Проведение акций по сбору частных пожертвований
Как правило, сценарий для всех акций стандартный: определяется сумма средств, которые нужно собрать, целевая аудитория, проводится работа со СМИ - пресс-конференции, письма в адрес редакторов местных изданий, публикуются материалы, затем разрабатываются необходимые печатная продукция, устанавливаются и оформляются копилки, проводятся различные мероприятия, по завершению – отчет перед населением и заключительное мероприятие. § Индивидуальная работа с населением В основе – налоговые льготы для жертвователей – при приобретении ценных бумаг или собственности, посмертный дар, благотворительные трасты, страховка и т.д. Можно пожертвовать благотворительной организации недвижимость, например, свой дом. Это очень выгодно для владельцев дорогостоящей недвижимости, поскольку в США продать собственность довольно сложно (при ее продаже пришлось бы заплатить огромные налоги). Если же пожертвовать дом НКО, то он будет пожизненно находиться в собственности владельца, и тот будет получать проценты и существенные налоговые льготы – доход на протяжении всей жизни. После смерти владельца организация может продать дом и получить доход. (НКО при продаже будет освобождена от налога). § Благотворительные распродажи, лотереи. § Сбор частных пожертвований через копилки. Средства от проведения различных мероприятий Могут быть собраны при помощи различных мероприятий. Примерный перечень благотворительных мероприятий, проводимых американскими организациями: § Ужины, ланчи, завтраки и т.д. – ежегодные, с целью награждения, по случаю юбилейных дат и знаменательных событий и т.д. § Танцевальные вечера, включая костюмированные.
§ Театральные представления, вечера, концерты. § Пикники и другие выездные мероприятия. § Спортивные соревнования, игры, выступления. § Демонстации мод, картин, выставки цветов и т.д. § Экскурсии и туры, путешествия. § Мероприятия для детей (особенно во время каникул и летнего отдыха). § Аукционы картин, предметов старины, которые пожертвовали организации доноры. § Благотворительные распродажи: рынка, ярмарки, базары. § “Продажа” услуг добровольцев: мойка машин, няни,переводчики и т.д. Эти методы еще более сложные, чем предыдущие. Они включают и компонент “один на один” при работе по привлечению людей на мероприятия, продаже билетов и т.д., и несут элементы издержек и риска потери денежных средств (например, если организация обещала ресторану, экскурсионному бюро или театру гарантированный минимум посетителей, но его не получила). Все эти мероприятия требуют тщательной подготовки и финансового анализа. Ведь цель организации – заработать деньги, а не потерять. Вот пример подготовки одного из таких мероприятий - празднование Рождества в Ривер-Сити. Проводится предварительный анализ, определяется сумма денежных средств, которую необходимо собрать (10 тысяч долларов), проводится сопоставительный анализ (сколько подобное мероприятие, проведенное организацией в прошлом году, принесло денег – 1 тысяча долларов), выясняются причины, определяются дополнительные мероприятия по сбору средств, которые необходимо провести в период подготовки, чтобы выйти на намеченный результат. Затем комитет по сбору средств просчитывает себестоимость мероприятия и разрабатывает план. Другой пример – Ассоциация больных онкологическими заболеваниями планирует собрать определенную сумму денег от населения – 10 тысяч долларов. Для этого выбирается форма – проведение марша. На улице собираются люди, которые перенесли это заболевание, их друзья и родственники, представители общественности, добровольцы организации. Расписывается программа – выступления людей, рассказы о том, как удалось победить болезнь, об организациях, которые помогают заболевшим, о профилактике заболевания и т.д. Улица оформлена плакатами, фотографиями, стендами и т.д. Суть сбора частных пожертвований – каждый пришедший опускает в копилку 10 долларов. Для этого организация считает, сколько человек должны прийти на мероприятие. Затем разрабатывается план по привлечению этого количества людей: “основа организации” - штатные сотрудники, волонтеры, члены Совета директоров и сотрудники учреждений, которые являются в высшей степени мотивированными людьми – допустим, таких 200 человек, проводят работу со своими друзьями и знакомым (не менее трех человек) и убеждает их посетить мероприятие и/или пожертвовать 10 долларов. Это сделать совсем нетрудно. Таким образом, получится 6 тысяч долларов. Далее, один из трех, с которым проведена работа, приводит/убеждает внести пожертвование еще 2 и т.д.
