Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Группа взаимодействия с аэропортами




СОДЕРЖАНИЕ

Страница

 

2. Общие положения …………………………...  
3. Подготовка к полету…………………………..…..……  
3.1. Предполетная подготовка в службах аэропорта……….  
3.2. Предполетная подготовка на самолете…………………..  
3.3. Проверка и подготовка оборудования кабины экипажа к полету…….  
4. Выполнение полета…………………..………………...  
4.1. Буксировка, запуск, прогрев, опробование двигателя ….  
4.1.1. Буксировка ………………………  
4.1.2. Запуск двигателя, прогрев, опробование………  
4.2. Руление …………………………  
4.3. Взлет …………………………………………  
4.4. Набор высоты ………………………………………………  
4.5. Крейсерский полет ………………………………………………  
4.5.1. Полет по прямоугольному маршруту по ПВП ………  
4.5.2. Полет по прямоугольному маршруту с использованием ОСП...  
4.5.3. Полет по маршруту …………………………………  
4.5.4. Полет в зону (пилотажную и приборную) ……………  
4.5.5. Предпосадочная подготовка …………………………  
4.6. Снижение, заход на посадку, посадка ………………………  
4.6.1. Снижение …………………………………………  
4.6.2. Заход на посадку …………………………………………  
4.6.3. Посадка ……………………………………………………  
4.6.4. Уход на второй круг и действия при взлете «конвейер»  
4.6.5. Заруливание на стоянку …………………………………  
4.7. Послеполетные работы ………………………………………  
5. Карта контрольных проверок ………………………………………  
   

 

Общие положения

2.1. Настоящая Инструкция определяет взаимодействие и технологию работы членов учебного экипажа самолета, состоящего из двух человек: курсанта, находящегося на левом пилотском сиденье и КВС-инструктора, находящегося на правом пилотском сиденье. В соответствии с этим общий объем работы экипажа разделен на две части по исполнителям:

Левый пилот (курсант), Правый пилот (КВС-инструктор).

При выполнении учебных полетов курсант, занимающий левое пилотское сиденье, выполняет функции командира ВС, при этом КВС-инструктор (или лицо КЛС) является старшим на борту воздушного судна.

При выполнении самостоятельных полетов правое пилотское сиденье занимает курсант, выполняющий функции второго пилота.

Второй пилот – пилот, выполняющий функции второго пилота на воздушном судне данного типа (курсант, командно-летный или инструкторский состав).

2.3 При самостоятельных полетах на борту ВС могут находиться только курсанты-пилоты, занимающие левое и правое пилотские кресла. При выполнении самостоятельных полетов по маршруту и в зоне (по приборам) при сложной метеорологической и (или) воздушной обстановке на борту ВС разрешается включать в состав экипажа проверяющих из лиц штурманского и командно-летного или инструкторского состава с целью проверки практической работы учебного экипажа. В зависимости от обстановки лицо КЛС (инструктор) может занять рабочее место второго пилота и выполнять его функциональные обязанности.

2.6. При выполнении полетов с «имитацией отказа» двигателя или на режимах сваливания на борту ВС должен находиться один тренируемый (обучаемый).

2.7. Запрещается производить имитацию полета по приборам без соблюдения следующих условий:

а) второе кресло управления занято лицом, обладающим свидетельством частного пилота с квалификационными отметками типа, класса, соответствующими воздушному судну, на котором выполняется полет и которое имеет достаточный обзор;

б) воздушное судно оборудовано системой спаренного двойного управления;

в) на воздушном судне отсутствуют пассажиры.

2.8. При выполнении руления, взлета, захода на посадку, ухода на второй круг и посадки членам летного экипажа воздушного судна запрещается осуществлять действия и вести переговоры, не связанные с управлением воздушного судна. На протяжении всего полета летный экипаж обязан соблюдать осмотрительность, непрерывно следить за радиообменом и анализировать воздушную обстановку в зоне нахождения воздушного судна.

2.9. Порядок передачи управления воздушным судном второму пилоту.

Рубежи передачи управления воздушным судном определяются перед полетом в зависимости от цели и задачи предстоящего полета.

В контрольных полетах момент передачи управления воздушным судном определяется КВС-инструктором в зависимости от уровня подготовки курсанта.

Передача управления воздушным судном должна производиться на установившемся режиме горизонтального полета.

Командир ВС (курсант), приняв решение о передаче управления второму пилоту, дает команду: «Управление взять» и при необходимости задает параметры полета: «Курс …, высота …, скорость …», продолжая при этом пилотировать воздушное судно до получения доклада второго пилота: «Управление взял».

Второй пилот по команде командира ВС: «Управление взять» берет управление воздушным судном на себя, сосредотачивает внимание на пилотировании и докладывает: «Управление взял».

Второму пилоту при этом предоставляется право давать команды по управлению механизацией крыла, режимом работы двигателя, выпуску шасси.

При необходимости командир ВС может внести изменения в режим (параметры) полета или отменить команду, поданную вторым пилотом.

Второй пилот осуществляет пилотирование и подает соответствующие команды до получения от командира ВС информации: «Управление взял».

Второй пилот несет ответственность за выдерживание установленных параметров полета, заданных командиром ВС, а также за безопасный исход полета при пилотировании воздушного судна.

Кратковременное отвлечение от пилотирования одного из пилотов для работы с оборудованием кабины, выполнения операций по карте контрольной проверки и т.д. является сигналом для передачи пилотирования другому пилоту на время выполнения этих операций.

