Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор методов организации и управления производством

Организация выполнения технического обслуживания (ТО).

В небольших и средних АТО ТО-1 и ТО-2 обычно целесообразно выполнять на тупиковых постах. Весь объём работ по ТО автомобиля проводится на одном посту, т.е. пост должен быть универсальным, на котором выполняются все или большинство операций данного воздействия.

Для больших и крупных АТО рекомендован поточный метод организации ТО, на специализированных постах, где выполняется одна или несколько операций.

Более точный критерий выбора метода организации ТО – оценка суточной программы ТО по каждому виду ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2).

Сменная суточная программа по каждому виду ТО рассчитывается в технологической части дипломного проекта.

При сменной суточной программе ТО-1 не менее 12-15 обслуживаний и ТО-2 не менее 5-6 обслуживаний работы целесообразно проводить на поточных линиях.

При организации обслуживания поточным методом рекомендуется использовать не менее трёх специализированных постов.

При осмотре автомобилей, возвращающихся с линии и находящихся в ремонте, устанавливают потребность в ТР.

ТО проводится согласно графика ТО автомобилей АТО.

ТО-1 проводится в межсменное время или при заезде (по графику) автомобиля с линии в автохозяйство.

Мелкие операции ТР осуществляются одновременно с работами ТО-1.

Перед ТО-1 проводится Д-1, а за 1-2 дня до ТО-2 – Д-2.

При раскрытии раздела организация выполнения ТО студент должен:

- оценить мощность проектируемого предприятия по количеству автомобилей в парке (небольшое, среднее, большое, крупное);

- на основании вышеуказанных рекомендаций, рассчитанной в технологической части дипломного проекта суточной программы ТО, выбрать метод организации ТО (на универсальных или специализированных постах, поточных линиях);

- описать выбранный метод организации ТО на проектируемом предприятии, используя рекомендуемую литературу [ ].

Организация выполнения текущего ремонта автомобилей (ТР).

Работы по ТР автомобилей выполняются на постах и в производственных подразделениях, ремонтных мастерских АТО.

На постах обычно выполняются работы непосредственно на автомобиле: контрольные, разборочно-сборочные, регулировочные и крепёжные, которые составляют 45-50 % от общего объёма работ по ТР. Снятые с автомобиля узлы и агрегаты для последующего ремонта направляются на ремонтные участки в соответствии со специализацией.

Постовые работы ТР автомобиля обычно выполняются на одном посту, имеющем универсальное устройство и оборудование. В наиболее крупных АТО (более 100 автомобилей) целесообразно создавать специализированные посты. Примерное соотношение универсальных и специализированных постов для ТР автомобилей, виды специализированных постов приведено в табл. 2.23  данных методических указаний.

ТР автомобилей может проводится двумя методами: индивидуальным и агрегатным.

При индивидуальном методе проведения ТР агрегаты не обезличиваются, время простоя автомобиля определяется длительность ремонта наиболее трудоёмких агрегатов. Неисправные, снятые с автомобиля агрегаты после ремонта устанавливаются на этот же автомобиль.

При агрегатном методе проведения ТР неисправные узлы, приборы и агрегаты автомобиля заменяются исправными – новыми или отремонтированными, находящимися в оборотном фонде АТО. Неисправные узлы, приборы и агрегаты автомобиля направляются в ремонтные участки мастерских АТО для восстановления, а затем на склад оборотного фонда для повторного использования.

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматривается, как правило, агрегатный метод ТР. Основным преимуществом агрегатного метода является сокращение простоя автомобиля в ремонте, которое определяется лишь временем замены одного или нескольких неисправных агрегатов и узлов. При этом сокращается время простоя в ремонте, повышается коэффициент технической готовности парка АТО, увеличивается его производительность, снижается себестоимость перевозок.

Индивидуальный метод проведения ТР рекомендуется для небольших и средних АТО, при большой разномарочности подвижного состава парка АТО.

