Пусть ваш риск разделит другой человек – и вы приобретете партнера
Большинство бизнесменов, о которых идет речь в этой книге, создавали свой бизнес не в полном одиночестве. В названии компании B&Q первая буква обозначает начальную букву фамилии одного партнера, Блока, а вторая буква – второго партнера, Дэвида Квойла. Ка‑рен Билиморья и Заар Хашеми тоже имели партнеров по бизнесу. Крис Горман заключил союз с Ричардом Эмануэлем, чтобы совместно создать очень преуспевающую компанию «DX Communications». Многие бизнесмены начинают с создания товариществ, но далеко не все могут пройти этот путь до конца. Партнерские отношения сохраняются надолго, если участники преданы общему делу и работают с максимальной отдачей, в полную силу своих способностей. Муж и жена Антонио и Присцилла Карлуччио, основатели сети шикарных кафе, с самого начала четко распределили свои обязанности в общем бизнесе так, чтобы они не пересекались. Том Хартли‑младший купил ту долю бизнеса отца, в которой тот уже перестал работать. «Sunseeker International» является семейным концерном, в котором принимают участие брат и дочь Роберта Брайтвайта.
Упорство
Упорство – основное качество людей, которые добивались успеха. Вы не можете преуспеть в спорте, на эстраде или в бизнесе, если отступаете после первой же неудачи: когда проигрываете на ринге, когда вас нет в числе отобранных на конкурсе или вы попадаете под сокращение на фирме. Но самостоятельным предпринимателям упорство, наверное, особенно необходимо. Благодаря этому качеству они продолжают делать свое дело, когда большинство людей уже давно бы его бросили.
Упражнение: отношение к риску Это упражнение поможет вам понять, каков ваш «порог риска», еще до того, как вы приступите к созданию собственного бизнеса. Так что, прежде чем начинать рисковать по‑настоящему, ответьте на следующие вопросы:
1. В чем я готов пойти на риск, начиная это предприятие? В чем я пойти на риск не готов? 2. Готов ли я рискнуть своими сбережениями – в этом или в каком‑то другом предприятии? Готов ли я рискнуть потерей своего дома? Готов ли взвалить на себя серьезный долг? Какая из этих трех возможностей представляется мне наиболее непривлекательной? Как знание об этом поможет мне правильно выбрать наилучшие пути в области финансирования своего бизнеса (привлечение сбережений, банковских займов, частных займов у бизнесменов и пр.)? 3. В течение какого времени я готов идти на риск ради успеха данного предприятия? Готов ли я работать два года, не получая ощутимой отдачи? Является ли потенциальное вознаграждение слишком хорошим, чтобы бояться его потерять? 4. Каков наихудший вариант развития событий? Хватит ли у меня мужества оказаться лицом к лицу с таким результатом? 5. Каков может быть наилучший результат? Стоит ли из‑за него рисковать? Знание того, какой уровень риска вам подходит, а какой – нет, поможет определиться относительно будущего направления вашей деятельности. Если вы, например, не склонны к риску, но знаете, что у вас есть другие положительные качества, которые можно задействовать при создании самостоятельного бизнеса, тогда, возможно, вам стоит поинтересоваться приобретением какой‑нибудь франшизы и уже с самого начала получить для себя «раскрученную» марку, что снизит элемент риска. А затем вы сможете, уже в рамках франшизы, утвердить свое собственное имя.
Они продолжают идти вперед, несмотря ни на какие препоны. Постороннему человеку их упорство может показаться даже иррациональным. Они не просто готовы «биться лбом об стену», но, похоже, верят, что смогут пробить ее и оказаться по ту сторону, где их ждет успех.
В чем же секрет их способности проявлять такое упорство? Во‑первых, в непоколебимой вере в себя. Та задача, которую они перед собой ставят, кому‑то может показаться непосильной, но они уверены, что им это по плечу. Во‑вторых, им свойственна вера в свою продукцию или услуги и предвидение грядущего успеха. Жизненно важное значение такое упорство имеет в самые первые годы после создания любой компании, а также когда происходит спад на рынке или возникают какие‑нибудь финансовые проблемы. Ни у одного из миллионеров, о которых говорится в данной книге, путь не был устлан розами. Все они рассказывали о перенесенных ими бедах и неожиданных ударах судьбы, о разочарованиях, случаях, когда их бизнес оказывался на волосок от полного краха, – в общем, о тех временах, когда им приходилось каждую минуту бороться за выживание.
Упорство имеет огромное значение, когда необходимо найти достаточные денежные средства.
