Важно применение и сочетание различных источников финансирования
⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Как правило, некоммерческие организации используют в своей деятельности сразу несколько источников финансирования, выбор которых и, соответственно, методов привлечения средств, определяется стратегическим планом развития организации и зависит от ряда причин, даже от типа самой НКО. Дедлайн: до 31 декабря 2011 года. Гранты для художников и кураторов, включающие восьминедельное проживание в резиденции в штате Вашингтон и денежную премию, покрывающую все расходы стипендиата. Грант включает в себя проживание в резиденции Steep Rock Arts в штате Вашингтон и денежную премию в размере $10 000. Этих денег должно хватить, чтобы покрыть транспортные расходы, затраты на проживание и материалы, необходимые для работы. Грант присуждается молодым художникам и кураторам со всего света каждый год. Резиденция Steep Rock Arts площадью 400 квадратных метров окружена холмами, полями и фермами. Организаторы предупреждают, что прежде чем подавать заявку на участие в конкурсе, кандидатам необходимо тщательно взвесить все за и против проживания в течение двух месяцев в полном одиночестве в огромной резиденции. Заявки принимаются каждый год до 31 октября. Подать заявку можно на сайте программы, где нужно рассказать о своем опыте работы, приложить ссылки на творческие работы и указать желаемые сроки проживания в резиденции. Заявки принимаются каждый год до 31 декабря. Финалисты конкурса объявляются в середине февраля. Для оценки эффективности конечных результатов фандрейзинга используются коэффициент окупаемости расходов на фандрейзинг (Kобор) и коэффициент рентабельности фандрейзинга (Rф). Коэффициент окупаемости расходов на фандрейзинг показывает, сколько раз за выбранный период расходы на фандрейзинг окупаются за счет привлеченных в ходе фандрейзинга средств.
Привлеченные средства. K обор. = Расходы на фандрейзинг Коэффициент рентабельности фандрейзинга показывает, сколько прибыли (разница между привлеченными средствами и расходами на фандрейзинг) приходится на единицу привлеченных от фандрейзинга средств. Прибыль Rф = • 100 %. Привлеченные средства Для каждого вида фандрейзинга можно выделить частные показатели эффективности. Так, для проектного фандрейзинга актуальными будут показатели доходности проекта, расходы на проект и др. Для оперативного фандрейзинга целесообразно применять коэффициенты покрытия различных видов расходов (коммунальных расходов, расходов на заработную плату и др.). В целом эффективность конечных результатов фандрейзинга зависит от уровня организации каждого из четырех этапов компании. Насколько эффективно ведется планирование, реализация, контроль и анализ фандрейзинга отражается на итоговых показателях. Таким образом, фандрейзинг не является единовременной акцией или разовым событием. Под фандрейзингом понимается целый комплекс управленческих мероприятий, ежегодно осуществляемых организациями социальной сферы, что позволяет выделить его в отдельный инструмент менеджмента. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО ТЕМАМ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Тема 1 Понятие и типология фандрайзинга в системе инвестиционной деятельности Семинарское занятие 1 Основные вопросы · Понятие инвестиции [2,3]. · Государство как инвестор [2,3, 6]. · Привлечение инвестиций [6]. · Понятие фандрайзинга и многообразие подходов к его определению [6]. Темы для докладов · Специфика инвестирования в культуре: особенности инвестирования в разных сферах культуры (на выбор). · Классификация инвестиций.
