Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Запасы хранения и емкость складов




Важным разделом теории управления цепями поставок является управление запасами материалов, полуфабрикатов и готовых товаров. Цель этого раздела состоит в том, чтобы разработать методы по поддержанию запасов на возможно более низком уровне, так как в запасах омертвляются затраченные на них денежные средства.

Виды запасов в цепях поставок:

· Запасы сырья и материалов;

· Запасы полуфабрикатов;

· Запасы в незавершенном производстве (WIP – Work-in-process);

· Запасы готовых товаров;

· Запасы на перевалочных складах транспортных организаций;

· Запасы в процессах транспортировки.

Запасы на снабжающем складе колеблются между страховым запасом I0 и емкостью склада Е

I Период поставок Δt

Размер заказа Z

Е

 
 

 


I0

Время, сутки

 
 


Схема двухуровневого колебания запасов грузов в снабжающем складе

 

Для оптимизации запасов грузов используется Теория научного управления запасами. Однако эта теория касается только снабжающих складов, а в цепи поставок есть и склады других типов – перевалочные (склады экспедиторских компаний и других транспортных организаций. На перевалочных складах запасы колеблются между 0 и емкостью склада.

При управлении запасами в цепи поставок ставится задача сокращение запасов не только в отдельных звеньях цепи, но и суммарных – по всей цепи поставок, с учетом изменений внешних условий и внутренней ситуации на предприятиях-звеньях цепи поставок.

Сокращение запасов связано с уменьшением срока хранения всех этих грузов на складах разных типов, т.е. – увеличение оборачиваемости грузов на складах и ускорением доставки грузов между отдельными складами в ЦП. Сроки хранения грузов на складах зависят от многих факторов: от типа и назначения складов, от рода грузов, от видов транспорта доставки грузов на склады и со складов далее по цепи снабжения, от места складов в цепи снабжения и т.д.

При управлении запасами нужно правильно определить:

- размер партии прибытия (размер заказа Z ), которая желательно, чтобы была равна суточному отправлению со склада (расходу запаса)

- момент времени прибытия партии грузов (момент или точку заказа). Обычно удобно, если партиягрузов приходит накануне вечером или раноутром расчетного дня (это характерно для мелких магазинов).

Схемы наилучших (идеальных) моделей управления запасами

Теория управления запасами предлагает методы (модели) управления запасами, которые называются «двухуровневыми», так как запасы колеблются между двумя уровнями – минимальным (страхового запаса) и максимальным (оптимальным).

Основные из них: модель экономичного размера заказа(EOQ – Economic Order Quantity) - см. рис. 1.15 г; модель с постоянным размером заказа и равными транспортными партиями грузов, поступающих через неравные промежутки времени; модель с пополнением запаса грузов до заданного уровня (до вместимости склада) и др.

Методы управления запасами уникальныдля каждой отрасли и типа компаний, входящих в цепь поставок:

· Для ведущей компании на рынке рекомендуется модель балансирования запасов, основанная на точных прогнозах размеров колебаний запасов, скидках и своевременного списании старых товаров и избыточных запасов;

· Бережливая цепь поставок характерна для производства под потребительский заказ (вместо прогноза). Она связана с созданием логистических распределительных центров в регионах, собирающих заказы;

· При сезонном поступлении сырья приходится создавать больших запасов на период, когда сырьё не поступает, а спрос есть и производство продолжается;

· Модель, основанная на получении и анализе информации о запасах по всей цепи поставок. единых правилах определения показателей работы, применения математических методов определения уровня запасов для поиска возможностей снижения запасов;

· Во всех случаях страховой запас рекомендуется иметь минимальный.

Эффективность управления запасами достигается за счет следующих факторов:

· Повышение доходов путем более полного обслуживания потребителей и наличия нужных товаров в запасе;

· Сокращение расходов на производство, снабжение, складирование;

· Снижение потребности в оборотных средствах;

Более низкие затраты на объекты основного капитала (основные фонды).

Наилучшая модель:

 

а) или б)

I I

Io Qc I c Q с=Z

1 2 3 4 5 6 t, сутки t

Теория Управления Запасами предлагает методы (модели) управления запасами, которые называются «двухуровневыми», так как запасы колеблются между двумя уровнями – минимальным (страхового запаса) и максимальным (оптимальным).

Основные из них: модель экономичного размера заказа(EOQ – Economic Order Quantity); модель с постоянным размером заказа и равными транспортными партиями грузов, поступающих через неравные промежутки времени; модель с пополнением запаса грузов до заданного уровня;

Система двух уровней:

I Запас колеблется между двумя уров-

I max= E нями I min и I max (емкость склада Е).

Заказ на грузы делается в том случае.

если запас грузов опустился до уровня

I min= I o I 0. величина заказа Z – переменная,

Время t время заказа - переменное,

Преимущество – можно поддерживать миниальный уровень запасов грузов.

 

Двухуровневая модель с постоянным размером заказа Z:

I Через некоторые, неравные промежут-

I max =E кивремени на склад поступают рав-

Z ныепартии товара (заказы Z ).

ZZ Z Преимущество – простота организации

I min =I o доставки одинаковых транспортных

Время партий.

Двухуровневая модель с постоянной периодичностью заказа Δ t:

I Партии груза приходятна склад через

I max =E через равныепериоды времени Δt.

Размеры партий могут быть не одина-

I min = I o ковые.

Δ t Δ t Δ t Время Преимущество – простота организации перевозок через определенные интервалы времени (например, через неделю или через 10 дней. Можно заранее составить график доставки грузов и планировать прием этих транспортных партий.

Модель с пополнением запаса до заданного уровня:

 
 


I Запасы грузов пополняются в

IE разные периоды транспортными

Z партиями размером: Z = I* - Ii

Нужно определить: величину норматив-

Время ногозапаса I* и момент поставки новой

партиигрузов.

Преимущество = постоянно поддерживается неснижаемый страховой запас грузов

Эффект Форрстера

Одним из важных понятий теории управления запасами в цепях поставок является так называемый «Bull whip» - «эффект подхлестывания» (буквально – «бычий кнут»). Это – эффект накопления запасов при последовательной передаче грузов по логистической цепи. При этом запасы грузов увеличиваются в большей мере на складах, наиболее удаленных от рынка сбыта. Он называется еще «эффектом Форрстера» - по имени ученого, впервые сформулировавшего его.

Причинами этого явления, которое можно назвать «эффектом увеличения запасов» (ЭУЗ) являются: сложность функционирования цепей поставок, вероятностный характер их работы, нелинейный характер зависимостей грузопотоков, задержки грузопотоков в цепи, ошибочные прогнозы; потребности производства, поступление заказов и технология их комплектации, колебания цен на рынке.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...