«Изображение дорожной сети и средств связи на топографических картах»
Вопрос №28. «Изображение дорожной сети и средств связи на топографических картах» Дорожная сеть Основными требованиями к изображению дорожной сети на топографических картах являются: • наглядное отображение ее густоты, состава и размещения с четким показом класса, начертания и состояния каждой дороги; • подробный показ дорожных сооружений, характеризующих техническое оснащение дорог и являющихся ориентирами; • тщательная передача характерных особенностей участков дорог и местности на подходах к мостам, переправам, перевалам и в других местах, где объезд затруднителен или невозможен (в теснинах, на болотах и т. п. ). Данные, особенно о классе автомобильных дорог, ширине, устройстве их проезжей части (полотна) и техническом оборудовании, позволяют изучать и оценивать по карте эксплуатационные возможности дорог (их пропускную способность, грузоподъемность, возможные сезонные изменения условий передвижения) и производить необходимые расчеты при планировании и организации передвижения и перевозок по ним. Железные дороги Железные дороги изображаются на картах с подразделением: • по ширине колеи — ширококолейные (1435 мм. и более, в СССР—1524 мм) и узкоколейные; • по числу путей — однопутные, двухпутные, трехпутные; • по виду тяги — электрифицированные и с паровой или дизельной тягой; • по состоянию — действующие, строящиеся и разобранные. ü Особыми условными знаками изображаются трамвайные линии (вне населенных пунктов) и подвесные дороги. На картах показываются все железнодорожные станции, разъезды, платформы и остановочные пункты, а также рабочие казармы и блокпосты. Их изображения сопровождаются сокращенными подписями, указывающими род объекта (ст., раз., пл., ост. п., к а з., б л. -п. и т. п. ).
ü Железнодорожные станции всех классов, не выражающиеся в масштабе карты, показываются однотипно: черный прямоугольник условного знака станции (разъезда, платформы), помещается с той стороны знака дороги, с какой она расположена в действительности. ü На картах масштаба 1: 100000 и крупнее на железных дорогах соответствующими условными знаками изображаются по возможности все водонапорные башни, отдельные семафоры и светофоры, имеющие значение ориентиров, а также насыпи и выемки с указанием их высоты или глубины в метрах. ü Обязательно показываются туннели и, как правило, все железнодорожные мосты и трубы для стока воды. Мосты изображаются различными условными знаками в зависимости от их размера, конструкции и материала, из которого они построены. На станционных территориях, выражающихся в масштабе карты, указываются депо, погрузочно-разгрузочные площадки, переходные мостики и другие сооружения. Шоссейные и грунтовые дороги Шоссейные и грунтовые дороги при изображении на картах подразделяются в зависимости от их технического совершенства или проходимости на классы по признакам. Эти признаки надо отчетливо представлять себе при изучении по карте характера и эксплуатационных возможностей дорог. При этом необходимо также учитывать особенности различных участков дорог в зависимости от рельефа, почвенно-грунтовых и других условий местности. Объекты дорожной сети изображаются на картах с соблюдением следующих основных правил. ü Автострады, шоссейные и улучшенные грунтовые дороги на картах масштаба 1: 100000 и крупнее показываются все, независимо от густоты дорожной сети. ü Дороги же более низких классов изображаются полностью лишь в лесных массивах и в других районах со слаборазвитой дорожной сетью (горных, пустынных, таежных, тундровых).
ü В районах с густой дорожной сетью они наносятся с отбором: преимущественно те, которые соединяют населенные пункты по кратчайшим расстояниям и более удобны для движения. На картах малообжитых, пустынных и труднопроходимых районов показываются все караванные пути, вьючные и пешеходные тропы. Вопрос №29. «Изображение населенных пунктов на топографических картах» К изображению населенных пунктов на крупномасштабных топографических картах предъявляются особые требования. Ø Прежде всего, должна быть дана характеристика планировки городов, густоты застройки поселков сельского типа, отдельных строений, социальнокультурных объектов, ширины улиц, площадей. Ø В крупных городах показываются железнодорожные станции, вокзалы, морские и речные порты. Основными требованиями при изображении населенных пунктов на картах всех масштабов являются: 1. Правильная передача размещения населенных пунктов на местности с отображением типа поселения, численности населения и политико-административного значения. 2. Наглядное отображение внутренней структуры населенных пунктов (характера планировки его улиц и кварталов и плотности застройки кварталов зданиями), характер огнестойкости (до масштаба 1: 50 000 включительно). 3. Правильная передача величины и внешних очертаний населенного пункта, четкое выделение магистральных и главных улиц, выдающихся зданий и сооружений, а также сооружений, являющихся ориентирами. 4. Подробное отображение подходов к населенным пунктам, естественных препятствий (овраги, промоины, пруды и т. п. ), показ зеленых насаждений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|