Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Взаимодействие частных охранно-сыскных структур с органами внутренних дел




 

В последнее время в нашей стране произошли значительные изменения в общественно-политической, социально-экономической сфере. Ослабление государственного и общественного контроля за криминальной ситуацией и ростом преступности в стране привели к необходимости использования всех имеющихся сил и средств в борьбе с преступностью.

Учитывая сложившуюся криминогенную обстановку в стране, вопросы взаимодействия правоохранительных органов с охранно-сыскными структурами и общественными формированиями в сфере обеспечения безопасности, охраны общественного порядка и борьбе с преступностью являются объективной необходимостью.

Одним из приоритетных направлений в деятельности органов внутренних дел по обеспечению правопорядка и борьбе с преступностью является их взаимодействие с частными охранно-сыскными структурами. Ухудшение криминогенной обстановки побудило органы внутренних дел искать новые, ранее не используемые, возможности по борьбе с преступностью. Понимая, что решить эту задачу невозможно только силами государственных правоохранительных органов, органы внутренних дел пошли по пути взаимодействия с прошедшими специальную подготовку, имеющими специальные средства и огнестрельное оружие охранными и детективными структурами.

Практика деятельности частных охранных структур показала возможность использования их в обеспечении правопорядка без вложения специальных бюджетных ассигнований. Это тем более важно в ситуации недостаточного финансирования правоохранительных органов и увеличивающегося кадрового дефицита в правоохранительных органах.

Таким образом, частные охранные предприятия стали реальной силой, способной оказывать определенное позитивное влияние на состояние борьбы с преступностью и выступать в качестве субъекта взаимодействия с органами внутренних дел.

В отличие от иных субъектов правоохранительной направленности, частные охранные предприятия законодательно наделены специальными полномочиями по защите законных прав и интересов граждан. Приемы, формы и методы реализации этих полномочий закреплены Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Это позволяет им выступать в качестве самостоятельного, специального субъекта обеспечения общественной безопасности.

В настоящее время численность российских охранных структур достигает почти миллиона человек, что сопоставимо с общей численностью сотрудников органов внутренних дел. В стране функционирует 20702 негосударственных предприятий безопасности. Данными предприятиями предоставляются услуги более восьмидесяти тысячам объектов. Зарегистрировано 357 негосударственных образовательных учреждений для подготовки частных охранников и детективов, а также 47 ассоциаций частных охранных предприятий и предприятий (объединений) частных детективов.

Рассматривая вопрос об организации взаимодействия частных охранных структур и органов внутренних дел, необходимо остановиться на самом понятии "взаимодействие". В Законе Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" термин "взаимодействие" отсутствует.

В литературе оно определяется по-разному. Экономический и юридический словарь трактует понятие "взаимодействие" как участие в общей работе, деятельности, сотрудничество, совместное осуществление операций, сделок. Вероятнее всего, под "взаимодействием органов внутренних дел с частными охранными предприятиями" следует понимать согласованную деятельность органов внутренних дел и частных охранно-сыскных структур, обеспечивающих наиболее эффективное применение сил и средств в целях осуществления возложенных на них задач. Таким образом, сущность взаимодействия состоит во взаимной помощи и поддержке сотрудничающих сторон. Реально оно возможно лишь на основе обоюдного интереса каждой из сторон и невозможно без взаимного понимания сути совместно решаемых вопросов и согласия по поводу предмета, процедур и последствий этого взаимодействия. Понимание и согласие сторон обуславливает доверие между ними, без чего невозможно решить поставленные задачи.

Взаимодействие предполагает заинтересованность обеих сторон, т.е. получение сторонами каких-либо выгод материального или нематериального характера. В чем объективно заинтересованы руководители охранных организаций и что они вправе ожидать от сотрудничества?

Во-первых, в получении достоверной информации о криминогенной обстановке вокруг объектов охраны, имеющей существенное значение для проведения профилактических мероприятий в целях обеспечения безопасности (например, информации о наличии судимости у того или иного лица) и т.д.

