Группа взаимодействия с аэропортами
Стр 1 из 5Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ Страница
Общие положения 2.1. Настоящая Инструкция определяет взаимодействие и технологию работы членов учебного экипажа самолета, состоящего из двух человек: курсанта, находящегося на левом пилотском сиденье и КВС-инструктора, находящегося на правом пилотском сиденье. В соответствии с этим общий объем работы экипажа разделен на две части по исполнителям:
Левый пилот (курсант), Правый пилот (КВС-инструктор). При выполнении учебных полетов курсант, занимающий левое пилотское сиденье, выполняет функции командира ВС, при этом КВС-инструктор (или лицо КЛС) является старшим на борту воздушного судна. При выполнении самостоятельных полетов правое пилотское сиденье занимает курсант, выполняющий функции второго пилота. Второй пилот – пилот, выполняющий функции второго пилота на воздушном судне данного типа (курсант, командно-летный или инструкторский состав). 2.3 При самостоятельных полетах на борту ВС могут находиться только курсанты-пилоты, занимающие левое и правое пилотские кресла. При выполнении самостоятельных полетов по маршруту и в зоне (по приборам) при сложной метеорологической и (или) воздушной обстановке на борту ВС разрешается включать в состав экипажа проверяющих из лиц штурманского и командно-летного или инструкторского состава с целью проверки практической работы учебного экипажа. В зависимости от обстановки лицо КЛС (инструктор) может занять рабочее место второго пилота и выполнять его функциональные обязанности. 2.6. При выполнении полетов с «имитацией отказа» двигателя или на режимах сваливания на борту ВС должен находиться один тренируемый (обучаемый). 2.7. Запрещается производить имитацию полета по приборам без соблюдения следующих условий: а) второе кресло управления занято лицом, обладающим свидетельством частного пилота с квалификационными отметками типа, класса, соответствующими воздушному судну, на котором выполняется полет и которое имеет достаточный обзор; б) воздушное судно оборудовано системой спаренного двойного управления; в) на воздушном судне отсутствуют пассажиры.
2.8. При выполнении руления, взлета, захода на посадку, ухода на второй круг и посадки членам летного экипажа воздушного судна запрещается осуществлять действия и вести переговоры, не связанные с управлением воздушного судна. На протяжении всего полета летный экипаж обязан соблюдать осмотрительность, непрерывно следить за радиообменом и анализировать воздушную обстановку в зоне нахождения воздушного судна. 2.9. Порядок передачи управления воздушным судном второму пилоту. Рубежи передачи управления воздушным судном определяются перед полетом в зависимости от цели и задачи предстоящего полета. В контрольных полетах момент передачи управления воздушным судном определяется КВС-инструктором в зависимости от уровня подготовки курсанта. Передача управления воздушным судном должна производиться на установившемся режиме горизонтального полета. Командир ВС (курсант), приняв решение о передаче управления второму пилоту, дает команду: «Управление взять» и при необходимости задает параметры полета: «Курс …, высота …, скорость …», продолжая при этом пилотировать воздушное судно до получения доклада второго пилота: «Управление взял». Второй пилот по команде командира ВС: «Управление взять» берет управление воздушным судном на себя, сосредотачивает внимание на пилотировании и докладывает: «Управление взял». Второму пилоту при этом предоставляется право давать команды по управлению механизацией крыла, режимом работы двигателя, выпуску шасси. При необходимости командир ВС может внести изменения в режим (параметры) полета или отменить команду, поданную вторым пилотом. Второй пилот осуществляет пилотирование и подает соответствующие команды до получения от командира ВС информации: «Управление взял». Второй пилот несет ответственность за выдерживание установленных параметров полета, заданных командиром ВС, а также за безопасный исход полета при пилотировании воздушного судна. Кратковременное отвлечение от пилотирования одного из пилотов для работы с оборудованием кабины, выполнения операций по карте контрольной проверки и т.д. является сигналом для передачи пилотирования другому пилоту на время выполнения этих операций.
В случае, когда курсант допускает грубые отклонения и ошибки, угрожающие безопасности полета и выполнения посадки, КВС-инструктор обязан вмешаться и взять управление ВС, при этом он дает команду: «Взял управление».
ПРИМЕЧАНИЕ: 1. Если на установленных рубежах от командира ВС не поступила команда на выполнение очередной технологической операции, то второй пилот обязан напомнить об этом командиру ВС и контролировать выполнение этой операции. 2. При возникновении особой ситуации КВС-инструктор (проверяющий) может изменить порядок взаимодействия членов экипажа в целях обеспечения безопасности полета. 3. При возникновении неисправностей авиационной техники или в особых случаях в полете командир ВС должен: − оценить возникшую ситуацию и подать команды по выполнению необходимых операций по устранению неисправностей; − приступить к изменению режима полета (при необходимости); − после выполнения необходимых операций по ликвидации возникшей ситуации дать команду на использование раздела «Особые случаи в полете» Руководства по летной эксплуатации самолета.
