Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 9. Обеспечение полетов




9. 1. Виды обеспечения полетов.

9. 2. