Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для выполнения контрольной работы для студентов заочной формы обучения.




Учебным планом заочной формы обучения предусмотрено выполнение письменной контрольной работы. Вариант контрольной работы определяется последней цифрой номера зачетной книжки студента. Проделанная работа высылается для проверки на электронный адрес [email protected] и сдается в письменном виде методисту заочной формы обучения для регистрации. Ниже приводятся задания 10 вариантов. Вариант контрольной работы определяется последней цифрой номера зачетной книжки студента. Контрольные работы должны быть отправлены на указанный адрес и сданы в письменном виде методисту за месяц до начала сессии.

ВАРИАНТ №1

1. Определить отношения между понятиями, изобразить их с помощью кругов Эйлера:

а) Традиция. Обычай. Ритуал. Обряд.

б) Студент. Уфимец. Предприниматель. Житель Бвшкортостана.

в) Зависимость. Независимость. Зависимость от алкоголя.

г) Конституция. Основной закон страны;

д) Смычковый инструмент. Скрипка. Виолончель;

2. Укажите вид определения (номинальное или реальное, явное или неявное); выделите определения через род и видовое отличие:

а) Правоохранительная система – это система государственных органов, обеспечивающих защищенность граждан и организаций от противоправных деяний.

б) Термин «консенсус» означает согласие, общее мнение.

в) Вакансия – незамещенная должность.

3. Преобразовать суждение (если это необходимо) в явную логическую форму, указать его вид по объединенной классификации, распределенность S и P, привести символическую запись:

а) Ни один вопрос студента не должен оставаться без ответа.

б) Некоторые преступники - рецидивисты.

в) Не все работники суда имеют высшее образование.

г) Административные проступки – это правонарушения, посягающие на установленный законом общественный порядок.

4. Определить вид данных суждений, их отношения по логическому квадрату:

а) Решение некоторых научных проблем делает переворот в науке – Неверно, что каждое решение научной проблемы делает переворот в науке.

б) Аристотель был учеником Платона – Аристотель не был учеником Платона.

в) Все люди мыслят логично – Неверно, что все люди мыслят логично.

г) Некоторые преступления являются особо тяжкими – Все преступления являются особо тяжкими.

5. Определить вид сложных суждений и записать их с помощью символов:

а) Родители имеют право дать ребенку имя, отчество и фамилию.

б) Число четное тогда и только тогда, когда оно делится на два.

в) Это суждение либо соединительное, либо разделительное, либо условное.

г) Если служащий нарушил дисциплину, то администрация обязана взять у него либо устные, либо письменные объяснения.

6. Сделать вывод с помощью превращения, обращения и противопоставления предикату из следующих посылок:

а) Все преступники – правонарушители.

б) Некоторые материалисты не являются метафизиками.

в) Ни один невиновный не должен быть осужден.

г) Некоторые юристы – нотариусы.

7. Определите фигуру и модус простого категорического силлогизма и на основании этого установите его правильность:

а) Все студенты вузов изучают философию, а Иванов – студент вуза. Следовательно, Иванов изучает философию.

б) Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, недействительна. Данная доверенность недействительна, так как в ней не указана дата ее совершения.

8. Определить вид умозаключения, сделать вывод, построить его схему:

а) Если Н. признан виновным в совершении преступления, то он подлежит уголовной ответственности. Если же он подлежит уголовной ответственности,то по отношению к нему применяются основные или дополнительные меры наказания.

б) Пожар возник или вследствие нарушения правил пожарной безопасности, или в результате стихийного бедствия, или поджога. Установлено, что пожар возник в результате поджога.

9. Восстановить энтимему и установить ее правильность:

а) Убийство является особо тяжким преступлением, так как за убийство наказываются несовершеннолетние.

б) Он пошел налево, поэтому потерял коня.

10. Определить вид дилеммы, сделать вывод, построить его схему:

а) Совершивший преступление небольшой тяжести впервые может быть освобожден от уголовной ответственности или в связи с деятельным раскаянием, или в связи с примирением с потерпевшим. М. или раскаялся в содеянном, или примирился с потерпевшим.

ВАРИАНТ №2

1. Определить отношения между понятиями, изобразить их с помощью кругов Эйлера:

а) Республика. Форма правления;

б) Известность. Неизвестность;

в) Юрист. Прокурор. Адвокат. Нотариус;

г) Преступление. Правонарушение. Деяние; Хищение.

д) Следователь. Мужчина. Отец. Художник-любитель;

2. Разделить объемы данных понятий по избранному Вами основанию:

а) Юрист;

б) Преступление;

3. Преобразовать суждение (если это необходимо) в явную логическую форму, указать его вид по объединенной классификации, распределенность S и P, привести символическую запись:

а) Каждый нормативный акт должен соответствовать Конституции РФ.

б) Ваша версия не подтверждается фактами.

в) Не все нормативные акты противоречат тем нормативным актам, которые имеют большую юридическую силу.

г) Отдельные виды уголовного наказания не предусматривают лишение свободы.

