Правило: Правила выполнения задания 7
7.2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
|
|
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в употреблении имени числительного
| 1) Академик Ф.И. Буслаев часто говорил, что он убеждён в необходимости основательного преподавания языка.
2) Новый законопроект взволновал и активно обсуждался в широких кругах общественности.
3) По приезду в санаторий мы тут же созвонились с родными, сообщив приятную новость.
4) Те, кто преподаёт науки, служат делу просвещения, снаряжают молодых в долгий путь по жизни, развивают их ум и способности, благословляют на творческий поиск.
5) Используя языковые средства выразительности, текст выглядит более убедительным.
6) К. Паустовский утверждал, что всюду: в городе и в деревне, на севере или на юге страны – он прислушивался к русской речи.
7) Когда Константину позвонили, он сказал, что я приду немедленно.
8) Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных.
9) К троим саням, несущимся по дороге к лесу, были привязаны разноцветные ленты, развевающиеся на ветру и ещё более создающие впечатление разгульного шабаша.
|
Ответ: 23579
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Актуальность: Используется в 2015—2016 году
Сложность: высокая
Раздел кодификатора: 9.4Синтаксические нормы согласования и управления
Правило: Правила выполнения задания 7
7.3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
|
|
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Д) ошибка в употреблении имени числительного
| 1) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд.
2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.
3) Пятеро монашек торопливо покинули храм и направились к центру города, видимо, получив какое-то срочное поручение.
4) Все, кто посмотрел новую киноверсию «Войны и мира», был возмущён вольностью иностранного кинорежиссёра в искажении содержания романа.
5) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.
6) Книга не только даёт пищу уму, но и пробуждает душу.
7) Свою решимость он подтвердил, что «я готов выступать в суде свидетелем».
8) Спасительный оазис то показывался, то исчез снова.
9) Лингвистика не теряет не только своеобразия своих методов, но и щедро делится ими со смежными науками.
|
Ответ: 94783
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Актуальность: Используется в 2015—2016 году
Сложность: высокая
Раздел кодификатора: 9.4Синтаксические нормы согласования и управления
Правило: Правила выполнения задания 7
7.4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
тип4
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
|
|
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) ошибка в построении сложного предложения
| 1) Антитеза, которая передаёт внутреннее состояние М.Ю. Лермонтова, часто встречается в его стихах и прозе.
2) В картине художника Богатова «Соседки» обращает на себя внимание роскошный интерьер комнаты.
3) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.
4) Задание, выполняющееся нами, не вызвало особых затруднений.
5) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечали её поэтичность и живописность.
6) Благодаря состоявшегося разговора с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось.
7) В картине «Спящем пастушке» Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
8) Используя возможность показать свой взгляд на мир природы, художниками создаются произведения пейзажной живописи.
9) Олег Александрович хотел, чтобы я напомнила руководителю музыкального кружка, чтобы она уточнила репертуар ансамбля на ближайшее выступление
|
8. 1.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
зак..зать
оз..боченный
апл..дировать
пол…жать(на диване)
пол..гаться
Пояснение.
Приведём верное написание:
закАзать—ПГ
озАбоченный—НГ
аплОдировать—НГ
полЕжать(на диване)—ПГ
полАгаться—ЧГ
Слово с чередующейся гласной полагаться подчиняется правилу правописания корней с чередованием ЛАГ/ЛОЖ
При возникновении сложностей при выполнении задания обратитесь к справочным материалам.
Ответ: полагаться
полагаться
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Актуальность: Используется в 2015—2016 году
Сложность: обычная
Раздел кодификатора: 6.5 Правописание корней
Правило: Безударные гласные в корнях слов
8. 2.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
посв..тить (фонариком)
акк..мпанемент
сж..гание
ск…калка
бл..стательность
Пояснение.
Приведём верное написание:
посвЕтить (фонариком)—ПГ
аккОмпанемент—НГ
сжИгание—ЧГ
скАкалка—ЧГ
блИстательность—ЧГ
Слово посветить проверяем словом свет.
Ответ: посветить
посветить
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Актуальность: Используется в 2015—2016 году
Сложность: обычная
Раздел кодификатора: 6.5 Правописание корней
Правило: Безударные гласные в корнях слов
8.3. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
тр..петать
ид..ология
поч..нить
р..зервуар
неук...снительно
Пояснение.
Приведём верное написание:
трЕпетать—ПГ
идЕология—ПГ (идЕя)
почИнить—ПГ
рЕзервуар
неукОснительно—ЧГ
Непроверяемая гласная есть в слове резервуар, написание слова проверяется по словарю.
Ответ: резервуар
резервуар
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Актуальность: Используется в 2015—2016 году
Сложность: обычная
Раздел кодификатора: 6.5 Правописание корней
Воспользуйтесь поиском по сайту: