Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация торговли модными товарами.




 

Приобретение одежды - дело, требующее большого внимания и ответственности, поскольку этот вид товара напрямую воздействует на душевное состояние человека. В силу того, что индивидуальный пошив одежды в современном обществе сильно сократился и стал доступен только очень небольшой группе людей, для основной массы населения потребность в одежде удовлетворяется через организованную систему торговли, получившей название розничной. Долгое время розничная торговля почти полностью удовлетворяла спрос населения в конфекционе и верхней одежде. Зарождение ее в Европе произошло уже в средние века, когда имела место система цеховой организации производства. Цеха кожевенников, ткачей и др. образовывали свои магазинчики и лавки в городах. До этого довольно широко была развита разъездная торговля. Стационарная торговля открыла новые перспективы. Но любопытно, что появление новых форм торговля не уничтожили вовсе разъездной торговли. Сейчас при существовании самых разнообразных видов организации этого дела, коммивояжеры – востребованная профессия. Может, это связано с тем, что торговля не есть просто передача товара из рук в руки, но содержит момент общения между людьми. В это время существовало большое количество разных мастерских, производящих товары народное потребления – обувь, шляпы, мануфактуры, портновские товары, которые сами продавали свои изделия. Кроме того, торговля широко использовала такие формы торговли как периодически организовывавшиеся ярмарки и базары. Одним из наиболее старых базаров считается парижский базар, описанный в романе Э. Золя «Чрево Парижа», он находится в самом центре города, ведет свою историю с 1137 года, правда сейчас на его месте располагается Le Forum des Halles - современный торговый комплекс Ле Аль. В Великобритании в 1631 г. был открыт перый регулярный рынок на площади Иниг Джоунс (сейчас Ковент Гарден).

Следующим этапом развития торговли стало создание универсальных магазинов. Самым первым универмагом считается « Bennett`s of Irongate» в г. Дерби (Великобритания). А с началом 19 века процесс создания универсальных магазинов пошел по всем странам Европы. В Великобритании были открыты «Harrods» Whiteleys, John Lewis и др. Стариннейшим универмагом Парижа считается Le Bon Marche, открытый в 1838 г., (стал популярным в 1852, часто этот год называют годом создания), а в 1865 г. открылся Универмаг Printemps (Весна)., чуть позже Универмаг La Samaritaine и др. В Ирландии Delany`s New Mart в 1853, тогда же в Германии в Берлине открывается универмаг KaDeWe (Kaufhaus Des Westens), в Амстердаме универмаг De Bijenkorf. В Нью-Йорке в 1846 году, предприниматель Александр Терней Стюарт открыл на Бродвее универмаг Marble Palace.

В России начало этому было положено в конце 19 века: «Большой Гостиный двор» и «Невский Пассаж» в Санкт-Петербурге, в Москве – «Верхние торговые ряды» (Нынче «ГУМ») «Мюр и Мерилиз», «Фирсановский Пассаж».

Специфическими особенностями универмагов были: фиксированные цены на товары, предложения множества разнообразных товаров в одном месте, предложение импортных товаров, проводились распродажи, в некоторых открывался кредит, правда, только знаменитым людям. Кроме того, как правило, универмаги предоставляли и другие услуги, помимо продажи товаров, здесь проводились показы модной одежды, создавались кафе и рестораны, смотровые площадки. А также эти универмаги становились центром культурной жизни, где-то, как например, в парижском Le Bon Marche была открыта библиотека, регулярно проводились и проводятся сегодня выставки и концерты, как правило, бесплатные. Это были весьма удачные маркетинговые ходы, которые обеспечивали универмагам постоянный приток покупателей.

ХХ век открыл новый маркетинговый ход – продвижение товаров путем выполнения заказов почтой. Он существовал довольно долго, обеспечивая работой кампании производителей. И на сегодняшний день этот способ торговли вовсе не утратил своего значения. В особенности он востребован в маленьких провинциальных городах, где покупатели могут позволить себе покупки модной современной одежды в ситуации отсутствия магазинов, ею торгующих. В середине ХХ века появились торговые компании, распространяющиеся по стране и миру, получившие название сетевых. Сеть – это несколько торговых заведений, которые управляются общим руководством. Они продают одинаковые товары, имеют все общие службы закупки, сбыта, контроля. Практика показала, что это весьма эффективный способ развития розницы.

