Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 10. Потомство Ману Вайвасваты. Гибель ракшаса Дхундху




Глава 10

Потомство Ману Вайвасваты

Вайшампаяна сказал:

О бык среди Бхаратов, у Ману Вайвасваты было девять сыновей, не уступающих отцу в славе и доблести. Выслушай их имена - Икшваку, Набхага, Дхришну, Шарьяти, Наришьянта, Прамшу, Набхагариштха, Каруша, и девятый сын - Пришадхра.

Для того, что бы обрести потомство, о защитник людей, Праджапати Ману совершил жертвоприношение Митре и Варуне. Так, благодаря щедрой жертве он обрел тех сыновей. Присутствующие на жертвоприношении боги, мудрецы и гандхарвы в восторге воскликнули: " Обильны плоды аскез и неисчерпаемы знания шастр у этого прославленного Ману! " Предлагая подношения Митре и Варуне, Вайвасвата обрел также дочь, известную как Ила, фигурой подобной богиням, одетую в прекрасные одежды, украшенную небесными драгоценностями.

Тогда Ману обратился к Иле: " О дочь, дарованная мне богами, следуй за мной! " Но Ила ответила Праджапати: " О господин, милостью Митры и Варуны я была рождена, и я нарушу дхарму, если покину их ". Затем эта прекраснобедрая Ила почтительно сложив руки, обратилась к Митре и Варуне: " О боги, я рождена от вас, вы пребываете во мне, и я - частица вас. Я чувствую, что должна служить вам, но Ману зовет меня к себе. Будьте милостивы, скажите, как мне быть ".

О царь, Митра и Варуна ответили этой добродетельной девице: " О прекрасная, твоя преданность дхарме вызывает у нас радость и восторг. Ты добродетельна, смиренна и правдива. О счастливая, ты будешь известна как наша дочь, но ты прославишься так же, как сын Ману, по имени Судьюмна. Во всех трех мирах будет прославлено это имя продолжателя рода Ману. Твоей праведностью и добродетелью будет восторгаться вся вселенная ". Выслушав их, Ила последовала за Ману, своим отцом.

Случилось так, о царь, что Будха возжелал прекрасную Илу. От этого союза с сыном Сомы у нее родился сын по имени Пуруравас. После его рождения Ила приняла мужской облик, и стала Судьюмной.

О Бхарата, у Судьюмны родились трое праведных, преданных дхарме, сыновей. Их имена - Уткала, Гайя и Вината. Утакала стал царствовать на севере, Вината - на западе, а Гайя стал царем восточных земель.

Когда же Ману Вайвасвата отправился в обитель своего отца, Бога-Солнце, его сыновья разделили всю землю между собой. Старший из них, Икшваку, стал царствовать в середине земли, славной своими богатствами, лесами и полями. Судьюмна, рожденный женщиной, не получил земли, но затем, по просьбе мудреца Васиштхи, ему также дали царство, которое он передал по наследству своему сыну, Пуруравасу.

У Уткалы было три прославленных сына - Дхриштака, Амбриша и Данда. Высокий душой Данда в лесу, которым затем стал известен как Дандака, основал обитель, служившую лучшим из пристанищ для аскетов и мудрецов. Достаточно было просто посетить эту обитель и этот лес, что бы очиститься от всех грехов.

О лучший из царей, у пятого сына Ману Вайвасваты, Наришьянты, был сын Шака. У Набхаги, второго сына Ману, родился сын по имени Амбариша, который затем стал великим царем. У Дхришну, третьего сына Ману, родился сын Дхарштака, непобедимый воин. Многочисленные потомки восьмого сына Ману, Каруши, все были прославленными кшатриями. Потомки седьмого сына Ману, известного как Набхагариштха, отказались от дхармы кшатриев и стали вайшьями-торговцами.

У сына Ману Вайвасваты Шарьяти родилось двое детей-близнецов, сын стал известен под именем Анарта, а дочь носила имя Суканья. Она вышла замуж за мудреца Чьявану и родила сына Реву. Он правил страной Анартой со столицей в городе Кушастхали.

У Ревы родился сын Райвата. Он был старшим из сотни сыновей Ревы и со временем стал царствовать в Кушастхали. Преданный дхарме, он был также известен под именем Какудми. Однажды он со своей дочерью Ревати отправился в обитель Брахмы, где они наслаждались музыкой гандхарвов. Хотя царю казалось, что он пробыл там короткое время, на земле сменилось несколько юг. Райвата вернулся таким же молодым, как и покидал свое царство.

