Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение конкурентного статуса организации и выбор СЗХ




Известны разные подходы к определению понятия и оценке конкурентного статуса организации (КСО). И. Ансофф трактует понятие КСО как позицию организации в конкуренции, как своеобразный «измеритель положения организации на рынке». Он определяет этот показатель как рентабельность стратегических капитальных вложений, откорректированных на степень «оптимальности» стратегии организации и степень соответствия потенциала организации этой оптимальной стратегии. По предложению И. Ансоффа определить КСО можно по зависимости:

 

КСО = (Кс - Кк)/(Ко-Кк)*(Sg/So)*(Сф/Co), где

 

Кс - уровень стратегических капитальных вложений организации;

Кк - критическая точка объёма капитальных вложений, находящихся на границе прибылей и убытков и показывающая, что объём капитальных вложений ниже этой точки не приводит к получению дохода;

Ко - точка оптимального объёма капитальных вложений, после которой увеличение капитальных вложений приводит к снижению дохода;

Sg и So - соответственно действующая и «оптимальная» стратегия организации;

Сф и Со - соответственно фактические и «оптимальные» возможности организации (Sg, So,Cф, Со, Кс, Кк, Ко<1)

Показатели Кс, Кк, Ко могут оцениваться как в абсолютных (руб.), так и в балльных оценках. Показатели Sg, So, Сф, Со могут оцениваться как среднеарифметические балльные оценки (по шкале от 0 до10 степени соответствия факторов действующей стратегии организации.

Если КСО = 1, то организация в данной СЗХ сможет обеспечить себе исключительно сильный конкурентный статус и будет одной из самых эффективных. Если хотя бы один из показателей (составляющих) КСО равен нулю, то организация не получит прибыли. Предлагается следующая градация КСО:

< КСО<0,4 - слабая позиция;

,5<КСО<0,7 - средняя позиция;

,8<КСО<1 - сильная позиция.

КСО для нашей организации будет равен:

КСО1 = (0,7-0,4)/(0,8-0,4)*(0,7/0,8)*(0,8/0,8) = 0,7 - для данной СЗХ конкурентный статус определен как средний.

КСО2 = (0,5-0,3)/(0,6-0,3)*(0,7/0,8)*(0,7/0,7) = 0,6 - в данной СЗХ наша организация занимает среднюю конкурентную позицию на рынке.

Выбор стратегических зон хозяйствования

Таким образом, мы выяснили, что в СЗХ №1 ООО «ISOTEX» сможет обеспечить себе средний конкурентный статус, в СЗХ №2 также наша фирма займет среднюю конкурентную позицию.

Прогноз объёма продаж

На данный момент российский рынок межкомнатных перегородок активно развивается в связи с проводимым активным жилищным строительством, модернизацией предприятий, проникновением и все большим применением в российской практике европейских тенденций декорирования помещений различного назначения.

С каждым годом всё большее число потребителей обращает свои взоры на изысканные, приятные взгляду элементы декора, которые являются весьма оригинальной альтернативой керамической плитке, обоям и другим «приевшимся» потребителю средствам оформления жилых и офисных помещений - стеновым панелям. Среди материалов для внутренней отделки помещений межкомнатные перегородки занимают особое место. Это не только эстетичный, но и высоко функциональный вид отделки. Разнообразие расцветок и фактуры позволяет использовать такую обшивку в помещениях любого назначения: при внутренней отделке лоджий и балконов, в ванной комнате, кухне, столовой, спальне, офисе. Прежде чем говорить о перспективах развития нашей компании на ближайшие 5 лет, необходимо проанализировать наших конкурентов, уже прочно стоящих на ногах, занимающих значительную долю рынка и имеющих высокие темпы роста. На российском рынке наборные межкомнатные перегородки на основе ДСП и МДФ представлены следующими ведущими фирмами: ALSTEM (Италия), APRIORI (Италия), HDM (Германия), KOSCHE (Германия), KRONOSPAN (Польша), которые в совокупности охватывают около 70% рынка данной продукции. Объём рынка ежегодно увеличивается на 8-10%.

Основываясь на данных об объёмах деятельности наших крупнейших конкурентов за 2012 год, мы планируем составить стратегический план деятельности организации на период с 2012 по 2016 годы.

Говоря о положении нашей фирмы, надо чётко понимать, что нам будет сложно в первые годы своего существования успешно конкурировать с ведущими производителями межкомнатных перегородок, но мы надеемся, что постепенно, за счёт высокого качества, постепенной узнаваемости нашей продукции, её экологических характеристик, универсальности конструкции и оригинального декоративного оформления, расширения ассортимента продукции мы составим им конкуренцию.

Ориентируясь на ведущие фирмы на данном рынке, составим прогноз продаж нашего товара. Прогноз объёмов продаж для ООО «ISOTEX» определяется на 5 лет на основе маркетинговых исследований рынка, в том числе с помощью следующих методов: 1) опросы потребителей; 2) оценка торговыми работниками; 3) анализ временных рядов; 4) анализ тенденции потребления; 5) анализ цикличности продаж; 6) экономические модели (связь размеров продаж с макроэкономическими переменными).

На основе проведённого анализа мы можем полагать, что среднее значение выручки для ООО «ISOTEX» должно составить около 21600000 руб./год. Прогноз объёма продаж мы осуществляем с учётом инфляции (12%) и ежегодного прироста объёма продаж (10%):

2012: (21600000 * (1+0,12)*(1+0,1)) = 26611200 руб.

: (26611200 * (1+0,12)*(1+0,1)) = 32785000 руб.

: (32785000 * (1+0,12)*(1+0,1)) = 40391120 руб.

: (40391120 * (1+0,12)*(1+0,1)) = 49761860 руб.

: (49761860 * (1+0,12)*(1+0,1)) = 61306612 руб.

К концу 2016 года объём продаж ООО «ISOTEX» должен быть примерно равен 61306612 руб.

Рост рынка межкомнатных перегородок - 10% / год, в связи с этим можем составить стратегический план деятельности организации в натуральном измерении (кв. м):

Стратегический план деятельности организации на период 2012-2016 гг.

 

№ п/п Основные направления деятельности

Планируемые объемы деятельности по годам планового периода (кв. м)

    2012 2013 2014 2015 2016
1 Межкомнатные перегородки на основе ДСП 16000 17600 19360 21296 23426
2 Межкомнатные перегородки на основе МДФ 36000 39600 43560 47916 52707

 

Данный план отражает динамику изменений объемов деятельности нашей организации в соответствующих единицах измерения (кв. м). Прогнозируемый объем может уточняться при последующей разработке других составляющих экономической стратегии организации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...