4. Определить вид данных суждений, их отношения по логическому квадрату:

а) Каждая война сопровождается жертвами и потерями – Некоторые войны не сопровождаются жертвами и потерями.

б) Не все выпускники Института права работают в прокуратуре – Некоторые выпускники Института права работают в прокуратуре.

в) Ничто не проходит бесследно - Все проходит бесследно.

г) Все поступки диктуются обстоятельствами – Неверно, что некоторые поступки диктуются обстоятельствами.

5.Определить вид сложных суждений и записать их с помощью символов:

а) Работник, причинивший ущерб, может добровольно возместить его работодателю полностью или частично.

б) В Российской Федерации гражданская правоспособность возникает в момент рождения гражданина и прекращается с его смертью.

в) Суд может признать брачный договор недействительным полностью или частично по требованию одного из супругов, если условия договора ставят этого супруга в крайне неблагоприятное положение.

г) Уголовное дело может быть возбуждено только в тех случаях, когда имеются достаточные данные, указывающие на признаки преступления.

6. Сделать вывод с помощью превращения, обращения и противопоставления предикату из следующих посылок:

а) Некоторые преступления не являются умышленными.

б) Ни один материалист не является агностиком.

в) Все следователи – юристы.

г) Некоторые дети являются непослушными.

7. Определите фигуру и модус простого категорического силлогизма и на основании этого установите его правильность:

а) Ни одна научная истина не основана на вере. Всякое религиозное учение основано на вере. Следовательно, ни одно религиозное учение не является научной.

б) Каждый преступник должен быть подвергнут справедливому наказанию. Обвиняемый совершил преступление, поэтому он должен быть повергнут справедливому наказанию.

8. Определить вид умозаключения, сделать вывод, построить его схему:

а) Посеешь поступок – привычку пожнешь. Посеешь привычку – характер пожнешь. Посеешь характер – судьбу пожнешь.

б) Умышленные преступления совершаются с прямым или с косвенным умыслом. В данном преступлении не было прямого умысла.

9. Восстановить энтимему и установить ее правильность:

а) Данное правонарушение – проступок, значит, оно не является преступлением.

б) Если М. вызван в качестве свидетеля, то он обязан явиться в суд. М. обязан явиться в суд.

10. Определить вид дилеммы, сделать вывод, построить его схему:

а) Если наука идет от заранее намеченного идеала к жизни, то она обречена на схоластику. Если же она идет от жизни к идеалу, то становится плодотворной. Но наука может либо идти от заранее намеченного идеала к жизни, либо, наоборот, от жизни к идеалу.

1.

ВАРИАНТ№3

1. Определить отношения между понятиями, изобразить их с помощью кругов Эйлера:

а) Виновность. Невиновность;

б) Строение, дом, деревянный дом, беседка.

в) Кража. Мошенничество. Разбой. Преступление против собственности. Разбой;

г) Студент. Уфимец. Отец. Рыбак;

д) Старый человек. Молодой человек;

2. Выделить в определении через род и видовое отличие определяемое и определяющее понятие, в последнем – род и видовое отличие:

а) Кража – это преступление против собственности, состоящее в тайном хищении чужого имущества.

б) Государственный аппарат – это иерархическая система государственных органов, осуществляющих практическую работу по реализации функций государства.

3. Преобразовать суждение (если это необходимо) в явную логическую форму, указать его вид по объединенной классификации, распределенность S и P, привести символическую запись:

а) Некоторые люди не лгут.

б) Не бывает войн без жертв и потерь.

в) Неверно, что все люди говорят правду.

г) В любом государстве существуют налоги.

4. Определить вид данных суждений, их отношения по логическому квадрату:

а) Некоторые государства являются унитарными – Неверно, что все страны являются унитарными.

б) Все люди хотят быть счастливы – Не все люди хотят быть счастливыми.

в) Петров не доверяет никому – Петров доверяет всем.

г) Государственные служащие обязаны защищать права граждан – Некоторые государственные служащие не обязаны защищать права граждан.

5.Определить вид сложных суждений и записать их с помощью символов:

а) Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы.

б) Договоры могут быть реальными или консенсуальными.

в) Допускается проникновение в помещение без согласия его владельца налоговой полиции, если помещение используется для предпринимательской деятельности.

г) Гражданину РФ начисляется пенсия, если он достиг пенсионного возраста и имеет необходимый стаж работы.

6. Сделать вывод с помощью превращения, обращения и противопоставления предикату из следующих посылок:

а) Ни один осужденный не должен быть невиновен.

б) Некоторые адвокаты – женщины.

в) Все люди смертны.

г) Некоторые юристы не являются адвокатами.

7. Определите фигуру и модус простого категорического силлогизма и на основании этого установите его правильность:

а) Так как всякий миф есть символ, то ясно, что и сказание о Геракле тоже символ, т.к. оно является мифом.

б) Все граждане Российской Федерации имеют право на труд, а он не является гражданином Российской Федерации. Следовательно, он не имеет право на труд.

