Переход 1. Поправочный коэффициент на подачу, зависящий от угла наклона зубьев, . Скорость резания выбрана по справочнику для фрезерования углеродистой стали твердостью HB 190
Переход 1. Глубина фрезерования Режимы резания назначаем по таблицам справочника [22]. Согласно рекомендациям [22] стойкость фрезы принимаем равной Подача Поправочный коэффициент на подачу, зависящий от угла наклона зубьев, Тогда Скорость резания Скорость резания выбрана по справочнику для фрезерования углеродистой стали твердостью HB 190. При черновом фрезеровании наплавленного металла скорость резания следует уменьшать на 30–60% по сравнению со скоростью обработки нормализованной стали 45 [21, с. 465]. Уменьшаем скорость резания на 40% (остальные поправочные коэффициенты при данных условиях равны 1): Требуемая частота вращения фрезы По табл. 4. 7 принимаем Уточненная скорость резания Переход 2. Глубина фрезерования Стойкость фрезы Подача Скорость резания Поправочный коэффициент, учитывающий вид обработки (чистовая), равен 1, 4. Тогда скорость резания При чистовом фрезеровании наплавленного металла скорость резания следует уменьшать на 20–40% по сравнению со скоростью обработки нормализованной стали 45 [21, с. 465]. Уменьшаем скорость резания на 30% (остальные поправочные коэффициенты при данных условиях равны 1): Требуемая частота вращения фрезы По табл. 4. 7 принимаем Уточненная скорость резания 5. 11 Операция 060. Гальваническая Переход 1. Шейку под цилиндрический роликоподшипник хромировать до диаметра Ø 45, 15 мм, под конический роликоподшипник – до диаметра Ø 54, 15 мм. Толшина наращиваемого слоя Режимы хромирования назначаем по табл. 31 пособия [6]. Состав электролита: CrO3 = 150 г/л, H2SO4 = 1, 5 г/л. Плотность тока Температура электролита
5. 12 Операция 065. Кругло-шлифовальная Переход 1. Шейку шлифовать до диаметра Глубина шлифования Режимы резания назначаем аналогично операции 035. Скорость вращения детали Минутная радиальная подача Частота вращения детали Радиальная подача Принимаем частоту вращения круга Поправочный коэффициент на радиальную подачу, зависящий от скорости вращения и диаметра круга, равен 0, 9. Коэффициент, зависящий от шероховатости обработанной поверхности и степени твердочти круга, равен 1, 3. Поправочный коэффициент, учитывающий механические свойства обрабатываемого материала (поверхность шлифуется после хромирования), ≈ 0, 5. Остальные поправочные коэффициенты на подачу при данных условиях равны 1. Радиальная подача Режимы шлифования следующие: – глубина шлифования – радиальная подача – частота вращения круга – скорость круга – скорость детали – частота вращения детали Переход 2. Шейку шлифовать до диаметра Глубина шлифования Скорость вращения детали Минутная радиальная подача Частота вращения детали Радиальная подача Принимаем частоту вращения круга Поправочный коэффициент на радиальную подачу, зависящий от скорости вращения и диаметра круга, равен 0, 9. Коэффициент, зависящий от шероховатости обработанной поверхности и степени твердочти круга, равен 1, 3. Поправочный коэффициент, учитывающий механические свойства обрабатываемого материала (поверхность шлифуется после хромирования), ≈ 0, 5. Остальные поправочные коэффициенты на подачу при данных условиях равны 1. Радиальная подача Режимы шлифования следующие: – глубина шлифования – радиальная подача – частота вращения круга – скорость круга
– скорость детали – частота вращения детали 5. 13 Сводные таблицы режимов восстановления Рассчитанные режимы резания, наплавки и хромирования заносим в сводные табл. 5. 1, 5. 2 и 5. 3. Таблица 5. 1. Режимы резания при восстановлении.
*Радиальная подача. Таблица 5. 2. Режимы сварки и наплавки.
Таблица 5. 3. Режимы хромирования.
6. Техническое нормирование 6. 1 Операция 005. Моечная
где
6. 2 Операция 010. Контрольно-измерительная Нормы времени на контрольные измерения принимаем по таблицам пособия [9]. Измерение шейки под роликоподшипник цилиндрический (Ø 45) в двух точках микрометром: Измерение шейки под роликоподшипник конический (Ø 54) в двух точках микрометром: Контроль резьбы резьбовым кольцом: Измерение ширины шпоночного паза в двух точках индикаторным нутромером: Измерение трех зубьев штангензубомером:
Суммарное основное время Дополнительное время принимаем в размере 10% от основного:
Штучное время Подготовительно-заключительное время на партию Штучно-калькуляционное 6. 3 Операция 015. Токарная Норма штучного времени при станочной обработке определяется по формуле
где
Основное время рассчитывается по формуле
где
Вспосогательное время подсчитывается по формуле
где
Время обслуживания рабочего метса Сумма основного и вспомогательного времени образует оперативное время Время обслуживания и время перерывов на отдых и личные надобности определяется в % от Техническая (штучно-калькуляционная) норма времени определяется по формуле
где
Для расчета нормы времени воспользуемся таблицами справочника [5] (табл. 189 – 206). Длина обрабатываемой поверхности Величина врезания и перебега
6. 4 Операция 020. Сварочная Для определения норм времени воспользуемся данными пособия [6] (глава VIII).
где
где
где
6. 5 Операция 025. Наплавочная Длина наплавляемой шейки Для определения норм времени воспользуемся данными пособия [6] (глава VIII).