Во-вторых, в содействии при решении проблем клиентов, поскольку полномочия и возможности частных охранных предприятий ограничены законом. При этом, частные охранные предприятия готовы оказывать практическую помощь правоохранительным органам для повышения эффективности их работы (выделять автотранспорт, оргтехнику, людей и т.д.).

В-третьих, при осуществлении охранных функций зачастую возникают конфликты с представителями криминального мира. И самим организациям и их сотрудникам необходима поддержка органов внутренних дел для обеспечения собственной безопасности. Кроме того, охранные организации нуждаются в постоянном обновлении кадров, привлечении к работе бывших сотрудников правоохранительных органов.

Органы внутренних дел, в свою очередь, имеют объективные интересы к сотрудничеству в целях повышения эффективности выполнения стоящих перед ними задач, а именно:

·   В получении информации, которая стала известна работникам охранных предприятий в процессе выполнения ими своих функций, об обстановке, лицах, причастных к криминальному миру, приемах и формах преступных посягательств на охраняемые объекты и т.д.

·   В возможности привлечения дополнительных сил и средств при проведении специальных операций, рейдов, обеспечении общественного порядка.

·   В реальном укреплении связей с общественностью, с населением.

·   Заинтересованность в решении некоторых социальных задач.

Взаимодействие является одним из основных принципов управления согласованными действиями субъектов, направленными на достижение определенной цели. Любая его форма предполагает, в первую очередь, объединение организаторов субъектов для совместной разработки либо реализации мер по созданию благоприятных условий для их деятельности. Основным вопросом при организации благоприятных условий для любого вида взаимодействия является координация действий. Она осуществляется в ходе конкретной деятельности на постоянной основе в повседневных рабочих контактах.

Необходимо отметить, что в настоящее время федеральное законодательство не содержит норм, регламентирующих порядок, средства и методы работы и механизмы сотрудничества частных охранных предприятий и органов внутренних дел в борьбе с преступностью и охране правопорядка. Данные вопросы решаются на региональном уровне.

Наиболее успешно данное взаимодействие развивается в рамках подписания совместных соглашений или договоров. В статье 3 закона Российской Федерации №2487-1 от 11.03.1992 года "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", указывается, что предприятиям, осуществляющим частную детективную и охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе, на договорной основе.

Говоря о взаимодействии органов внутренних дел и частных охранных структур необходимо рассмотреть основные формы взаимодействия. К ним относятся:

·   совместный анализ оперативной обстановки и совместное планирование взаимодействия;

·   координация совместной деятельности;

·   совместное патрулирование с нарядами патрульно-постовой службы в системе единой дислокации;

·   организация и проведение специальных рейдов и операций по борьбе с наиболее распространенными видами преступлений и административных правонарушений;

·   охрана общественного порядка во время проведения массовых общественно-политических, культурно-зрелищных, религиозных и спортивных мероприятий;

·   проведение совместных комплексных мероприятий по противодействию терроризму путем отработки, совместно с участковыми уполномоченными милиции, жилого сектора с целью обследования чердаков и подвалов, пустующих зданий и бесхозного автотранспорта на предмет обнаружения предметов, похожих на взрывные устройства, а также выявления лиц, склонных к совершению правонарушений и проживающих без регистрации;

·   обмен информацией о действиях преступных групп, криминальных проявлениях в сфере экономики, а также о готовящихся и совершенных противоправных действиях;

·   проведение совместных комплексных мероприятий по противодействию экстремизму, посредством обеспечения надежной защищенности охраняемых объектов;

·   привлечение частных охранников в качестве внештатных сотрудников милиции;

·   защита частных охранных структур от проникновения в их среду преступных групп;

·   сотрудничество в обучении, подготовке и переподготовке, повышении квалификации кадров для работы в сферу охранного бизнеса;

·   проведение совместных совещаний, семинаров, конференций;

·   разработка совместных предложений по совершенствованию законодательства, регламентирующего данную сферу деятельности;

·   распространение передового опыта совместной деятельности;

·   организационно-техническое, материальное и информационное обеспечение.

