Пневмоколесные и гусеничные стреловые краны.
Области применения автомобильных стреловых кранов: переработка различных грузов с применением разных грузозахватных приспособлений на удаленных друг от друга открытых складских площадках. Новый тип стреловых кранов- мобильные стреловые краны, которые применяются, в основном в морских портах:
7 6 5 8 4 9
3 2 1 22…40 м
17…52 м
Стреловой мобильный коан: 1 – Выносные опоры (ауригеры); 2 – ходовая часть; 3 – Противовес; 4 –Гидропривод качания срелы; 5 – Кабина с приборами управления; 6 – Стрела грузовая; 7 – \башня; 8 – Канатно-блочная система механизма подъема; 9 – Грузозахват
Краны-штабелеры мостовые Мостовой кран-штабелер используется для обслуживания стеллажей в зоне хранения складов: 1. – Главные балки моста; 3. – Тележка с приводами передвижения, подъема и поворота; 3. – Приводы передвижения моста; 4. – Концевые балки; 5. – Подкрановые пути; 6. – Опорные металлоконструкции; 7. – Колонна; 8. – Грузоподъемник; 9. – Подвесной пульт управления; 10.- Холостые приводные колеса; 11. – Приводные ходовые колеса; 12. – Поворотный круг; 13. – Приводы передвижения тележки; 14. – Привод подъема
1 2 3 4 5 6
Склад, оснащенный глубинными стеллажами 2 и мостовым краном-штабелером 5: 1 – участок погрузки-разгрузки железнодорожных вагонов; 3 – подкрановые пути; 4 - складское здание; 6 – участок погрузки-разгрузки автомобилей Преимущества – низкая стоимость, не надо заряжать батареи, возможность автоматизации, узкие проезды (1400мм).
Стеллажные краны-штабелеры Стеллажный автоматический кран-штабелер (складской робот) используется для обслуживания стеллажей высотой до 20-25м в крупных логистичских центрах и перевалочных складах::
1. Телескопический (выдвижной) грузозахват; 2. – Подъемная грузовая платформа; 3. – Холостое ходовое колесо; 4. – Ходовая платформа 5. - Приводное ходовое колесо; 6. – Подкрановый путь; 7. – Привод передвижения крана-штабелера; 8. – Привод подъема; 9. – Колонна; 10. – Каретка подъемной платформы; 11. – Канатно-блочный механизм подъема; 12. – Подвеска гибкого кабеля; 13. – Блок роликов; 14. – Верхняя направляющая балка Преимущества – большая высота, экономия на приобретении земельного участка, автоматизация. Пневмоколесные краны Мостовой портальный пневмоколесный кран (RTG - Tyered Gantry)): 3 4 5 6
2 12000 7 1
… 30000 7800-9500
1. – Ходовые колеса с приводами передвижения и поворота; 2. – Опоры; 3.- - Мост;; 4. - Тележка с приводами передвижения и подъема; 5. - Автоматический грузозахват для контейнеров – спредер; 6. Кабина поворотная; 7. – Дизель-генератор-
Причальные мостовые перегружатели Причальные краны для погрузки-выгрузки контейнеров из судов (S-t-S – Ship-to-Shore)
5 4 6 7
6 3 10 8
2 20м
15м 30м 50м
1 – подкрановые пути; 2 – ходовые колеса с приводами передвижения;; 3 – портал; 4 – Береговая консоль; 5. - кабина с приводами подъема и передвижения тележки; 5 – – мост; 7 –Морская консоль; 8 – Тележка грузовая; 9 - Автоматический грузозахват для контейнеров – спредер; 10. - кабина с приборами управления; Параметры: Грузоподъемность до 80т.; пролет портала, вылеты консолей, высота подъема, скорости по степеням подвижности – передвижения портала, тележки, подъема, производительсть – 30 контейнеров в час. Область применения – погрузка и разгрузка контейнеров с судов на крупных морских терминалах.
