Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инсценирование литературных произведений для детей младшего школьного возраста.




Понятие о зрительных представлениях для детей младшего школьного возраста. возраста.

Приемы составления сценария по произведению художественной литературы. Использование дополнительных средств выразительности.

Разновидности кукольного театра. Театр петрушки. Управление куклой театра петрушки. Показ спектакля на ширме театра кукол. Обсуждение исполнения ролей.

Содержательный модуль 5

Устный рассказ воспитателя и его исполнение.

Значение устного рассказа для воспитания и обучения детей. Требования к его исполнению. Составление и исполнение студентами рассказов по литературным произведениям, статьям.

 

III. ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

 

IV.РЕСУРСЫ

Нормативные документы, Интернет, библиотеки.

http://www.mirrabot.com/work/work_18361.html

http://rusetsky.boom.ru/programs.html

http://foodtech.unicor.ru/education/metod/metod14.html

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. Словарь ударений русского языка - М, 1993.

2. Аксенова В.Н. Искусство художественного слова /под ред. В.Н. Шацкой / —М., 1962

3. Антонова СП. Я читаю рассказ. -М., 1973

4. Артоболевский Г.Н. Очерки по художественному чтению -М., 1959

5. Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения.—М., 1986.

6. Выразительное чтение. Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Сост Б С. Найденов/-- М., 1972

7. Горбушина Л.Н., Николаева А.П. Выразительное чтение -М., 1978.

9. Дмитриева Е.Д. Практикум по выразительному чтению. -М, 1981

8. Журнал «Русский язык в школе»

9. Кубасова О.В. Выразительное чтение. Практикум -М., 1998

10. Карпинская НС. Художественное слово в воспитании детей-М, 1972

11. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр дошкольникам -М., 1982

12. Левин В. Когда маленький школьник становится большим читателем - М., 1990

13. Майман P.P. Выразительное чтение. Практика -М., 1980

14. Мали Д.Л. Обучение выразительному чтению лирических стихотворений. Нач. школа №7., 1990

15. Николаева Т.М. Жест и мимика -М., 1972

16. Осокин ВВ. Эмоционально-образная выразительность чтения. -М., 1963

17. Ожегов СИ. Словарь русского языка -М., 1984

18. Орфографический словарь русского языка. -М, 1983

19. Словарь русского языка -М, 1981-84

20. Оморокова М.И. Преодоление трудностей в постановке пауз -М., 1990

21. Соловьев Н.М. Практикум по выразительному чтению -М., 1976

22. Станиславский КС. Работа актера над собой ч 2. Собр. Сочинений в 8-ми томах -М., 1955, т 2.

23. Хрестоматия по детской литературе /под ред. Богуславского В.Н/ -М., 1986

24. Читаем детям / под ред. З.Г. Сахиповой/ —М., 1984

25. Шевченко ВВ., Боголюбская М. К. Художественное чтение и рассказывание в д/с. -М., 1984

26. Художественное творчество в д/с /под ред. Н.А. Ветлугиной/ —М., 1972

27. Хрестоматия по детской литературе под ред. Богуславского В.Н., Табенкиной А.П. -М., 1984

28. Шпунтов А.И. Система работы над логическим ударением. Начальная школа № 4, 1992

29. Испунтов А.И. Работа над средствами выразительного чтения -Начальная школа № 10, 1990

30. Язовицкий ЕВ. Выразительное чтение как средство эстетического воспитания -Л., 1963

 

 

Учебная программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры ДиНО,

протокол № 5 от "10" января 2012 г.

 

Программу разработала

к.п.н., доцент ___________Попова И.И.

 

Зав. кафедрой ДиНО

к.п.н., доцент ___________ Трусова Е.Л.

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор

доцент ________________Л.М. Гура

«10» января 2012 г.

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ И ТЕХНИКИ РЕЧИ»

для специальности 6.010101 «Дошкольное образование»,

6.010102 «Начальное образование»

дневная форма обучения

образовательно-квалификационный уровень: бакалавр

 

 

Севастополь

Описание предмета учебной дисциплины

Предмет: Основы культуры и техники речи

 

Курс Направление, специальность, образовательно-квалификационный уровень Характеристика учебной дисциплины.
Курс: 3 Бакалавр (очная форма обучения). Общее количество часов: Количество кредитов – 2 Модулей 1 Содержательных модулей - 8   Общее количество часов: Педагогическое образование   Подготовка бакалавра.   специальность 6.010101 «Дошкольное образование», 6.010102 «Начальное образование» Нормативный учебный курс – 5 семестр   Лекций (теоретическая подготовка) - 8 часов.   Практических занятий – 24 часов. Самостоятельная работа – 33 час. Вид контроля – зачёт Инд. Работа - 7

