Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации для преподавателя




В соответствии с учебным планом дисциплина «Логика» преподается студентам в течение одного семестра. Темы заданий носят рекомендательный характер и преподаватель может изменять их с учетом новых достижений науки.

Основными видами занятий в процессе изучения учебной дисциплины «Логика» являются: лекции, практические (семинарские) занятия и самостоятельная работа обучающихся.

Проведение лекционных занятий преследует следующие цели:

1) овладение студентами достаточным объемом теоретических знаний, позволяющим свободно ориентироваться в содержании дисциплины и применять его на практике;

2) уяснение основных понятий логики, законов и форм мышления;

3) усвоение студентами навыков самостоятельного применения логического знания для анализа законодательства, решения вопросов, возникающих при регулировании правовых отношений в соответствии с требованиями международных правовых актов, Конституции РФ, отечественного законодательства и современной правоприменительной практики.

В структуре и содержании лекционного курса должны найти отражение основные понятия изучаемой отрасли логического знания, история ее формирования и развития; ее система, предмет, метод, состав и содержание.

Лекционный курс должен быть подготовлен с учетом последних достижений в логико-философском знании.

Перспективным направлением в условиях развития новых технологий является создание лекций-презентаций. Схематическое и табличное изображение помогает наглядно изобразить их составные элементы и признаки, продемонстрировать общие черты и различия. При этом значительно облегчается решение сложных курса логики, выносимых для обсуждения на практические занятия.

Практические занятия призваны закрепить и углубить знания, приобретенные студентами на лекциях, а также в ходе самостоятельной работы по изучению источников, учебной, научной литературы.

Более эффективному восприятию и усвоению обучающимися изученного материала способствует проведение практических занятий, тестирование в компьютерном классе института с использованием системы электронного контроля качества образования БашГУ..

Практические занятия по логике преследуют следующие цели:

ü углубленное изучение студентами наиболее важных и актуальных вопросов данной отрасли философии, имеющих существенное теоретическое и практическое значение;

ü приобретение опыта устного изложения сути тех или иных вопросов, их практического разрешения в индивидуальном выступлении либо в ходе коллективного обсуждения проблемных ситуаций, умения отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;

ü обучение использованию теоретических положений при решении задач;

ü получение навыков логически грамотного, четкого и аргументированного изложения своих выводов и суждений в письменной форме, что необходимо для правильного оформления в дальнейшем процессуальных и иных документов;

ü проверка знаний студентов, корректирование ошибочных выводов и суждений.

Большая часть каждого практического занятия отводится разбору конкретных ситуаций и решению задач. Следует помнить, что главное научить студента при разборе задач опираться на теоретические положения логики.

Периодически (как правило, по окончании основных тем курса) часть учебного времени на практических занятиях отводится на выполнение студентами заданий промежуточного контроля.

Он проводится в целях рубежной проверки усвоения студентами материалов курса логики своевременной корректировки преподавателем учебного процесса.

Самостоятельная работа обучающихся осуществляется под руководством преподавателя, который ориентирует их на изучение нормативного и теоретического материала, подготовку к практическим занятиям, выполнение домашних заданий, подготовку к контрольным работам, подготовку к зачету. В рамках изучения дисциплины «Логика» необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы обучающихся, задания для самостоятельной работы желательно составлять из базовой и дополнительной частей. Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно обучать студентов методам такой работы.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...