Восстановление агрегатов, узлов и деталей автомобилей осуществляется в производственно-вспомогательных участках ремонтных мастерских АТО: агрегатном, слесарно-механическом, кузнечном, аккумуляторном, электротехническом, шиномонтажном, столярно-кузовном, медницком, сварочно-жестяницком, обойном, окрасочном и др.

Агрегатный участок предназначен для проведения разборочно-сборочных и ремонтных работ по двигателю, коробке передач, мостам и другим агрегатам и узлам, снятым с автомобиля для ТР.

Слесарно-механический участок обеспечивает выполнение механических работ – обработку деталей под ремонтные размеры, изготовление крепёжных и других мелких деталей.

Кузнечный участок предполагает ремонт и изготовление деталей с применением нагрева и ремонт рессор, имеющих пониженную упругость, поломки отдельных листов и износ втулок коренных листов.

На аккумуляторном участке выполняют работы по подзаряду, заряду и ремонту аккумуляторных батарей.

Электротехнический участок предназначен для проверки и ремонта приборов электрооборудования автомобиля.

На шиномонтажном участке выполняют демонтаж и монтаж шин, ТР дисков колёс и балансировку колёс в сборе, а также ремонт камер.

На столярно-кузовном участке (только для грузовых АТО) занимаются изготовлением деревянных частей кабины грузового автомобиля, пола и бортов грузовой платформы; сборкой и разборкой платформы; ремонтом и установкой замков, петель и т.п.

Работы медницкого участка состоят в ремонте радиаторов, топливных баков, топливо- и маслопроводов.

Сварочно-жестяницкий участок нужен для выполнения жестяницких работ по элементам кузова автомобиля, сварочных работ для устранения сквозных пробоин, трещин и разрывов.

Работы обойного участка заключаются в ремонте и изготовлении подушек спинок и сидений, а также внутренней обивки кузовов и изготовлении зимних чехлов на радиаторы и капоты двигателей.

На участке окраски автомобилей занимаются подкраской или полной окраской грузовых платформ и кабин, кузовов легковых автомобилей и автобусов.

Выбор участков ремонтных мастерских АТО обуславливается производственной программой соответствующих работ по ТР автомобилей, в соответствии с распределение объёмов ТР по видам работ, табл. 2.17 данных методических указаний.

Количество участков для небольших АТО рекомендуется не менее 3-4, больших и крупных – 7-8.

При значительной производственной программе агрегатного участка целесообразно организовывать отдельно моторный участок

При выполнении раздела организация выполнения ТР автомобилей студент должен в соответствии с указанными выше рекомендациями:

- выбрать метод проведения ТР автомобилей;

- дать общую характеристику выбранному методу проведения ТР;

- определиться с составом производственно-вспомогательных участков ремонтных мастерских АТО, назначением выбранных участков.

Структура управления производством.

Управление производством обеспечивает необходимые условия для эффективного использования производственной базы, производственного персонала, технологического оборудования, запасных частей и материалов. Качество управления производством в целом и на отдельных участках зависит в первую очередь от квалификации инженерно-технического персонала, непосредственно осуществляющего руководство работ, и проверяется в конечном итоге величинами простоев и затрат на ТО и ремонт подвижного состава. Организация управления производством зависит от размеров АТО, применяемой организации труда рабочих и структуры производства.

Управление технической службой АТО возглавляет главный инженер. Он осуществляет общее руководство производством через непосредственно подчинённого ему начальника производства.

Руководство производством полностью возлагается на начальника производства через подчинённых ему руководителей производственных подразделений. Руководство производственными подразделениями на своих участках работ осуществляют руководители структурных подразделений.

Среди методов организации ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным считается метод, основанный на формирование производственных подразделений по технологическому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).

Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:

- управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТО осуществляется ЦУП;

- организация ТО и ремонта В АТО основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР автомобилей, ремонта агрегатов) выполняются специализированными подразделениями;

- подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные вилы технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы: ТО и диагностики, ТР, ремонтных участков;

- подготовка производства (комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед подготовкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО и ремонта) осуществляется централизованным комплексом подготовки производством;

- обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двухсторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

На рисунке 2.1 показана схема ЦУП в АТО.