Все это довольно сложно, но «горы не сдвинуть намерениями, а бульдозером – можно». В Америке благотворительные организации прошли долгий путь развития. Фандрейзингом организации занимаются более 50 лет. Если в 60-70 годы американские НКО рассчитывали преимущественно на государственные источники финансирования, то с 80-х, когда произошло резкое сокращение федеральной помощи некоммерческому сектору, им пришлось обратиться к старому надежному способу – системе «общинного кошелька». Мощным стимулом для частной благотворительности являются, несомненно, налоговые льготы. Сама история НКО Америки тесно связана с историей налоговых льгот. Поэтому, естественно, применение многих методов в России просто обречено на провал. Тем не менее, богатый опыт работы НКО по сбору частных пожертвований можно и нужно использовать, по возможности адаптируя, беря не модели целиком, а отдельные принципы, методы и подходы. Проектное финансирование представляет собой особую область финансовой деятельности, связанную с реализацией финансирования проектов на основе привлечения внешних источников финансирования с целью получения прибыли от денежных потоков, генерируемых вновь создаваемым для целей реализации проекта предприятием. Проектное финансирование следует рассматривать как важнейшую составную часть понятия «управление проектом», обеспечивающую процессы создания нового продукта или технологического процесса.
Выделение проектного финансирования в особую область финансовой деятельности вызвано различием условий, в которых происходит финансирование текущей (операционной) деятельности предприятий и финансирование проектов его развития. При финансировании текущей деятельности задача сводится к поддержанию непрерывности кругооборота капитала и обеспечению финансовыми ресурсами его отдельных стадий: закупка сырья и материалов, производство, реализация, распределение финансового результата. При финансировании реализации проекта возникает иная задача: обеспечить поток инвестиций для планомерного выполнения проекта и контроль за стоимостью создаваемого проекта, причем значение контроля возрастает по мере удлинения срока окупаемости инвестиций. Следовательно, проектное финансирование можно определить как финансирование, основанное исключительно на денежном потоке предприятия, направленное на создание нового продукта (нового технологического комплекса) определенного качества и стоимости в обусловленные проектом сроки, обеспечивающего погашение ссуды и уплату процентов, и финансирование, единственной гарантией которого является капитал проекта. Проектное финансирование как особая финансовая техника возникло в США и за последнее время резко возросло его использование в связи с увеличением числа проектов, усложнением их конечных продуктов и взаимосвязей с внешним окружением, ускорением смены технологий, организационными перестройками, а также по причине общей высокой степени неопределенности и риска. Крупные энергетические, горнодобывающие и другие капиталоемкие промышленные проекты несут технический, экономический и политический риск, который не могут позволить себе даже крупные компании и который делится между спонсорами проектов и банками, участвующими в их финансировании. В мировой практике в последнее десятилетие проектное финансирование особенно широко используется для реализации долгосрочных широкомасштабных проектов энергетического комплекса.
Следует подчеркнуть, что проектное финансирование — это не новый источник ресурсов, а финансовая техника, которая позволяет лучше приспособить финансирование к специфичным требованиям каждого проекта. При этой форме финансирования ресурсы привлекаются на национальных или международных финансовых рынках под государственные либо частные банковские гарантии. В международной практике под термином «проектное финансирование» понимается широкий набор финансовых методов и инструментов, способных содействовать реализации сложного, как правило, международного проекта с различной степенью риска. Так, в США проектное финансирование определяется как способ реализации проекта путем создания спонсорами проекта специального нового предприятия, которое призвано самостоятельно привлекать фонды к проекту и генерировать денежные потоки с целью погашения кредитов и выплаты дивидендов спонсорам. Проектное финансирование Великобритании включает в себя более широкий набор методов для реализации проектов с повышенной долей риска. Современные формы и методы проектного финансирования стали использоваться в мировой практике с начала 80-х гг. В проектное финансирование входят определенные финансовые, коммерческие и страховые операции, которые дают спонсорам инвестиционных проектов возможность, с одной стороны, снизить свою ответственность и затраты по погашению кредитов, привлеченных к проекту, а с другой — более надежно распределить финансовые риски, сопровождающие проект, включая отношения поставщиков и потребителей, а также гарантии различных финансово-кредитных институтов, вовлеченных в проект. Как показывает опыт, проектное финансирование направлено на финансовое обеспечение процессов реализации проектов по внедрению новейших технологий, созданию новых продуктов, строительство производственных мощностей. Результатом финансирования является создание основных средств, новых товаров, новых технологий, нематериальных активов. В российской экономике методы проектного финансирования находят ограниченное применение, так как сама идея и концепция проектного финансирования является новой для нашей экономики, находящейся в процессе сложного перехода к рыночной системе хозяйства. Концепция проектного финансирования, широко представленная в западной литературе и имеющая реальное воплощение в деятельности крупных международных корпораций, до сих пор еще не адаптирована в достаточной степени для российской хозяйственной практики с учетом особенностей, присущих ее мощному индустриальному комплексу.