Упорство имеет огромное значение, когда необходимо найти достаточные денежные средства. Практика показывает, что возможность в нужный момент взять деньги в долг может определить существование нового бизнеса. Каков бы ни был выбранный вами вариант финансирования, без упорства не обойтись. Если вы планируете финансировать свой бизнес самостоятельно, вам нужно проявить немалое упорство, чтобы накопить необходимые средства. Если вы хотите обратиться в банк, найти частного инвестора или венчурный капитал, упорство поможет вам быть убедительным, а не отступать при неудачах. Например, прежде чем Заар Хашеми удалось найти деньги для основания своей фирмы «Coffee Republic», она 22 раза обращалась в разные банки и каждый раз получала отказ.
Предприниматели редко отступают, когда им говорят «нет».
Действительно, согласно исследованиям агентства «Tulip», две трети всех предпринимателей никогда не унывают, если им говорят «нет». Среди профессионалов, наемных директоров компаний или людей, работающих на государственной и общественной службе, такое отношение к ситуации встречается гораздо реже. Да, когда дело касается создания собственного бизнеса, без упорства не обойтись.
Умение решать проблемы
Из 10 новоявленных бизнесменов один обязательно терпит банкротство; в некоторых областях бизнеса таких случаев значительно больше (например, один к трем – в первые три года существования новых заведений общественного питания). Чтобы начать новый бизнес и поддержать его в самые опасные первые годы, предпринимателям приходится, как правило, преодолевать ряд разнообразных препятствий, со многими из которых они никогда не сталкивались: поиск денег, поставщиков, подходящих наемных работников, составление контрактов при найме на работу и, что самое главное, привлечение потенциальных клиентов. Начало бизнес‑деятельности напоминает гонку с препятствиями. Кто‑то не сможет преодолеть уже самого первого барьера – найти источники финансирования, кому‑то суждено потерпеть поражение на стадии создания продукции, а иным – споткнуться о массу других проблем. И лишь незначительная часть сможет преодолеть всю «полосу препятствий».
Учитесь у миллионеров Один из переломных моментов в жизни и карьере Роберта Брайтвайта наступил, когда на экраны вышел очередной фильм приключений Джеймса Бонда «И целого мира мало». Нет‑нет, для него не стал образцом для подражания этот блестящий, нарядный денди, сердцеед Джеймс Бонд, гоняющийся за кем‑то на роскошном быстроходном катере. Дело не в нем, а как раз в катере. Это был один из катеров, лично разработанных и изготовленных Брайтвайтом. Модель носила название «Hawk 34» фирмы «Sunseeker». «После того как люди посмотрели этот фильм, – говорит Брайтвайт, – любой подросток в Китае уже знал, что такое фирма “Sunseeker”». Брайтвайт сразу же стал «крутым» бизнесменом – и, конечно же, самым счастливым среди всех, кто производит и продает моторные катера. Всемирная известность утвердившихся как самые «роскошные» в своем классе катеров (даже Роджер Мур – артист, исполняющий роль Джеймса Бонда, – само собой разумеется, имеет катер марки «Sunseeker») все это воплощение давнишней мечты, когда у Брайтвайта не было ничего, кроме страсти к катерам. Он взял взаймы 5 тысяч фунтов у одного бизнесмена – друга его отца, собрал «команду» из 7 человек, таких же, как он, – но не было ни одного заказа.
Роберт признается, что первые несколько лет жил как в аду. Он работал по 7 дней в неделю, но заказы не поступали. Ему стало казаться, что вокруг разверзается пустота. Он вспоминает выставку‑продажу катеров в Стокгольме, куда он приехал, не понимая ни слова по‑шведски, и в полном отчаянии мечтал только о том, как бы продать эти катера прямо со стендов и уехать домой. «Я уже подумывал о том, что придется закрывать дело, – признается он. – Только моя внутренняя убежденность дала мне силы продолжать бороться». Поворотный момент наступил, когда он представил свою продукцию – катера разных типов – на Лондонской выставке катеров. Среди посетителей, которые подходили к его стенду, оказался бывший водитель «Формулы‑1» Генри Тейлор. Ему очень пришелся по душе один из катеров, и он сказал, что, если бы у него был другой цвет и дополнительное кресло, чтобы можно было загорать, он купил бы его. Добавление таких незначительных, но создающих ощущение «шика» элементов сдвинуло продажи с мертвой точки. И это оказалось для Роберта очень полезным уроком. «Теперь я никогда не делаю одну модель, а сразу три варианта одного и того же катера. Потому что люди любят, чтобы была продукция на выбор», – говорит он. Он начал разнообразить варианты моделей, а вместе с этим начал расти и расширяться его бизнес.
Чтобы успешно прийти к финишу, вам нужно не только уметь правильно выявлять важнейшие проблемы, но и находить для них творческие решения. К счастью, в этом смысле большинство предпринимателей – настоящие асы. Они способны справиться с такими трудностями, которые другим могли бы показаться непреодолимыми.
