Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы

ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ

 

Содержание

1. Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………………………………3

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы……………………………...3

3. Результаты освоения дисциплины…………………………………………………………….3

4. Структура и содержание дисциплины………………………………………………………..4

4.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы…………………..4

4.2. Тематический план дисциплины…………………………………………………………4

4.3. Содержание дисциплины…………………………………………………………………6

5. Образовательные технологии………………………………………………………………..14

6. Учебно-методические материалы……………………………………………………………15

6.1. Задания и методические указания по организации практических занятий………….16

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение…………………………………...21

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………………...22

9. Текущий контроль качества усвоения знаний………………………………………………23

10. Итоговая аттестация…………………………………………………………………………..23

11. Описание процедуры оценивания и правил оформления результатов оценивания…………………………………………………………………………………….26

12. Оценочные средства для текущего контроля. задания для экспресс-опросов………………………………………...........................................................................28

13. Примерные темы самостоятельных творческих работ по дисциплине …………..………32

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины является формирование системы историко-педагогических знаний и историко-педагогического мышления, обеспечивающих создание теоретического фундамента профессиональной компетентности бакалавра в области педагогического образования.

Задачи:

1. Формирование у студентов системы теоретических знаний о ходе развития мировой и отечественной системы образования; об исторических фактах, событиях, явлениях, персоналиях, составляющих содержание историко-педагогического процесса.

2. Развитие необходимых будущему педагогу навыков рефлексивно-оценочной деятельности при работе с литературными источниками в процессе осмысления, анализа, обобщения, интерпретации историко-педагогических фактов.

3. Формирование у будущих педагогов готовности к сохранению, рациональному применению и приумножению историко-педагогического опыта.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «История образования и педагогической мысли» является частью учебного плана по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, изучаемая на всех профилях бакалавриата. Дисциплина реализуется на всех факультетах кафедрой педагогики и психологии.

Дисциплина «История образования и педагогической мысли» изучается в первом семестре, предшествуя изучению дисциплин психолого-педагогического комплекса, вводит в проблемное поле педагогики, открывает процесс изучения комплекса взаимосвязанных и взаимодополняющих дисциплин по отраслям психолого-педагогического знания и представляет собой важную составную часть этого комплекса.

Данная дисциплина относится к базовой части образовательной программы. Её освоение создает историко-педагогический фундамент для изучения не только общей педагогики, но и на последующих этапах дисциплины «Теория обучения и воспитания», которые построены на материале, отражающем накопленный, переосмысленный и модернизированный многовековой опыт организации воспитания и обучения. Таким образом, при изучении любого педагогического феномена студент будет владеть информацией о его происхождении и исторической эволюции.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:

ОК-1 – способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения;

ОПК-1 – готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

- ход исторического развития педагогической мысли и образования;

- основные образовательные парадигмы и исторические причины их смены;

- основные воспитательные и дидактические концепции, их влияние на развитие педагогической мысли и образовательной практики;

- способы постановки и решения проблем воспитания и обучения в разные исторические периоды;

- выдающихся деятелей образования, педагогов-теоретиков, их вкладе в развитие педагогической науки и практики.

Уметь:

- учитывать пространственно-временные контексты, в которых протекают процессы обучения и воспитания, при анализе и оценке педагогических феноменов прошлого;

- сознавать многообразие подходов в организации образования, обусловливать их спецификой социально-культурного и политико-экономического развития, соотносить с различными представлениями о природе человека, о смысле его бытия и познания;

- анализировать научно-педагогическую информацию, оформлять ее в логически завершенные тексты, устные сообщения и доклады, итоговые таблицы;

- осознанно оперировать психолого-педагогическими категориями и понятиями.

Владеть практическими навыками:

- ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

- совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей истории образования и педагогической мысли.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы

  Вид работы Форма обучения
Очная Заочная
1 семестр 1 семестр
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану    
Контактная работа, в том числе:    
Лекции    
Практические занятия    
Самостоятельная работа, в том числе:    
Изучение теоретического курса    
Самоподготовка к текущему контролю знаний   -
Подготовка к дифференцированному зачету    

4.2. Тематический план дисциплины

  Наименование разделов и тем дисциплины       Всего часов Контактная работа   Самост. работа Формы текущего контроля успеваемости
  Лекции Практич. занятиия Из них в интеракт. форме
1 курс, 1 семестр
1. История образования и педагогической мысли как область научного знания и как учебный предмет     - -   Экспресс-опрос
2. Системы образования и развитие педагогической мысли в первобытном обществе, на Древнем Востоке и в Античном мире           Экспресс-опрос Оценка устного сообщения Таблица
3. Системы образования и развитие педагогической мысли в западноевропейских странах и на Востоке в средние века (до XVII в.)           Экспресс-опрос Оценка устного сообщения Таблица
4. Западноевропейское образование и развитие педагогической теории в Новое время (XVII–XVIII вв.)           Экспресс-опрос Оценка устного сообщения Таблица
5. Развитие образования и педагогики за рубежом в XIX веке           Экспресс-опрос Оценка устного сообщения Таблица
6. Развитие образования и педагогики за рубежом в XX веке           Экспресс-опрос Оценка устного сообщения Таблица
7. Воспитание и образование у восточных славян, в Киевской и Московской Руси   -       Экспресс-опрос Оценка устного сообщения Таблица
8. Развитие российской системы образования и педагогической мысли в XVIII веке           Экспресс-опрос Оценка устного сообщения Таблица
9. Развитие образования и педагогики в России в XIX веке           Экспресс-опрос Оценка устного сообщения Таблица
10. Развитие образования и педагогики в России в XX веке           Экспресс-опрос Оценка устного сообщения Таблица
 
Всего по дисциплине            

Практические занятия

№ темы   Наименование практических работ Кол-во аудиторн. часов
2. Сообщения на тему «Мыслители древности о воспитании»  
3. Сообщения на тему «Развитие педагогической мысли в западноевропейских странах и на Востоке в средние века»  
4. Сообщения на тему «Развитие педагогической теории в Новое время (XVII–XVIII вв.)»  
5. Сообщения на тему «Развитие педагогики за рубежом в XIX веке»  
6. Сообщения на тему «Развитие педагогики за рубежом в XX веке»  
7. Сообщения на тему «Воспитание и образование у восточных славян, в Киевской и Московской Руси»  
8. Сообщения на тему «Развитие российской педагогической мысли в XVIII веке»  
9. Сообщения на тему «Развитие педагогики в России в XIX веке»  
10. Сообщения на тему «Развитие образования и педагогики в России в XX веке»  

Содержание дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...