Манипуляторы Уравновешенный манипулятор – это грузоподъемный механизм с жесткими кинематическими звеньями захвата и перемещения груза и 3-4 степенями подвижности: поворот вокруг вертикальной оси, качание плача, качание руки, подъем и опускание груза.. Вес груза уравновешен приводом электромеханическим, пневматическим или гидравлическим. остальные движения - вручную 1. –Грузозахватное устройство; 2. – Приборы управления 3. –Рука; 4. – Плечо; 5. – Привод подъема груза; 6. – Колонна; 7. – Рабочая зона; 8. - Фундамент Манипулятор гидравлический:
1. – Ходовая часть (гусеничная тележка); 2. – Площадка; 3. – Платформа поворотная; 4. – Противовес; 5. – Гидроцилиндр качания плеча; 6. – Плечо; 7. – Гидроцилиндр качания руки; 8. – Рука (стрела грузовая); 9. – Грузозахват; 10. – Кабина с приборами управления
Параметры: Грузоподъемность, Вылет руки, высота подъема, скорости по степеням подвижности. Классификация: · По типу привода: пневматический, электромеханический, гидравлический. · По способу установки: на колонне, на консоли, подвесной, на тележке. Преимущества: Жесткие кинематические звенья захвата и перемещения груза, простота конструкции и низкая стоимость (по сравнению с роботами). Область применения: погрузка и разгрузка бортовых автомобилей, конвейеров и тележек, укладка грузов на поддоны, сортировка и комплектация тяжелых грузов.
Промышленные роботы Робототехника: перегрузочные роботы, складские роботы, транспортные роботы. Робот – это автоматическая грузоподъемная машина с жесткими кинематическими звеньями захвата и перемещения груза. 1922г. – Карел Чапек – Р.У.Р. (Россумские универсальные роботы). 1960г. – США – Версатран и Юнимейт. Япония купила лицензии. 1966г. – Россия – Воронеж. Пакетоформирующие роботы – напольные и подвесные: 1. – Конвейер подачи грузов в зону действия робота; 2. – Перегружаемые грузы; 3. – Перегрузочный робот; 4. – Формируемый транспортный пакет; 5. – Плоский деревянный поддон; 6. – Конвейер выдачи готовый пакетов
Классификация перегрузочных роботов: · По области применения: промышленные, исследовательские, бытовые
· Промышленные: технологические, перегрузочные, транспортные, складские; · По конструкции и кинематической схеме; а) – с поворотной рукой; б) – с поворотной рукой на колонне; в) – с поворотной качающейся рукой; г) – с поворотной рычажной системой; д) – с многозвенной шарнирно-сочлененной рукой; е) – подвесной однорельсовый; ж) – мостовой; и – портальный робот. · По типу привода и грузоподъемности: легкие до 10кг (пневмопривод); средней грузоподъемности (10-100кг, электромеханический привод); тяжелые (100-1000кг, гидропривод); сверхтяжелые (более 1000кг). · По числу степеней подвижности: от 3-4 до 12-15 и более. · По системе координат и форме рабочей зоны: Плоская прямоугольная: Плоская полярная: Прямоугольная:
или
Цилиндр (полярная) Сферическая, угловая, ангулярная (часть шара)
Области применения: погрузка и разгрузка конвейеров, тележек; укладка грузов на поддоны; сортировка и комплектация грузов.
Транспортные роботы Особенности транспортных роботов: большие расстояния передвижения; только 2 степени подвижности; небольшая точность позиционирования. Классификация: · По способу установки: напольные и подвесные (верхние); · По наличию и типу направляющих путей: однорельсовые, двухрельсовые, безрельсовые; · По системе маршрутослежения: оптико-электронная, индуктивная, лазер ная, спутниковая.
9 8 7
6 5
4 3 1 2 3 4 Схема индуктивной системы маршрутослежения автоматически управляемых тележек (транспортных роботов – AGV – Automatic Guided Vehicle): 1 – кабель с электрическим током; 2 – электромагнитное поле; 3 – катушки индуктивности; 4 – ходовые приводные и поворотные колеса; 5 – электроприводы передвижения и поворота; 6 – усилители сигналов; 7 – электронный блок сравнения сигналов; 8 – бортовой компьютер; 9 – корпус робототележки; 10 – каналы связи
Транспортные роботы на морском контейнерном терминале (порт Роттердам): 1 2 3м 3 15м
4 15м 15м 5
? 39м 6 10м 5 30м 12м 1. – Разгружаемое судно-контейнеровоз; 2. – Мостовой причальный перегружатель (S-t-S); 3. – Позиция перегрузки контейнеров на транспортные роботы; 4. - Трасса движения транспортных роботов; 5. – Зрны штабельного хранения контейнеров; 6. – мостовые пневмоколесные краны; 7. – Транспортные роботы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|