В структуру ЦУП входят группа обработки и анализа информации и группа оперативного управления, в которой объединены диспетчеры производства, осуществляющие оперативный контроль и руководство всеми производственными подразделениями.

На диспетчерах производства возлагается организация выполнения работ на постах за минимальное время, обеспечение выполнения плана выпуска подвижного состава, эффективное использование производственной базы и персонала.

Диспетчеру производства в оперативном порядке подчиняются все работающие на постах ТО и ремонта, а в отсутствии начальника производства, и весь коллектив производства.

Рисунок 2.1 – Структура централизованного управления технической службой АТО:

1 – административное, 2 – оперативное, 3 – деловая связь

 

Информацию о том, какие работы необходимо выполнить, диспетчер получает при знакомстве с незавершённым производством, при приёме смены, по записям в листках учёта, которые он получает с КТП, по данным постов диагностике и сообщениям руководителей подразделений.

При выполнении раздела структура управления производством студент должен в соответствии с изложенными выше рекомендациями раскрыть структуру управления производством проектируемой АТО, привести схему управления производством проектируемой АТО.

Организация технологического процесса в проектируемой АТО.

На рисунке 2.2 приведена блок-схема технологического процесса ТО и ТР комплексного АТП.

Рисунок 2.2 – Блок-схема технологического процесса ТО и ТР комплексного АТП с разделённой диагностикой

 

 Контроль технического состояния автомобилей ведётся на контрольно-техническом пункте (КТП) проектируемой АТО: контролируется состояние систем и агрегатов автомобиля, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Основной контроль технического состояния должен вестись при возврате подвижного состава с линии.

Планирование работ по ТО и ремонту подвижного состава ведётся в группе обработки и анализа информации ЦУП техником по ТО и ремонту на основании фактического пробега автомобилей, составляет распоряжение по согласованию с механиком о постановке автомобилей на ТО-1 за день, а на ТО-2 за 2-3 дня до проведения ТО.

До проведения работ должна быть составлена карта диагностирования (Д-1, Д-2), которая передаётся диспетчеру производства для планирования и учёта работ.

При возвращении с линии неисправного автомобиля механик АТО составляет заявку на ремонт по установленной форме, которая регистрируется в специальном журнале и передаётся вместе с автомобилем диспетчеру ЦУП. Затем автомобиль поступает в зону уборочно-моечных работ (УМР) и далее при наличии свободных постов – соответственно на посты диагностики или ТР. При отсутствии свободных мест на постах, автомобиль поступает в зону ожидания.

Постановка автомобиля на посты ТО и ремонта производится по распоряжению диспетчера производства. По окончанию выполнения работ по ТО и ремонту производится приёмка автомобиля мастером ОТК. С целью проведения качества работ проводится диагностика, после чего автомобиль ставится в зону хранения.

После оформления необходимой документации по ТО и ТР (листки-заявки, карты диагностики, карточки учёта оборотных агрегатов и т.д.) они обрабатываются и сдаются на хранение в группу оперативного учёта и анализа информации ЦУП.

В небольших комплексных АТО создаётся единая зона ТО автомобилей, возможно создание единой зоны ТО и ТР автомобилей.

 При совмещённой диагностике в АТО в схеме технологического процесса отсутствуют зоны диагностики Д-1 и Д-2, диагностические работы проводятся на постах диагностики в зонах ТО-1, ТО-2, или по договору на другой АТО.

В эксплуатационных филиалах 1 и 2 типа АТО, отсутствуют зоны ТО-2, Д-2; производственных филиалах 1 и 2 типа зоны ЕО, ТО-1.

При выполнении раздела дипломного проекта организация технологического процесса студент в соответствии с указанными выше рекомендациями должен привести схему организации технологического процесса проектируемого АТП и дать ей характеристику.

