Оценочные средства для текущего контроля
Задания для экспресс-опросов: Экспресс-опрос № 1 по ключевым для истории образования и педагогической мысли проблемам, изученным при освоении студентами школьного курса истории. Студентам предлагается: 1) назвать известные им из курса истории имена европейских и российских деятелей народного образования, мыслителей, внесших существенный вклад в создание педагогики – науку о воспитании и обучении; 2) назвать отрасли научного знания, изучающие человека, смысл его жизни, цели и способы воспитания; 3) назвать мировые религии и определить, каким образом они связаны с образованием. Экспресс-опрос №2 по лекции «История образования и педагогической мысли как область научного знания и как учебный предмет» Студентам предлагается: 1) назвать основные функции истории педагогики; 2) назвать специфические особенности предмета (предметной области) истории образования и педагогической мысли; 3) назвать основные функции истории педагогики. Экспресс-опрос №3 по лекции «Системы образования и развитие педагогической мысли в первобытном обществе, на Древнем Востоке и в Античном мире» Студентам предлагается: 1) назвать и кратко охарактеризовать основные образовательные системы, существовавшие в Древнем мире; 2) назвать отличительные черты развития образования и философско-педагогической мысли в Античном мире и на Древнем востоке (Индия, Китай); 3) назвать имена выдающихся мыслителей Древнего Востока, Древней Греции и Древнего Рима. Экспресс-опрос №4 по семинару «Системы образования и развитие педагогической мысли в первобытном обществе, на Древнем Востоке и в Античном мире» Студентам предлагается:
1) охарактеризовать основные педагогические идеи Платона; 2) охарактеризовать основные педагогические идеи Аристотеля; 3) охарактеризовать основные педагогические идеи Сократа. Экспресс-опрос №5 по лекции «Системы образования и развитие педагогической мысли в западноевропейских странах и на Востоке в средние века» Студентам предлагается: 1) назвать и кратко охарактеризовать основные ступени образовательных систем, существовавших в западноевропейских странах в Средние века; 2) назвать отличительные черты эпохи Возрождения и их влияние на развитие образования и философско-педагогической мысли в Западной Европе; 3) назвать отличительные черты эпохи Реформации и их влияние на развитие образования и философско-педагогической мысли в Западной Европе. Экспресс-опрос №6 по семинару «Системы образования и развитие педагогической мысли в западноевропейских странах и на Востоке в средние века (до XVII в.)» Студентам предлагается: 1) назвать и кратко охарактеризовать основные идеи христианской педагогической традиции; 2) назвать и кратко охарактеризовать основные идеи исламской педагогической традиции; 3) назвать идеал нового человека гуманистов. Экспресс-опрос №7 по лекции «Западноевропейское образование и развитие педагогической теории в Новое Время (XVII – XVIII вв.)» Студентам предлагается: 1) назвать типы учебных заведений в западноевропейских странах в XVII–XVIII вв.; 2) назвать причины и обстоятельства (кто, где) введения классно-урочной системы обучения; 3) охарактеризовать понятие «секуляризация образования». Экспресс-опрос №8 по 1 части семинара «Западноевропейское образование и развитие педагогической теории в Новое Время (XVII – XVIII вв.)» Студентам предлагается: 1) назвать и кратко охарактеризовать основные педагогические идеи Я.А. Коменского; 2) назвать и кратко охарактеризовать основные педагогические идеи Ф. Бэкона;
3) прокомментировать утверждение К.А. Гельвеция «Воспитание может все». Экспресс-опрос №9 по 2 части семинара «Западноевропейское образование и развитие педагогической теории в Новое Время (XVII – XVIII вв.)» Студентам предлагается: 1) назвать основные педагогические идеи Дж. Локка, реализуемые в современной образовательной практике; 2) применимы ли в современной образовательной практике нормы воспитания, предложенные Ж.-Ж. Руссо (кратко аргументировать ответ); 3) назвать основные педагогические идеи Д. Дидро. Экспресс-опрос №10 по лекции «Развитие образования и педагогики за рубежом в XIX веке» Студентам предлагается: 1) назвать основные предпосылки образовательных реформ и развития педагогической теории в Западной Европе в XIX столетии; 2) особенности развития образования и педагогической мысли в Германии в XIX в.; 3) назвать особенности женского образования за рубежом в XIX веке. Экспресс-опрос №11 по 1 части семинара «Развитие образования и педагогики за рубежом в XIX веке» Студентам предлагается: 1) назвать основные педагогические идеи социалистов-утопистов, реализуемые в современной образовательной практике; 2) назвать основные педагогические идеи Ф.А. Дистервега; 3) назвать основные педагогические идеи И.Г. Песталоцци, реализуемые в современной образовательной практике. Экспресс-опрос №12 по 2 части семинара «Развитие образования и педагогики за рубежом в XIX веке» Студентам предлагается: 1) назвать основные идеи Г. Спенсера, которые могут реализоваться в современной образовательной практике; 2) ответить кратко, почему «наиболее тяжелым грехом для преподавания» И.Ф. Гербарт считает скуку; 3) назвать основные педагогические идеи немецкой классической философии, которые могут реализоваться в современной образовательной практике.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|