В случае, когда курсант допускает грубые отклонения и ошибки, угрожающие безопасности полета и выполнения посадки, КВС-инструктор обязан вмешаться и взять управление ВС, при этом он дает команду: «Взял управление».

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Если на установленных рубежах от командира ВС не поступила команда на выполнение очередной технологической операции, то второй пилот обязан напомнить об этом командиру ВС и контролировать выполнение этой операции.

2. При возникновении особой ситуации КВС-инструктор (проверяющий) может изменить порядок взаимодействия членов экипажа в целях обеспечения безопасности полета.

3. При возникновении неисправностей авиационной техники или в особых случаях в полете командир ВС должен:

− оценить возникшую ситуацию и подать команды по выполнению необходимых операций по устранению неисправностей;

− приступить к изменению режима полета (при необходимости);

− после выполнения необходимых операций по ликвидации возникшей ситуации дать команду на использование раздела «Особые случаи в полете» Руководства по летной эксплуатации самолета.

 

Подготовка к полету

Предполетная подготовка

Предполетная подготовка начинается не позднее чем за 1 час до времени вылета, указанного в плане полетов.

Предполетная подготовка курсантов к летному дню организуется и проводится с расчетом ее окончания за 10 минут до запуска двигателей для выруливания.

 

Группа взаимодействия с аэропортами

Экипаж в полном составе получает следующую информацию:

− бортовой номер самолета;

− место стоянки;

− готовность ВС;

− время вылета (при задержке);

− сведения о навигационной обстановке по маршруту полета, о технической пригодности и состоянии аэродромов вылета, назначения и запасных;

− фактическое количество топлива;

− другую информацию для выполнения предстоящего полета.

Медицинский пункт.

Экипаж (летная группа) в полном составе проходит медицинский осмотр. КВС-инструктор проверяет у курсантов летной группы наличие действующих медицинских свидетельств, форму одежды.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять или предпринимать попытки выполнять функции члена экипажа воздушного судна гражданской авиации в состоянии алкогольного опьянения или под влиянием любых психоактивных веществ.

Медицинский осмотр проводится не ранее чем за 2 часа до вылета.

При задержке вылета на 6 часов и более экипаж обязан пройти повторный медицинский осмотр.

Во всех случаях рабочее время члена экипажа, полетное время, продолжительность рабочего времени при выполнении учебных и (или) тренировочных полетов не должна превышать норм, установленных «Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ».

А М С Г

Экипаж в полном составе на основании изучения синоптического материала анализирует метеорологическую обстановку в районе аэродрома взлета, по трассе (маршруту), на аэродромах назначения и запасных. Тщательно анализирует ветровой режим по маршруту.

Перед полетом экипаж обязан ознакомиться со всей имеющейся информацией, касающейся данного полета, а также запланировать альтернативные действия на тот случай, если полет по плану не может быть выполнен вследствие ухудшения погодных условий.

Информация, имеющаяся у командира ВС, для полета по правилам визуальных полетов (далее – ПВП) вне района аэродрома вылета должна включать в себя как минимум следующее:

− сводки и прогнозы погоды;

− данные запасных аэродромов;

− данные взлетно-посадочной полосы (далее – ВПП) в намеченных к использованию местах взлета и посадки;

− потребный запас топлива;

− данные о взлетной и посадочной дистанции, содержащиеся в РЛЭ;

− все известные задержки движения, о которых КЛС был уведомлен органом ОВД.

КВС перед полетом обязан убедиться в том, что:

- полет производится на аэродром или с аэродрома при условиях, которые не ниже эксплуатационных минимумов, установленных для данного аэродрома;

- для полета по ПВП, за исключением полета в районе аэродрома вылета, информация о фактической погоде или подборка текущих сводок и прогнозов указывают на то, что метеорологические условия на той части маршрута, по которому воздушное судно должно следовать в соответствии с ПВП, обеспечат к запланированному времени возможность соблюдения ПВП.

В качестве указанной информации используются сведения, получаемые из источников, которые КВС посчитает достоверными.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять полет по ПВП при наличии фактического обледенения.

Штурманская комната

КВС-инструктор/КВС-курсант, второй пилот должны:

1. Ознакомиться:

− с текущей информацией и навигационной обстановкой на аэродроме

вылета;

− с информацией по листу предупреждений САИ.

2. Уточнить:

− взлетный курс и схему руления на исполнительный старт;

− схему взлета, набора высоты и выхода из района аэродрома;

− установленный минимум аэродрома;

− расположение запасных площадок на случай экстренной посадки;

− схему захода на ВПП аэродрома взлета в экстренных случаях, включая посадку с обратным курсом;

− расположение и высоту препятствий в секторе взлета, в зоне построения маневра при заходе на посадку;

− порядок ведения радиосвязи в районе аэродрома взлета, по маршруту, в зоне выполнения пилотажа и на аэродроме назначения;

− схему захода на посадку на основном и запасных аэродромах;

− порядок ухода на второй круг и маршрут следования на запасной аэродром с аэродрома назначения;

− действия экипажа при потере двухсторонней радиосвязи;

− орнитологическую обстановку в районе аэродрома.

3. Рассчитать:

− предельно-допустимую взлетную массу с учетом фактических условий;

− данные для штурманского плана полетов;

− взлетную и посадочную дистанции.

После окончания подготовки проходят контроль штурманской подготовки у дежурного штурмана.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...