8. Определить вид умозаключения, сделать вывод, построить его схему:

а) Если бы Цезарь был тиран, то он заслуживал бы смерти. Цезарь заслуживал смерти.

б) Выдвинутая гипотеза доказывается или отвергается. Данная гипотеза доказана.

9. Восстановить энтимему и установить ее правильность:

а) Сократ человек, поэтому он смертен.

б) Ни один лев не является травоядным животным, потому что ни один лев не питается травой.

10. Определить вид дилеммы, сделать вывод, построить его схему:

а) Поедешь направо – коня потеряешь, поедешь налево – сам пропадешь. Но он и коня не потерял и сам не пропал.

ВАРИАНТ №4

Определить отношения между понятиями, изобразить их с помощью кругов Эйлера:

а) Талант. Талант поэта. Талант великого русского поэта. Талант А.С.Пушкина;

б) Верующий. Православный. Католик. Протестант. Буддист. Христианин;

в) Ученый. Физик. Общественный деятель. Преподаватель;

г) Честь. Бесчестье;

д) Ученое звание. Доцент. Профессор;

2. Проверьте правильность деления понятий, в неправильном делении укажите, какие правила нарушены:

а) Функции государства делятся на внутренние и внешние;

б) Языки делятся на естественные, искусственные и компьютерные;

в) Форма правления делится на президентскую республику и ограниченную монархию;

3. Преобразовать суждение (если это необходимо) в явную логическую форму, указать его вид по объединенной классификации, распределенность S и P, привести символическую запись:

а) Не все выдающиеся музыканты имели абсолютный слух.

б) Уголовное наказание назначается по приговору суда.

в) Некоторые преступники рецидивисты.

г) Причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны не является преступлением.

4. Определить вид данных суждений, их отношения по логическому квадрату:

а) Не все европейские страны являются республиками – Некоторые европейские страны не являются республиками.

б) Некоторые преступления являются умышленными – Не все преступления являются умышленными.

в) Ни одно нарушение норм морали не является правонарушением – Некоторые нарушения норм морали являются правонарушениями.

г) Приговор суда может быть обжалован – Приговор суда не может быть обжалован.

5.Определить вид сложных суждений и записать их с помощью символов:

а) Правоспособность означает теоретическую возможность иметь имущественные (гражданские) права и обязанности.

б) В гражданском праве конфликты между сторонами разрешаются на основе договоренности или судом.

в) Если имеется санкция прокурора или постановление суда о разрешении провести соответствующее оперативно-следственное действие, то возможно проникновение в помещение без согласия его владельца.

г) Если сегодня пятница, то завтра суббота.

6. Сделать вывод с помощью превращения, обращения и противопоставления предикату из следующих посылок:

а) Все студенты нашей группы являются успевающими.

б) Некоторые преступления являются умышленными.

в) Некоторые преступники являются рецидивистами.

г) Ни один лев не является травоядным животным.

7. Определите фигуру и модус простого категорического силлогизма и на основании этого установите его правильность:

а) Лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, не освобождается от уголовной ответственности, поэтому Николаев не освобождается от уголовной ответственности, т.к. он совершил преступление именно в состоянии алкогольного опьянения.

б) Все студенты юридических вузов изучают логику. Федоров изучает логику. Следовательно, Федоров – студент юридического вуза.

8. Определить вид умозаключения, сделать вывод, построить его схему:

а) Правонарушения делятся на преступления или проступки. Данное правонарушение – проступок.

б) Если сегодня вторник, то завтра – среда. Но сегодня не вторник.

9. Восстановить энтимему и установить ее правильность:

а) Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Следовательно, П. не обязан доказывать свою невиновность.

б) Н. не может быть представителем в суде, если он не достиг совершеннолетия. Но Н. достиг совершеннолетия.

10. Определить вид дилеммы, сделать вывод, построить его схему:

а) Если эти книги согласны с Кораном, то они излишни. Если они противоречат Корану, то они вредны. Книги должны быть либо согласны с Кораном, либо противоречить ему.

ВАРИАНТ №5

1. Определить отношения между понятиями, изобразить их с помощью кругов Эйлера:

а) Следователь прокуратуры. Юрист. Мать. Спортсмен. Верующий;

б) Принципиальность. Беспринципность;

в) Спортивная игра. Волейбол. Баскетбол. Хоккей. Игра;

г) Форма правления. Монархия; Республика. Абсолютная монрахия.

д) Обвиняемый, преданный суду. Подсудимый. Обвиняемый. Подсудимый Иванов.

2. Указать вид деления, делимое понятие, члены деления, основание деления:

а) По стадии рассмотрения дел в судах различают суды первой, кассационной и надзорной инстанции.

б) Политический режим государства бывает демократическим и недемократическим.

3. Преобразовать суждение (если это необходимо) в явную логическую форму, указать его вид по объединенной классификации, распределенность S и P, привести символическую запись:

а) Каждый студент нашего курса способен.

б) Многие следственные действия имеют своей целью профилактику правонарушений.

в) Неверно, что все дети послушны.

г) Никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...