Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правило: Безударные гласные в корнях слов




8.2. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная непро­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

пол..скать (бельё)

в..не­грет

заг..релый

без­отл..га­тель­ный

оз..рять

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние:

по­лОс­кать (бельё)—ПГ

вИ­не­грет—НГ

за­гО­ре­лый—ЧГ

без­от­лА­га­тель­ный—ЧГ

озА­рять—ЧГ

Слово по­лос­кать про­ве­ря­ем сло­вом по­ло­щет.

Ответ: полоскать

полоскать

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Актуальность: Используется в 2015—2016 году

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: 6.5 Правописание корней

Правило: Безударные гласные в корнях слов

8.3. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

ор…ентир

ор…гинал

зам…рать (от стра­ха)

скр…пач

пл…ни­тель­ный

По­яс­не­ние.

При­ве­дем вер­ное на­пи­са­ние.

 

орИ­ен­тир—НГ

орИ­ги­нал—НГ

за­мИ­рать—ЧГ

скрИ­пач—ПГ

плЕ­ни­тель­ный—ПГ

Слово с че­ре­ду­ю­щей­ся глас­ной за­ми­рать под­чи­ня­ет­ся пра­ви­лу пра­во­пи­са­ния кор­ней с че­ре­до­ва­ни­ем МИР/МЕР

При воз­ник­но­ве­нии слож­но­стей при вы­пол­не­нии за­да­ния об­ра­ти­тесь к спра­воч­ным ма­те­ри­а­лам.

Ответ: замирать

замирать

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Актуальность: Используется в 2015—2016 году

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: 6.5 Правописание корней

Правило: Безударные гласные в корнях слов

8.4. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

импр..ви­зи­ро­вать

раск..лоть

соб..рать

тв..рить

оз..рить

 

12.1. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Мощё(1)ая мра­мор­ной плит­кой при­хо­жая укра­ше(2)а стек­ля(3)ыми ва­за­ми и золочё(4)ой ме­бе­лью, созда(5)ой луч­ши­ми ма­сте­ра­ми Ита­лии.

По­яс­не­ние.

При­ве­дем вер­ное на­пи­са­ние.

 

МощёННая мра­мор­ной плит­кой при­хо­жая укра­ше­На стек­ляН­Ны­ми ва­за­ми и золочёНой ме­бе­лью, со­здаН­Ной луч­ши­ми ма­сте­ра­ми Ита­лии.

 

В этом пред­ло­же­нии:

мощёННая ― от­гла­голь­ное при­ла­га­тель­ное с за­ви­си­мым сло­вом;

укра­ше­На ― крат­кое при­ча­стие;

стек­ляН­Ны­ми ― при­ла­га­тель­ное, яв­ля­ет­ся ис­клю­че­ни­ем;

золочёНой ― от­гла­голь­ное при­ла­га­тель­ное без за­ви­си­мых слов и при­став­ки;

со­здаН­Ной ― пол­ное при­ча­стие со­вер­шен­но­го вида.

 

Ответ: 135.

Ответ: 135

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Правило: Написание Н и НН в словах разных частей речи

12.2. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся Н.

Раз­ра­бо­та(1)ые ки­тай­ски­ми линг­ви­ста­ми раз­лич­ные про­ек­ты пе­ре­хо­да на бук­вен­но-зву­ко­вое пись­мо так и не были ре­а­ли­зо­ва(2)ы: об­ще­стве(3)ость уви­де­ла угро­зу раз­ры­ва с мно­го­ве­ко­вой куль­ту­рой, во­площё(4)ой в иеро­гли­фи­че­ском пись­ме.

По­яс­не­ние.

При­ве­дем вер­ное на­пи­са­ние.

 

Раз­ра­бо­таН­Ные ки­тай­ски­ми линг­ви­ста­ми раз­лич­ные про­ек­ты пе­ре­хо­да на бук­вен­но-зву­ко­вое пись­мо так и не были ре­а­ли­зо­ва­Ны: об­ще­ствеН­Ность уви­де­ла угро­зу раз­ры­ва с мно­го­ве­ко­вой куль­ту­рой, во­площёННой в иеро­гли­фи­че­ском пись­ме.

 

В этом пред­ло­же­нии:

раз­ра­бо­таН­Ные — пол­ное при­ча­стие с при­став­кой и за­ви­си­мым сло­вом;

ре­а­ли­зо­ва­Ны — крат­кое при­ча­стие;

об­ще­ствеН­Ность — су­ще­стви­тель­ное, об­ра­зо­ван­ное от при­ла­га­тель­но­го ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НЫЙ, в ко­то­ром пи­шет­ся НН;

во­площёННой — пол­ное при­ча­стие с при­став­кой и за­ви­си­мым сло­вом.

 

Ответ: 134.

Ответ: 134

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Правило: Написание Н и НН в словах разных частей речи

12.3. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

Из­вер­же­ние Ве­зу­вия по­дроб­но описа(1)о в ад­ре­со­ва(2)ых рим­ско­му ис­то­ри­ку Та­ци­ту пись­мах Пли­ния Млад­ше­го, ране(3)ого в тот страш­ный ав­гу­стов­ский месяц.

По­яс­не­ние.

При­ве­дем вер­ное на­пи­са­ние.

 

Из­вер­же­ние Ве­зу­вия по­дроб­но опи­са­Но в ад­ре­со­ваН­Ных рим­ско­му ис­то­ри­ку Та­ци­ту пись­мах Пли­ния Млад­ше­го, ра­неН­Но­го в тот страш­ный ав­гу­стов­ский месяц.

