Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правило: Правила выполнения задания 7




7.2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ  
А) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми Б) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом В) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том Г) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью Д) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии имени чис­ли­тель­но­го   1) Ака­де­мик Ф.И. Бу­сла­ев часто го­во­рил, что он убеждён в не­об­хо­ди­мо­сти ос­но­ва­тель­но­го пре­по­да­ва­ния языка. 2) Новый за­ко­но­про­ект взвол­но­вал и ак­тив­но об­суж­дал­ся в ши­ро­ких кру­гах об­ще­ствен­но­сти. 3) По при­ез­ду в са­на­то­рий мы тут же со­зво­ни­лись с род­ны­ми, со­об­щив при­ят­ную но­вость. 4) Те, кто пре­по­даёт науки, слу­жат делу про­све­ще­ния, сна­ря­жа­ют мо­ло­дых в дол­гий путь по жизни, раз­ви­ва­ют их ум и спо­соб­но­сти, бла­го­слов­ля­ют на твор­че­ский поиск. 5) Ис­поль­зуя язы­ко­вые сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти, текст вы­гля­дит более убе­ди­тель­ным. 6) К. Па­у­стов­ский утвер­ждал, что всюду: в го­ро­де и в де­рев­не, на се­ве­ре или на юге стра­ны – он при­слу­ши­вал­ся к рус­ской речи. 7) Когда Кон­стан­ти­ну по­зво­ни­ли, он ска­зал, что я приду не­мед­лен­но. 8) Взяв в 1552 году сто­ли­цу Ка­зан­ско­го хан­ства, Иван Гроз­ный ста­рал­ся при­влечь на свою сто­ро­ну новых под­дан­ных. 9) К троим саням, не­су­щим­ся по до­ро­ге к лесу, были при­вя­за­ны раз­но­цвет­ные ленты, раз­вева­ю­щи­е­ся на ветру и ещё более со­зда­ю­щие впе­чат­ле­ние раз­гуль­но­го ша­ба­ша.

 

Ответ: 23579

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Актуальность: Используется в 2015—2016 году

Сложность: высокая

Раздел кодификатора: 9.4Синтаксические нормы согласования и управления

Правило: Правила выполнения задания 7

7.3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ  
А) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми Б) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым В) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью Г) на­ру­ше­ние ви­до­вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм Д) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии имени чис­ли­тель­но­го 1) Циол­ков­ский писал, что ос­нов­ная цель его жизни – про­дви­нуть че­ло­ве­че­ство хоть не­мно­го вперёд. 2) В го­ро­де со­зда­на спе­ци­аль­ная ко­мис­сия по гра­до­стро­и­тель­ству, ко­то­рой по­ру­че­но ко­ор­ди­ни­ро­вать ра­бо­ту всех стро­и­тель­ных фирм. 3) Пя­те­ро мо­на­шек то­роп­ли­во по­ки­ну­ли храм и на­пра­ви­лись к цен­тру го­ро­да, ви­ди­мо, по­лу­чив какое-то сроч­ное по­ру­че­ние. 4) Все, кто по­смот­рел новую ки­но­вер­сию «Войны и мира», был воз­мущён воль­но­стью ино­стран­но­го ки­но­ре­жиссёра в ис­ка­же­нии со­дер­жа­ния ро­ма­на. 5) Счаст­ли­вы те, кто при­бли­жа­ет­ся в своей жизни к иде­а­лу, сло­жив­ше­му­ся в юно­сти. 6) Книга не толь­ко даёт пищу уму, но и про­буж­да­ет душу. 7) Свою ре­ши­мость он под­твер­дил, что «я готов вы­сту­пать в суде сви­де­те­лем». 8) Спа­си­тель­ный оазис то по­ка­зы­вал­ся, то исчез снова. 9) Линг­ви­сти­ка не те­ря­ет не толь­ко свое­об­ра­зия своих ме­то­дов, но и щедро де­лит­ся ими со смеж­ны­ми на­у­ка­ми.

