Переход 1. Поправочный коэффициент на подачу, зависящий от угла наклона зубьев, . Скорость резания выбрана по справочнику для фрезерования углеродистой стали твердостью HB 190
Переход 1. Глубина фрезерования . Режимы резания назначаем по таблицам справочника [22]. Согласно рекомендациям [22] стойкость фрезы принимаем равной . Подача . Поправочный коэффициент на подачу, зависящий от угла наклона зубьев, . Тогда . По табл. 4. 7 принимаем . Скорость резания . Скорость резания выбрана по справочнику для фрезерования углеродистой стали твердостью HB 190. При черновом фрезеровании наплавленного металла скорость резания следует уменьшать на 30–60% по сравнению со скоростью обработки нормализованной стали 45 [21, с. 465]. Уменьшаем скорость резания на 40% (остальные поправочные коэффициенты при данных условиях равны 1): . Требуемая частота вращения фрезы . По табл. 4. 7 принимаем . Уточненная скорость резания . Переход 2. Глубина фрезерования . Стойкость фрезы . Подача . Скорость резания . Поправочный коэффициент, учитывающий вид обработки (чистовая), равен 1, 4. Тогда скорость резания . При чистовом фрезеровании наплавленного металла скорость резания следует уменьшать на 20–40% по сравнению со скоростью обработки нормализованной стали 45 [21, с. 465]. Уменьшаем скорость резания на 30% (остальные поправочные коэффициенты при данных условиях равны 1): . Требуемая частота вращения фрезы . По табл. 4. 7 принимаем . Уточненная скорость резания . 5. 11 Операция 060. Гальваническая Переход 1. Шейку под цилиндрический роликоподшипник хромировать до диаметра Ø 45, 15 мм, под конический роликоподшипник – до диаметра Ø 54, 15 мм. Толшина наращиваемого слоя . Режимы хромирования назначаем по табл. 31 пособия [6]. Состав электролита: CrO3 = 150 г/л, H2SO4 = 1, 5 г/л. Плотность тока . Температура электролита .
5. 12 Операция 065. Кругло-шлифовальная Переход 1. Шейку шлифовать до диаметра . Глубина шлифования . Режимы резания назначаем аналогично операции 035. Скорость вращения детали ; Минутная радиальная подача . Частота вращения детали (выбранный станок 3А151 имеет бесступенчатое регулирование частоты вращения заготовки). Радиальная подача . Принимаем частоту вращения круга ; скорость круга . Поправочный коэффициент на радиальную подачу, зависящий от скорости вращения и диаметра круга, равен 0, 9. Коэффициент, зависящий от шероховатости обработанной поверхности и степени твердочти круга, равен 1, 3. Поправочный коэффициент, учитывающий механические свойства обрабатываемого материала (поверхность шлифуется после хромирования), ≈ 0, 5. Остальные поправочные коэффициенты на подачу при данных условиях равны 1. Радиальная подача . Режимы шлифования следующие: – глубина шлифования . – радиальная подача . – частота вращения круга ; – скорость круга ; – скорость детали ; – частота вращения детали . Переход 2. Шейку шлифовать до диаметра . Глубина шлифования . Скорость вращения детали ; Минутная радиальная подача . Частота вращения детали . Радиальная подача . Принимаем частоту вращения круга ; скорость круга . Поправочный коэффициент на радиальную подачу, зависящий от скорости вращения и диаметра круга, равен 0, 9. Коэффициент, зависящий от шероховатости обработанной поверхности и степени твердочти круга, равен 1, 3. Поправочный коэффициент, учитывающий механические свойства обрабатываемого материала (поверхность шлифуется после хромирования), ≈ 0, 5. Остальные поправочные коэффициенты на подачу при данных условиях равны 1. Радиальная подача . Режимы шлифования следующие: – глубина шлифования . – радиальная подача . – частота вращения круга ; – скорость круга ;
– скорость детали ; – частота вращения детали . 5. 13 Сводные таблицы режимов восстановления Рассчитанные режимы резания, наплавки и хромирования заносим в сводные табл. 5. 1, 5. 2 и 5. 3. Таблица 5. 1. Режимы резания при восстановлении.
*Радиальная подача. Таблица 5. 2. Режимы сварки и наплавки.
Таблица 5. 3. Режимы хромирования.
