самым различным причинам, в результате на линию выпускается меньше автомобилей, чем имеется в наличии исправного подвижного состава.

Степень использования транспортных средств для АТО на линии характеризует коэффициент использования (выпуска) автомобилей αи, который рассчитывается для каждого типа и модели подвижного состава по формуле

 

                            αи = (αт х Др.г) х Ки / Дкг,                   (14)

 

где Др.г – количество дней работы АТО в году (задаётся заданием на дипломное проектирование);

Дкг – число календарных дней в году;

 Ки - коэффициент, учитывающий снижение использования исправных автомобилей в рабочие дни АТО по эксплуатационным причинам.

Величина коэффициента Ки принимается по данным АТО, а при их отсутствии в пределах 0.93 – 0.98.                                           

Годовой пробег автомобиля отдельной марки (км) рассчитывается по формуле:

 

                           Lмг = Дкг х αи х Lсс х Аи,                   (15)

 

где Дкг – число календарных дней в году, дн;

αи – коэффициент использования автомобилей данной марки;

Lсс – среднесуточный пробег автомобилей данной марки, км;

Аи – списочное количество автомобилей соответствующей марки, шт.

Годовой пробег всего парка Lг автомобилей определяется как сумма годовых пробегов автомобилей отдельных марок.

Результаты расчётов сводим в таблицу 2.11.

Таблица 2.11 - Годовой пробег парка АТО

Lсс, км Аи, шт αт αи Lмг , км Lг , км

Определение количества технических обслуживаний автомобилей по АТО в год.

Количество технических обслуживаний ТО-1 (N1), ТО-2 (N2) и ЕО (NЕО) за год определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, при условии, что автомобили имеют одинаковую периодичность обслуживания.

Количество ТО-2 для технологически совместимой группы автомобилей рассчитывается по формуле:

 

                          N2  = Lмг  / L2 ,                                                                (16)                                                                                  

 

Количество ТО-1 для технологически совместимой группы автомобилей определяется по формуле:

 

                          N1  = Lмг  / L1 - N2                                                      (17)

 

Количество ЕО определяется с учётом технологических моек. ЕО выполняется ежедневно при выпуске автомобилей на линию. В перечень технических воздействий ЕО входят уборочно-моечные работы, которые проводятся не только при выпуске автомобилей на линию, но и перед ТО-1, ТО-2 и ТР, так называемые технологические мойки. В этом случае количество ЕО увеличивается ориентировочно на 15 %.

 

                        NЕО = 1.15 х  Аи х Дрг х αи.                  (18)

 

Согласно ОНТП, диагностирование как отдельный вид ТО не планируется, так как входит в перечень работ по ТО, ТР, а расчёт проводится для принятия решения по организации технологического процесса ТО и ремонта подвижного состава АТО.

Программа Д-1 за год:

 

                       Nд-1 = 1.1 N1 + N2                                                             (19)

 

Программа Д-2 за год:

 

                       Nд-2 = 1.1 N2                                                                          (20)

 

Суточные программы ТО различных видов рассчитываются аналогичным образом, поэтому рекомендуется составлять специальную таблицу (табл. 2.12).

Таблица 2.12 - Суточная программа ТО автомобилей

Расчётные формулы Расчёт Показатели расчёта
N2сут = N2/(Дрг2 х С2)   N2сут
N1сут = N1/(Дрг1 х С1)   N1сут
NЕОсут = NЕО/(ДргЕО х СЕО)   NЕОсут
NД1сут = Nд1/(ДргД1 х СД1)   NД1сут
NД2сут = Nд1/(ДргД2 х СД2)   NД2сут

 

N2сут, N1сут, NЕОсут, NД1сут, NД2сут  – суточное число ТО-1, ТО-2, ЕО, Д-1, Д-2 соответственно, Дрг2, Дрг1, ДргЕО, ДргД1, ДргД2 –  число рабочих дней в году зон ТО-2, ТО-1, ЕО, Д-1, Д-2 соответственно, С2, С1, СЕОД1, СД2– число смен работы зон ТО-2, ТО-1, ЕО, Д-1, Д-2 в сутки соответственно берётся в табл. 2.13.

 

Таблица 2.13 - Рекомендуемый режим ТО и ТР подвижного состава для АТО

Вид работ Число дней работы в год Число смен работы в сутки Продолжительность смены, ч

Уборочно-моечные работы ЕО

251 1-2 8
302 2 6-7
353 3 7
365 3 7

Д-1, Д-2(общее, углублённое диагностирование)

251 1-2 8
302 2 6-7

ТО-1, ТО-2

251 1-2 8
302 2 6-7

Регулировочные и разборочные работы ТР (постовые работы)

251 2 8
302 2-3 6-7
353 3 7

Участковые работы ТР

251 1-2 8
302 1-2 6-7

Работы по окраске кузовов автомобилей

251 1-2 8
302 1-2 6-7

 

Режим работы зон ТО-1, ТО-2 может отличаться от работы АТО. а зоны ЕО действует столько, сколько работает в году весь парк, т.е. ДргЕО = ДргАТО.

