Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Содержание 1. Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………………………………3 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы……………………………...3 3. Результаты освоения дисциплины…………………………………………………………….3 4. Структура и содержание дисциплины………………………………………………………..4 4.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы…………………..4 4.2. Тематический план дисциплины…………………………………………………………4 4.3. Содержание дисциплины…………………………………………………………………6 5. Образовательные технологии………………………………………………………………..14 6. Учебно-методические материалы……………………………………………………………15 6.1. Задания и методические указания по организации практических занятий………….16 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение…………………………………...21 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………………...22 9. Текущий контроль качества усвоения знаний………………………………………………23 10. Итоговая аттестация…………………………………………………………………………..23 11. Описание процедуры оценивания и правил оформления результатов оценивания…………………………………………………………………………………….26 12. Оценочные средства для текущего контроля. задания для экспресс-опросов………………………………………...........................................................................28 13. Примерные темы самостоятельных творческих работ по дисциплине …………..………32
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения дисциплины является формирование системы историко-педагогических знаний и историко-педагогического мышления, обеспечивающих создание теоретического фундамента профессиональной компетентности бакалавра в области педагогического образования.
Задачи: 1. Формирование у студентов системы теоретических знаний о ходе развития мировой и отечественной системы образования; об исторических фактах, событиях, явлениях, персоналиях, составляющих содержание историко-педагогического процесса. 2. Развитие необходимых будущему педагогу навыков рефлексивно-оценочной деятельности при работе с литературными источниками в процессе осмысления, анализа, обобщения, интерпретации историко-педагогических фактов. 3. Формирование у будущих педагогов готовности к сохранению, рациональному применению и приумножению историко-педагогического опыта. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Дисциплина «История образования и педагогической мысли» является частью учебного плана по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, изучаемая на всех профилях бакалавриата. Дисциплина реализуется на всех факультетах кафедрой педагогики и психологии. Дисциплина «История образования и педагогической мысли» изучается в первом семестре, предшествуя изучению дисциплин психолого-педагогического комплекса, вводит в проблемное поле педагогики, открывает процесс изучения комплекса взаимосвязанных и взаимодополняющих дисциплин по отраслям психолого-педагогического знания и представляет собой важную составную часть этого комплекса. Данная дисциплина относится к базовой части образовательной программы. Её освоение создает историко-педагогический фундамент для изучения не только общей педагогики, но и на последующих этапах дисциплины «Теория обучения и воспитания», которые построены на материале, отражающем накопленный, переосмысленный и модернизированный многовековой опыт организации воспитания и обучения. Таким образом, при изучении любого педагогического феномена студент будет владеть информацией о его происхождении и исторической эволюции.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций: ОК-1 – способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения; ОПК-1 – готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен Знать: - ход исторического развития педагогической мысли и образования; - основные образовательные парадигмы и исторические причины их смены; - основные воспитательные и дидактические концепции, их влияние на развитие педагогической мысли и образовательной практики; - способы постановки и решения проблем воспитания и обучения в разные исторические периоды; - выдающихся деятелей образования, педагогов-теоретиков, их вкладе в развитие педагогической науки и практики. Уметь: - учитывать пространственно-временные контексты, в которых протекают процессы обучения и воспитания, при анализе и оценке педагогических феноменов прошлого; - сознавать многообразие подходов в организации образования, обусловливать их спецификой социально-культурного и политико-экономического развития, соотносить с различными представлениями о природе человека, о смысле его бытия и познания; - анализировать научно-педагогическую информацию, оформлять ее в логически завершенные тексты, устные сообщения и доклады, итоговые таблицы; - осознанно оперировать психолого-педагогическими категориями и понятиями. Владеть практическими навыками: - ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); - совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей истории образования и педагогической мысли. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы
4.2. Тематический план дисциплины
Практические занятия
Содержание дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|