Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для практического занятия.




1. Определить особенности исполнения бытового рассказа Л. Н. Толстого "У Вари был чиж" (с. 136).

2. Чтение и исполнительский анализ рассказов К. Д. Ушинского "Четыре желания" (с. 132), "Бишка" (с. 131).

3. Чтение и исполнительский анализ рассказа В. А. Осеевой "Печенье" (с. 273).

4. Какие из известных вам условий достижения выразительности речи имеют отношение к чтению литературы эпического рода - рассказа.

5. Прочитать и произвести исполнительский анализ познавательного рассказа М. М. Пришвина "Золотой луг" (с. 253). Какие средства выразительного чтения использовались?.

6. Прочитать, используя выразительные средства чтения, рассказ В. В. Бианки "Лис и мышонок". Получить отзыв товарищей (с. 268).

7. Прочитать героический рассказ С. П. Алексеева "Рассказ о Суворове и русских солдатах". Какие выразительные средства использовались при исполнении этого вида рассказа? (с. 296).

 

Самостоятельная работа № 6

Особенности исполнения юмористических и познавательных рассказов для детей младшего школьного возраста

Выполнить упражнения:

1. Прочитать о роли рассказа как литературного жанра в книге Антонова С. П. "Я читаю рассказ" М., 1973, с. 10-13.

2. Е. И. Тихеева "Развитие речи детей" м.. 1981, с. 100-116. Какие функциональные типы речи представлены в рассказе (описание, повествование, рассуждение). Привести примеры преобладания описания, повествования, рассуждения в рассказах (описание и рассуждения в рассказ М. М. Пришвина "Лисичкин хлеб", "Золотой луг", рассказы В. В. Бианки, повествование в рассказах Б.С.Житкова "Помощь идет", А. Гайдара "Чук и Гек" и др.

3. Определить особенности исполнения юмористического рассказа на примере рассказов Н. Н. Носова "Живая шляпа" (с. 289), "огурцы" (с. 292). Выразительно прочитать эти рассказы, получить отзыв товарищей.

4. Познакомить с высказываниями мастеров художественного слова, сформулировать рекомендации к выразительному чтению рассказа, в котором есть сюжет и персонажи.

5. Записать на магнитофон чтение юмористического рассказа в собственном исполнении. Сделать анализ выразительных средств, применяемых при чтении данного произведения.

6. Записать на магнитофон чтение познавательного и героического рассказа (по желанию). Проанализировать собственное исполнение. Какие выразительные средства использовались при чтении героического рассказа, какие - при чтении познавательного?

Практическое занятие № 7

Тема: Инсценирование литературных произведений.

Цель:

1. Познакомить с театром теней как средством "оживления" персонажей. Учить составлять сценарии для театра теней.

2. Упражнять в показе театра игрушек, путем создания ярких образов, показа характера того или иного персонажа.

3. Научить использовать фланелеграф на занятиях по художественном чтению, при разучивании стихотворений.

Ход занятия

Обсуждение вопросов

Особенности руководства инсценированием литературных произведений для детей

Практическое упражнение в инсценировании художественных произведений для детей.

Задания для практического занятия.

1. Перечислить действия воспитателя на I этане подготовки спектакля.

2. По сценарию, составленному в процессе подготовки к практическому занятию покажите спектакль и обсудите его с товарищами.

Литература: Т.Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко. Кукольный театр -дошкольникам - М., 1973 г.

5. Показать кукольный спектакль по собственному сценарию и обсудить его.

 

Самостоятельнаяработа № 7

Упражнения в составлении сценариев для инсценирования литературных произведений для детей

Выполнить задания

1. Опираясь на знание психологии, определите, детям каких возрастных групп можно показать инсценирование народных песенок; в каком из видов театров целесообразно инсценировать эти песенки. Подготовьте и покажите инсценировку народной песенки.

2. Составьте сценарии спектаклей детей, руководствуясь содержанием программы. Мотивируйте свои режиссерские решения, исходя из анализа художественного произведения и психологии восприятия ребенка.

3. По какому принципу подбираются "игрушки—актеры" и игрушки для формирования сказки, сценки?

6. Подготовить сценарии для показа спектакля на ширме театра кукол.

7. Подготовить к показу драматизации: чтение текста, беседа о прочитанном, анализ характеров действующих лиц, обработка приемов образной интонационной выразительности.

Практическое занятие № 8

Тема: Упражнения в составлении и исполнении устных рассказов для детей младшего школьного возраста.

Цель:

1. Познакомить с ролью устного рассказа в работе с детьми, с требованиями к его исполнению.

2. Упражняться в составлении и исполнении рассказов по литературным произведениям.

3. Упражняться в составлении и исполнении рассказов-образцов по картинкам и игрушкам.

4. Учить составлять рассказы по ярким впечатлениям, событиям из жизни, использовать в рассказе красочные сравнения, эпитеты.

Задания к практическому занятию.

1. Самостоятельно составить устный рассказ и сформулировать рекомендации для его исполнения.

2. Выразительно исполнить устный рассказ по плану.

Литература: Художественное чтение и рассказывание в детском саду под ред. Боголюбской М. К. - М., 1984.

3. Прочитать и пересказать близко к тексту рассказ М. М. Пришвина "Лисичкин хлеб". (Хрестоматия по дет. лит-ре с. 252)

4. Прочитать и пересказать рассказ в сокращении "Лис и мышонок" В. В. Бианки (Хрестоматия по дет. лит-ре с. 262), получить отзывы товарищей.

6. Составить рассказ на тему "Моя любимая игрушка".

9. Составить рассказ из личного опыта ярким событиям, впечатлениям.
Получить оценку товарищей.

 

Самостоятельная работа № 8

Составление и исполнение рассказов по литературным произведениям, статьям, рассказов-образцов по картинкам и игрушкам, рассказов из личного опыта

Выполните упражнения

1. Почитать о роли рассказа в работе с детьми в кн. Антонова С. П. "Я читаю рассказ" м., 1973, с.10-15.

2. Перечислить особенности рассказа как литературного жанра.

3. Составить композиционно-сюжетный план рассказа (по выбору учащихся).

4. Что является основным средством, с помощью которого создаются образы, воспроизводятся события? Требования предъявляемые к слову.

Литература: Л. А. Горбушина, А. П. Николаичева. Выразительное чтение с. 84-91.

5. Прочитать из хрестоматии по детской литературе любое произведение, составить и исполнить рассказ по нему.

6. Прочитать рассказ и подготовить пересказ близко к тексту. Литература: Л. А. Горбушина, А. П. Николаичева. Выразительное чтение с. 92- 98.

7. Подобрать серию картин для рассматривания и составления рассказов— образцов для детей младшего школьного возраста.

8. Подобрать игрушки для составления рассказов по описанию.

9. Просмотреть домашний фотоальбом, выбрать фотографии значимых событий в жизни. Рассказать о них.

11.Написать письмо к тому или другому предполагаемому лицу: изложить собственные мысли в этой форме.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...