Определение профессиональных качеств без карандаша и бумаги
Поскольку метапрограммы функционируют в качестве «программного обеспечения», стоящего за повседневными операциями нашего мозга, они определяют, на какие параметры информации мы обращаем внимание и какие игнорируем. Кроме того, поскольку они действуют на уровне, находящемся над уровнем содержания, то имеют мало общего с содержанием и много общего с процессом или структурой. Они также формируют наше ощущение качества человеческого опыта, поскольку состоят из тех самых паттернов, которые определяют интересы человека и то, как он их реализует. Эти операционные системы (осуществляя форматирование, которое происходит на метауровне) придают опыту ощущение непрерывности, так как они являются одними из базовых строительных кирпичиков «личности». Будучи категориями, которые описывают внутренние паттерны (и их формирование), метапрограммы меняются со временем и от контекста к контексту. Мы используем те или иные паттерны метаобработки в соответствии с нашим эмоциональным состоянием в тот или иной момент времени. Таким образом, метапрограммы часто действуют в зависимости от нашего состояния. Наше эмоциональное состояние и интенсивность стресса, испытываемого в данный момент, будут вносить различия даже в то, каким образом мы используем одну и ту же метапрограмму. Общая картина гештальта мышления будет совершенно размой (в эмоциональном и поведенческом отношении) в зависимости от того, находимся мы в нересурсном или в ресурсном состоянии. Теперь, когда мы получили и/или углубили свои представления о самих программах (часть II), наш следующий шаг предпо^ лагает развитие навыков эффективной работы с ними и использование их для понимания себя и других людей. Мы воспроизвели табл. 1.1 (из главы 1) в Приложении V, с тем чтобы вы могли использовать эту форму для усвоения данной модели. В сущности, вы можете применять ее в качестве сортирующей решетки, подсказывающей, какую операционную систему данный человек "УДет использовать в том или ином контексте.
Познакомившись с программами в части II, вы можете провести быстрый «самоанализ» своих предпочтений по каждой метапрограмме. В табл. 10.2 мы свели воедино и повторили эту форму, с°здав общую модель. Мы также включили аналогичную таблицу 256_______________________________ «" Часть III. Применен ие в Приложение VI, предполагая, что вы захотите скопировать и использовать ее при работе с этой моделью. Не стесняйтесь копировать и воспроизводить ее в соответствии с собственными потребностями. Применяя эти таблицы и сортирующие решетки к себе, а затем к тем, кого вы хорошо знаете, вы в конце концов начнете использовать описанные метапрограммы в качестве составной части своего мышления — тогда вам вообще не понадобится к ним обращаться. Вы начнете распознавать все эти метауровневые сортирующие паттерны в процессе общения, когда будете разговаривать с людьми^ Овладев ими на таком уровне, вы станете специалистом-практиком в области метапрограмм. Наши поздравления! Прогнозирование человеческой предсказуемости (с определенными ограничениями) В качестве метакарты, описывающей людей и «человеческую природу», метапрограммы могут помочь нам добиться большей точности в прогнозировании реакций людей. Мы будем хорошо понимать людей и «читать» их реакции, благодаря чему станем реже сталкиваться с неприятными сюрпризами. Если вы будет придерживаться следующего ниже алгоритма, основанного на метапрограммах и моделях этой книги, вы сможете развить свои навыки прогнозирования реакций.
1. Идентифицируйте все ведущие метапрограммы человека. 2. Уточните контексты ведущих и прочих метапрограмм. Наша 3. Составьте иерархию ценностей человека. Таким образом вы Гл ава 10. Инженерное конструирование..._______________________ 257 4. Подытожьте свой анализ, используя лингвистическую схему: «Ямогу ожидать, что X...» Затем идентифицируйте те способы и стили реагирования, функционирования, «бытия» и т. д., которые обычно характеризуют данного человека (табл. 10.1). Таблица 10.1. Форма для прогнозирования реакций человека Контексты Ценности Метапрограммы «Я МОГу ОЖИДаТЬ, ЧТО.:.................. |HM1I человека!........................... СДвЛавТ. Часть III. Применение Оценка пригодности человека для работы/выполнения задания Рассмотрите контекст работы или выполнения какого-то задания. Какие метапрограммы вам (или другому человеку) необходимы для того, чтобы завершить задание или выполнить его на высоком профессиональном уровне? В качестве практического руководства, которое поможет вам определить, кого нанять, кому поручить конкретное задание, кем руководить и т. д., мы составили следующую.схему, основанную на метапрограммах. 1. Сначала идентифицируйте контекст. Какие факторы игра 2. Идентифицируйте условия успеха. Какие качества вы счи
3. Проведите сверку с метапрограммами человека. Выделите преж Таблица 10.2
259 Продолжение табл. 10.2 Требуемый контекст Условия успеха Метапрограммы человека
Стиль взаимоотношений с людьми (№ 29-39,14, 28) Концептуальный— ценности Стиль оценки что считает важным (№ 40,26,34) игрок/руководитель Обвиняющий/ заискивающий/ отвлекающийся/ расчетливый/ уравновешенный Конгруэнтность/ неконгруэнтность; конкуренция/сотрудничество;
полярность/метапозиция Активность/рефлексия/оба/ инертность Объекты/системы/люди/ информация Количество/качество Моделирование/ концептуализация/ опыт/авторитетное мнение Завершенность/ незавершенность Проницательность (искусность)/ искренность (безыскусность) Власть/союз/достижения Отнесение к себе/отнесение к другим Недоверчивость/ доверчивость Иерархический перечень ценностей Стоимость/удобство/ качество/время Объекты/системы/люди/ информация 260
262____________________________________ Часть III. Примтепие
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|