Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчёт количества постов зон ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, поточных линий





 

На механизированных постах ЕО предусматривается выполнение туалетной мойки, сушки и обтирки подвижного состава. Число постов механизированной мойки определяется по формуле:

 

              ПМ = NЕОсут  х 0.7 / (tв х Nу),                         (34)

 

где NЕОсут  - суточная производственная программа ЕО, ед.;

0.7 – коэффициент, учитывающий часы пик работы мойки;

Nу – производительность моечного оборудования, берётся из характеристик оборудования;

tв – продолжительность выполнения работы, принимается равной продолжительности возврата подвижного состава в АТО, берётся из табл. 2.19.

 

Таблица 2.19 - Время возврата подвижного состава в организацию

Количество подвижного состава Время возвращения (выпуска), ч.
До 50 1.0
50-100 1.5
100-200 2.0
200-300 2.5
300-400 2.7
400-500 2.8
500-600 3.0
600-700 3.3
700-800 3.6
800-900 4.0
900-1000 4.4
1000-1200 4.8
Свыше 1200 5.0

 

Общее число постов углублённой мойки (кроме механизированной), работ ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР автомобилей рассчитывается по формуле:

 

          Пi = ТГ х Ки / (Дрг х С х Тсм х Рср х ƞп),           (35)

 

где ТГ – годовой объём данного вида работ, чел-ч;

Ки – коэффициент неравномерности загрузки постов, берётся из табл. 2.20;

Дрг – продолжительность работы в году соответствующей зоны (участка), дн., берётся из табл. 2.13;

С – число смен работы зоны, участка в сутки, берётся из табл. 2.13;

Тсм – продолжительность смены зоны, участка, ч., берётся из табл. 2.13;

Рср – принятое число рабочих на одном посту, берётся из табл. 2.21;

ƞп – коэффициент использования рабочего времени поста, берётся из табл. 2.22.

 

Таблица 2.20 - Коэффициент неравномерности загрузки постов

Тип рабочих постов

Списочное количество подвижного состава АТО

До 100 100-300 300-500 500-700 700-1000 Свыше 1000
Посты ЕО 1.2 1.15 1.12 1.1 1.08 1.05
Посты ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 1.1 1.09 1.08 1.07 1.05 1.03
Посты ТР, регулировочные и разборочные 1.15 1.12 1.1 1.08 1.06 1.05
Сварочно-жестяницкие, малярные, деревообрабатывающие 1.25 1.20 1.17 1.15 1.12 1.1

 



Таблица 2.21 - Среднее число рабочих на одном посту

Типы рабочих постов

Тип подвижного состава

легковые автомобили грузовые автомобили автобусы прицепы и полуприцепы

Посты ЕО:

уборочных работ 2 2-3 2-4 2
моечных работ 1 1 1-2 1
Посты ТО-1 2 2-3 2-4 2
Посты ТО-2 2 3-4 3-4 2

Посты ТР:

регулировочных, разборочно-сборочных работ 1 1-1.5 1.15 1
сварочно-жестяницких работ 1 1-1.5 1-2 1
малярных работ 1.5 1.5-2 1.5-2.5 1
деревообрабатывающих работ - 1-1.5 - 1
Посты Д-1, Д-2 1 1-2 1-2 1

 

Таблица 2.22 - Коэффициент использования рабочего времени постов

Тип рабочих постов

Число смен работы в сутки

1 2 3

Посты ЕО:

уборочные 0.98 0.97 0.96
моечные 0.92 0.90 0.87

Посты ТО-1, ТО-2:

на поточных линиях 0.93 0.92 0.91
индивидуальные 0.98 0.97. 0.96
Посты Д-1, Д-2 0.92 0.90 0.87

Посты ТР:

регулировочные, разборочно-сборочные неоснащённые специальным оборудованием, сварочно-жестяницкие 0.93 0.92 0.91
деревообрабатывающие, разборочно-сборочные оснащённые специальным оборудованием, окрасочные 0.92 0.90 0.87

 

Число специализированных постов по каждому виду работ ТР, ТО-1, ТО-2 (i) определяется по формуле:

 

                     Пспец. i = Пi х Сi / 100,                                (36)

 

где Пi – число постов зоны ТР, ТО-1 или ТО-2;

Сi – доля специализированных постов для данного вида работ ТР, берётся из табл. 2.23 или объём, %, данного вида работ ТО-1 или ТО-2, берётся из табл. 2.17.