 

Ответ: 94783

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Актуальность: Используется в 2015—2016 году

Сложность: высокая

Раздел кодификатора: 9.4Синтаксические нормы согласования и управления

Правило: Правила выполнения задания 7

7.4. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

тип4

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ  
А) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том Б) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом В) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том Г) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем Д) ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­го пред­ло­же­ния   1) Ан­ти­те­за, ко­то­рая пе­ре­даёт внут­рен­нее со­сто­я­ние М.Ю. Лер­мон­то­ва, часто встре­ча­ет­ся в его сти­хах и прозе. 2) В кар­ти­не ху­дож­ни­ка Бо­га­то­ва «Со­сед­ки» об­ра­ща­ет на себя вни­ма­ние рос­кош­ный ин­те­рьер ком­на­ты. 3) Ни один из про­хо­жих, спе­шив­ших на яр­мар­ку, не об­ра­тил вни­ма­ния на сто­я­щие в сто­ро­не возы с до­маш­ней утва­рью. 4) За­да­ние, вы­пол­ня­ю­ще­е­ся нами, не вы­зва­ло осо­бых за­труд­не­ний. 5) Все, кто бы ни писал о рус­ской при­ро­де, от­ме­ча­ли её по­э­тич­ность и жи­во­пис­ность. 6) Бла­го­да­ря со­сто­яв­ше­го­ся раз­го­во­ра с Гайд­ном ре­ше­ние Бет­хо­ве­на учить­ся у зна­ме­ни­то­го ком­по­зи­то­ра и ехать в Вену укре­пи­лось. 7) В кар­ти­не «Спя­щем пас­туш­ке» Ве­не­ци­а­но­ву уда­лось пе­ре­дать всю пре­лесть не­яр­кой рус­ской при­ро­ды. 8) Ис­поль­зуя воз­мож­ность по­ка­зать свой взгляд на мир при­ро­ды, ху­дож­ни­ка­ми со­зда­ют­ся про­из­ве­де­ния пей­заж­ной жи­во­пи­си. 9) Олег Алек­сан­дро­вич хотел, чтобы я на­пом­ни­ла ру­ко­во­ди­те­лю му­зы­каль­но­го круж­ка, чтобы она уточ­ни­ла ре­пер­ту­ар ан­сам­бля на бли­жай­шее вы­ступ­ле­ние

 

8. 1.Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

зак..зать

оз..бо­чен­ный

апл..ди­ро­вать

пол…жать(на ди­ва­не)

пол..гать­ся

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние:

за­кА­зать—ПГ

озА­бо­чен­ный—НГ

ап­лО­ди­ро­вать—НГ

по­лЕ­жать(на ди­ва­не)—ПГ

по­лА­гать­ся—ЧГ

Слово с че­ре­ду­ю­щей­ся глас­ной по­ла­гать­ся под­чи­ня­ет­ся пра­ви­лу пра­во­пи­са­ния кор­ней с че­ре­до­ва­ни­ем ЛАГ/ЛОЖ

При воз­ник­но­ве­нии слож­но­стей при вы­пол­не­нии за­да­ния об­ра­ти­тесь к спра­воч­ным ма­те­ри­а­лам.

Ответ: полагаться

полагаться

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Актуальность: Используется в 2015—2016 году

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: 6.5 Правописание корней

Правило: Безударные гласные в корнях слов

 

8. 2.Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

посв..тить (фо­на­ри­ком)

акк..мпа­не­мент

сж..гание

ск…калка

бл..ста­тель­ность

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние:

по­свЕ­тить (фо­на­ри­ком)—ПГ

ак­кОм­па­не­мент—НГ

сжИ­га­ние—ЧГ

скА­кал­ка—ЧГ

блИ­ста­тель­ность—ЧГ

Слово по­све­тить про­ве­ря­ем сло­вом свет.

Ответ: посветить

посветить

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Актуальность: Используется в 2015—2016 году

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: 6.5 Правописание корней

Правило: Безударные гласные в корнях слов

8.3. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная не­про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

тр..пе­тать

ид..оло­гия

поч..нить

р..зер­ву­ар

неук...сни­тель­но

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние:

трЕ­пе­тать—ПГ

идЕо­ло­гия—ПГ (идЕя)

по­чИ­нить—ПГ

рЕ­зер­ву­ар

не­укОс­ни­тель­но—ЧГ

Не­про­ве­ря­е­мая глас­ная есть в слове ре­зер­ву­ар, на­пи­са­ние слова про­ве­ря­ет­ся по сло­ва­рю.

Ответ: резервуар

резервуар

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Актуальность: Используется в 2015—2016 году

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: 6.5 Правописание корней

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...