Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Главная задача в методе Данцига-Вульфа. Локальные задачи и экономическая интерпретация метода Данцига-Вульфа.




 

Для записи модели главной задачи введем следующие обозначения:

– индекс (номер) базисного плана t – ого предприятия ( = 1,2,…, )

- вектор выпуска продукции t – ого предприятия по базисному плану (размерностью ×1)

- вектор расхода общих ресурсов на весь выпуск (размерностью m×1)

- весь объем прибыли от выпуска

- удельный вес (доля), с которой базисный план предприятия t войдет в план объединения в главной задаче.

Вектор выпуска продукции предприятием t есть линейная комбинация

=

Модель главной задачи:

= 1 (t=1,2,…,T)

≥ 0 (t = 1,2,…,T; = 1,2,…, )

→ max.

Где, t – индекс предприятия, входящего в отрасль, - вектор лимитов общих ресурсов.

Главная задача эквивалентна исходной задаче. Условия описывают расход общих ресурсов на реализацию планов выпуска. В ограничениях = 1 (t=1,2,…,T) единица в правых частях олицетворяет производственную мощность предприятия, а сумма долей слева показывает, в какой пропорции эта производственная мощность делится между отдельными базисными планами, «смесь» которых формирует план данного предприятия. «Смесь» допустимых базисных планов в пределах производственной мощности предприятия даст допустимый план. Из неотрицательности долей по формуле = следует неотрицательность . → max означает максимизацию прибыли объединения как суммы прибыли по отдельным предприятиям.

Модель локальной задачи предприятия t:

≥ 0

) → max

Где, - матрица коэфф. (норм) затрат локальных ресурсов на выпуск продукции предприятием t, - вектор удельной прибыли от выпуска продукции предприятием t, - матрица коэфф. (норм) затрат общих ресурсов на выпуск продукции предприятием t, V – вектор оценок общих ресурсов.

Критерием оптимальности в локальной задаче является максимум «чистой» прибыли предприятия t, т.е. прибыли от его деятельности за вычетом затрат на использованные общие ресурсы, исчисленные в оценках главной задачи.

На каждой итерации предприятия стремятся улучшить свой план, учитывая локальные условия и «цены» на общие ресурсы, т.е. найти такой его вариант, который дал бы максимум прибыли в предложенных ценах. Определив улучшенные варианты плана, предприятия сообщают их наверх.

На новой итерации объединение пересчитывает главную задачу, вводя в нее новый вариант плана, у которого прибыль превзошла предполагаемую ранее. На уровне объединения получаются скорректированные оценки, соответствующие новому плану объединения. И так до получения сбалансированного во всех звеньях оптимального плана всего объединения.

Объединение определяет и корректирует план нижестоящих объектов, чем и определяется координация решений, принимаемых предприятиями. Оптимальный план объединения формируется как совокупность частных оптимумов, направленных на выполнение единой цели.

План системы в целом последовательно улучшается путем взаимного уточнения планов отдельных предприятий. В схеме реализуется фундаментальное положение теории оптимального планирования: план, цены и показатели стимулирования хозяйственной деятельности должны быть взаимоувязаны и получаться из единого решения производственной задачи на оптимум. На стадии планирования закладываются экономические условия для выполнения оптимального плана, а так же стимулиркется выявление новых производственных возможностей.

24. Методы многоуровневой оптимизации: Центральная задача в методе Корнаи-Липтака. Экономическое содержание двойственных оценок в этой задаче.

 

В этом методе итерактивный процесс двухступенчатой оптимизации планов развития объединения и отдельных предприятий основан не на корректировке двойственных оценок ресурсов и продукции, а на корректировке выделяемых предприятиям лимитов ресурсов и заданий по выпуку продукции в натуральном выражении в соответствии с анализом и сравнением предельных эффективностей (оценок) их использования на предприятиях.

Проведем посекторное (по предприятиям) разбиение векторов лимитов общих ресурсов.

+ … + + … + = ,

Где, - вектор лимитов общих ресурсов, выделяемых объединению предприятию.

Получаем для первого шага секторные задачи, их планы, значения прибыли и секторные оценки общих ресурсов .

Наша цель – найти такое распределение ресурсов, при котором сумма секторных функционалов будет равна истинному оптимуму. Для этого достаточно, что бы двойственные оценки одноименного общего ресурса в различных секторах были равны между собой

= = … = = … = = .

Оценка показывает приращение критерия оптимальности (прибыли) t-й секторной задачи при увеличении количества i-ого общего ресурса, выделяемого данному сектору, на 1 ед. Секторные оценки общих ресурсов характеризуют эффективность их распределения между предприятиями.

Для нахождения нового варианта распределения ресурсов на верхнем уровне (в объединении) строится центральная задача. В ней ищутся вектора , ограничением является вектор . Цель – максимизировать эффект от перераспределения ресурсов объединения, исчисленный в секторных оценках предыдущего шага. Модель центральной задачи:

;

≥ 0; (t =1,2,…, T)

→ max,

Где, - вектор оценок ресурсов объединения в t-секторе.

В силу неравенства оценок одного и того же общего ресурса в разных секторах, в центральной задаче весь объем данного ресурса распределится в тот сектор, где оценка наибольшая. Такое радикальное распределение ресурсов будет повторяться на каждом шаге. Для обеспечения сходимости итерактивного процесса вниз, в сектора (на редприятия) сообщается скорректированное перераспределение ресурсов, т.е. вектора

Где, µ - номер предыдущей итерации; (µ+1) – нескорректированное решение центральной задачи на данном шаге; и - скорректированные решения центральной задачи данного и предыдущего шагов соответственно.

Это означает, что предприятию с максимальной оценкой общего ресурса, количество этого ресурса увеличивается, а для всех остальных – уменьшается, причем таким образом, чтобы в сумме не выйти за пределы лимита ресурсов объединения

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...