Из всего многообразия форм взаимодействия органов внутренних дел и частных охранных предприятий наиболее распространенными являются:

·   совместное патрулирование с нарядами патрульно-постовой службы в системе единой дислокации;

·   организация и проведение специальных рейдов и операций по борьбе с наиболее распространенными видами преступлений и административных правонарушений;

·   охрана общественного порядка во время проведения массовых общественно-политических, культурно-зрелищных, религиозных и спортивных мероприятий;

·   проведение совместных комплексных мероприятий по противодействию терроризму путем отработки, совместно с участковыми уполномоченными милиции, жилого сектора с целью обследования чердаков и подвалов, пустующих зданий и бесхозного автотранспорта на предмет обнаружения предметов, похожих на взрывные устройства, а также выявления лиц, склонных к совершению правонарушений и проживающих без регистрации.

Следует отметить, что во многих ОВД разработаны планы согласованных совместных действий с частными охранными предприятиями и службами безопасности при возникновении угрозы нападения на особо важные объекты и объекты, на которых хранятся большие материальные и денежные ценности. Целесообразным в этой связи будет организация прямой связи дежурных частей частных охранных структур с дежурными частями территориальных органов внутренних дел, оборудование постов охраны кнопками тревожной сигнализации с выводом на пульты централизованного наблюдения подразделений вневедомственной охраны. Взаимодействие органов внутренних дел с частными детективными и охранными структурами возможно и в направлении совместного участия в проведении мероприятий по раскрытию и расследованию преступлений, охране общественного порядка при проведении массовых праздничных мероприятий. При этом такая форма взаимодействия должна осуществляться с учетом сохранения за органами внутренних дел основных функций по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений.

Следующей формой взаимодействия органов внутренних дел с частными детективными и охранными предприятиями является взаимный обмен информацией. Для этой формы взаимодействия необходимы регулярные встречи, совещания, подготовка совместных информационных материалов. Оперативное информирование сотрудников частных охранных предприятий и служб безопасности о совершенных преступлениях, угонах автотранспорта, приметах преступников и похищенного, ориентирование на установление лиц, совершающих преступления. Заслуживает внимания организация взаимодействия частных охранников с участковыми инспекторами милиции по отработке жилого сектора при проведении операций и рейдов по выявлению лиц, склонных к правонарушениям, проживающих без регистрации, а также соблюдению владельцами оружия условий, обеспечивающих его сохранность.

С целью активизации взаимодействия органов внутренних дел и частных охранных предприятий в ряде регионов Российской Федерации созданы Координационные Советы, которые являются основным руководящим органом осуществления данного взаимодействия. В большинстве случаев они создаются приказами начальников ГУВД - УВД. В состав Координационных Советов входят руководители охранных предприятий и служб безопасности, сотрудники правоохранительных органов, а также руководители крупных предприятий и объединений. Координационные Советы проводят активную работу по привлечению охранно-сыскных структур к охране общественного порядка, борьбе с преступностью, участию в комплексе мероприятий по решению задач государственной политики в области обеспечения безопасности личности, имущества и предпринимательства.

Развитие охранного бизнеса привело к появлению в регионах ассоциаций частных охранных предприятий и негосударственных служб безопасности. Так, в Северо-Западном федеральном округе зарегистрированы такие ассоциации в четырех субъектах: в Республике Коми, в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Псковской областях. Некоторые из указанных ассоциаций имеют свои филиалы одновременно в нескольких субъектах Российской Федерации. Их членами являются частные охранно-сыскные предприятия и негосударственные службы безопасности, зарегистрированные в разных субъектах России.