Для предпринимателей характерно умение мыслить оригинально.
Есть две главные особенности, которые помогают им достигать этого. Следует отметить, что большинство из нас мыслят стереотипно, видя мир только под определенным углом и придерживаясь установленных «правил». Предприниматели же, по мнению доктора Аткинсона, значительно меньше зацикливаются на всякого рода установках. В качестве примера он приводит регистрацию в аэропорту. Хотя нигде не написано и не указано, что регистрацию можно пройти, только отстояв очередь, практически все так и делают, даже те, кто из‑за этого может опоздать на самолет. А вот предприниматели в таких ситуациях никогда не теряются – прямо говорят людям, что они спешат и что им нужно стать впереди.
Они вообще большие мастера находить и использовать себе во благо все возможности, позволяющие обойти или изменить существующие правила, и не считают, что всегда обязаны подчиняться.
Предприниматели по сути свой отчаянные «нарушители правил».
В этой способности оригинально мыслить, открывать новые и более эффективные пути, решать возникающие проблемы и заключается первая из причин успешности предпринимателя. К примеру, один из отделов универсального магазина отказался купить у Мэнди Хаберман ее «Anywayup Cup». Вместо того чтобы принять это и смириться, Мэнди стала рассылать покупателям свои «чашки», наполненные соком.
Учитесь у миллионеров Мэнди Хаберман считает, что самые лучшие идеи приходят из повседневной жизни. И действительно, идея «Anywayup Cup» пришла к ней, когда она сидела в гостиной у своей подруги. Она пришла в гости, чтобы посмотреть прекрасный новый гобеленовый ковер кремового цвета, который та только что купила, а заодно навестить ее двухлетнего малыша. Наблюдая за тем, какие «фигуры высшего пилотажа» выписывает молодая мама, делая выпады не хуже Чарли Чаплина, в безуспешных попытках спасти новый ковер от содержимого чашки, которую держал в руках малыш, Мэнди задумалась о том, нельзя ли здесь чем‑нибудь помочь. И в конце концов она решила попробовать создать приспособление, которое, как она считала, придется по душе всем мамам, – сосуд, разработанный таким образом, чтобы малыш при всем своем желании не смог пролить его содержимое, даже если перевернет его вверх дном. Сама идея была простая, но вот ее техническое исполнение оказалось весьма сложным. Мэнди потребовалось целых 5 лет на то, чтобы разработать и довести до совершенства свою продукцию, – 5 лет с момента возникновения идеи до выхода продукции на рынок! «Я знала, что смогу сделать это, но понимала также, что это будет не так быстро. Главное, я знала, что если не отступлю, то рано или поздно это заработает».
Покупатели имели возможность воочию увидеть это изобретение и, что еще важнее, убедиться, что сок действительно не выливается, – и стали охотно их покупать. Эта способность – пробовать другой, обходной путь, если основной оказался заблокирован, – является характерной для процветающих предпринимателей.
Миллионеры не терпят правил и инструкций, независимо от того, писаные они или неписаные, официальные или только подразумевающиеся. Соглашения, заключаемые ради самих соглашений, у них не в чести.
Другой причиной, почему предприниматели столь благополучно решают возникающие перед ними проблемы, является присущий им неисчерпаемый оптимизм. Они всегда верят, что решение обязательно будет найдено, и благодаря этой вере ищут его до тех пор, пока оно действительно не найдется. Многие отличаются необычным складом ума, нетривиальным мышлением. Другие от природы наделены такой энергией, что просто не могут себе представить, что не прорвутся через любые препятствия, даже величиной с айсберг. Интересно отметить, что во время проведения тестов в рамках программы «Разум миллионера» контрольная группа предпринимателей‑миллионеров показала значительно более высокую, чем обычные граждане, способность решать проблемы. Но возможно, наивысшей награды за инициативу среди всех предпринимателей удостоился бы Дэвид Голд. Он отчаянно пытался выучиться играть на фортепьяно, но так и не смог мастерски овладеть техникой. Тогда он пошел другим путем – купил механическое пианино. И теперь он преспокойно сидит за клавиатурой, вдохновенно нажимая пальцами на клавиши и наслаждаясь тем впечатлением, которое производит на одураченных гостей. Они‑то верят, что он еще и великий музыкант! Даже его собственная мама – и та поверила в это! Ниже приводится несколько вариантов вопросов, разработанных на научной основе доктором Адрианом Аткинсоном и предназначенных для того, чтобы проверить ваши способности решать возникающие проблемы. Попробуйте ответить на них и посмотрите, что у вас получится.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|