Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вы (и наверно все помнят)– какие это были «годы».




Вы (и наверно все помнят)– какие это были «годы».

Это были «Годы», когда «культурная жизнь» в городе была по команде - «ЗАМРИ»! Или ___ по команде - «чем – хуже, тем – лучше! ».

Никто толком не знал, кто за что отвечает, кто чего и кому должен.

И мы старались по всем праздничным датам (начиная от 8 марта и кончая другими хорошими «датами») сделать концерты тогда, когда все старались сделать сплошные «выходные и праздничные» дни, (в эти концерты тогда, почему –то, не очень вписывались другие коллективы).

 

 

4)    ____ ВЕД. ___ А всё – таки, идея возникновения вашего названия? Что способствовало этому и как это произошло?

Я ___ Да, ___ но, мы сюда приехали уже имея опыт работы в Ленинграде, именно в области «Бального танца».

 

Я до этого профессионально работал 5 лет в Доме пионеров Невского района (правобережного). А Ольга Васильевна (моя жена) успела проработать в Василеостровском Доме пионеров.

 

До своего отъезда сюда, мы, расписавшись, жили и работали три года в Ленинграде.

 

Я, работая уже «профессионально» в жанре «бальной хореографии», познакомился на семинаре по бальному танцу с Олей, которая тогда училась в Ленинградской Высшей профсоюзной школе. Она была направлена туда на учёбу от г. Северодвинска (по направлению Дворца Культуры им. Ленкома) повышать свой профессиональный уровень (именно в это время ею и был создан в стенах ДК им. Ленкома ансамбль бального танца «ЭОС»). То есть, она в нашей паре – «местная». Когда мы познакомились, она писала диплом по теме из бального танца и при этом сама успевала ещё серьёзно заниматься во взрослом  коллективе бального танца в г. Ленинграде.

 

Когда мы принимали решение переехать в 1986 – 1987 году в её «закрытый» город Северодвинск,  - оно было не стихийным. Оно было именно не стихийным, это решение переехать из Ленинграда сюда в Северодвинск, так как тогда, когда оно было принято, мы были уверены, что творческих возможностей в Северодвинске на то время было больше, чем в Ленинграде ( сейчас Санкт – Петербурге).

 

И я думаю  - мы ТОГДА не ошиблись.

Почему? Потому, что это было такое «странное» время…

 

 Вот как пример. Нам запрещали в Ленинграде (как и многим в Союзе) серьёзно работать со взрослыми! Да, мы имели такую возможность. Мы занимались со взрослыми, ведя взрослый коллектив для лиц среднего и старшего  возраста (прошу не путать с  «молодёжным» возрастом) по международной программе бального танца. Однако всё, что у нас в стране было связано с программой «международного бального танца» в то время, когда мы принимали решение сюда перебраться, всё это -  было под «Негласным ЗАПРЕТОМ»!!!

 

Вроде по «Конституции» этим тогда уже можно было заниматься, но.. до возраста 21 год. А после … 25 лет эти занятия  - были уже под «большим вопросом»...

 

А если это была публика в районе 30 лет и старше, то этим ( то есть - «международным бальным танцем») -  вообще уже нельзя было заниматься.

 

Почему? Потому, что это было тогда «РАЗМЫВАНИЕМ наших классических ОСНОВ рабоче – крестьянской культуры и рабоче – крестьянского воспитания (далеко – не «светского»)».

 

При этом я имею в виду то, что молодёжи тогда уже «разрешили» этим «зарубежным бальным танцем» заниматься, раз они по – другому - не хотят. А вот тем, кто у нас были - уже не «Молодёжь! » (старше 30 лет), для тех - выход был только один: «Пускай они танцуют - как умеют! Этому (международному бальному танцу) их учить - нельзя! И точка! Как завещал - великий Ленин, как учит - Коммунистическая Партия! »

 

Рассказывая эти детали, взятые дословно с самого «верха» нашей бывшей культурной гнилой «политики», я хочу подчеркнуть что, в принципе мы прошли через такую «Школу социалистического реализма», когда наши профессиональные знания, уровень нашей профессиональной подготовки стал вступать в явное противоречие с теми «аксиомами», которые у нас годами образовывались и «устаканивались»! И которые «добровольно» тогда менять -  никто не собирался.