При сменной программе ТО-1 не менее 12-15 обслуживаний и ТО-2 не менее 5-6 обслуживаний работы целесообразно проводить на поточных линиях.

Годовой объём работ специализированного участка (отделения) ремонтных мастерских АТО представляет собой долю от общего годового объёма работ по ТР всего подвижного состава в человеко-часах (чел-ч) – Ттр, которая определяется как сумма ТР отдельных марок автомобилей или технологически совместимых групп.

Годовой объём работ по ТР отдельной марки автомобиля определяется по формуле:

 

                     Ттрм = Lтрм х tтрм,                                     (21)

 

где Ттрм – годовая трудоёмкость ТР отдельной модели автомобиля, чел-ч;

Lтрм – общий годовой пробег отдельной марки автомобиля за год, км;

tтрм – удельная откорректированная трудоёмкость работ по ТР для отдельной марки автомобиля на 1000 км пробега (чел-ч), которая рассчитывается по формуле:

 

                 tтрм = tтрнм х К1хК2хК3хК4хК5,                     (22)

где tтрнм – удельная нормативная трудоёмкость ТР для отдельной модели автомобиля (чел-ч), принимается по табл. 2.14;

коэффициенты К1, К2, К3 определяются по табл. 2.6 – 2.8 соответственно;

коэффициент К4, учитывающий количество единиц технологически совместимого подвижного состава, принимается по табл. 2.15;

коэффициент К5, учитывающий условия хранения подвижного состава принимается по табл. 2.16.

Таблица 2.14 - Нормативы трудоёмкости ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта

Модель автомобиля

Трудоёмкость ТО

Удельная трудоёмкость ТР чел-ч/1000 км

ЕО ТО-1 ТО-2 СО
ГАЗ-31029, 3110, 31105 0.35 2.5 10.5 - 2.9
ВАЗ заднеприводные 0.2 2.6 10.5 - 1.8
ВАЗ переднеприводные 0.3 2.3 8.8 - 2.5
ЛИАЗ-5256 1.13 7.5 31.5 - 4.8
ГАЗ-3221 0.92 4 15 22.1 3.9
Икарус-415 1.4 10 40 - 9.0
Икарус-280, 283, 435 1.8 13.5 47 - 11.0
ПАЗ-32051 0.7 5.5 18 - 5.3
УАЗ-31512 0.2 2.5 9.2 - 3.6
ЗИЛ-45021 0.2 2.5 10.6 - 3.6
ГАЗ-3307 0.5 2.2 9.1 - 3.2
ЗИЛ-4331 0.45 3.1 12 - 3.8
ЗИЛ-5301 «Бычок» 0.43 2.9 10.8 - 3.6
ГАЗ-33021 «Газель» 0.3 2.2 7.7 - 2.0
ГАЗ-3309 0.75 2.7 11 - 4.7
КамАЗ-5410 0.67 1.93 8.57 19.39 6.7
КамАЗ-53212, 54112 0.7 3.4 14.5 19.46 6.7
Мерседес-Бенц 0345 0.35 10 40 - 8.0
МАЗ-5549 0.5 3.4 13.8 28.5 6.3
МАЗ-64227, 64229 0.6 5 12 27.5 6.4
КрАЗ самосвал 0.5 3.5 14.7 4.5 -

 

Таблица 2.15 - Коэффициент К4, учитывающий количество единиц технологически совместимого подвижного состава

Условия корректирования нормативов

Трудоёмкость чел-ч

ТО-1, ТО-2 ТР
До 25 1.55 1.55
Свыше 25 до 50 1.35 1.35
Свыше 50 до 100 1.19 1.19
Свыше 100 до 150 1.10 1.10
Свыше 150 до 200 1.05 1.05
Свыше 200 до 300 1.00 1.00
Свыше 400 до 500 0.89 0.89
Свыше 700 до 800 0.81 0.81
Свыше 1000 до 1300 0.73 0.73
Свыше 2000 до 3000 0.65 0.65
Свыше 5000 0.60 0.60

 

 

Таблица 2.16 - коэффициент К5, учитывающий условия хранения подвижного состава

Способ хранения автомобилей Трудоёмкость ТР чел-ч
Открытый 1.00
Закрытый 0.90

 

Годовой объём работ проектируемого участка (отделения, поста) определяется по формуле:

 

                   Тг уч. = ТТР х СТР уч. ,                                     (23)

 

где СТР уч. – доля объёма работ ТР, приходящаяся на участок (отделение, пост), берётся из табл. 2.17.