Заслуживает внимания опыт взаимодействия ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области с общественной организацией "Межрегиональный профсоюз негосударственных предприятий безопасности "Законность и правопорядок", созданного по инициативе руководителей ряда охранных предприятий и объединений, который в настоящее время объединяет 145 первичных организаций и около 5 тысяч членов. В профсоюз вступили отдельные охранные предприятия Мурманска, Пскова, Петрозаводска, Новгорода. Одним из приоритетных направлений в деятельности профсоюза является сотрудничество с правоохранительными органами по разработке и внедрению программ, направленных на профилактику преступности на улицах и в общественных местах, а также оказания правоохранительным органам разнообразной помощи, в том числе финансовой. В профсоюзе разработана региональная программа "Безопасность ХХI век-300", которая предусматривает оптимизацию связей между государственными и негосударственными силовыми структурами для борьбы с уличной преступностью и терроризмом.

Будет способствовать более тесному взаимодействию организация совместных занятий частных охранников и сотрудников милиции в системе боевой и служебной подготовки, проведение соревнований и конкурсов повышения профессионального мастерства. Немаловажную роль в охране общественного порядка и борьбе с преступностью могут сыграть негосударственные образовательные учреждения (НОУ) по подготовке частных охранников и детективов. В учебные программы по подготовке и переподготовке кадров, осуществляющих частную охранную деятельность, включаются вопросы, касающиеся форм взаимодействия с органами внутренних дел.

Например, совместное патрулирование курсантов НОУ с сотрудниками ППС способствует повышению результативности работы сотрудников милиции и эффективности правовой подготовки курсантов; направление слушателей для стажировки в территориальные отделения милиции для совместного с сотрудниками органов внутренних дел патрулирования в целях отработки навыков участия в охране общественного порядка.

Работа в этом направлении будет развиваться активнее, если с помощью средств массовой информации регулярно освещать положительные примеры в деятельности охранно-сыскных структур по взаимодействию с органами внутренних дел в охране общественного порядка и борьбе с преступностью, отмечать лучшие предприятия с вручением почетных грамот, вымпелов, переходящих призов.

Анализ показывает, что взаимодействие между правоохранительными органами и частными охранными и детективными структурами по охране общественного порядка и борьбе с преступностью в большинстве случаев не налажено должным образом из-за нежелания или отсутствия инициативы со стороны руководства органов внутренних дел, неверия в возможности частных охранников и детективов, большую часть из которых составляют офицеры запаса Вооруженных Сил России, бывшие сотрудники органов внутренних дел и органов безопасности.

Таким образом, в настоящее время органы внутренних дел и частные охранные предприятия активно взаимодействуют. Однако, большинство из форм взаимодействия между частными охранными структурами и органами внутренних дел не находят своего применения в связи с невозможностью органов внутренних дел обеспечить должное финансирование, поэтому являются для частных охранных структур невыгодной и излишней нэтот процесс. Некоторые из них требуют первоочередного решения. Это, в первую очередь, пробелы в законодательном регулировании данных вопросов.

Так, вопросы взаимодействия охранных структур и органов внутренних дел Законом Российской Федерации от 11.03.1992 года № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" подробно не урегулированы. Термин "взаимодействие" отсутствует, лишь в ст.3 Закона отмечается, что предприятиям, осуществляющим частную детективную и охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной основе. Это положение Закона не получило своего должного развития в ведомственных нормативных актах.

В данном Законе пунктом 5 ч.3 и ч.4 частным охранным предприятиям предоставлено право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной основе. Однако, федеральное законодательство в настоящее время не содержит норм, регламентирующих порядок, законные средства, методы работы и механизмы сотрудничества частных охранных предприятий с правоохранительными структурами в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

Не предусмотрена правовая защита личного состава негосударственных охранных подразделений при обеспечении общественного порядка.

Не определены меры морального и материального стимулирования охранных предприятий, оказывающих помощь правоохранительным органам с целью компенсации возникающих при этом затрат (льготы по налогам, аренде, оплате коммунальных услуг и. т.д.)