 

И именно поэтому мы решили, что раз «ЭТОГО» на то время делать нельзя ни в Москве, ни в Ленинграде, то наверно можно нам «специализироваться»  в этом, углубившись в какую – то часть запрещенного жанра в работе __ с детьми, со взрослыми здесь – в «закрытом» городе Северодвинске, используя те знания, ту подготовку, тот базис, тот опыт, который у нас уже был на то время.

 

НО,  делая всё  ЭТО -  на той «площадке» которая нас «хорошо примет».

 

 И нас, в общем – то, город Северодвинск здесь «хорошо принял» (по крайней мере Олю – по «старой памяти»)!.

 

 И пока строили новый «Дворец культуры строителей», мы работали в старом «Доме культуры строителей» на Республиканской, в деревянном одноэтажном здании (возле городского суда). Это здание в своё время было «историческим культурным центром» нашего города!

 

Директор старого и нового «ДК строителей» Денисенко Николай Андреевич часто приглашал нас на строительство нового «Дворца культуры», объясняя нам живьём, что вот здесь - будет танцевальный зал, а вот здесь – большой концертный зал со сценой. И всё будет - в одном месте. И то, и другое, и третье…

 

 И в принципе  - здание нового «Дворца Культуры строителей» получилось очень удачное.

 

Кроме того, что ОКАЗАЛОСЬ,  что сам «Танцевальный зал» оказался «совмещенным» с гардеробом. Т. е. там двери в танцевальный зал  - в начале были установлены ( как и было задумано в проекте). Но потом,  волевым решением партийного начальства, -  их физически «убрали» (выкинули совсем), сказав всем после этого: ___ «Что так и было задумано с самого начала». А проще – оказывается «двери в танцевальный зал» -  просто не успевали доделать к символическому открытию к 07 ноября 1987 года (а после состоявшегося  «открытия» – они действительно оказались нужны только «нам» с ОЛЕЙ, работавших на своих занятиях в «танцевальном зале» находясь при этом ещё и в «гардеробе», с прямым «выходом» в туалеты и на улицу с морозом и северной не погодой ).

 

( ___ Комментарий автора ___ Вот такой хитрый период был в истории нашей страны, нашего города. И мы вынужденно занимались (по чьей –то недоброй воле) все свои шесть лет в «гардеробе с прямым выходом на улицу и в туалеты! », так как «танцевальный зал» оказался совмещенным с гардеробом (при этом естественно возникали очень большие проблемы, связанные со всем этим «безобразием», но это были уже «наши проблемы», как нам тогда постоянно «объясняли» все городские большие и маленькие «начальники» ___ ).

 

___ Продолжение интервью ___ Но, не смотря на всё это нам удавалось собирать там, в танцевальном зале нового ДК строителей столько детей, сколько сейчас ни одно мероприятие, ни один коллектив, собрать не может. У нас есть фотографии, слайды, старая ещё киносъёмка (не видео - даже), где сотни, тысячи детей с родителями собирались на таком пяточке, что удивляешься, как они там на таком «пяточке» все помещались.

 

И это было для нас очень «интересное время».

 

Именно там начал свои занятия наш старший ребёнок, старшая дочка Вика. И потом, когда дети выросли (и у нас в коллективе, и наш ребёнок), в 8 классе партнёр Вики предложил: " А давайте назовём наш коллектив " ВИКТОРИЯ". Оля не возражала, так как смысл названия не сводился к тому, как зовётся наша девочка. Смысл названия немного в другом. Она и я – не стали против этого названия сильно возражать. А до этого у нас особого названия не было. Хотя наша фамилия и мелькала во всех мероприятиях, которые в городе проводились.

 

 

5)    ____ Вед. ___ О Вас давно «что – ни будь» писали? Что – ни будь ___ монолитное, а не просто __ прошел такой – то концерт…

Я ___ Вы знаете…. Я думаю, что писать – не писали!

 

 Правда, лет десять назад, прошли две хорошие передачи на телевидении. На местном городском и Архангельском областном телевидении. Одна из этих передач (городская передача) называлась «Встреча под абажуром» на К –8 (ТВС – сейчас). Вот тогда была сделана хорошая передача.

А вот в прессе? …

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...