Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Переход 1. Поправочный коэффициент на подачу, зависящий от угла наклона зубьев, . Скорость резания выбрана по справочнику для фрезерования углеродистой стали твердостью HB 190




Переход 1.

Глубина фрезерования .

Режимы резания назначаем по таблицам справочника [22].

Согласно рекомендациям [22] стойкость фрезы принимаем равной .

Подача .

Поправочный коэффициент на подачу, зависящий от угла наклона зубьев, .

Тогда . По табл. 4. 7 принимаем .

Скорость резания .

Скорость резания выбрана по справочнику для фрезерования углеродистой стали твердостью HB 190. При черновом фрезеровании наплавленного металла скорость резания следует уменьшать на 30–60%  по сравнению со скоростью обработки нормализованной стали 45 [21, с. 465]. Уменьшаем скорость резания на 40% (остальные поправочные коэффициенты при данных условиях равны 1): .

Требуемая частота вращения фрезы .

По табл. 4. 7 принимаем .

Уточненная скорость резания .

Переход 2.

Глубина фрезерования .

Стойкость фрезы .

Подача .

Скорость резания .

Поправочный коэффициент, учитывающий вид обработки (чистовая), равен 1, 4. Тогда скорость резания .

При чистовом фрезеровании наплавленного металла скорость резания следует уменьшать на 20–40% по сравнению со скоростью обработки нормализованной стали 45 [21, с. 465]. Уменьшаем скорость резания на 30% (остальные поправочные коэффициенты при данных условиях равны 1): .

Требуемая частота вращения фрезы .

По табл. 4. 7 принимаем .

Уточненная скорость резания .

5. 11 Операция 060. Гальваническая

Переход 1.

Шейку под цилиндрический роликоподшипник хромировать до диаметра Ø 45, 15 мм, под конический роликоподшипник – до диаметра Ø 54, 15 мм.

Толшина наращиваемого слоя .

Режимы хромирования назначаем по табл. 31 пособия [6].

Состав электролита: CrO3 = 150 г/л, H2SO4 = 1, 5 г/л.

Плотность тока .

Температура электролита .

5. 12 Операция 065. Кругло-шлифовальная

Переход 1.

Шейку шлифовать до диаметра .

Глубина шлифования .

Режимы резания назначаем аналогично операции 035.

Скорость вращения детали ;

Минутная радиальная подача .

Частота вращения детали  (выбранный станок 3А151 имеет бесступенчатое регулирование частоты вращения заготовки).

Радиальная подача .

Принимаем частоту вращения круга ; скорость круга .

Поправочный коэффициент на радиальную подачу, зависящий от скорости вращения и диаметра круга, равен 0, 9.

Коэффициент, зависящий от шероховатости обработанной поверхности и степени твердочти круга, равен 1, 3.

Поправочный коэффициент, учитывающий механические свойства обрабатываемого материала (поверхность шлифуется после хромирования),  ≈ 0, 5.

Остальные поправочные коэффициенты на подачу при данных условиях равны 1.

Радиальная подача .

Режимы шлифования следующие:

– глубина шлифования .

– радиальная подача .

– частота вращения круга ;

– скорость круга ;

– скорость детали ;

– частота вращения детали .

Переход 2.

Шейку шлифовать до диаметра .

Глубина шлифования .

Скорость вращения детали ;

Минутная радиальная подача .

Частота вращения детали .

Радиальная подача .

Принимаем частоту вращения круга ; скорость круга .

Поправочный коэффициент на радиальную подачу, зависящий от скорости вращения и диаметра круга, равен 0, 9.

Коэффициент, зависящий от шероховатости обработанной поверхности и степени твердочти круга, равен 1, 3.

Поправочный коэффициент, учитывающий механические свойства обрабатываемого материала (поверхность шлифуется после хромирования), ≈ 0, 5.

Остальные поправочные коэффициенты на подачу при данных условиях равны 1.

Радиальная подача .

Режимы шлифования следующие:

– глубина шлифования .

– радиальная подача .

– частота вращения круга ;

– скорость круга ;

– скорость детали ;

– частота вращения детали .

5. 13 Сводные таблицы режимов восстановления

Рассчитанные режимы резания, наплавки и хромирования заносим в сводные табл. 5. 1, 5. 2  и 5. 3.

Таблица 5. 1. Режимы резания при восстановлении.

