Роберт Брайтвайт – в погоне за солнцем
В определенный момент Роберт Брайтвайт не мог не заметить спада заказов на продукцию его компании «Sunseeker», несмотря на то что продукция эта постоянно обновлялась и технически, и с точки зрения дизайна. Решение, которое он принял, может показаться парадоксальным с точки зрения обывателя. Он перешел к строительству самых больших катеров из всех, какие только возможны, предложив на рынке суперкрейсеры, плавучие дворцы, каждый стоимостью чуть ли не по 5 миллионов фунтов стерлингов, не боясь, что большие и дорогие катера продать будет еще труднее, чем маленькие и дешевые, особенно когда рынок находится в состоянии депрессии. Но Роберт обратил внимание, что в том секторе рынка, где производят большие катера, слабее конкуренция и в то же время шире поле инноваций. Так как 99 % его катеров шли на экспорт, он мог открыть для себя новые возможности. Это смелое решение оказалось правильным – компания «Sunseeker» преодолела спад и опять пошла на подъем.
Сара Тремеллен – найти место для бюстгальтера
Когда Сара, женщина энергичная и по натуре оптимист, основывала свою компанию «Bravissimo», всего в нескольких милях от нее уже успела обосноваться компания‑конкурент. Появление нового «игрока» вызвало вполне объяснимое неприятие со стороны уже укрепившейся компании, которая поспешила убедить поставщиков лифчиков, что с новой компанией не стоит связываться. Какое же решение приняла Сара? Она и ее первоначальный партнер (позже оставивший бизнес) решили, что жизненно важная задача – сохранить связи с компаниями – поставщиками лифчиков. Она не стала настаивать непосредственно на поставках продукции, но обратилась за советом относительно формы и дизайна бюстгальтеров и просила держать ее в курсе новых достижений в этой области. Главное – любым путем сохранить контакт с перспективными поставщиками, а затем выступить серьезным деловым партнером. Тем временем она неустанно работала, чтобы превратить «Bravissimo» из обыкновенной компании, продающей бюстгальтеры, в компанию, пропагандирующую свою собственную концепцию стиля жизни, что и должно было выделить ее из числа прочих конкурентов. Уже в самых первых каталогах, которые она издавала, Сара стала помещать статьи о знаменитых женщинах, отличавшихся большим бюстом, а также советы относительно соответствующего стиля одежды и поведения. «Мы постарались не просто продавать лифчики определенных размеров, а создать вокруг этого атмосферу восхищения и одобрения таких форм – и на этом построили раскрутку нашей марки», – говорит Сара.
Упорство Сары и ее оригинальный подход к работе на рынке произвели благоприятное впечатление на поставщиков, и они в конце концов согласились делать поставки для ее компании, но только при условии, что она переведет свою компанию в другой район. Сара выполнила и это условие, использовав в качестве базового помещения для компании дом своих родителей, находившийся в Оксфорде. Теперь сюда прибывали и лифчики, и заказы от клиентов, а она вместе со своим партнером три раза в неделю должна была совершать поездки за сто и более километров, чтобы отвозить продукцию заказчикам и проверять почту. Даже телефонные звонки приходилось переадресовывать на Оксфорд, что влекло за собой массу неувязок. «Это стало поворотным моментом в моей жизни, – говорит Сара. – Я всегда была склонна к импульсивным поступкам, не отличалась выдержкой и спокойствием, но в данном случае решила проявить стойкость. Я поставила перед собой цель и решила от нее не отступать ни при каких обстоятельствах».
Через четыре месяца «Bravissimo» стала продавать уже так много бюстгальтеров, что поставщики смягчились и дали добро на то, чтобы они работали там, где захотят.
Александр Амосу – даже звонок – это шанс
Александр Амосу продавал рингтоны постоянно растущему кругу друзей и знакомых, но как превратить это в хорошую коммерцию, понял не сразу. Ему нужна была техническая поддержка – только тогда он имел шанс по‑настоящему выйти на рынок. Но вот проблема – у него не было на это денег. И он отправился в одну теле‑ком‑компанию, где его энтузиазм плюс собранные им рингтоны оказались настолько убедительными, что ему дали согласие на бесплатное оказание технической поддержки. Позже Александр узнал, что так же поступали и с его конкурентами, хотя и сейчас считает, что та компания поступила правильно – ведь без денег он не мог бы получить технической помощи, а без этого его бизнес вообще не состоялся бы!
Крис Горман – чисто шотландские проблемы
Когда Крис Горман ехал в Шотландию, чтобы наладить там продажу мобильных телефонов, он знал, что это непростой регион, и был готов к трудностям. Но все же возникла одна серьезная проблема, которой он никак не ожидал. В первый же день его первый клиент, проявив, казалось бы, большой интерес к телефонам, неожиданно заявил, что, хотя Крис и правильно «нажимает на все кнопки», он не станет ничего у него купить, потому что не может заставить себя что‑либо купить у англичанина! Но Крис поставил цель – во что бы то ни стало поднять уровень продаж. И он принял решение: проводить несколько вечеров в неделю в местной библиотеке, чтобы понять, с кем перспективнее всего иметь дело и какую выгоду каждая из местных компаний сможет извлечь из сотрудничества с ним. Подход, придуманный Крисом специально для шотландских условий, оказался чрезвычайно успешным. Менее чем за год Шотландия превратилась из самого малодоходного с точки зрения продаж региона в самый доходный. Имея точно настроенную «на местную волну» стратегию и зная как свои пять пальцев местный рынок, Крис смог преодолеть все застарелые предубеждения относительно извечных врагов‑англичан.
Перед лицом неудачи
Умение идти на риск приносит большое вознаграждение, но может привести и к серьезным неудачам. Одно из самых интересных качеств предпринимателей – их психологическая «упругость». Да, они тоже терпят неудачи. Но умение стойко перенести любой удар, быстро оправиться и опять идти вперед, к своей цели, твердо веря, что в следующий раз повезет больше, способно вызвать зависть у любого. В основном все предприниматели не воспринимают неудачу как нечто фатальное. Неудачей иные назвали лишь дважды совершенную одну и ту же ошибку.
Для меня нет такой работы, которая приносила бы неудачу. Неудача – это когда у вас нет выбора. Но даже у того, кто сидит в тюремной камере, есть выбор. Не падайте духом – просто ищите новые пути. Ричард Проу
В то время как большинство людей, боясь неудачи, даже не пытаются получить те рабочие места, о которых мечтают, предприниматели не упускают своих возможностей, даже если приходится идти на риск. Предприниматели смотрят на неудачи как на необходимый шаг на пути к успеху, а само понятие «неудача» заменяют такими позитивными формулировками, как «не сработало», «в чем‑то была допущена ошибка» или «мы получили опыт». Ричард Проу, например, приводит в пример одного своего друга‑коммивояжера, который «выдает» себе в качестве вознаграждения по 10 фунтов стерлингов каждый раз, когда пробует заключить сделку – независимо от того, заключена эта сделка или нет. Ведь неудачи всегда чему‑то учат и, в конечном итоге, помогают достигать успеха.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|