 

Таблица 2.23 - Примерное соотношение универсальных и специализированных постов для ТР автомобилей

Виды работ ТР

Соотношение количества рабочих постов, %

ТР автомобилей ТР прицепов
Замена ДВС 11-13 -
Замена и регулировка ДВС 4-6 -
Замена и регулировка приборов освещения, электрооборудования 7-9 9-10
Замена агрегатов и узлов трансмиссии 12-16 18-20
Замена узлов и деталей рулевого управления 12-14 -
Замена узлов и деталей ходовой части 9-11 17-21
Замена и регулировка узлов и деталей тормозной системы 10-12 16-18
Замена и перестановка колёс 8-10 15-17
Замена деталей кузова 7-9 10-12
Прочие работы, выполняемые на универсальных постах 9-11 8-10
Всего 100 100

 

 

При сменной программе ТО-1 не менее 12-15 обслуживаний и ТО-2 не менее 5-6 обслуживаний работы целесообразно проводить на поточных линиях.

Поточные линии непрерывного действия используются для внешних моечных работ подвижного состава. Для мойки и сушки автомобилей применяют механизированные установки. Уборочные работы, выполняемы вручную, отсутствуют. Моечными установками управляет оператор. Расчёт сводится к определению такта, ритма производства и числа линий.

Такт линии ЕО (τлЕО) – интервал времени в мин. между двумя автомобилями, последовательно сходящими с линии, определяется по формуле:

 

                       τлЕО = 60 / Nу,                                         (37)

 

где Nу – производительность моечной установки, принимается по техническому паспорту установки.

Ритм производства линии ЕО – время в мин., приходящееся на одно обслуживание данного вида, определяется по формуле:

 

                   RлЕО = 60 х tсм х С / NЕО,                           (38)

 

где tсм – продолжительность смены зоны ЕО, ч.;

С – число смена зоны ЕО в сутки;

NЕО – суточная программа ЕО.

Продолжительность смены зоны ЕО, число смен зоны ЕО в сутки, берутся из табл. 2.13 данных методических указаний.

Поточные линии периодического действия могут использоваться для проведения ТО-1, Д-1, ТО-2, Д-2.

Ритм производства определяется по формуле, аналогичной формуле 38, вместо ЕО указывается вид ТО (ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2).

Такт линии ТО определяется по формуле:

 

                τлi = 60ti / (Пi х Рср) + tпер,                              (39)

 

где Пi – расчётное число постов данного вида ТО, рассчитываемое по формуле 35;

 Рср – среднее количество рабочих на посту, берётся из табл. 2.21;

 tпер – время перемещения автомобиля с поста на пост, мин., определяется по формуле:

 

                               tпер = (Lа + α) / √кон,                                  (40)

 

где Lа – габаритная длина автомобиля, м., берётся из технических характеристик на автомобиль;

 α – расстояние между автомобилями на потоке, м., берётся согласно табл. 2.24, 2.25;

кон – скорость конвейера, м/мин, берётся примерно 10-15 м/мин, при необходимости используется уточнённое значение по паспорту конвейера.

 

Таблица 2.24 - Категории автомобилей по длине и ширине

Категория автомобиля Длина автомобиля, м. Ширина автомобиля, м.
1 До 6 До 2
11 Свыше 6 до 8 Свыше 2 до 2.5
111 Свыше 8 до 11 Свыше 2.5 до 2.8
1V Свыше 11 Свыше 2.8

 

Таблица 2.25 - Расстояние между автомобилями (автомобилями и элементами зданий) и минимальная ширина ворот в помещениях для ТО и ТР в зависимости от категории автомобиля (геометрические параметры), м

Расстояние, м

Категория автомобилей

1 11 111 1V

Между продольными сторонами автомобилей на постах:

без снятия колёс и тормозных барабанов 1.6 2.0 2.0 2.5
со снятием колёс и тормозных барабанов 2.2 2.5 2.5 4.0
Между автомобилями, стоящими друг за другом 1.2 1.5 1.5 2.0

Между продольными сторонами автомобиля и стеной на постах:

без снятия колёс и тормозных барабанов 1.2 1.6 1.6 2.0
со снятием колёс и тормозных барабанов 1.5 1.8 1.8 2.5
Между торцевой стороной автомобиля и стеной 1.2 1.5 1.5 2.0
Между автомобилем и колонной 0.7 1.0 1.0 1.0
Между автомобилем и наружными воротами, расположенными против поста 1.5 1.5 1.5 2.0

Превышение ширины ворот над габаритной шириной автомобиля в помещениях обслуживания и ремонта при выезде:

перпендикулярно плоскости ворот 0.7 1.1 1.1 1.2
под углом к плоскости ворот 1.0 1.5 1.5 2.0

 

Число поточных линий ЕО, ТО, Д-1, Д-2 определяется по формуле:

 

                             mлi = τлi / Rлi                                         (41)

Организационная часть





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.