Глава 12. Рождение Галавы. История о Тришанку
Глава 12 Рождение Галавы Вайшампаяна сказал: О царь, у Кувалашвы, ставшего известным как Дхундхумара, осталось трое сыновей. Дридхашва был старшим из них, а младших братьев звали Чандрашва и Капилашва. У сына Дхундхумары, Дридхашвы, был сын по имени Харьяшва. У Харьяшвы был доблестный сын по имени Никумбха, который всегда следовал дхарме кшатрия. Никумбха родил Самхаташву, ставшего прославленным воином. У Самхаташвы было двое сыновей, Акришашва и Кришашва. Супруга Самхаташвы, мать прекрасных сыновей, носила имя Дришадвати и была дочерью Химавата. У нее также был сын Прасенджит, который был женат на благонравной Гаури. Позже, проклятая супругом, она стала рекой Бахудой. Ее сыном был Юванашва, а у него был прославленный во всех мирах сын Мандхата. Супругой Мандхаты была дочь царя Шашавиндху Читраратхи, известная также как Виндумати. Никто не мог сравниться красотой с этой безгрешной женщиной. Она была старшей сестрой десяти тысяч братьев. О царь, от своей супруги у Мандхаты родились двое сыновей - Пурукутса, сведущий в законах дхармы, и праведный Мучукунда. У Пурукусты был сын по имени Тридасью. У Тридасью и его супруги Нармады родился сын Самбхута. У Самбхуты был сын Судханва. Сыном Судханвы был Тридханва, губитель врагов. Царь Тридханва имел необычайно мудрого сына по имени Трайяруна. у Трайяруны был сын Сатьяврата, могучий и доблестный, но отринувший праведность. Он расстраивал браки людей, похищая их невест. С детства он отличался дурным нравом, легкомыслием и похотью. Когда он похитил очередную невесту, отец его, царь Трайяруна, не выдержал, возмущенный его грехами и изгнал сына. Когда же тот спросил отца: " Куда же мне идти? ", Трайяруна ответил: " О позор всего нашего рода, отправляйся жить к швапакам, которые питаются собачьим мясом. Я не желаю иметь такого сына, как ты".
Выслушав слова отца, он покинул город. Мудрец Васиштха, который был семейный брахманом у Траяруны, не стал останавливать отца, отрекшегося от своего сына. Таким образом, отвергнутый отцом Сатьяварта поселился среди чандалов и швапаков. Его же отец, от горя, которое ему принес сын, оставил свое царство и отправился в леса совершать аскезы. За это прегрешение, за то, что царь оставил без защиты свое царство, Индра не проливал там дождя двенадцать лет. Что бы избавить царство от голода и бедствий, великий мудрец Вишвамитра, оставив в городе супругу и сыновей, отправился на морской берег, что бы совершить там жертвоприношения и предаться суровым аскезам. В это время его супруга, что бы добыть семье пропитание, накинула веревку на шею среднему сыну, и стала ходить по городу, предлагая всем купить его за сто коров. О могучерукий царь, когда царский сын Сатьяварта увидел, что сын великого мудреца продается, подобно животному, то немедленно освободил его. Что бы угодить Вишвамитре и из чувства сострадания, он поддержал семью мудреца, добыв им пропитание. Этот сын мудреца Каушики, спасенный царским сыном, из-за того, что шею его когда-то опутывала веревка, стал известен как Галава, прославленный своим подвижничеством. Такова в Шри-Харивамше, дополнении к Махабхарате, двенадцатая глава первой книги, именуемой Харивамша Парвой, в которой говорится о том, как появился на свет мудрец Галава.
Глава 13 История о Тришанку Вайшампаяна сказал: О царь, испытывая сострадание к семье великого мудреца и благоговение пред самим Вишвамитрой, Сатьяварта продолжал поддерживать их, принося добытые им в лесу плоды деревьев, а также мясо оленей, кабанов и диких быков.