 

В этом пред­ло­же­нии:

опи­са­Но — крат­кое при­ча­стие;

ад­ре­со­ваН­Ных — пол­ное при­ча­стие на -ОВАН­НЫЙ и -ЁВАН­НЫЙ;

ра­неН­Но­го — пол­ное при­ча­стие с за­ви­си­мым сло­вом.

 

Ответ: 23.

Ответ: 23|32

23|32

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Правило: Написание Н и НН в словах разных частей речи

12.4. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся Н.

В со­вре­ме(1)ом стро­и­тель­стве це­мен­том, смеша(2)ым с пес­ком и водой или вод­ным рас­тво­ром солей, со­еди­ня­ют кир­пи­чи и бето(3)ые блоки.

 

14.1. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

То серд­це (не)на­учит­ся лю­бить, ко­то­рое уста­ло не­на­ви­деть.

На во­сто­ке по­яви­лась (не)вы­со­кая, пре­ры­ва­ю­ща­я­ся толь­ко в одном месте дуга.

(Не)будь слу­чай­но­го сви­де­те­ля, про­ис­ше­ствие в го­сти­ни­це су­ме­ли бы скрыть.

(Не)глядя на по­ва­ра, Анна Пав­лов­на от­да­ла ему мно­же­ство при­ка­за­ний и снова устре­ми­ла взгляд на до­ро­гу.

В ка­би­не­те Кир­са­но­ва ждал че­ло­век, (не)по­же­лав­ший на­звать своё имя.

По­яс­не­ние.

При­ве­дем вер­ное на­пи­са­ние:

 

То серд­це не на­учит­ся лю­бить, ко­то­рое уста­ло не­на­ви­деть.

На во­сто­ке по­яви­лась не­вы­со­кая, пре­ры­ва­ю­ща­я­ся толь­ко в одном месте дуга.

Не будь слу­чай­но­го сви­де­те­ля, про­ис­ше­ствие в го­сти­ни­це су­ме­ли бы скрыть.

Не глядя на по­ва­ра, Анна Пав­лов­на от­да­ла ему мно­же­ство при­ка­за­ний и снова устре­ми­ла взгляд на до­ро­гу.

В ка­би­не­те Кир­са­но­ва ждал че­ло­век, не по­же­лав­ший на­звать своё имя.

 

Ответ: НЕ­ВЫ­СО­КАЯ.

Ответ: невысокая

невысокая

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Правило: Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи.

14.2. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово

На лугах сто­я­ла ещё (не)ко­шен­ная трава.

(Не)слыша зву­ков виз­жав­ших со всех сто­рон пуль, Пьер подъ­е­хал к полю.

В Рос­сии (не)было того сред­не­го клас­са, ко­то­рый в Ев­ро­пе «со­еди­нял» ари­сто­кра­тию и про­сто­на­ро­дье.

Вой­ско сак­сов умело скры­ва­лось в (не)про­хо­ди­мых лесах и бо­ло­тах.

Ядро за­жуж­жа­ло и про­ле­те­ло над ними, (не)сде­лав ни­ка­ко­го вреда.

По­яс­не­ние.

При­ве­дем вер­ное на­пи­са­ние:

 

На лугах сто­я­ла ещё не ко­шен­ная трава.

Не слыша зву­ков виз­жав­ших со всех сто­рон пуль, Пьер подъ­е­хал к полю.

В Рос­сии не было того сред­не­го клас­са, ко­то­рый в Ев­ро­пе «со­еди­нял» ари­сто­кра­тию и про­сто­на­ро­дье.

Вой­ско сак­сов умело скры­ва­лось в не­про­хо­ди­мых лесах и бо­ло­тах.

Ядро за­жуж­жа­ло и про­ле­те­ло над ними, не сде­лав ни­ка­ко­го вреда.

 

Ответ: НЕ­ПРО­ХО­ДИ­МЫХ.

Ответ: непроходимых

непроходимых

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Правило: Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи.

14.3. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Ком­на­та была (не)осве­ще­на, по­это­му труд­но было раз­ли­чать лица си­дя­щих на­про­тив людей.

Но го­во­рят, вы (не)людим: в глуши, в де­рев­не всё вам скуч­но.

Они еще (не)успо­ко­е­ны.

(Не)до­ве­рие, а бес­по­кой­ство вы­зы­вал этот че­ло­век.

(Не)из­ба­ло­ван­ная жиз­нью, кре­стьян­ка стой­ко пе­ре­нес­ла и это горе.

По­яс­не­ние.

При­ве­дем вер­ное на­пи­са­ние:

 

Ком­на­та была не осве­ще­на, по­это­му труд­но было раз­ли­чать лица си­дя­щих на­про­тив людей.

Но го­во­рят, вы не­лю­дим: в глуши, в де­рев­не всё вам скуч­но.

Они еще не успо­ко­е­ны.

Не до­ве­рие, а бес­по­кой­ство вы­зы­вал этот че­ло­век.

Не из­ба­ло­ван­ная жиз­нью, кре­стьян­ка стой­ко пе­ре­нес­ла и это горе. Не с при­ча­сти­ем, в при­част­ном обо­ро­те. Раз­дель­но в таких усло­ви­ях все­гда.

 

Ответ: НЕ­ЛЮ­ДИМ.

Ответ: нелюдим

нелюдим

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...