Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правительственная Комиссия по координации деятельности «Открытого правительства».




 

Деятельность Комиссии регулируется Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2012 г. № 773 «О Правительственной Комиссии по координации деятельности открытого правительства». Стоит отметить, что Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также экспертным и научным сообществами.

 

К основным функциям данного органа власти относятся:

­ организация общественной экспертизы НПА[2], а также рассмотрение результатов ее проведения;

­ разработка и рассмотрение предложений о формировании основных направлений деятельности органов исполнительной власти, федеральных целевых программ и государственных программ для реализации системы «Открытое правительство»;

­ рассмотрение предложений об использовании механизмов системы «Открытое правительство» в сфере противодействия коррупции, развития конкуренции и улучшения предпринимательского климата;

­ внедрение и мониторинг ключевых показателей эффективности функционирования системы «Открытое правительство», в том числе оценка качества предоставляемых государственных услуг.

Для реализации возложенных функций Комиссия:

­ заслушивает на заседаниях членов Комиссии, представителей органов власти и организаций;

­ запрашивает необходимые материалы у органов власти и организаций;

­ создаёт подкомиссий, советы и рабочие группы;

­ находится в постоянном взаимодействии со специалистами органов исполнительной власти, научных организаций и общественных объединений;

­ утверждает план и регламент работы Комиссии.

Члены Комиссии утверждаются Правительством РФ. В состав Комиссии входит председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии - Министр РФ, ответственный секретарь Комиссии и члены Комиссии. Состав Комиссии и полномочия членов Комиссии представлены в Схеме 2.

Основной формой деятельности Комиссии является проведение заседаний. Заседания проводятся не реже одного раза в месяц (внеочередные заседания проводятся по решению Председателя Комиссии). В заседаниях могут принимать участие лица, не являющиеся ее членами.

Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвуют более половины ее членов. При решении вопросов на заседании каждый член Комиссии обладает одним голосом. Решения принимаются большинством голосов участвующих в заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя. Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами.

 

Схема 2 «Состав и полномочия членов Правительственной Комиссии по координации деятельности «Открытого правительства»»

Экспертный совет при Правительстве РФ – совещательный орган, созданный с целью организации независимой экспертизы проектов органов власти, а также с целью формирования вопросов со стороны институтов гражданского общества для обсуждения с Председателем Правительства РФ (по его поручению – с ФОИВ).

 

 

Экспертный совет реализует один из основополагающих принципов системы «Открытого правительства» — приобщение граждан к обсуждению вопросов, рассматриваемых Правительством РФ. Подобная вовлеченность общества позволяет обеспечить всестороннюю проработку вопросов, а также выбрать наиболее приемлемые и эффективные варианты принятия решений.

Экспертный совет отвечает на запросы со стороны Правительства РФ, а также выявляет и формулирует спрос со стороны общества. Все предложения Экспертного совета носят лишь рекомендательный характер. Совет не обладает правом законодательной инициативы.

 

Схема 3 «Взаимодействие Экспертного совета с общественными институтами и органами власти»

 

Наблюдение за работой Экспертного совета осуществляет Правительственная комиссия по координации деятельности «Открытого правительства" и Министр РФ по вопросам «Открытого правительства» (Схема 3).

 

Деятельность Экспертного совета регламентируется Положением об Экспертном совете при Правительстве РФ. Согласно Положению к полномочиям Экспертного совета относится:

- создание рабочих групп по разработке материалов для заседания Экспертного совета;

- привлечение к работе Экспертного совета заинтересованных лиц, как со стороны органов власти, так и общественности;

- осуществление запроса материалов и документов, необходимых для проведения экспертизы;

- направление предложений по предметам своей деятельности Правительству РФ, Министру РФ и ФОИВ.

 

Состав Экспертного совета наглядно представлен в Схеме 4:

 

Схема 4. «Состав Экспертного совета»

 

По рассмотренным на заседании вопросам Экспертный совет, принимает решения, которые закрепляются в протоколах заседаний, а копии представляются Председателю Правительства РФ и Министру РФ.

Членами Экспертного совета являются представители научных и общественных организаций, а также ученые и специалисты по направлениям их профессиональной и научной деятельности (государственные и муниципальные служащие не могут быть включены в состав Экспертного совета). При выборе кандидатов учитывается наличие ученой степени (звания), публикации в научно-исследовательских журналах и в СМИ, взаимодействие с общественными организациями, с высшими учебными заведениями и пр. Состав утверждается Председателем Правительства РФ по представлению Министра РФ.

Экспертный совет и Коллегия Экспертного совета функционируют на принципе ротации. Ежегодно обновляется 20% членов совета.

Однако стоит отметить, что Экспертный совет не является закрытой структурой. Кандидаты, не вошедшие в его основной состав, остаются в постоянном экспертном пуле. Совет обращается к ним по рассматриваемым вопросам, собирает их оценки и предложения через сеть Интернет. В целом, система «Открытое правительство» направлена на постоянное качественное расширение экспертной базы, а также вовлекаемой в процесс обсуждения государственных решений и программ общественности.

Основными продуктами деятельности Экспертного совета являются экспертные заключения (реже — отчеты, протоколы). Заключения редко носят оценочный характер, чаще всего они содержат предложения по совершенствованию принимаемых решений или процедур.

Большая часть заключений размещается на сайте Открытого правительства и является общедоступной.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...