Учебная дисциплина «Логика» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010г. № 464, которыми должен обладать выпускник:
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
№
П№ п/п
| Тема и содержание
| Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)
| Количество часов аудиторной работы
| Основная и дополнительная литература, рекомендуемая обучающимся (номера из списка)
| Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач
| Количество часов самостоятельной работы
| Формы контроля самостоятельной работы (коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.п.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) проверка конспектов научной и учебной литературы
3) решение и обсуждение задач
4) проверка заданий в рабочей тетради
Форма промежуточной аттестации – зачет
|
1.
| Тема 1. Введение в формальную логику.
1.Логика как философская наука. Предмет логики.
2. Основные этапы развития логики.
3.Понятие классической логики. Неклассическая логика.
4.Основные законы мышления.
| лек/пз
| 2/2
| Основная литература: 1,2,4.
Дополнительная литература: 1-3
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) проверка конспектов научной и учебной литературы
3) проверка заданий в рабочей тетради
|
2.
| Тема 2. Понятие как форма абстрактного мышления.
1.Сущность понятия.
2.Логическая структура понятия.
3. Отношения между понятиями. 4.Логические операции с понятиями.
5.Классификация.
| лек/пз
| 2/2
| Основная литература: 1-4
Дополнительная литература: 1-3
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) проверка конспектов научной и учебной литературы
3) проверка заданий в рабочей тетради
|
3.
| Тема 3. Основные законы мышления.
1.Понятие закона правильного мышления. Роль законов логики в познании.
2.Закон тождества.
3.Закон (не)противоречия.
4.Закон исключённого третьего.
5.Закон достаточного основания.
| лек/пз
|
|
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) решение и обсуждение задач
3) проверка заданий в рабочей тетради
|
4.
| Тема 4. Суждение как форма абстрактного мышления.
1.Общая характеристика суждения.
2. Структура и виды простых суждений.
3.Отношения между суждениями. Логический квадрат.
4.Распредёленность терминов в суждениях.
4.Сложные суждения и условия их истинности.
5.Модальные суждения.
6.Логика вопросов и ответов.
| лек/пз
| 2/4
| Основная литература: 1-4
Дополнительная литература: 1-3
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) решение и обсуждение задач
3) проверка заданий в рабочей тетради
|
5.
| Тема 5. Умозаключение как форма абстрактного мышления.
1.Сущность умозаключения. Структура умозаключения.
2. Классификация умозаключений.
3. Дедуктивное умозаключение и его виды. Роль умозаключения в познании.
4.Непосредственные умозаключения.
5.Простой категорический силлогизм.
6.Сложные, сокращенные и сложносокращенные силлогизмы.
7.Индукция и ее виды. Роль индукции в познании.
8.Умозаключение по аналогии (традукция).
| лек/пз
| 4/4
| Основная литература: 1-4
Дополнительная литература: 1-3
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
8.4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) решение и обсуждение задач
2) проверка заданий в рабочей тетради
|
6.
| Тема 6. Логические основы теории аргументации.
1.Сотношение аргументации и логического доказательства.
2. Состав доказательства: структура и субъекты.
3.Виды логического доказательства.
4.Понятие о софизмах и логических парадоксах.
5.Опровержение и критика.
6.Правила тезиса.
7.Правила аргументов.
8. Правила демонстрации.
| лек/пз
| 4/4
| Основная литература: 1-4
Дополнительная литература: 1-3
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) решение и обсуждение задач
2) проверка заданий в рабочей тетради
|
7.
| Тема 7. Формы развития знаний.
1.Гипотеза как форма развития знаний. Судебно-следственная версия.
2.Построение гипотезы и этапы ее развития.
3. Способы подтверждения гипотезы (версии).
4. Опровержение гипотезы (версии).
5. Проблема как форма развития знаний. Научная проблема.
6. Теория как форма развития знаний. Виды теорий.
| лек/пз
| 2/2
| Основная литература: 1-4
Дополнительная литература: 1-3
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) решение и обсуждение задач
3) проверка заданий в рабочей тетради
|