 

Таблица 2.17 - Распределение объёмов ЕО, ТО и ТР по видам работ

Виды работ ТО и ТР Легковые Автобусы Грузовые общего назначения Внедорожные самосвалы Прицепы и полуприцепы

Техническое обслуживание

ЕО выполняемое ежедневно механизированным способом

уборочные 25 20 14 20 10
моечные 15 10 9 10 30
заправочные 12 11 14 12 -
контрольно-диагностические 13 12 16 12 15
ремонтные (устранение мелких неисправностей) 35 47 47 46 45
Итого 100 100 100 100 100

ЕО выполняемое перед ТО и ТР

уборочные 60 55 40 40 40
моечные по ДВС и шасси 40 45 60 60 60
Итого 100 100 100 100 100

ТО-1

Д-1 15 8 10 8 4
крепёжные 42 46 36 35 40
регулировочные 10 10 12 9 9
смазочные, заправочные, очистительные 19 20 19 22 22
электротехнические 6 7 11 9 8
по обслуживанию системы питания 3 3 4 7 -
шинные 5 6 8 10 17
Итого 100 100 100 100 100

ТО-2

Д-2 12 7 10 5 2
крепёжные 36 47 35 38 62
регулировочные 11 8 18 16 20
смазочные, заправочные, очистительные 9 10 16 15 11
электротехнические 8 8 9 9 1.5
по обслуживанию системы питания 3 3 9 14 -
шинные 2 2 3 3 3.5
кузовные 19 15 - - -
Итого 100 100 100 100 100

Текущий ремонт

Постовые работы

Д-1 1 1 1 1 2
Д-2 1 1 1 1 1
регулировочные и разборочные 33 27 35 34 30

Сварочные

автомобили 4 5 - 8 -
с металлическим кузовом - - 4 - 15
с металлодеревянным кузовом - - 3 - 11
с деревянным кузовом - - 2 - 6

Жестяницкие

автомобили 2 2 - 3 -
с металлическим кузовом - - 3 - 10
с металлодеревянным кузовом - - 2 - 7
с деревянным кузовом - - 1 - 4

Деревообрабатывающие

с металлическим кузовом - - 2 - 7
с деревянным кузовом - - 4 - 15
Окрасочные 8 8 6 3 7
Итого по постам 49 44 50 50 65

Участковые работы

агрегатные 17/(15 для такси) 17 18 17 -
слесарно-механические 10 8 10 8 13
электротехнические 6/(5 для такси 7 5 5 3
аккумуляторные 2 2 2 2 -
по приборам систем питания 3 3 4 4 -
шиномонтажные 1 2 1 2 1
ремонт камер (вулканизационные) 1 1 1 2 2
кузнечно-рессорные 2 2 3 3 10
медницкие 2 2 2 2 2
сварочные 2 2 1 2 2
жестяницкие 2 2 1 1 1
арматурные 2 3 1 1 1
обойные 2 3 1 1 -
таксомоторные 2 - - - -
Итого по участкам 51 56 50 50 35
Всего по ТР 100 100 100 100 100

 

Объёмы работ ТО газовой системы газобаллонных автомобилей распределяются следующим образом: постовые работы – 75 %, участковые работы – 25 %.

Годовой объём работ зон ТО-2, ТО-1, ЕО определяют по формулам:

 

                       Тто-2Г = N2 х t2,                                        (24)

 

                       Тто-1Г = N1 х t1,                                        (25)

 

                       ТЕОГ = NЕО х tЕО,                                     (26)

 

где N2, N1, NЕО - годовое количество обслуживаний определённого вида (ТО-2, ТО-1, ЕО) соответственно,

t2, t1, tЕО – удельная откорректированная трудоёмкость определённого вида обслуживания (ТО-2, ТО-1, ЕО) соответственно, рассчитываются по формулам:

 

                      t2 = t2Н х К2 х К5,                                     (27)

 

                      t1 = t1Н х К2 х К5,                                     (28)

 

                      tЕО = tЕОН х К2 х К5,                                  (29)

 

где t2Н , t1Н , tЕОН – удельная нормативная трудоёмкость соответствующего ТО, чел-ч, берётся из табл. 2.14;

К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава, берётся из табл. 2.7;

К5 - коэффициент корректирования, учитывающий условия ранения подвижного состава, берётся из табл. 2.16.

Формула (26) используется для определения количества производственных рабочих.

Для определения количества постов зоны ЕО годовой объём работ зоны ЕО, определяемый по формуле (26), необходимо разделить на коэффициент 1.15, учитывающий объёмы работ технологических моек.

При выполнении уборочно-моечных работ на механизированной линии годовой объём работ зоны ЕО, определяемый по формуле (26), необходимо умножить на коэффициент механизации КМ = 0.35.

Годовой объём диагностических работ Д-1 и Д-2 чел-ч, определяется по формулам:

 

                ТД-1Г = ТТО-1Г х КД-1 + 0.5ТТРГ х КД-1(ТР),             (30)

 

                ТД-2Г = ТТО-2Г х КД-2 + 0.5ТТРГ х КД-2(ТР),             (31)

 

где КД-1 , КД-2 – доля контрольно-диагностических работ в объёме ТО-1, ТО-2, берётся из табл. 2.17;

КД-1(ТР), КД-2(ТР) – доля контрольно-диагностических работ в объёме ТР соответственно при Д-1 и Д-2, берётся из табл. 2.17.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.