 

Режим труда и отдыха

Одним из исходных факторов эффективной работы организации ТО и ремонта автомобилей является определение рационального режима работы производства. Он зависит от графика работы подвижного на линии, производственной программы по ТО и ремонту, обеспечения производственными помещениями и оборудованием, конструктивных особенностей подвижного состава. Схемы технологического процесса и других показателей.

Рациональным является такой режим, при котором обеспечиваются минимальные простои автомобилей и затраты при техническом обслуживании ремонте.

При организации работы в одну первую смену достигается наилучшее использование рабочего времени всех специалистов. Однако именно в первую смену автомобили наиболее востребованы на линии. Поэтому работы по техническому содержанию автомобилей следует выполнять в то время, когда автомобили свободны от работы на линии.

Работа в 2-3 смены при ограниченной материальной базе особенно необходима в осенне-зимний период, когда нельзя выполнять операции на открытой площадке, при этом ТО целесообразно выполнять вечером или ночью.  

 При ограниченной материальной базе можно организовать ТО на одном посту в три смены.

Режим работы подразумевает регламентацию количества рабочих дней в неделю, длительность рабочей смены, количества смен, времени начала и конца смены.

Длительность смены при пятидневной рабочей неделе составляет 8 часов, при шестидневной – 6.7 часа. Накануне выходных и праздничных дней продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.

Для повышения технической готовности, а следовательно, увеличения выпуска автомобилей на линию работу зон ЕО, ТО-1, частично ТР, а в отдельных случаях ТО-2 организуют в межсменное время. В это же время проводят весь объём туалетных УМР.

Для производственно-вспомогательных участков, зон ТР и ТО-2 рекомендуется режим работы в дневные смены, допускается двух- и трёхсменная работа подразделений с дежурными бригадами в выходные дни.

Для поддержания высокого уровня работоспособности и производительности труда необходимо в режимах труда и отдыха предусматривать регламентированные перерывы, во время которых следует проветривать помещения, транслировать функциональную музыку. Выполнять производственную гимнастику.

В соответствии с указанными выше рекомендациями, таблицей 2.13 данных методических указаний студент должен выбрать наиболее рациональный режим труда и отдыха производственного персонала на объекте проектирования, отразить его в виде рисунка 2.3.

 

Производственные подразделения

0 2

4

6 8 10 12 14 16

18

20 22

Часы суток

Рабочие смены

111

1

11

Автомобили на линии                            
Зона ЕО    

 

           

 

   
Зона ТО-2    

 

           

 

   
Зона ТО-1    

 

           

 

   
Зона Д-1    

 

           

 

   
Зона Д-2    

 

           

 

   
Зона ТР    

 

           

 

   
Агрегатный участок    

 

           

 

   
Слесарно-механический участок    

 

           

 

   
Кузнечный участок    

 

           

 

   
Аккумуляторный участок    

 

           

 

   
Электротехнический участок    

 

           

 

   
Шиномонтажный участок    

 

           

 

   
Столярно-кузовной участок    

 

           

 

   
Медницкий участок    

 

           

 

   
Сварочно-жестяницкий участок    

 

           

 

   
Обойный участок    

 

           

 

   
Участок окраски автомобилей    

 

           

 

   
                             

 

Рисунок 2.3 – Совмещённый график работы производства АТО

 

Число дней работы производственных подразделений проектируемого объекта в году, число смен их работы, продолжительность смены отразить в виде табл. 2.26.

 

Таблица 2.26 – Число дней работы производственных подразделений АТО

Подразделение АТО Число дней работы в год Число смен работы в сутки Продолжительность смены, ч
Зона ЕО      
Зона ТО-2      
Зона ТО-1      
Зона Д-1      
Зона Д-2      
Зона ТР      
Агрегатный участок      
Слесарно-механический участок      
Кузнечный участок      
Аккумуляторный участок      
Электротехнический участок      
Шиномонтажный участок      
Столярно-кузовной участок      
Медницкий участок      
Сварочно-жестяницкий участок      
Обойный участок      
Участок окраски автомобилей      

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...