Эффективность сетевой торговли состоит в следующем:

1. Размеры сетей позволяют делать оптовые закупки больших партий товара, получая максимально возможные скидки, при этом у них сокращаются транспортные издержки;

2. Снижаются затраты на единицу товара за счет рекламы, которая обеспечивает большое количество товара;

3. Централизованное управление с привлечением высококвалифицированных специалистов дает возможность избежать недостатков, характерных для отдельных магазинов;

4. Возможно изменение ассортимента товаров в соответствии с предпочтениями потребителей в зависимости от региона;

5. Возможна диверсификация видов деятельности для большей эффективности;

6. Объединение функций оптовой и розничной торговли;

7. Возможность размещать товары с учетом потребностей покупателей разных регионов.

На сегодняшний день торговые сети развитых стран захватили едва не весь розничных оборот, - 70-75%, в России – 30%. Торговые сети с 10 и более магазинами называют торговыми цепями. Экономисты утверждают, что сеть становится экономически выгодной от 20 и больше торговых точек. Потому у сетевой торговли четко прослеживается тенденция к укрупнению.

Розничная торговая сеть может реализовываться через стационарные и нестационарные формы. Стационарные формы – розничная торговля в магазинах и мелкорозничная, осуществляемая через павильоны, палатки, ларьки, автоматы и киоски. Мелкорозничная обладает достоинством наибольшей гибкости, большего приближения к покупателям, и она требует наименьших капитальных вложений.

Нестационарная форма торговли обладает достоинством непосредственного личного контакта продавца и потребителя. В торговле модными товарами этот момент чрезвычайно важен. Внимание и участие продавца, его подсказки и рекомендации способны сориентировать и настроить покупателя самым позитивным образом. За рубежом эта форма превратилась в индустрию личных продаж.

Различаются общенациональные и транснациональные торговые сети. Общенациональные – это федеральные (магазины в нескольких городах России) и локальные - это магазины в рамках одного города. Транснациональные сети в модной торговле – это сети, которые располагают свои магазины в ряде стран. Общая тенденция – расширение и все больших охват рынка. К таким сетям относятся Ralph Lauren, Gucci, Zara, Hugo Boss, JC Penny, Benetton, Jimmy Choo, Swarovski, Dolce & Gabbana и т.д. Начинали они на внутреннем рынке в стране происхождения. Затем стали продвигаться на международный уровень. Сегодня они занимают довольно большой сектор в торговле модными товарами в разных странах, в том числе и в России.

Вторая половина ХХ века ознаменовалась в модной индустрии появлением торговых центров. Первым торговым центром считается Bullring в Бирмингеме (Великобритания), вскоре за ним последовали Brent Cross, Arndales, Metro Centre и т.д. Как правило шопинг-центр объединяет несколько универмагов и большое количество более мелких магазинов. Он занимает большую площадь, кроме того он более комфортен, чем универмаги, так как имеет собственную парковку. Торговые центры имеют несколько предприятий общественного питания, несколько детских площадок, развлекательный центр, там может быть кинотеатр и т.д. Например, ТЦ «Les Quatre Temps» в Париже расположен в торговом и деловом районе города – Дефанс. Это четырехуровневое здание площадью в 130 000 кв. м., с 270 магазинам одежды, обуви, аксессуаров, сумок детских и спортивных товаров, парфюмерии и косметики. Тут известные дизайнерские отделы, а так же относительно недорогие магазины, вроде "H&M", "Lacoste", "GAP", "Motivi", "Espirit", "ZARA", "Lancel" и другие. «Ашан», а так же гипермаркет с товарами для дома «Castorama», массивный кинотеатр, рестораны и кафе. Плюс большущая парковка. В США эти торговые центры называют Mall, они всегда располагаются за городом, имеют огромные площади, например, Mall of America, расположенный в Миннесоте один из самых крупных в мире комплекс занимает 420 тысяч квадратных метров. Он расположен в пригороде Блумингтон и нем 520 бредовых магазинов, есть развлекательный тематический парк парк Nickelodeon Universe, кинотеатр с 14 залами, центр LEGO, аквариум Underwater Adventures Aquarium и более 20 ресторанов. В Mall of America есть свадебная часовня, где могут обвенчаться молодые пар и многие уже сделали это. кроме того, в нем расположены: комфортабельный отель с 255 номерами, более 50 ресторанов с различной кухней и 30 интересных аттракционов. Более 350 специальных мероприятий проходят в торговом центре каждый год.