6. Техническое нормирование 6. 1 Операция 005. Моечная , где – масса детали; – производительность моечной машины. , . . 6. 2 Операция 010. Контрольно-измерительная Нормы времени на контрольные измерения принимаем по таблицам пособия [9]. Измерение шейки под роликоподшипник цилиндрический (Ø 45) в двух точках микрометром: . Измерение шейки под роликоподшипник конический (Ø 54) в двух точках микрометром: . Контроль резьбы резьбовым кольцом: *[3]. Измерение ширины шпоночного паза в двух точках индикаторным нутромером: . Измерение трех зубьев штангензубомером: .
Суммарное основное время . Дополнительное время принимаем в размере 10% от основного: . Штучное время . Подготовительно-заключительное время на партию . Штучно-калькуляционное . 6. 3 Операция 015. Токарная Норма штучного времени при станочной обработке определяется по формуле где – основоне (машинное) время; – вспомогательное время; – время обслуживания рабочего места; – время перерыва на отдых и личные надобности; , – дополнительное время. Основное время рассчитывается по формуле где – длина обрабатываемой поверхности в направлении подачи, мм; – величина врезания и перебега инструмента, мм; – подача инструмента, об/мин; – частота вращения шпинделя, об/мин; Вспосогательное время подсчитывается по формуле где – вспомогательное время на установку, крепление и снятие детали, мин; – вспомогательное время, связанное с переходом, мин; Время обслуживания рабочего метса включает время технического обслуживания рабочего места и время организационного обслуживания рабочего места . Сумма основного и вспомогательного времени образует оперативное время . Время обслуживания и время перерывов на отдых и личные надобности определяется в % от . Техническая (штучно-калькуляционная) норма времени определяется по формуле где – подготовительно-заключительное время на партию деталей; – число деталей в партии. Для расчета нормы времени воспользуемся таблицами справочника [5] (табл. 189 – 206). Длина обрабатываемой поверхности (рис. 3. 1). Величина врезания и перебега . . . . . . . . . . 6. 4 Операция 020. Сварочная Для определения норм времени воспользуемся данными пособия [6] (глава VIII). где – вес наплавленного металла, г; – сила тока, А; – коэффициент наплавки;
где – объем шпоночного паза, ; – объем стопорных пазов, ; – удельный вес проволоки. (см. ремонтный чертеж и рис. 3. 2 а); (см. рис. 3. 2 б). . . , где – коэффициент, учитывающий затраты вспомогательного и подготовительно-заключительного времени на обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности.
. 6. 5 Операция 025. Наплавочная Длина наплавляемой шейки (рис. 3. 3). Для определения норм времени воспользуемся данными пособия [6] (глава VIII). где и – диаметр шейки до и после наплавки, см; – длина наплавляемой шейки, см; . . Штучно-калькуляционное время . 6. 6 Операция 030. Токарная Нормы времени рассчитываем по справочнику [5] (табл. 189 – 206). Переход 1: Длина обрабатываемой поверхности (рис. 3. 4). Величина врезания и перебега . . . Переход 2: Длина обрабатываемой поверхности (рис. 3. 5). Величина врезания и перебега ( – шаг резьбы). Резьба нарезаетя за три черновых и два чистовых прохода (см. раздел 5. 5). . Вспомогательное время, связанное с переходом: – для чернового прохода ; – для чистового прохода – ; . Операция в целом: . . Оперативное время снятия фаски принимаем по табл. 9 пособия [9]. . . . . . . 6. 7 Операция 035. Кругло-шлифовальная Нормы времени рассчитываем по пособию [6] (глава XVI). Переход 1: где – глубина шлифования, мм; – радиальная подача, мм/об; . Переход 2: . Операция в целом: . . . . . . . 6. 8 Операция 040. Шпоночно-фрезерная Переход 1: Нормы времени определим по справочнику [19]. (рис. 3. 9). . . . . . . . . ([6] табл. 67). . 6. 9 Операция 045. Фрезерная Переход 1: Нормы времени определим по справочнику [19]. (рис. 3. 10). . . *[4]. . Время на поворот делительной головки . . . . . ([6] табл. 67). . 6. 10 Операция 050. Наплавочная Переход 1: Для определения норм времени воспользуемся данными пособия [6] (глава VIII). где – диаметр вершин зубьев шестерни; – площадь поперечного сечения шестерни, см2 (рис. 6. 1); – ширина венца; Рисунок 6. 1. Сечение шестерни. Площадь определяем при помощи компьютера: . . Штучно-калькуляционное время .