С целью реализации данного положения на практике необходимо шире использовать экономические факторы и материальные стимулы в отношениях правоохранительных органов с частными сыскными и охранными структурами. Всякое взаимодействие предполагает, прежде всего, заинтересованность сторон в налаживании и поддержании взаимных контактов, а также наличие доверия друг к другу.

Не урегулировано взаимодействие органов внутренних дел с частными охранными предприятиями, использующими в своей деятельности группы немедленного реагирования (ГНР), группы быстрого реагирования (ГБР), тревожные группы, мобильные группы и т.п.

Кроме того, для повышения эффективности взаимодействия частных охранных предприятий с органами внутренних дел необходимо активизировать работу по налаживанию взаимного информационного и технического обеспечения, совершенствованию деятельности в сфере подготовки и переподготовки кадрового состава частных охранных предприятий, а также по оптимизации научной и научно-исследовательской деятельности по изучению существующих проблем и внедрении научной продукции в практическую деятельность органов внутренних дел и частных охранных структур.

Следует признать, что в нашей стране все еще нет полностью сформировавшейся и принятой на уровне государства концепции развития взаимодействия негосударственных предприятий сферы безопасности с органами внутренних дел, нет единого понимания роли и места этой деятельности в обеспечении общественной безопасности и борьбе с преступностью.

Кроме этого, отсутствуют четкие государственные программы борьбы с различными видами преступлений, экономической преступностью, в которых просматривался бы механизм взаимодействия всех сил, задействованных в этом направлении. Решение этих проблем существенно повлияет на эффективность взаимодействия органов внутренних дел и частных охранных предприятий.


Заключение

 

Для правоохранительной деятельности характерным является во-первых, применение мер юридической ответственности и во-вторых, реализуется органом, специально на то уполномоченным государством. Таким образом, правоохранительная деятельность - это деятельность государственных и общественных организаций, которая осуществляется с целью охраны права специально на то уполномоченными органами и общественными формированиями, путем применения мер юридической ответственности, в соответствии с законом и с соблюдением установленных процедур.

К числу основных принципов ее осуществления относятся: принцип законности, приоритет прав и свобод человека и гражданина, равенство граждан и юридических лиц перед законом.

Приведенная выше характеристика правоохранительной деятельности с учетом ее конкретного содержания и объема выполняемых функций позволяет решить вопрос об основных направлениях и органах, организациях, обеспечивающих правоохрану, к которым относятся: конституционный контроль и правосудие, прокурорский надзор, обеспечение охраны порядка и безопасности, участие в обеспечении нормотворческой деятельности, выявление и расследование преступлений, правовое обеспечение и правовая помощь, негосударственная правоохранительная деятельность.

Основные направления деятельности (функции) правоохранительных органов предопределяют их роль и место в системе государственных органов. В основе такого распределения лежат установленные Конституцией РФ принцип разделения властей, полномочия главы государства, парламента, Правительства РФ, предметы ведения Федерации и ее субъектов, конституционные основы деятельности местного самоуправления, иных публично-правовых структур и общественных объединений граждан.

Реализация принципа законности, содержание которого закреплено в Конституции РФ, заключена в обеспечении неукоснительного исполнения законов и соответствующих им правовых актов всеми органами государства, должностными и иными лицами. Принцип законности находит свое воплощение в правопорядке - одной из основных составных частей общественного порядка, регламентируемого правовыми нормами. Как определенное состояние регламентируемых правом общественных отношений, правопорядокхарактеризуется реальным уровнем соблюдения законности, обеспечения и реализации, субъективных прав, соблюдения юридических обязанностей всеми гражданами, органами и организациями.