№ и название операции № пере-хода Глубина резания или шлифова-ния , мм Подача  ( ), мм/об (мм/мин) Скорость резания , м/мин Частота вращения фрезы или детали , об/мин Частота вращения шлифо-вального круга , об/мин
015 Токарная 1, 5 0, 2 15, 3

030 Токарная

0, 125
0, 812 1, 5

035 Кругло-шлифовальная

0, 15 0, 002*
0, 15 0, 002*
040 Шпоночно- фрезерная 5, 5 0, 106 (85) 35, 2
045 Фрезерная 1 (160)

055 Зубофрезерная

12, 6 1, 25 27, 4
0, 9 0, 5 71, 1

065 Кругло-шлифовальная

0, 075 0, 001*
0, 075 0, 001*

*Радиальная подача.

Таблица 5. 2. Режимы сварки и наплавки.

№ и название операции № пере-хода Диаметр проволоки (электрода) ( ), мм Сила свароч-ного тока , А Напря-жение , В Скорость наплавки , м/ч Шаг наплавки , мм/об Скорость подачи проволоки , м/мин Частота вращения детали , об/мин
020 Сварочная 1, 2 18…28
025 Наплавочная 2, 5 12…14 1, 1 7, 5
050 Наплавочная 20…25

Таблица 5. 3. Режимы хромирования.

№ и название операции

№ пере-хода

Толщина слоя

, мм

Состав электролита,

г/л

Плотность тока

Температура электролита

CrO3 H2SO4
060 Гальваническая 0, 225 1, 5

 

 

6. Техническое нормирование

6. 1 Операция 005. Моечная

,

где  – масса детали;

 – производительность моечной машины.

,

.

.

6. 2 Операция 010. Контрольно-измерительная

Нормы времени на контрольные измерения принимаем по таблицам пособия [9].

Измерение шейки под роликоподшипник цилиндрический (Ø 45) в двух точках микрометром: .

Измерение шейки под роликоподшипник конический (Ø 54) в двух точках микрометром: .

Контроль резьбы резьбовым кольцом: *[3].

Измерение ширины шпоночного паза в двух точках индикаторным нутромером: .

Измерение трех зубьев штангензубомером: .

Суммарное основное время .

Дополнительное время принимаем в размере 10% от основного:

.

Штучное время .

Подготовительно-заключительное время на партию .

Штучно-калькуляционное .

6. 3 Операция 015. Токарная

Норма штучного времени при станочной обработке определяется по формуле

где  – основоне (машинное) время;

 – вспомогательное время;

 – время обслуживания рабочего места;

 – время перерыва на отдых и личные надобности;

,  – дополнительное время.

Основное время рассчитывается по формуле

где  – длина обрабатываемой поверхности в направлении подачи, мм;

 – величина врезания и перебега инструмента, мм;

 – подача инструмента, об/мин;

 – частота вращения шпинделя, об/мин;

Вспосогательное время подсчитывается по формуле

где  – вспомогательное время на установку, крепление и снятие детали, мин;

 – вспомогательное время, связанное с переходом, мин;

Время обслуживания рабочего метса  включает время технического обслуживания рабочего места  и время организационного обслуживания рабочего места .

Сумма основного и вспомогательного времени образует оперативное время .

Время обслуживания и время перерывов на отдых и личные надобности определяется в % от .

Техническая (штучно-калькуляционная) норма времени  определяется по формуле

где  – подготовительно-заключительное время на партию деталей;

 – число деталей в партии.

Для расчета нормы времени воспользуемся таблицами справочника [5] (табл. 189 – 206).

Длина обрабатываемой поверхности  (рис. 3. 1).

Величина врезания и перебега .

.

.

.

.

.

.

.

.

.

6. 4 Операция 020. Сварочная

Для определения норм времени воспользуемся данными пособия [6] (глава VIII).

где  – вес наплавленного металла, г;

 – сила тока, А;

 – коэффициент наплавки;

где  – объем шпоночного паза, ;

 – объем стопорных пазов, ;

 – удельный вес проволоки.

 (см. ремонтный чертеж и рис. 3. 2 а);

 (см. рис. 3. 2 б).

.

.

,

где  – коэффициент, учитывающий затраты вспомогательного и подготовительно-заключительного времени на обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности.

.

6. 5 Операция 025. Наплавочная

Длина наплавляемой шейки  (рис. 3. 3).

Для определения норм времени воспользуемся данными пособия [6] (глава VIII).