Вернувшись, он обнаружил, что в его столице проживают ядавы. Многочисленные ворота города сторожили воины бходжи, вришнии и андхаки во главе с Васудевой. Сам город носил название Дваравати.

Когда Райвата с великим удивлением узнал, что произошло, он отдал свою дочь Ревати за Балараму, а сам отправился на гору Меру совершать аскезы. Праведный Баларама стал наслаждаться супружеской жизнью с прекрасной Ревати.

Такова в Шри-Харивамше, дополнении к Махабхарате, десятая глава первой книги, именуемой Харивамша Парвой, в которой рассказано о потомках Ману Вайвасваты.

 

Глава 11

Гибель ракшаса Дхундху

Джанамеджая сказал:

О лучший из дваждырожденных, как удалось Райвате и его дочери сохранить свою молодость, ведь на земле сменилось несколько юг? Также поведай мне, о брахман, оставил ли Райвата, удалившийся на гору Меру, на земле потомков, и кто из ныне правящих царей из его рода? Об этом я хочу подробно услышать от тебя.

Вайшампаяна сказал:

О безгрешный владыка из рода Бхараты, не существует старости и смерти, голода и жажды в возвышенной обители Брахмы. Нет там смены сезонов, годов и юг.

О бык из рода Куру, когда Райвата отправился в обитель Брахмы, его город Кушастхали был захвачен якшами и ракшасами. Сто преданных дхарме братьев благочестивого царя Райваты избежали гибели от ракшасов, но были вынуждены покинуть город и скрыться в разных направлениях. Они искали убежища в горных пещерах во всех четырех частях мира. И где бы они ни находились, их потомство увеличивалось. Со временем все их потомки стали известны как Шарьяты.

О лучший из царей, те сыновья Набхагариштхи, что стали вайшьями, со временем приняли дхарму брахманов. Неукротимые в сраженьях потомки сыновей Каруши известны как славный кшатрийский род Каруша.

Известно, что у шестого сына Ману, Прамшу, был сын по имени Пришадхра. Случилось так, что он убил корову своего наставника, и, от проклятья, произнесенного гуру, его потомки стали шудрами. Таково, о Джанамеджая, потомство сыновей Ману Вайвастваты.

О господин, когда Ману Вайвасвата чихнул, у него родился сын Икшваку. У Икшваку было сто щедрых на подношения брахманам сыновей, среди которых старшим был Викукши. У этого Викукши было такое могучее тело, что никто не желал с ним повстречаться в битве. Преданный дхарме, он стал царить в Айодхье.

Из пятидесяти сыновей Викукши старшим был Шакуни. Шакуни с одним из братьев был защитником северной части земли. Его отец и остальные сорок восемь братьев были защитниками южных земель.

Однажды доблестный Икшваку отправил Викукшу на охоту, что бы тот добыл какую-нибудь дичь для исполнения шраддхи. Викукша же, добытого им зайца, зажарил на огне и съел, не совершив подношения предкам. За это Икшваку, по совету Васиштхи, отрекся от своего сына, получившего прозвище Шашада, и изгнал его. Однако, после смерти Икшваку, Шашада вернулся в город отца и стал там править.

У Шашады был сын по имени Какутштха, прославившийся тем, что в битве богов и асуров он поражал врагов, оседлав могучего быка, который на самом деле был Индрой. Сыном Какутштхи был Анена, а сына Анены звали Притху. У Притху был сын по имени Виштарашва, у Виштарашвы был сын, известный как Ардра. Сыном Ардры был Юванашва, а сыном Юванашвы был Шрава.

Царь Шрава построил город Шравасти, названого так в его честь. У него был сын, известный как царь Брихадашва, а сыном Брихадашвы был праведный Кувалашва, сразивший могучего ракшаса Дхундху. За этот подвиг его прозвали Дхундхумара.

Джанамеджая сказал:

О брахман, я желаю услышать правдивую и подробную историю о том, как был сражен ракшас Дхундху и как Кувалашва стал известен как Дхундхумара.