· Инвестиция и спекуляция. · Риск и прибыль. · Формирование рыночного подхода к определению инвестирования как результат оформления социальной эффективности инвестиционной деятельности. · Национальные формы финансирования культуры и осуществления инвестиционной деятельности (романский, германский, британский и американский). · Затратный и ресурсный подходы к определению инвестиций. · Особенности российской инвестиционной политики. · Особенности фандрайзинга в сфере искусства. Литература для докладов 1. Алексеева, Е.Г., Горшкова И.Д. Фандрайзинг: мотивации потенциальных жертвователей // Благотворительность в России. Социальные и исторические исследования. СПб. 2001, с. 185-219. 2. Гришенок В. На средства грантов // Библиополе. - 2008. - № 6. - С. 24-26. 3. Дригайло В. Г. Маркетинг, фандрейзинг, лизинг, аутсортинг в хозяйственной деятельности библиотеки [Электронный ресурс] / В. Г. Дригайло, С. В. Дригайло // Гос. науч.-техн. б-ка России: [сайт]. – М., 1995-2011. - URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2007/eng/cd/190.pdf (09.11.11). 4. Дымникова, А. И., Иксанов А. Г. Благотворительный фонд БДТ. Теория и практика успеха. – СПб.: Изд-во Чернышева, 1997. 5. Игнатьева, Е.Л. Внебюджетные источники финансирования культуры: понятия, состояние, перспективы // Арт–фандрейзинг: Сб. науч. тр. / Под ред. И.Г. Хангельдиевой. М., 2002. С. 15-20. 6. Золотова, Л.Е. Современный корпоративный фандрейзинг в искусстве // Арт-фандрейзинг: Сб. науч. тр. / Под ред. И.Г. Хангельдиевой. – М., 2002. С. 25-67. 7. Михалева, Р.И., Парахина, В.Н. Совершенствование системы принципов и методов управления некоммерческими организациями. – Ставрополь, 2003. 8. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в СКС: Учеб. пособие. – СПб:Изд-во Михайлова В.А., 2000.–160 с. 9. Филипсон, О.Г. Менеджмент в социально-культурной сфере. Основы теории и практики: Учеб. пособие. – Казань: ГранДан, 1999.– 187 с. 10. Бадылевич, Л.В. Фандрайзинг, или как найти грант // Химия и жизнь. 2003. № 4. с. 55 – 58
Тема 2. Фандрейзинг: понятие, типология и история развития Семинарское занятие 1 Основные вопросы · Сущность и особенности фандрайзинга [ 1,2 ]. · Фандрайзинг как комплекс управленческих мероприятий [ 2,7 ].. · Цели и задачи фандрайзера [ 7,8 ]. · Основные принципы типологизации и виды фандрайзинга в системном комплексе проектного арт-менеджмента [ 2,7 ].
Темы для докладов · Проектный (стратегический) фандрайзинг в контексте художественной культуры. · Методы реализации фандрейзингового проекта. · Телефандрайзинг как специфичаская технология. · Индивидуальный фандрайзинг. · Солофандрейзинг. · Полифандрейзинг. · Проведение долгосрочных и крупномасштабных фандрайзинговых кампаний. · Оперативный фандрайзинг. · Развитие фандрайзинга во второй половине XX в. · Третий сектор в США в конце XX века и диверсификация источников финансирования. · Привлеченные источники финансирования (FR–доходы). · Финансовые проблемы как причины кризиса американского третьего сектора. · Методологические проблемы фандрайзинга государственных и негосударственных некоммерческих организаций четко обозначились в России. · Опыт крупнейших некоммерческих организаций мира (Метрополитен музей в Нью-Йорке, GreenPeace, ICOM и др.). Литература для докладов · Алексеева, Е.Г., Горшкова И.Д. Фандрайзинг: мотивации потенциальных жертвователей // Благотворительность в России. Социальные и исторические исследования. СПб. 2001, с. 185-219. · Гришенок В. На средства грантов // Библиополе. - 2008. - № 6. - С. 24-26. · Дригайло В. Г. Маркетинг, фандрейзинг, лизинг, аутсортинг в хозяйственной деятельности библиотеки [Электронный ресурс] / В. Г. Дригайло, С. В. Дригайло // Гос. науч.-техн. б-ка России: [сайт]. – М., 1995-2011. - URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2007/eng/cd/190.pdf (09.11.11). · Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в СКС: Учеб. пособие. – СПб:Изд-во Михайлова В.А., 2000.–160 с. 20-49 · Филипсон, О.Г. Менеджмент в социально-культурной сфере. Основы теории и практики: Учеб. пособие. – Казань: ГранДан, 1999.– 187 с. 47-84 · Бадылевич, Л.В. Фандрайзинг, или как найти грант // Химия и жизнь. 2003. № 4. с. 55 – 58
Тема 3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|