Подготовка к полету Предполетная подготовка Предполетная подготовка начинается не позднее чем за 1 час до времени вылета, указанного в плане полетов. Предполетная подготовка курсантов к летному дню организуется и проводится с расчетом ее окончания за 10 минут до запуска двигателей для выруливания.
Группа взаимодействия с аэропортами Экипаж в полном составе получает следующую информацию: − бортовой номер самолета; − место стоянки; − готовность ВС; − время вылета (при задержке); − сведения о навигационной обстановке по маршруту полета, о технической пригодности и состоянии аэродромов вылета, назначения и запасных; − фактическое количество топлива; − другую информацию для выполнения предстоящего полета. Медицинский пункт. Экипаж (летная группа) в полном составе проходит медицинский осмотр. КВС-инструктор проверяет у курсантов летной группы наличие действующих медицинских свидетельств, форму одежды.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять или предпринимать попытки выполнять функции члена экипажа воздушного судна гражданской авиации в состоянии алкогольного опьянения или под влиянием любых психоактивных веществ. Медицинский осмотр проводится не ранее чем за 2 часа до вылета. При задержке вылета на 6 часов и более экипаж обязан пройти повторный медицинский осмотр. Во всех случаях рабочее время члена экипажа, полетное время, продолжительность рабочего времени при выполнении учебных и (или) тренировочных полетов не должна превышать норм, установленных «Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ». А М С Г Экипаж в полном составе на основании изучения синоптического материала анализирует метеорологическую обстановку в районе аэродрома взлета, по трассе (маршруту), на аэродромах назначения и запасных. Тщательно анализирует ветровой режим по маршруту. Перед полетом экипаж обязан ознакомиться со всей имеющейся информацией, касающейся данного полета, а также запланировать альтернативные действия на тот случай, если полет по плану не может быть выполнен вследствие ухудшения погодных условий. Информация, имеющаяся у командира ВС, для полета по правилам визуальных полетов (далее – ПВП) вне района аэродрома вылета должна включать в себя как минимум следующее: − сводки и прогнозы погоды; − данные запасных аэродромов; − данные взлетно-посадочной полосы (далее – ВПП) в намеченных к использованию местах взлета и посадки; − потребный запас топлива; − данные о взлетной и посадочной дистанции, содержащиеся в РЛЭ; − все известные задержки движения, о которых КЛС был уведомлен органом ОВД. КВС перед полетом обязан убедиться в том, что: - полет производится на аэродром или с аэродрома при условиях, которые не ниже эксплуатационных минимумов, установленных для данного аэродрома; - для полета по ПВП, за исключением полета в районе аэродрома вылета, информация о фактической погоде или подборка текущих сводок и прогнозов указывают на то, что метеорологические условия на той части маршрута, по которому воздушное судно должно следовать в соответствии с ПВП, обеспечат к запланированному времени возможность соблюдения ПВП. В качестве указанной информации используются сведения, получаемые из источников, которые КВС посчитает достоверными. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять полет по ПВП при наличии фактического обледенения. Штурманская комната
КВС-инструктор/КВС-курсант, второй пилот должны: 1. Ознакомиться: − с текущей информацией и навигационной обстановкой на аэродроме вылета; − с информацией по листу предупреждений САИ. 2. Уточнить: − взлетный курс и схему руления на исполнительный старт; − схему взлета, набора высоты и выхода из района аэродрома; − установленный минимум аэродрома; − расположение запасных площадок на случай экстренной посадки; − схему захода на ВПП аэродрома взлета в экстренных случаях, включая посадку с обратным курсом; − расположение и высоту препятствий в секторе взлета, в зоне построения маневра при заходе на посадку; − порядок ведения радиосвязи в районе аэродрома взлета, по маршруту, в зоне выполнения пилотажа и на аэродроме назначения; − схему захода на посадку на основном и запасных аэродромах; − порядок ухода на второй круг и маршрут следования на запасной аэродром с аэродрома назначения; − действия экипажа при потере двухсторонней радиосвязи; − орнитологическую обстановку в районе аэродрома. 3. Рассчитать: − предельно-допустимую взлетную массу с учетом фактических условий; − данные для штурманского плана полетов; − взлетную и посадочную дистанции. После окончания подготовки проходят контроль штурманской подготовки у дежурного штурмана.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|