Двенадцать лет Сатьяварта прожил в изгнании, не общаясь ни с кем, не вступая в союз с женщиной, не узнанный ни кем. Пока отец Сатьяварты совершал в лесах аскезы, великий мудрец Васитха, наставник царской семьи, хранил и защищал царство Айодхья от бедствий. Сатьяварта все это время гневался на Васиштху, не заступившегося за него, изгнанного отцом. Но у Васиштхи были причины не препятствовать изгнанию Сатьяварты из царства. Этот царский сын похищал невест и нарушал свадебные обряды, установленные в святых писаниях. Поэтому Васиштха считал изгнание Сатьяварты искуплением его грехов. Таким образом, Васиштха желал царскому сыну обретение добродетели, но Сатьяварта не смог понять замысел мудреца. Грехи Сатьварты и его отца привели к тому, что Индра лишил их царство дождя на двенадцать лет. " Если Сатьяврата выдержит двенадцатилетнее суровое покаяние, то род его будет очищен от грехов" - так размышлял Васиштха, когда не стал препятствовать изгнанию царского сына. Он думал, что после изгнания Сатьяварта станет царствовать в Айодхье. Однажды, о Джанамеджая, во время своего двенадцатилетнего изгнания Сатьяварта не мог добыть никакой дичи. Тогда он увидел корову, принадлежащую Васиштхе. Эта чудесная корова не только давала молоко, но и могла исполнять любые желания. Терзаемый голодом, гневом, незнанием и страстью, Сатьяварта убил ее. Мясом этой коровы он утолил свой голод, а также накормил семью Вишвамитры. Когда Васиштха узнал об этом, он впал в великий гнев и ярость. Васиштха сказал: О жестокий, о несчастный человек. Ты не очистился еще от двух своих грехов, а уже совершил еще одно неправедное деяние. Ты ел мясо, предназначенное для подношения предкам, ты похищал невест. Теперь же ты убил священную корову своего наставника. Это - твои три греха. Вайшампаяна сказал: Так, из-за этих трех греховных деяний, Васиштха дал Сатьяварте новое имя, Тришанку. Когда же мудрец Вишввамитра закончил исполнять свои аскезы и вернулся домой, он узнал, что благодаря Тришанку семья его была избавлена от голода и нужды. Тогда Вишвамитра предложил царскому сына выбрать себе благо. Тришанку ответил, что желает вознестись на небеса в своем земном теле.
По истечении двенадцатилетнего голода, когда все бедствия закончились, Вишвамитра совершил жертвоприношение и возвёл Тришанку на отцовский трон в Айодхье. Позже, к неудовольствию богов и мудреца Васиштхи, силой своего тапаса Вишвамитра вознес Тришанку на небеса. Супругой Тришанку была Сатьяратха из рода Кекайя. Она родила лишенного грехов сына, известного как Харишчандра. Безупречный царь Харишчандра, сын Тришанку, исполнил великое жертвоприношение раджасую, и стал царем царей, владыкой всей земли. Сын Харишчандры, могучий и доблестный Рохита, царствовал в построенном им городе Рохитапутре. Когда этот мудрый царь, раджариши Рохита, познал сущность мироздания, узнал о колесе рождений и смертей, он преподнес свой город в дар брахманам. У Рохиты родился сын по имени Харита, а сыном Хариты был Чанчу. У Чанчу было двое сыновей, Виджая и Судева. Виджая был самым могучим из всех кшатриев, его сыном был добродетельный Рурука, который был прославлен своим знанием Вед и всех наук об управлении царством. Врика был сыном Руруки, а сыном Врики был Баху. Рожденный в ту югу, когда дхарма прочно стояла на всех ногах, Баху не отличался праведным поведением. Как наказание за его греховные деяния вторглись в его царство хайхейи и таладжангхи, которые в союзе с шаками, яванами, камбоджами, парадами и пахлавами свергли и изгнали царя Баху. Сын Баху родился с ядом в теле и стал известен как Сагара. В обители мудреца Аурвы, потомка Бхригу, Сагара нашел приют и получит от него знание оружия агнея. Затем Сагара одолел хайхейев и таладжангхьев, и завоевал всю землю. О лучший из Куру, он подчинил себе шаков, яванов, камбоджей, парадов и пахлавов, направив их отринуть свою дхарму. Такова в Шри-Харивамше, дополнении к Махабхарате, тринадцатая глава первой книги, именуемой Харивамша Парвой, в которой говорится о Тришанку и его потомках.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|