где  и  – диаметр шейки до и после наплавки, см;

 – длина наплавляемой шейки, см;

.

.

Штучно-калькуляционное время

.

6. 6 Операция 030. Токарная

Нормы времени рассчитываем по справочнику [5] (табл. 189 – 206).

Переход 1:

Длина обрабатываемой поверхности  (рис. 3. 4).

Величина врезания и перебега .

.

.

Переход 2:

Длина обрабатываемой поверхности  (рис. 3. 5).

Величина врезания и перебега  (  – шаг резьбы).

Резьба нарезаетя за три черновых и два чистовых прохода (см. раздел 5. 5).

.

Вспомогательное время, связанное с переходом:

– для чернового прохода ;

– для чистового прохода – ;

.

Операция в целом:

.

.

Оперативное время снятия фаски принимаем по табл. 9 пособия [9]. .

.

.

.

.

.

6. 7 Операция 035. Кругло-шлифовальная

Нормы времени рассчитываем по пособию [6] (глава XVI).

Переход 1:

где  – глубина шлифования, мм;

 – радиальная подача, мм/об;

.

Переход 2:

.

Операция в целом:

.

.

.

.

.

.

.

6. 8 Операция 040. Шпоночно-фрезерная

Переход 1:

Нормы времени определим по справочнику [19].

 (рис. 3. 9).

.

.

.

.

.

.

.

.

 ([6] табл. 67).

.

6. 9 Операция 045. Фрезерная

Переход 1:

Нормы времени определим по справочнику [19].

 (рис. 3. 10).

.

.

*[4].

.

Время на поворот делительной головки .

.

.

.

.

 ([6] табл. 67).

.

6. 10 Операция 050. Наплавочная

Переход 1:

Для определения норм времени воспользуемся данными пособия [6] (глава VIII).

где  – диаметр вершин зубьев шестерни;

 – площадь поперечного сечения шестерни, см2 (рис. 6. 1);

 – ширина венца;

Рисунок 6. 1. Сечение шестерни.

Площадь  определяем при помощи компьютера: .

.

Штучно-калькуляционное время

.

 

 

6. 11 Операция 055. Зубофрезерная

Переход 1:

 [22]

где  – ширина нарезаемого венца;

 и  – врезание и перебег фрезы;

 – число нарезаемых зубьев;

 – частота вращения фрезы;

 ­– подача фрезы;

 – число заходов фрезы.

Величину врезания и перебега принимаем по табл. 16 справочника [22] (глава 2):

; .

.

Вспомогательное и дополнительное время определяем по таблицам справочника [19].

.

Переход 2:

; .

.

.

Операция в целом:

.

.

.

.

.

.

.

6. 12 Операция 060. Гальваническая

Переход 1:

Для расчета норм времени воспользуемся данными справочника [7] и пособия [6].

где  – толщина слоя покрытия;

 – плотность электролитического хрома;

 – элетрохимический эквивалент (теоретический выход хрома за 1 А/ч);

 – плотность тока на катоде;

 – выход металла по току (КПД в пределах 0, 12 – 0, 18).

.

Вспомогательное время для выгрузки деталей из ванн и промывки после выгрузки прнимают равным 10 – 30 мин. Принимаем .

.

Дополнительное время .

. где  – число деталей при одной загрузке ванны (в нашем случае загружается сразу вся партия деталей).

.

.

.

6. 13 Операция 065. Кругло-шлифовальная

Нормы времени рассчитываем аналогично пункту 6. 7.

Переход 1:

.

Переход 2:

.

Операция в целом:

.

.

.

.

.

.

.

6. 14 Операция 070. Контрольно-измерительная

Нормы времени на данную операцию рассчитаны в пункте 6. 2.

 

 

6. 15 Сводная таблица норм времени

Рассчитанные нормы времени заносим в сводную табл. 6. 1.

Таблица 6. 1. Нормы времени на операции восстановления.