Вайшампаяна сказал:

У Брихадашвы было сто сыновей. Все были искусными лучниками, могучими в сражениях и щедрыми в жертвоприношениях. Царем в Айодхье Брихадашва поставил сына Кувалашву. Затем благочестивый Брихадашва решил предаться исполнению аскез, но, в тот момент, когда он был готов отправиться в леса, его остановил великий мудрец Уттанка.

Уттанка сказал:

Твой долг, о царь, защищать своих подданных. Пока эта земля нуждается в защите, ты должен исполнять свою дхарму, затем ты можешь с чистым разумом отправиться в леса. Только такой как ты, великий душой царь, способен защитить эту землю должным образом. Плоды от исполнения аскез не сравнятся с плодами, полученными от следования своей дхарме. Никакие аскезы не принесут царю таких заслуг, которые он обретает заботой о своем царстве.

О лучший из царей, неподалеку от моей обители находится пустыня. Этот огромный океан песка известен как Уджанака, и там проживает огромный ракшас, которого даже боги не могут убить. Его имя - Дхундху, он - сын великого асура Мадху. Он скрывается в песках, под высокими барханами. Там он исполняет жестокие аскезы. Цель его аскезы - принести погибель всем мирам.

Его выдох длится целый год, и когда он выдыхает, трясется вся земля, и дрожат все горы. Дыхание его порождает сильный ветер, который поднимает в воздух столько песка и пыли, что семь дней не видно солнца. В это время земля становится подобной раскаленной углям и испускает пламя, а также густой ужасный дым.

Из-за этого Дхундху я был вынужден покинуть свою обитель, так как в ней стало невозможно жить. Что бы принести благополучие всем мирам и спокойствие всем людям, ты должен сразить этого огромного ракшаса. Тебе одному под силу сгубить этого ужасного Дхундху, о повелитель всей земли. Когда-то Вишну сказал мне благостные слова: " Мой несравненный блеск и моя великая сила помогут царю Айодхьи погубить этого свирепого и могущественного Дхундху ".

О владыка всех людей, человек, даже предаваясь сто лет аскезам, не обретет силы, способной погубить Дхундху. Его великая доблесть внушает страх даже богам.

Вайшампаяна сказал:

Когда царь выслушал эти слова мудреца Уттанки, то предложил ему, что бы сын его, Кувалашва, сразился с Дхандху.

Брихадашва сказал:

О божественный мудрец, я принял обет больше не брать оружия в руки. Но без сомнения, о лучший из риши, сын мой способен погубить злокозненного Дхундху.

Вайшампаяна сказал:

Затем Брихадашва, поручив своему сыну сразиться с Дхундху, отправился, верный своему слову, исполнять аскезы. Кувалашва с сотней своих сыновей отправился в сопровождении Уттанки в пустыню, что бы убить Дхундху. Тогда мудрый Уттанка воззвал к Вишну, и Господь, желая благополучия всем мирам, наделил Кувалашву своим блеском и силой. С небес раздались восхищенные голоса богов: " Этот могучий и непобедимый царь поистине станет губителем Дхундху! " И боги осыпали под звуки небесной музыки небесными цветами того героя, доблестного Кувалашву.

Когда этот блистательный победоносный царь, чье тело наполняла мощь Нараяны, окруженный своими сыновьями, достиг пустыни, он приказал своим воинам копать песок. И так копая в направлении заката, они обнаружили скрывшегося под песками Дхундху. Его рот извергал пламя, подобное огню, разрушающему миры в конце кальпы. Подобно волнам океана, взволнованного влиянием луны, подобно мутным потокам грязной воды, стекающей с гор после ливней, окатило это пламя сыновей Кувалашвы, испепелив их всех, кроме троих.

Тогда Кувалашва бросился на ракшаса, желая убить его. О потомок Куру, этот царь, силой своей йоги обрушил потоки воды на Дхундху, погасив пламя, извергаемое им, после чего сразил его. Затем Кувалашва показал тело сраженного ракшаса Уттанке, и мудрец благословил его: " Ты обретешь неисчерпаемые богатства, ты будешь непобедим в бою, ты будешь следовать дхарме, ты достигнешь небес после долгой жизни. Твои погибшие сыновья обретут нетленные миры ".

Такова в Шри-Харивамше, дополнении к Махабхарате, одиннадцатая глава первой книги, именуемой Харивамша Парвой, которая рассказывает о том, как был убит ракшас Дхундху.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...