Исходя из данного определения и указанных выше задачам к правоохранительным органам следует отнести суд, арбитражный суд, конституционный суд, прокуратуру, органы юстиции, органы внутренних дел, федеральные органы государственной безопасности, федеральную службу охраны, внешнюю разведку, федеральное агентство правительственной связи и информации, федеральную пограничную службу, таможенные органы. В широком смысле понятие "правоохранительные органы" включает органы по правовому обеспечению и правовой помощи: адвокатуру, нотариат, а также негосударственные организации обеспечения правоохраны.

Деятельность правоохранительных органов характеризуется специфическими признаками, отступление от которых или их нарушение недопустимо и может явиться само по себе правонарушением, влекущим дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.

Милиция в системе правоохранительных органов Российской Федерации - это система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных Законом "О милиции" и другими федеральными законами.

В России создана полноценная правовая база для функционирования органов милиции - это целый комплекс нормативно-правовых актов, представляющих собой упорядоченную иерархию, во главе с конституцией РФ, международными актами и законом "О милиции".


Список используемой литературы

1. Нормативные акты

2. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. Текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 39 с. - ISBN 5-94462-025-0.

.   Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ с изм. 16.05.2008 г. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". - Посл. обновление 01.06.2008.

.   Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ с изм. 13.05.2008 г. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". - Посл. обновление 01.06.2008.

.   Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ с изм. 17.05.2007 г. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". - Посл. обновление 01.06.2008.

.   О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации: Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ с изм.06.06.2007 г. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". - Посл. обновление 01.06.2008.

.   Об оперативно - розыскной деятельности: Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ с изм.29.04.2008 г. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". - Посл. обновление 01.06.2008.

.   Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ с изм.21.05.2005 г. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". - Посл. обновление 01.06.2008.

.   Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ с изм.02.02.2006 г. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". - Посл. обновление 01.06.2008.

.   О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации: Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ с изм.27.07.2006 г. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". - Посл. обновление 01.06.2008.

.   О милиции: Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-I с изм.27.07.2006 г. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". - Посл. обновление 01.06.2008.

.   О закрытом административно-территориальном образовании: Закон РФ от 14 июля 1992 г. № 3297-1 с изм.10.01.2006 г. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". - Посл. обновление 01.06.2008.

.   О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 12 февраля 1993 г. № 209 с изм.02.12.1998 г. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". - Посл. обновление 01.06.2008.

.   О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти": Указ Президента РФ от 15 февраля 2007 г. № 174 // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". - Посл. обновление 01.06.2008.

.   О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью: Указ Президента РФ от 18 апреля 1996 г. № 567 с изм.12.11.2003 г. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". - Посл. обновление 01.06.2008.

.   Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927 с изм. 20.09.2006 г. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". - Посл. обновление 01.06.2008.

.   Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 27 августа 2004 г. № 443 с изм.21.07.2006 // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". - Посл. обновление 01.06.2008.

.   Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов: Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 508 // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". - Посл. обновление 01.06.2008.

.   Наставление по организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных органов внутренних дел на транспорте: Приказ МВД России от 20 сентября 1994 г. № 260.

.   Об утверждении Типового положения о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел по субъекту Российской Федерации: Приказ МВД РФ от 25 октября 2006 г. № 846 // Российская газета от 30 ноября 2006 г. № 269

.   Научная литература

.   Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации [Текс]: Учебник. / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. - М.: Зерцало, 1998. - 276 с. - ISBN 5-94373-094-X.

.   Бахрах Д.Н., Административное право [Текс]: Учебник. / Д.Н. Бахрах. - М.: Норма, 2007. - 816 с. - ISBN 978-5-468-000.

.   Большой юридический словарь [Текс] / под. ред.А.Я. Сухарева и др. - М.: Инфра-М, 2004. - 704 с. - ISBN 5-16-00169-7.

.   Бессарабов В.Г., Кашаев К.А. Защита Российской прокуратурой прав и свобод человека и гражданина. / В.Г. Бессарабов, К.А. Кашаев. - М.: Городец, 2007. - 256 с. - ISBN 5-8114-0736-1.

