Аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.
Рейтинг-план преподавания дисциплины Логика ____ (название дисциплины согласно рабочему учебному плану) Направление Юриспруденция курс _______1________, семестр_____1___2015/2016 гг. Количество часов по учебному плану 72, в т.ч. аудиторная работа 38, самостоятельная работа 34,КСР-2. Преподаватель: Иткулова Лэйсян Ахметовна, к. филос.н., доцент Ф.И.О., ученая степень, ученое звание) Кафедра: ___________ Этики, эстетики и культурологии _________
Вопросы для проведения зачета:
1. Логика как наука о законах и формах правильного мышления. 2. Основные этапы развития логики. 3. Классическая и неклассические логики. 4. Чувственное познание и абстрактное мышление. Язык, мышление и познание. Абстрактное мышление как предмет и изучения логики. 5. Понятие как форма мышления. Образование понятий. 6. Содержание и объем понятия. Виды понятий по объему и содержанию. 7. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия. Обобщение и ограничение понятий. 8. Деление как логическая операция. Виды деления. Правила и ошибки в делении. 9. Типы отношений между понятиями. 10. Определение как логическая операция. Виды определений. Правила определения. Ошибки в определении. 11. Классификация как вид деления. Ее виды. Значение классификации в познании. 12. Суждение как форма мышления. Суждение и предложение. 13. Простые суждения. Их состав и виды. 14. Объединенная классификация простых категорических суждений по количеству и качеству. 15. Распределенность терминов в простых категорических суждениях. 16. Отношения между категорическими суждениями по логическому квадрату. 17. Сложные суждения, их виды. Условия истинности сложных суждений. 18. Алетическая модальность суждений. 19. Деонтическая модальность суждений. 20. Эпистемическая модальность суждений. 21. Логика вопросов и ответов. 22. Понятие о логическом законе. Законы логики и их значение для правильного мышления. 23. Закон тождества и его значение для правильного мышления. 24. Закон противоречия. Логические ошибки, связанные с нарушением этого закона. 25. Закон исключенного третьего и его значение для правильного мышления. 26. Закон достаточного основания и его роль в познании. 27. Общее понятие об умозаключении. Структура умозаключений. Классификация умозаключений. 28. Непосредственные умозаключения и их роль в процессе рассуждений.
29. Простой категорический силлогизм. Термины силлогизма. Фигуры и модусы силлогизма. 30. Общие правила посылок и терминов силлогизма. 31. Понятие фигур силлогизма. Первая фигура силлогизма. Доказательство ее правил. 32. Понятие фигур силлогизма. Вторая фигура силлогизма. Доказательство ее правил. 33. Понятие фигур силлогизма. Третья фигура силлогизма. Доказательство ее правил. 34. Выводы из сложных суждений. Чисто-условные умозаключения. Аксиома чисто-условных умозаключений. 35. Условно-категорическое умозаключение. Modus tollens и Modus рonens. 36. Лемматические умозаключения. Конструктивные и деструктивные дилеммы. Их функции. 37. Разделительно-категорическое умозаключение и его модусы. Правила модусов. 38. Сокращенные силлогизмы (энтимемы), восстановление силлогизма из энтимемы. 39. Полисиллогизмы. 40. Сориты. 41. Эпихейремы. 42. Общее понятие об индуктивных умозаключениях. Виды индукции: полная, неполная; популярная и научная. 43. Научная индукция. Принципы отбора, ограничивающие возможности случайности обобщения. 44. Методы научной индукции (различия и сходства, объединенный метод). 45. Методы научной индукции (метод сопутствующих изменений и метод остатков). 46. Популярная индукция. Условия, повышающие степень вероятности выводов по неполной индукции. 47. Аналогия как умозаключение, ее виды. Условия состоятельности гипотез. Применение аналогии в праве. 48. Гипотеза как форма развития научных знаний. Ее виды, структура. Понятие версии. 49. Способы подтверждения и доказательства гипотез. Метод множественных гипотез. 50. Аргументация и доказательство. Структура доказательства: тезис, аргументы и демонстрация. Субъекты доказательства. 51. Виды доказательства: прямое и косвенное доказательство. 52. Правила и ошибки в отношении тезиса. 53. Правила и ошибки в отношении аргументов. 54. Правила и ошибки в отношении демонстрации. 55. Софизмы и паралогизмы. 56. Опровержение, его структура и виды. 57. Спор: дискуссия. 58. Спор: диспут. 59. Спор: полемика. 60. Этика спора. Роль культуры речи в споре.
ВАРИАНТЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ Вариант 1. 1.Понятие отражает: А) Существенные признаки предмета; Б) Отношения между предметами;
В) Свойства предметов; Г) Черты предметов; 2. Мысленное соединение частей предмета, расчлененного анализом: А) Сравнение; Б) Абстрагирование; В) Синтез; Г) Обобщение; 3. Логический прием, устанавливающий сходство и различие предметов: А) Сравнение; Б) Абстрагирование; В) Синтез; Г) Обобщение; 4. Мысленный прием, метод расчленения предмета мысли на составные части: А) Синтез; Б) Анализ; В) Обобщение; Г) Абстрагирование; 5. Содержание понятия – это… А) Множество предметов, которое мыслится в данном понятии; Б) Совокупность существенных признаков, которая мыслится в данном понятии; В) Совокупность существенных свойств предметов, которая мыслится в данном понятии; Г) Отношения между предметами, которые мыслятся в данном понятии. 6. Объемом понятия называется: А) Класс предметов; Б) Множество предметов, которое мыслится в понятии; В) Отношения между предметами, которые мыслятся в данном понятии; Г) Совокупность существенных признаков, которая мыслится в данном понятии; 7. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия: А) «Чем меньше объем понятия, тем меньше его содержание и наоборот»; Б) «Чем больше содержание понятия, тем меньше его объем и наоборот»; В) «Чем больше объем понятия, тем больше его содержание и наоборот»; 8. В отношении подчинения находятся понятия: А) объем одного из которых частично входит в объем другого понятия; Б) объем одного из которых полностью входит в объем другого понятия; В) в которых мыслится один и тот же предмет; Г) в которых мыслятся несовместимые предметы; 9. В отношении пересечения находятся понятия: А) объем одного из которых частично входит в объем другого понятия; Б) объем одного из которых полностью входит в объем другого понятия; В) в которых мыслится один и тот же предмет; Г) в которых мыслятся несовместимые предметы; 10. В отношении тождества (равнообъемности) находятся понятия: А) объем одного из которых частично входит в объем другого понятия; Б) объем одного из которых полностью входит в объем другого понятия;
В) в которых мыслится один и тот же предмет; Г) в которых мыслятся несовместимые предметы; 11. Несовместимыми называются понятия: А) объемы которых совпадают полностью или частично; Б) объемы которых не совпадают ни полностью, ни частично; В) объем одного из которых частично входит в объем другого понятия; Г) объем одного из которых полностью входит в объем другого понятия; 12. Отношение соподчинения – это… А) контрарность; Б) контрадикторность; В) координация; Г) субординация; 13. Логическая операция, раскрывающая объем понятия: А) Определение; Б) Деление; В) Обобщение; Г) Ограничение; 14. Отношение противоположности по логическому квадрату: А) контрарность; Б) контрадикторность; В) эквивалентность; Г) частичная совместимость; 15. Равенство предметов в каком-нибудь отношении: А) Противоположность; Б) Эквивалентность; В) Тождество; Г) Перекрещивание; 16. Логическая операция, раскрывающая объем понятия: А) Определение; Б) Деление; В) Обобщение; Г) Ограничение; 17. Логическая операция, раскрывающая содержание понятия: А) Определение; Б) Деление; В) Обобщение; Г) Ограничение;
Читайте также: AST-тесты по дисциплине «Статистика» для студентов специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|