Определение уровня нестабильности внешней среды
Все факторы, воздействующие на организацию, можно выделить в следующие группы: · Факторы товарных рынков (стратегические неожиданности, потеря контроля над внешней средой организации, ограничение роста, ограничение ресурсов); · Факторы географического характера (удаленность рынков, увеличение разрыва между нагрузками на системы управления и их возможностями); · Факторы внутреннего для предприятия характера (изменения в кадровом потенциале, управление на основе власти и влияния); · Внешние общественно-политические условия (новый смысл миссии организации. политическая система). Совокупность действий всех указанных групп факторов формирует тот или иной уровень нестабильности внешней среды и, как следствие, целесообразность применения в организации той или иной системы управления. Степень нестабильности внешней среды должна оцениваться для того, чтобы выборе системы управления представлять себе, какого рода перемены ожидают организацию в будущем. Оценку нестабильности проводим на основе шкалы И. Ансоффа.
Оценка нестабильности внешней среды организации.
Средняя оценка нестабильности внешней среды - 3,4. На основе данного коэффициента выбираем систему стратегического управления организацией.
Выбор системы стратегического управления организацией На основе приведённого анализа на данном предприятии будет осуществляться управление на основе предвидения изменений (стратегическое планирование, выбор стратегических позиций) - от 3,0 до 3,5. Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. В процессе стратегического планирования решаются следующие основные задачи: распределение ресурсов; адаптация к внешней среде; внутренняя координация; организационное стратегическое предвидение.
Одним из недостатков стратегического планирования является то, что данный вид управления не учитывает возможностей самой фирмы по реализации тех или иных стратегий. Вследствие чего в любом случае у руководителей фирмы возникает необходимость в проверке (оценке) стратегии на осуществимость. Однако оценка ресурсов производится только после проведения стратегического анализа и грозит возможностью повторения большого количества работ, при условии отклонения стратегии. Управление посредством выбора стратегических позиций представляет собой управление, при котором планирование стратегии фирмы осуществляется одновременно с планированием возможностей (ресурсов) фирмы. Это позволяет отсеивать заранее неосуществимые стратегии уже на раннем этапе и отбирать те из них, реализация которых наиболее вероятна. Кроме того, при выполнении стратегии фирмы одновременно с действиями направленными на улучшение конкурентной позиции фирмы развивается и ее ресурсная база.
Планирование работы организации Формирование годового плана деятельности организации Формирование годового плана деятельности организации осуществляется на базовый (стартовый) год стратегического плана Процедура формирования этого плана делится на два этапа. На первом этапе формируется портфель заказов организации. Базой для его формирования служат маркетинговые исследования по более широкому ассортименту видов продукции, входящей в позиции стратегического плана. Портфель заказов организации на 2012 г.
На втором этапе разрабатывается конкретный годовой план деятельности организации. В его состав включаются позиции номенклатуры по договорам с потребителями, а также те позиции неудовлетворенного спроса, которые по критериям эффективности и оценки возможностей организации целесообразны к включению в план деятельности.
Годовой план деятельности организации на 2012 г.
Кк = 0,4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|