где
Штучно-калькуляционное время
6. 6 Операция 030. Токарная Нормы времени рассчитываем по справочнику [5] (табл. 189 – 206). Переход 1: Длина обрабатываемой поверхности Величина врезания и перебега
Переход 2: Длина обрабатываемой поверхности Величина врезания и перебега Резьба нарезаетя за три черновых и два чистовых прохода (см. раздел 5. 5).
Вспомогательное время, связанное с переходом: – для чернового прохода – для чистового прохода –
Операция в целом:
Оперативное время снятия фаски принимаем по табл. 9 пособия [9].
6. 7 Операция 035. Кругло-шлифовальная Нормы времени рассчитываем по пособию [6] (глава XVI). Переход 1:
где
Переход 2:
Операция в целом:
6. 8 Операция 040. Шпоночно-фрезерная Переход 1: Нормы времени определим по справочнику [19].
6. 9 Операция 045. Фрезерная Переход 1: Нормы времени определим по справочнику [19].
Время на поворот делительной головки
6. 10 Операция 050. Наплавочная Переход 1: Для определения норм времени воспользуемся данными пособия [6] (глава VIII).
где
Рисунок 6. 1. Сечение шестерни. Площадь
Штучно-калькуляционное время
6. 11 Операция 055. Зубофрезерная Переход 1:
где
Величину врезания и перебега принимаем по табл. 16 справочника [22] (глава 2):
Вспомогательное и дополнительное время определяем по таблицам справочника [19].
Переход 2:
Операция в целом:
6. 12 Операция 060. Гальваническая Переход 1: Для расчета норм времени воспользуемся данными справочника [7] и пособия [6].
где
Вспомогательное время для выгрузки деталей из ванн и промывки после выгрузки прнимают равным 10 – 30 мин. Принимаем
Дополнительное время
6. 13 Операция 065. Кругло-шлифовальная Нормы времени рассчитываем аналогично пункту 6. 7. Переход 1:
Переход 2:
Операция в целом:
6. 14 Операция 070. Контрольно-измерительная Нормы времени на данную операцию рассчитаны в пункте 6. 2.
6. 15 Сводная таблица норм времени Рассчитанные нормы времени заносим в сводную табл. 6. 1. Таблица 6. 1. Нормы времени на операции восстановления.
РАЗДЕЛ II. ВОССТАНОВЛЕНИЕ КАРТЕРА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 1. Исходные данные 1. 1 Описание восстанавливаемой детали Восстанавливаемая деталь – картер коробки переключения передач автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 1. 1, поз. 32). Материал картера – серый чугун СЧ18-36. Твердость HB 179 – 229; Восстанавливается партия из 10 деталей.
Рисунок 1. 1. Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130. 1. 2 Возможные дефекты Наиболее вероятные дефекты картера и предельно допустимые размеры приведены в табл. 1. 1. Расположение дефектов указано на рис. 1. 2.
Рисунок 1. 2. Возможные дефекты картера коробки передач.
Таблица 1. 1. Возможные дефекты детали [4].
2. Выбор способов устранения дефектов Величины выявленных дефектов занесены в табл. 2. 1. Таблица. 2. 1. Таблица дефектов.
При наличии трещин картер устанавливают на стол сверлильного станка и сверлом Ø 6 мм просверливают отверстия по концам трещин. Затем расфасовывают трещину по всей длине с обеих сторон под углом 90° и фаской 3× 3 мм и заваривают подготовленную для сварки трещину на поверхности корпуса прерывистым сплошным швом с припуском 0, 5 мм на зачистку. Для этого применяют медно-железные электроды ОЗЧ–1 Ø 4 мм. Электрод имеет покрытие марки УОНИ-13/55 с добавлением железного порошка в количестве 18– 20% от веса меди. Также можно использовать электроды из обычной малоуглеродистой стальной проволоки с обмазкой, состоящей из 74% мела, 6% канифоли и 20% жидкого стекла или 80% мела и 20% жидкого стекла. Высокое качество заварки можно получить только при тщательной подготовке места заварки и определенной последовательности наложения сварных швов с соблюдением соответствующего теплового режима. Место заварки должно быть очищено от грязи, ржавчины и краски. Картер обезжиривают в 1%-ном растворе каустической соды, нагретой до температуры 75–80°С, и промывают в горячей воде при температуре 75–80° С. Сварку ведут постоянным током с силой 150–160 А. Трещину заваривают прерывистыми участками длиной 15–25 мм. При этом место заварки постоянно и равномерно нагревают для уменьшения внутренних напряжений. Сначала заваривают концы трещин в два прохода. На первый валик, не отрывая дуги, наплавляют второй валик так, чтобы он не касался поверхности детали. Затем в таком же порядке наплавляют трещину по всей длине в указанной последовательности с правой и левой сторон. После наплавки валикам дают остыть для выравнивания температуры в месте сварки с температурой поверхности картера, а затем наплавляют соединительный валик, закрывающий трещину. Наплавку соединительного валика также ведут по участкам с перерывами для охлаждения и выравнивания температуры. После заварки трещины картер устанавливают на подставку и зачищают абразивным кругом электрошлифовальной машинки сварной шов заподлицо с основным металлом. Основными дефектами картера является износ отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов. Этот дефект устраняют постановкой гильз или вневанновым осталиванием с предварительной и последующей расточкой отверстий на горизонтально-расточном станке [4]. 3. Разработка маршрута восстановления
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||