№ и название операции № перехода Основное время , мин Штучное время , мин Штучно-калькуляционное время , мин
005 Моечная 2, 96 3, 71
010 Контрольно-измерительная 4, 62 5, 1 5, 45
015 Токарная 1, 38 2, 05 2, 4
020 Сварочная 2, 23 3, 12
025 Наплавочная 3, 72 5, 21

030 Токарная

0, 42

2, 97

3, 47

0, 18

035 Кругло-шлифовальная

0, 59

5, 56

6, 01

0, 71
040 Шпоночно-фрезерная 0, 66 2, 21 2, 61
045 Фрезерная 0, 56 2, 4 3, 15
050 Наплавочная 54, 6

055 Зубофрезерная

17, 1

34, 7

35, 5

13, 3
060 Гальваническая 36, 8

065 Кругло-шлифовальная

0, 59

5, 56

6, 01

0, 71
070 Контрольно-измерительная   4, 62 5, 1 5, 45

173, 5

 


РАЗДЕЛ II. ВОССТАНОВЛЕНИЕ КАРТЕРА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

1. Исходные данные

1. 1 Описание восстанавливаемой детали

Восстанавливаемая деталь – картер коробки переключения передач автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 1. 1, поз. 32).

Материал картера – серый чугун СЧ18-36. Твердость HB 179 – 229; . Длина картера . Остальные данные, необходимые для проектирования, приведены на ремонтном чертеже.

Восстанавливается партия из 10 деталей.

Рисунок 1. 1. Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130.

1. 2 Возможные дефекты

Наиболее вероятные дефекты картера и предельно допустимые размеры приведены в табл. 1. 1. Расположение дефектов указано на рис. 1. 2.

Рисунок 1. 2. Возможные дефекты картера коробки передач.

 

Таблица 1. 1. Возможные дефекты детали [4].

Обозна-чение

Возможный дефект

Размеры, мм

Номинальный Предельно допустимый без ремонта
I Износ отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов Ø 110, 05
II Износ отверстия под передний подшипник промежуточного вала 72, 04
III Трещины на корпусе картера    

2. Выбор способов устранения дефектов

Величины выявленных дефектов занесены в табл. 2. 1.

Таблица. 2. 1. Таблица дефектов.

Обозн-е дефекта на чертеже

Контролируемый размер, мм

Способы устранения дефекта

Действи-тельный Номиналь-ный Предельно допустимый без ремонта Принятый Возможный
I Ø 110, 35 Ø 110, 05 Гильзовать Вневанновое осталивание [4]
II Ø 72, 28 72, 04 Гильзовать Вневанновое осталивание [4]
III Трещина длиной 74 мм     Заварить Запрессовка фигурных вставок

При наличии трещин картер устанавливают на стол сверлильного станка и сверлом Ø 6 мм просверливают отверстия по концам трещин. Затем расфасовывают трещину по всей длине с обеих сторон под углом 90° и фаской 3× 3 мм и заваривают подготовленную для сварки трещину на поверхности корпуса прерывистым сплошным швом с припуском 0, 5 мм на зачистку. Для этого применяют медно-железные электроды ОЗЧ–1 Ø 4 мм. Электрод имеет покрытие марки УОНИ-13/55 с добавлением железного порошка в количестве 18– 20% от веса меди. Также можно использовать электроды из обычной малоуглеродистой стальной проволоки с обмазкой, состоящей из 74% мела, 6% канифоли и 20% жидкого стекла или 80% мела и 20% жидкого стекла. Высокое качество заварки можно получить только при тщательной подготовке места заварки и определенной последовательности наложения сварных швов с соблюдением соответствующего теплового режима.

Место заварки должно быть очищено от грязи, ржавчины и краски. Картер обезжиривают в 1%-ном растворе каустической соды, нагретой до температуры 75–80°С, и промывают в горячей воде при температуре 75–80° С. Сварку ведут постоянным током с силой 150–160 А. Трещину заваривают прерывистыми участками длиной 15–25 мм. При этом место заварки постоянно и равномерно нагревают для уменьшения внутренних напряжений. Сначала заваривают концы трещин в два прохода. На первый валик, не отрывая дуги, наплавляют второй валик так, чтобы он не касался поверхности детали. Затем в таком же порядке наплавляют трещину по всей длине в указанной последовательности с правой и левой сторон. После наплавки валикам дают остыть для выравнивания температуры в месте сварки с температурой поверхности картера, а затем наплавляют соединительный валик, закрывающий трещину. Наплавку соединительного валика также ведут по участкам с перерывами для охлаждения и выравнивания температуры.

После заварки трещины картер устанавливают на подставку и зачищают абразивным кругом электрошлифовальной машинки сварной шов заподлицо с основным металлом.

Основными дефектами картера является износ отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов. Этот дефект устраняют постановкой гильз или вневанновым осталиванием с предварительной и последующей расточкой отверстий на горизонтально-расточном станке [4].

3. Разработка маршрута восстановления

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...