Открытие символических надписей на предметах.
Иногда на скалах, статуях и священных предметах находят символические надписи. В биографии Кьенцея Вангпо Конгтрул пишет:71
<Кьенцей Вангпо> обнаружил квадратный камень, на котором была символическая надпись со скалистой горы, считавшейся святыней. То были [символические письмена] основного текста Цасум дешег дупа, который он записал на пятидесяти страницах. Затем он снова сокрыл камень <с символическими письменами> в том же месте.
Один тертон может поручить другому открыть терма. Великие тертоны могут поручать открытие своих терма другим тертонам. Согласно жизнеописанию Кьенцея Вангпо, он отправил Чогьюр Лингпу72 и Кунтрол Сангвацала73, чтобы они открыли его терма.
Терма, принесённые тертону. Дакини и охранители приносят терма и драгоценные вещества таким великим тертонам, как Кьенцей Вангпо. Во время ритуальной церемонии в присутствии множества людей терма появляется перед тертоном, и он принимает его в сложенные ладони или заворачивает в ткань. Иногда оно появляется внезапно или спускается на столик перед алтарём. В таких случаях терма обычно хранят в тайне до времени открытия. Сложно различить терма, принесённые дакини, и терма, найденные в небе. В «Океане Чудес»74 Додрубчен высказывает предположение, что большинство из них принесли дакини или охранители:
Я не видел ни одного учения, открытого в небе, хотя говорится, что есть учения, которые были там сокрыты. Превращение терма земли в терма ума. Такие тертоны, как первый Додрубчен (1745-1821) и Кьенце Еше Дордже (1800-1866) были открывателями терма земли, но они превращали свои терма земли в терма ума. Чтобы открыть терма земли, необходимы правильные место, время, опора, спутник и материалы, причем в точной последовательности. Если эти факторы будут хоть в чем-то несовершенны, открытие может не состояться, поскольку обнаружение терма земли зависит от внешних обстоятельств. На открытие же терма ума внешние обстоятельства почти не влияют, и препятствий в этом случае тоже меньше.
В своей автобиографии Кьенце Еше Дордже объясняет, почему он превратил терма земли в терма ума:75
<Первый Додрубчен> сказал: «Если захочешь, станешь хозяином терма земли как Кхама <Восточный Тибет>, так и У <Центральный Тибет>». Но терма земли — дело рискованное. Даже при самых благоприятных обстоятельствах бывают всевозможные препятствия. Поскольку открытие должно происходить в конкретное время — в нужный месяц нужного года — и в присутствии нужных спутников, <осуществить его> сложно. Кроме того, предметы терма — это драгоценности земли, поэтому извлекать их очень вредно для её изобилия. Лучшие терма — это терма ума. Если превратишь терма земли в терма ума, как это делали Кункьен Лонгчен Рабчжам и Прибежище, Ригдзин Джигме Лингпа, результат будет превосходен. Помни об этом. Твои видения и полученные пророчества означают, что ты сможешь завладеть тайными сокровищами дакини.
Как пишет Конгтрул, сам первый Додрубчен по сути был тертоном земли, но предпочел стать тертоном ума. Конгтрул Йонтэн Гьяцо пишет в «Драгоценном ожерелье из лазурита»:76
Поскольку <о Додрубчене> был получен целый ряд пророчеств, он определённо был хозяином терма земли, но на деле не проявил себя <таковым>.
Опора, или духовная супруга.
Большинство тертонов, за исключением немногих, в том числе монахов Падмы Вангги Гьялпо (1487-1542) и Джацона Ньингпо (1585-1656), принявших обет безбрачия, были последователями тантрической практики. Они вели семейную жизнь, имели жен, детей, хозяйство. Для них семейная жизнь была методом практики, позволявшим преображать каждый источник переживания в средство просветлённого достижения. Её цель заключалась отнюдь не в наслаждении объектами чувств. Помощь духовной супруги имеет двоякую цель. Во-первых, благодаря тантрической практике она помогает породить и поддерживать мудрость единства великого блаженства и пустоты, силою которой человек обретает изначальное состояние. Во-вторых, совершенный практик, зародивший необходимые сильные желания, рождается супругой тертона, чтобы выполнить задачу — открыть глубокие тайные учения для счастливых последователей. В традиции терма духовная супруга — очень важное средство. Способствуя созданию в уме тертона благоприятных обстоятельств — единства блаженства и пустоты или свободы, супруга пробуждает в нём постижение и помогает открыть терма. В «Океане чудес» сказано:77
...Встретив чудесное искусство ваджрадуты <духовной супруги>, которая очистила ум посвящениями и обетами, практиковала путь двух стадий, получила благословение самого Гуру Ринпоче родиться в будущем в качестве святой опоры <духовной супруги>, чтобы тертон, зародивший правильные желания, смог крюком спонтанно возникшего блаженства открыть терма пространства изначальной мудрости.
Деятельность всех существующих явлений зависит от конкретных причин и следствий, а потому, если надлежащая супруга не способна стать для тертона опорой, открытие терма может не состояться или очень затрудниться, как выращивание цветов в отсутствие тепла. Тогда даже жизни тертона угрожает опасность, потому что в большинстве случаев основная цель жизни тертона — открывать учения для счастливцев. Великий тертон Падма Лэдрелцал (1291?-1315?) открыл свое терма, но не сумел встретить надлежащую духовную супругу и вскоре умер, не успев его распространить. В своей автобиографии78 Дуджом Лингпа сказал, что не смог получить из Нгала Тагце полное терма, потому что в то время с ним не было духовной супруги. Иногда, чтобы открыть несколько важных текстов, тертону требуется помощь разных супруг, потому что во время сокрытия этих текстов были сделаны особые пожелания по поводу открытия каждого из них. Одному молодому тертону даже пришлось воспользоваться помощью женщины-калеки, которой было за восемьдесят. Чтобы выполнить ритуал, её пришлось принести на место открытия, поскольку из-за прошлой кармы и пожеланий её присутствие было необходимо. Если нужный человек не может присутствовать или стать духовной супругой, заменой иногда может стать украшение или платье, подаренное этим человеком. По причине взаимозависимого возникновения такой предмет-замена становится опорой для открытия, расшифровки символического текста и распространения учения.
Замена для терма.
На место терма земли тертон помещает замену. Это могут быть ритуальные принадлежности, предметы, используемые в качестве подношений или любые благоприятные вещества, предназначение которых — доставить радость охранителям. Замена помогает сохранить благодать земли, которую давало терма.
Ларец. Как правило, ларец — это первое, что находят на месте сокрытия. В нём находится жёлтый свиток — листы бумаги разной длины, цвета и состава. Иногда ларца нет, а есть лишь жёлтый свиток или предмет, на котором начертаны символические письмена. Вместе с ларцом и жёлтыми свитками могут находиться разные предметы терма: статуи, ступы, ритуальные принадлежности и драгоценные вещества. Иногда в одном ларце содержится много жёлтых свитков или предметов, на которых записаны разные учения. Ригдзин Годем (1337-1408) достал из горы Риво Трасанг огромный квадратный ларец с пятью отделениями. В каждой его ячейке находились разные жёлтые свитки и священные предметы. Обычно, найдя ларец, снова выполняют подготовительные практики. Иногда после этого ларец сам открывается или растрескивается как яйцо, но бывают и такие ларцы, которые приходится открывать ритуальными инструментами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|