Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Привлечение средств от групп доноров, вызывающих сомнения с этической точки зрения




· Не приемлемо привлечение средств от организаций оккультного и деструктивного характера (сект и тому подобных).

· Не приемлемо активное привлечение средств от организаций или частных лиц с криминальным имиджем (обращение к ним по своей инициативе). Допустимо пассивное привлечение средств от таких лиц и организаций (положительный ответ на предложение). Не приемлемо при отказе от пожертвования ссылаться на криминальное прошлое донора.

· Не приемлемо привлечение средств от производств, осознанно приносящих вред (откровенно уклоняющихся от соблюдения требований техники безопасности и экологических норм).

Допустимо привлечение средств от профсоюзов, традиционных религиозных организаций, организаций сетевого маркетинга, политиков и политических партий, административных органов, заключенных, анонимных доноров.

Денежное вознаграждение труда фандрайзера Оплата деятельности фандрайзера относится на статью "административные расходы". Труд фандрайзера оплачивается из средств, выделенных на эту статью расходов, но в размере, не большем чем 20% от общей суммы привлеченных средств; либо оценивается в денежном эквиваленте и рассматривается как личный благотворительный вклад фандрайзера. Желательно информировать донора о существовании данной статьи расходов.

Заработная плата фандрайзера может начисляться из средств организации-заказчика. Оплата производится по согласованию с заказчиком.

Этичность финансовых "маневров" Неприемлемы "откат", "отмыв" (подмена благотворительности перераспределением привлеченных финансовых средств) и "размазывание" (включение в сумму привлекаемых средств долей, направляемых на личные цели фандрайзера или клиента).

Любое перераспределение ресурсов в рамках бюджета проекта, на который привлекались средства, допускается при согласовании с донором.

Привлечение средств в обмен на имидж, "бренд" фандрайзера, некоммерческой организации Репутация - инструмент фандрайзера. Имидж важно сохранять, чтобы иметь возможность организовывать благотворительную деятельность.

При отказе от какого-то варианта сотрудничества из-за угрозы своему имиджу фандрайзер обязан предоставить донору шанс участвовать в благотворительности другим способом.

Распространение фандрайзером информации о заказчике во время и после фандрайзинговой активности Вся информация о клиенте, используемая фандрайзером должна быть максимально открытой. Может подлежать ограничению:

личная конфиденциальная информация

информация о партнерах организации-клиента

Любое распространение персональной информации недопустимо без согласования. Передача информации о фандрайзинговой кампании другим клиентам должна согласовываться с заказчиком.

Донор должен знать о расходах на организацию и проведение фандрайзинговой кампании.

Донор имеет право на анонимность.

Ограничение фандрайзером информации о целях сбора средств и последующем расходовании средств (в частности, о целевом или не целевом использовании) Информация о целях сбора и о расходовании средств является открытой.

Следует предупредить клиентов о публичности информации об использовании ими привлеченных средств. Рекомендуется иметь устойчивый, постоянно работающий механизм обнародования такой информации.

Прежде, чем обнародовать информацию о нецелевом использовании средств, следует предложить клиенту вариант действий в этой ситуации.

Кампании, не имеющие первоочередной целью сбор средств для реализации миссии или решения проблемы (псевдо-фандрайзинговые кампании)

Умышленное ведение псевдо-фандрайзинговых кампаний неэтично. Допускается PR-активность как этап или компонент фандрайзинговой кампании.

Использование в фандрайзинговой активности "чувствительных" точек целевой группы Использование "чувствительных" точек целевой группы допустимо, за исключением:

такого использования, которое ущемляет права и достоинства этих или других социальных групп

такого использования, которое обостряет социальную обстановку (настраивает общественное мнение против группы людей, нагнетает страх перед угрозой опасности)

Использование конъюнктуры Использование коньюнктуры допустимо с согласия носителей коньюнктурной "темы" - представителей нуждающейся социальной группы и при согласовании "темы" с представлениями о миссии организации у коллектива НКО-клиента. Не приемлема подмена миссии по коньюнктурным соображениям, ведение деятельности ради привлечения средств, а не реализации миссии.

Манипулирование, гипноз, внушение, навязывание клиенту (представителю целевой группы) поведения помимо его сознания и воли

Манипулирование, гипноз, навязывание поведения недопустимы.

Действия по созданию у донора образа "жертвы"

Действия по созданию у донора образа "жертвы" недопустимы.

Использование церковного благословения и религиозных убеждений При использовании благословения церкви какой-либо конфессии необходимо основываться на общечеловеческих ценностях, а не на конфессиональных и религиозных убеждениях. Недопустимо создавать у кого-то ощущение "неправедного" верующего, переносить фандрайзинговую идею с проблемы на исполнение религиозной нормы. Недопустимо создавать иллюзию, что деятельность, на которую собираются средства, направлена исключительно на реализацию какой-то религиозной ценности. Партнерство с административными органами При вступлении в партнерские отношения с администрацией необходимо заключение письменного соглашения с четким указанием формы вклада и оплаты. Получение ресурсов от административных органов При получении ресурсов от административных органов необходимо четкое определение оплаты и учет экономической выгодности сделки.

Использование поддержки в виде прямых директив административных органов Использование прямых директив администрации допускается в случае привлечения средств муниципального бюджета. Нельзя прибегать к прямому влиянию администрации на потенциальных доноров. Деятельность чиновников по привлечению ресурсов не является и не считается фандрайзингом.

Использование в фандрайзинговой деятельности служебного положения, административного статуса

Допустимо использование в фандрайзинговой активности доверия к чиновнику, его имени. Если говорить о наиболее традиционных для сегодняшней России источниках финансирования, то мы увидим, что в первую очередь - это пожертвования, вложения спонсоров, которые приходят от частного и государственного бизнеса.

Затем следуют:

• проведение целевых / благотворительных мероприятий по сбору средств;

• гранты, распределяемые зарубежными фондами (российские пока слишком малочисленны и слабы);

• финансирование из бюджета (обычно - из местного, на уровне городских или областных комитетов по культуре, по делам молодежи и т.д.);

• создание малых предприятий, кооперативов, акционерных обществ с целью доходов от собственной коммерческой деятельности;

• пожертвования частных лиц;

• доходы от сбора членских взносов.

Некоторые причины, по которым люди делают пожертвования:

• потому, что их попросили об этом;

• стремление помочь;

• личная заинтересованность в решении проблемы;

• прямая выгода (например, налоговая льгота);

• общественный интерес к проблеме;

• получение непрямой выгоды или выгоды в будущем (помогая больнице, люди осознают, что сами они или их близкие могут стать пациентами);

• косвенная выгода (реклама);

• хорошая репутация организации, представительный Совет Попечителей (известные люди).

Также люди жертвуют на благотворительность:

• для удовольствия;

• из амбиций («я не хуже других»);

• чтобы приобщиться к тому, что они любят;

• желание быть причастными к благородному делу;

• из религиозных побуждений;

• чувствуют себя обязанными кому-то («чувство вины»).

Люди всегда платят за что-либо, они хотят получить какое-то внутреннее удовлетворение от своего поступка. Пусть даже неосознанно, они хотят, чтобы их интерес был удовлетворен. Нужно стараться определить интерес спонсора: материальный (льгота), моральный (чувство приобщения к хорошему и важному, с их точки зрения, делу), деловой (уверенность в том, что у вас это получится наилучшим образом) и так далее. Распознав и постаравшись удовлетворить тот или иной интерес, вы намного повышаете вероятность того, что ваша организация получит пожертвование.


Лекция 3.

Тема

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...