Инсценирование литературных произведений для детей младшего школьного возраста.
Понятие о зрительных представлениях для детей младшего школьного возраста. возраста. Приемы составления сценария по произведению художественной литературы. Использование дополнительных средств выразительности. Разновидности кукольного театра. Театр петрушки. Управление куклой театра петрушки. Показ спектакля на ширме театра кукол. Обсуждение исполнения ролей. Содержательный модуль 5 Устный рассказ воспитателя и его исполнение. Значение устного рассказа для воспитания и обучения детей. Требования к его исполнению. Составление и исполнение студентами рассказов по литературным произведениям, статьям.
III. ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
IV.РЕСУРСЫ Нормативные документы, Интернет, библиотеки. http://www.mirrabot.com/work/work_18361.html http://rusetsky.boom.ru/programs.html http://foodtech.unicor.ru/education/metod/metod14.html
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. Словарь ударений русского языка - М, 1993. 2. Аксенова В.Н. Искусство художественного слова /под ред. В.Н. Шацкой / —М., 1962 3. Антонова СП. Я читаю рассказ. -М., 1973 4. Артоболевский Г.Н. Очерки по художественному чтению -М., 1959 5. Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения.—М., 1986. 6. Выразительное чтение. Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Сост Б С. Найденов/-- М., 1972 7. Горбушина Л.Н., Николаева А.П. Выразительное чтение -М., 1978. 9. Дмитриева Е.Д. Практикум по выразительному чтению. -М, 1981 8. Журнал «Русский язык в школе» 9. Кубасова О.В. Выразительное чтение. Практикум -М., 1998 10. Карпинская НС. Художественное слово в воспитании детей-М, 1972 11. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр дошкольникам -М., 1982 12. Левин В. Когда маленький школьник становится большим читателем - М., 1990
13. Майман P.P. Выразительное чтение. Практика -М., 1980 14. Мали Д.Л. Обучение выразительному чтению лирических стихотворений. Нач. школа №7., 1990 15. Николаева Т.М. Жест и мимика -М., 1972 16. Осокин ВВ. Эмоционально-образная выразительность чтения. -М., 1963 17. Ожегов СИ. Словарь русского языка -М., 1984 18. Орфографический словарь русского языка. -М, 1983 19. Словарь русского языка -М, 1981-84 20. Оморокова М.И. Преодоление трудностей в постановке пауз -М., 1990 21. Соловьев Н.М. Практикум по выразительному чтению -М., 1976 22. Станиславский КС. Работа актера над собой ч 2. Собр. Сочинений в 8-ми томах -М., 1955, т 2. 23. Хрестоматия по детской литературе /под ред. Богуславского В.Н/ -М., 1986 24. Читаем детям / под ред. З.Г. Сахиповой/ —М., 1984 25. Шевченко ВВ., Боголюбская М. К. Художественное чтение и рассказывание в д/с. -М., 1984 26. Художественное творчество в д/с /под ред. Н.А. Ветлугиной/ —М., 1972 27. Хрестоматия по детской литературе под ред. Богуславского В.Н., Табенкиной А.П. -М., 1984 28. Шпунтов А.И. Система работы над логическим ударением. Начальная школа № 4, 1992 29. Испунтов А.И. Работа над средствами выразительного чтения -Начальная школа № 10, 1990 30. Язовицкий ЕВ. Выразительное чтение как средство эстетического воспитания -Л., 1963
Учебная программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры ДиНО, протокол № 5 от "10" января 2012 г.
Программу разработала к.п.н., доцент ___________Попова И.И.
Зав. кафедрой ДиНО к.п.н., доцент ___________ Трусова Е.Л.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УТВЕРЖДАЮ» Первый проректор доцент ________________Л.М. Гура «10» января 2012 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ И ТЕХНИКИ РЕЧИ»
для специальности 6.010101 «Дошкольное образование», 6.010102 «Начальное образование» дневная форма обучения образовательно-квалификационный уровень: бакалавр
Севастополь Описание предмета учебной дисциплины Предмет: Основы культуры и техники речи
II. Структура зачетного кредита курса
III. РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Практическое занятие № 1. Тема: Техника речи. Речевое дыхание и голос. Литературное произношение. Цель: 1. Закрепить знания о выразительных средствах речи. 2. Совершенствовать приемы по технике речи воспитателя, используемые в работе с детьми. 3. Учить соблюдать правильное дыхание при чтении вслух. 4. Изменить уровень высоты голоса в соответствии со смыслом стихотворных текстов, темповую подвижность голоса; 5. Закрепить правила литературного произношения для современной устной речи.
Ход занятия Обсуждение вопросов: 1.Техника речи.
2.Речевое дыхание и голос. 3.Литературное произношение. Выполнение практических упражнений по технике речи, речевому дыханию и формированию полётности голоса, в правильном литературном произношении (на материале, подготовленном в процессе выполнения СРС № 1). Задания к практическому занятию: 10.Самостоятельно прочитать книгу Аванесов Р. И. Русское литературное произношение - М., 1072 г., с. 18—22. 11. Расставьте ударения в словах: 1) Газопровод, договор, досуг, дремота, знамение, изобретение, кремень, ломоть, мусоропровод мышление, намерение, пиала, приданое, свекла, статуя, ходатайство, щавель, каталог.
2) Апостроф, бюрократия, гастрономия, значимость, иконопись, ломота, мытарство, пасквиль, похороны, феномен, понял, поднял. 12. От следующих существительных образуйте родительный падеж и расставьте ударения. Бант - банта жезл - жезла Бинт - бинта клок - клока Герб - герба ксендз - ксендза Дверь -- двери торт - торта (За справками обращаться к словарям и справочникам.) 13. Расставьте ударения в следующих словах.
14. Какое ударение является литературным (нормированным), а какое используется в профессиональной речи? Искра – искра Компас – компас Прикус—прикус Атлас—атлас 15.Объясните значение данных слов, употребив их в контексте. Определите, какой частью речи они являются. Вольно - вольно, остро - остро, чудно—чудно Самостоятельная работа № 1:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|