6. 11 Операция 055. Зубофрезерная Переход 1: [22] где – ширина нарезаемого венца; и – врезание и перебег фрезы; – число нарезаемых зубьев; – частота вращения фрезы; – подача фрезы; – число заходов фрезы. Величину врезания и перебега принимаем по табл. 16 справочника [22] (глава 2): ; . . Вспомогательное и дополнительное время определяем по таблицам справочника [19]. . Переход 2: ; . . . Операция в целом: . . . . . . . 6. 12 Операция 060. Гальваническая Переход 1: Для расчета норм времени воспользуемся данными справочника [7] и пособия [6]. где – толщина слоя покрытия; – плотность электролитического хрома; – элетрохимический эквивалент (теоретический выход хрома за 1 А/ч);
– плотность тока на катоде; – выход металла по току (КПД в пределах 0, 12 – 0, 18). . Вспомогательное время для выгрузки деталей из ванн и промывки после выгрузки прнимают равным 10 – 30 мин. Принимаем . . Дополнительное время . . где – число деталей при одной загрузке ванны (в нашем случае загружается сразу вся партия деталей). . . . 6. 13 Операция 065. Кругло-шлифовальная Нормы времени рассчитываем аналогично пункту 6. 7. Переход 1: . Переход 2: . Операция в целом: . . . . . . . 6. 14 Операция 070. Контрольно-измерительная Нормы времени на данную операцию рассчитаны в пункте 6. 2.
6. 15 Сводная таблица норм времени Рассчитанные нормы времени заносим в сводную табл. 6. 1. Таблица 6. 1. Нормы времени на операции восстановления.
РАЗДЕЛ II. ВОССТАНОВЛЕНИЕ КАРТЕРА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 1. Исходные данные 1. 1 Описание восстанавливаемой детали Восстанавливаемая деталь – картер коробки переключения передач автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 1. 1, поз. 32). Материал картера – серый чугун СЧ18-36. Твердость HB 179 – 229; . Длина картера . Остальные данные, необходимые для проектирования, приведены на ремонтном чертеже. Восстанавливается партия из 10 деталей. Рисунок 1. 1. Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130. 1. 2 Возможные дефекты Наиболее вероятные дефекты картера и предельно допустимые размеры приведены в табл. 1. 1. Расположение дефектов указано на рис. 1. 2. Рисунок 1. 2. Возможные дефекты картера коробки передач.
Таблица 1. 1. Возможные дефекты детали [4].
2. Выбор способов устранения дефектов Величины выявленных дефектов занесены в табл. 2. 1. Таблица. 2. 1. Таблица дефектов.
При наличии трещин картер устанавливают на стол сверлильного станка и сверлом Ø 6 мм просверливают отверстия по концам трещин. Затем расфасовывают трещину по всей длине с обеих сторон под углом 90° и фаской 3× 3 мм и заваривают подготовленную для сварки трещину на поверхности корпуса прерывистым сплошным швом с припуском 0, 5 мм на зачистку. Для этого применяют медно-железные электроды ОЗЧ–1 Ø 4 мм. Электрод имеет покрытие марки УОНИ-13/55 с добавлением железного порошка в количестве 18– 20% от веса меди. Также можно использовать электроды из обычной малоуглеродистой стальной проволоки с обмазкой, состоящей из 74% мела, 6% канифоли и 20% жидкого стекла или 80% мела и 20% жидкого стекла. Высокое качество заварки можно получить только при тщательной подготовке места заварки и определенной последовательности наложения сварных швов с соблюдением соответствующего теплового режима. Место заварки должно быть очищено от грязи, ржавчины и краски. Картер обезжиривают в 1%-ном растворе каустической соды, нагретой до температуры 75–80°С, и промывают в горячей воде при температуре 75–80° С. Сварку ведут постоянным током с силой 150–160 А. Трещину заваривают прерывистыми участками длиной 15–25 мм. При этом место заварки постоянно и равномерно нагревают для уменьшения внутренних напряжений. Сначала заваривают концы трещин в два прохода. На первый валик, не отрывая дуги, наплавляют второй валик так, чтобы он не касался поверхности детали. Затем в таком же порядке наплавляют трещину по всей длине в указанной последовательности с правой и левой сторон. После наплавки валикам дают остыть для выравнивания температуры в месте сварки с температурой поверхности картера, а затем наплавляют соединительный валик, закрывающий трещину. Наплавку соединительного валика также ведут по участкам с перерывами для охлаждения и выравнивания температуры. После заварки трещины картер устанавливают на подставку и зачищают абразивным кругом электрошлифовальной машинки сварной шов заподлицо с основным металлом. Основными дефектами картера является износ отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов. Этот дефект устраняют постановкой гильз или вневанновым осталиванием с предварительной и последующей расточкой отверстий на горизонтально-расточном станке [4]. 3. Разработка маршрута восстановления
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|