В реализации проектного финансирования принимают участие следующие участники. Спонсор или организатор проекта — компания, которая выступает с инициативой развития проекта, участвует в учреждении проекта, координирует всю текущую работу по проекту, приглашает к участию в проекте другие компании, ведет переговоры, анализирует коммерческие предложения подрядчиков и поставщиков, проводит исследование рынка, привлекает к работе финансовых и юридических советников, формирует уставный капитал и проводит анализ перспектив развития проекта. Спонсором проекта может выступать как коммерческая структура или частная компания, так и правительственная организация. Первоначально проект может инициироваться одной компанией, затем к участию в нем на паритетных началах могут быть привлечены другие участники, превращаясь в спонсоров данного проекта. Подрядчик, которым является какая-либо инженерно-строительная фирма, привлеченная для проектирования и строительства объектов по проекту, или создатели продукта и технологического процесса его производства. Поставщик оборудования или материалов, необходимых для реализации данного проекта, а также различные филиалы или дочерние компании, подписывающие контракт на поставку оборудования или оказание услуг. Эксплуатирующая организация (оператор) — эксплуатирующая компания или группа, специально созданная для управления продуктом, созданным в результате проекта. Кредиторы предоставляют займы для финансирования проекта, обеспечивая привлечение ресурсов из различных источниковс учетом требований проекта. Заемщик является компанией, специально созданной для реализации проекта, если проект финансируется как лимитированный, при этом заемщик мо-жет не выступать одновременно в качестве спонсора. На различных стадиях реализации проекта его участники пользуются услугами консультантов. Независимый инженерный консультант привлекается для представления заключения о технической возможности реализации проекта, реальности сроков и стоимости строительства, возможности и условий эксплуатации продукта проекта. Консультант по вопросам страхования привлекается для выявления страхуемых рисков, оценки степени защищенности проекта с помощью страхового покрытия и подготовки соответствующих рекомендаций. Юридический советник дает правовое обоснование проекта, подготавливает документы и рассматривает все соглашения и контракты по проекту. Налоговый консультант анализирует налоговую ситуацию в стране реализации проекта и налоговые обязательства его участников, разрабатывает рекомендации по минимизации налоговых платежей. Консультант по маркетингу привлекается для оценки надежности показателей проекта, особенно в случае отсутствия твердых договоров на продажу продукции, которая будет производиться в результате реализации проекта, также при необходимости — для оценки потенциального спроса на данную продукцию. Финансовый советник, играющий очень важную роль в обосновании проекта, обеспечивает наиболее благоприятные финансовые, кредитные и расчетные условия реализации проекта на основе сопоставления различных вариантов. Правительство, как правило, не принимает прямого участия в финансировании проектов наряду с крупными корпорациями, хотя в отдельных случаях для целей контроля за ходом реализации проекта такое участие допустимо и даже приветствуется. Правительственное участие используется для создания дополнительных гарантий в проектах с повышенной степенью риска. Кроме того, в ряде проектов могут быть привлечены дополнительные правительственные гарантии, особенно относительно режима налогообложения или поставок продукции. Финансовая структура проекта также может включать в себя использование лизинговых компаний для снижения стоимости необходимого оборудования. В последнее время к финансированию проектов начали привлекать и рейтинговые агентства, используемые для оценки ценных бумаг, выпускаемых для привлечения средств к проекту. Успешная реализация многих перспективных проектов зависит от эффективной работы на стадии предварительной оценки проекта и подготовки технико-экономического обоснования его функционирования, а также разработки полной схемы организации финансирования проекта с привлечением всего возможного набора финансовых инструментов для его реализации. Как правило, в сложных финансовых проектах к оценке проекта привлекаются опытные финансовые консультанты — инвестиционные банки, организующие схему финансирования проекта и анализирующие перспективы проекта на основе составления финансовой модели по проекту. Оценка перспектив финансирования проектов должна основываться на выгодности проекта для учредителей, которая определяется путем анализа денежных потоков, генерируемых проектом, что находит отражение в финансовой модели проекта, и рисков по проекту. В зарубежной практике различают относительное проектное финансирование и основное проектное финансирование.
Лекция 4. Тема
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|