.   Валиулин Т.С. Об административно-правовом статусе управления внутренних дел на транспорте МВД России [Текс] // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". - Посл. обновление 01.06.2008.

.   Гирько С.И., Ю.В. Степаненко Научные основы оценки эффективности деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественной безопасности // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". - Посл. обновление 01.06.2008.

.   Зайцев С. Противодействие незаконному обороту наркотиков // Законность, 2007, № 12. - ISBN 0869-4486.

.   Калинина Н. С Правоохранительная служба как отдельный вид государственной службы Российской Федерации критерии правоохранительной службы // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". - Посл. обновление 01.06.2008.

.   Калинина Н. С Правоохранительная служба как отдельный вид государственной службы Российской Федерации критерии правоохранительной службы // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". - Посл. обновление 01.06.2008.

.   Кардашова И.Б. Цели и задачи системы МВД России как субъекта обеспечения национальной безопасности // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". - Посл. обновление 01.06.2008.

.   Колясинский А. З Проблемы соблюдения законных прав граждан при применении мер принуждения в негосударственной (частной) охранной деятельности // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". - Посл. обновление 01.06.2008.

.   Малюшин А.А. Конституционно-судебное правотворчество в правовом государстве [Текс] / А.А. Малюшин. - М.: Норма, 2006. - 326 с.

.   Подберезкин А.И., Алаев Е.И. Белая книга российских спецслужб. [Текс] / А.И. Подберезкин, Е.И. Алаев. М.: Юрист, 1996. - 272 с. - ISBN 5-86014-084-3.

.   Правоохранительные органы Российской Федерации [Текс]: Учебник / Под ред.В.П. Божьева. - М.: Спарк, 1999. - 414 с. - ISBN 5-88914-127-9.

.   Правоохранительные органы Российской Федерации [Текс]: Учебник / Под ред.В.М. Семенова,. - М.: Спарк. 1996, - 240 с.

.   Романцова О.В. Понятия и признаки государственной власти // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". - Посл. обновление 01.06.2008.

.   Севрюгин В.Е. Проблемы административного права [Текс] / В.Е. Севрюгин. - Тюмень: ТГУ, 1994. - 436 с.

.   Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции [Текс] / Ю.П. Соловей. - Омск, 1993. - 327 с.

.   Черников В.В. Норматворчекая деятельность МВД России на современном этапе // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". - Посл. обновление 01.06.2008.

.   Шмидт А.А. Организация взаимодействия подразделений органов внутренних дел и частных охранных структур // Юридическая теория и практика 2007 № 1 - с.51.


Приложения

 

Глоссарий

 

Правоохранительные органы это государственные органы, основной функцией которых является охрана законности, безопасности и правопорядка, защита прав и свобод человека, борьба с преступностью
Правоохранительная функция направление деятельности правоохранительного органа, направленная на реализацию одной или нескольких задач правоохранительного органа
Правоохранительная деятельность деятельность системы правоохранительных органов осуществляемая в рамках установленной законом компетенции, осуществляемая в целях реализации их задач
Милиция система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения.
Частная охранная структура негосударственное объединение граждан реализующее одну или несколько правоохранительных функций
Местная милиция составная часть милиции Российской Федерации, входящая в структуру Министерства внутренних дел Российской Федерации, министерств внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Ленинградской области, управлений (отделов) внутренних дел на транспорте.
Законность режим взаимоотношений граждан и организаций с субъектами власти, который благоприятствует обеспечению прав и законных интересов личности, ее всестороннему совершенствованию, формированию и развитию гражданского общества, успешной деятельности государственного механизма.
Правопорядок система общественных отношений, складывающихся в процессе осуществления права
Охрана общественного порядка вид деятельности правоохранительных органов, заключающийся в охране системы общественных отношений, обеспечивающих нормальное функционирование предприятий, учреждений, организация и жизнедеятельности граждан.
Обеспечение общественной безопасности
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...