Можно сказать, что ТЦ набирают все новые и новые функции, и становятся не только местом консюмеризма, но и культурным, развлекательным и пафосным местом, где можно веселиться, устраивать свою жизнь, развлекать детей, отдыхать, знакомиться с экзотической кухней и т.д.

В конце ХХ века появились аутлеты - магазины, где продаются все прошлые коллекции любого бренда. Они дают большие скидки на весь ассортимент. Существует два вида аутлетов – factore outlet – продажа нереализованного товара; и второй вид – outlet-mall - продаже того, что не получило реализации в бутиках и брендовых магазинах. Аутлеты могут продавать товары ряда брендов – мультибрендовые, так и монобрендовые. Впервые они появились в Америке в 1936г. и довольно быстро распространилась в стране, а затем и Европа после Второй Мировой войны стала практиковать такую форму консюмеризма. Среди аутлетов появилась рагдация есть просто аутлеты, а есть аутлеты Премиум класса. Последние отличаются тем, что там можно найти действительно дорогие брендовые вещи по сниженным ценам. Как правило эти аутлеты имеют весьма разнообразный ассортимент: от аксессуаров, ювелирных изделий, одежды, белья, обуви известных марок, до товаров для дома и мебели. В 2010 г. в России был открыт первый аутлет в Москве, сейчас их уже более десятка в Москве и несколько меньше в Санкт-Петербурге.

На сегодняшний день востребованным оказывается еще один способ торговли модными товарами – телевидение. Здесь задействованы все виды соблазна: демонстрация модели, объяснения и акцентирование достоинств товара, рекомендации для ношения, всегда указываемая скидка. Телемагазины пользуются некоторым спросом. В России они работают уже не одно десятилетие.

Кроме того, известным нововведением является появление дисконтых магазинов. Раньше дешевая одежда была обычно низкого качесва и продавалась, например, на рынке. Сегодня ситуация изменилась, дешевое не означает низкокачественное. Рост магазинов такого рода дает основания надеяться, что это тенденция окажется жизнестойкой.

И еще один сектор рынка модной индустрии набирает силы: торговля модными товарами по интернету. Из года в год этот вид торговли приносит все большие и большие прибыли, в известной мере заменяя торговлю по почте. Этот вид торговли удобен, выгоден, он имеет более низкие цены за счет отсутствия необходимости оплачивать аренду помещений. Таким образом торгуют даже стоковые магазины. Более того, он довольно демократичен, поскольку развитие интернета позволяет даже в самой глухой провинции получать брендовые вещи.

Заканчивая, можно отметить, что индустрия моды есть динамичная, быстро развивающаяся и постоянно меняющаяся сфера, обслуживающая чрезвычайно важные потребности человека. Последние, будучи неустранимыми и дают основания надеяться на перманентное ее существование. И самой удивительной закономерностью, которая и питает индустрию моды, является то, что с течением времени интерес к внешнему облику у человечества год от года возрастает, и становится едва ли не самым важным в позиционировании человека в его социальной роли.

Развитие индустрий питания и одежды, да и некоторых других оказалось немыслимым без индустриализации масс-медиа и рекламы, охарактеризованной магистром культурологии П.И.Чубарь.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...