II. Структура зачетного кредита курса

Тема   Аудиторные часы   СР    
Всего Л ПЗ  
МОДУЛЬ 1
Л – 1 Понятие об искусстве художественного чтения. Понятие о культуре речи, её основных характеристиках.        
Л – 2 Языковые и речевые нормы. Требования к речи педагога.        
ТЕМА: Выразительные средства искусства художественного чтения Л – 3 Понятие выразительной и образной речи            
Л – 4 Выразительные средства художественного произведения.        
ПЗ – 1 Техника речи. Речевое дыхание и голос. Литературное произведение        
СР – 1 Интонация – основное средство выразительности звучащей речи, упражнение в речевом дыхании и постановке голоса        
ПЗ – 2 Логика чтения. Пауза. Правила постановки        
СР – 2 Приёмы работы над мимикой, позой чтеца, постановкой логического ударения        
ТЕМА: Литературно-художественный анализ и исполнительский анализ Л – 5 Понятие литературно-художественного анализа Художественные особенности произведения: идея, тема, сюжет, композиция Форма и характер произведения. Авторские стилевые особенности.        
ПЗ – 3 Исполнительский анализ. Работа над текстами        
 
ТЕМА: Исполнение произведений устного народного творчества для детей младшего школьного возраста СР – 4 Особенности чтения произведений малых фольклорных форм, сказок        
ПЗ – 4 Исполнение произведений устного народного творчества. Рассказывание русских, украинских сказок        
ТЕМА: Исполнение стихотворных произведений СР – 5 Особенности стихосложения. Упражнения в определении размеров, ритма, рифмы.          
ПЗ – 5 Упражнения в исполнении стихотворных произведений        
ТЕМА: Исполнение прозаических произведений. Виды рассказов СР– 6 Особенности исполнения бытовых, юмористических и познавательных рассказов для детей        
ПЗ – 6 Особенности исполнения прозаических произведений для детей        
ТЕМА: Инсценирование литературных произведений СР – 7 Упражнения в составлении сценариев для инсценирования литературных произведений для детей        
ПЗ – 7 Инсценирование литературных произведений для детей        
ТЕМА: Устный рассказ педагога и его исполнение        
СР – 8 Составление и исполнение рассказов по литературным произведениям.        
ПЗ – 8 Упражнения в составлении и исполнении устных рассказов        
ИТОГО: 72        

III. РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Практическое занятие1.

Тема: Техника речи. Речевое дыхание и голос. Литературное произношение.

Цель: 1. Закрепить знания о выразительных средствах речи.

2. Совершенствовать приемы по технике речи воспитателя, используемые в работе с детьми.

3. Учить соблюдать правильное дыхание при чтении вслух.

4. Изменить уровень высоты голоса в соответствии со смыслом стихотворных текстов, темповую подвижность голоса;

5. Закрепить правила литературного произношения для современной устной речи.

 

Ход занятия

Обсуждение вопросов:

1.Техника речи.

2.Речевое дыхание и голос.

3.Литературное произношение.

Выполнение практических упражнений по технике речи, речевому дыханию и формированию полётности голоса, в правильном литературном произношении (на материале, подготовленном в процессе выполнения СРС № 1).

Задания к практическому занятию:

10.Самостоятельно прочитать книгу Аванесов Р. И. Русское литературное

произношение - М., 1072 г., с. 18—22. 11. Расставьте ударения в словах: 1) Газопровод, договор, досуг, дремота, знамение, изобретение, кремень, ломоть, мусоропровод мышление, намерение, пиала, приданое, свекла, статуя, ходатайство, щавель, каталог.

 

2) Апостроф, бюрократия, гастрономия, значимость, иконопись, ломота, мытарство, пасквиль, похороны, феномен, понял, поднял.

12. От следующих существительных образуйте родительный падеж и расставьте ударения.

Бант - банта жезл - жезла

Бинт - бинта клок - клока

Герб - герба ксендз - ксендза

Дверь -- двери торт - торта

(За справками обращаться к словарям и справочникам.)

13. Расставьте ударения в следующих словах.

 

Дремота газопровод мытарство Мышление
Знамение договор уведомить Свекла
Кремень созыв ломоть Статуя
Приданое диспансер баловать Бензопровод
Облегчить пиала премировать Камбала
Намерение ломота усугубить Каталог
  ракурс атлас Квартал

14. Какое ударение является литературным (нормированным), а какое

используется в профессиональной речи? Искра – искра

Компас – компас

Прикус—прикус

Атлас—атлас

15.Объясните значение данных слов, употребив их в контексте. Определите,

какой частью речи они являются. Вольно - вольно, остро - остро, чудно—чудно

Самостоятельная работа № 1:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...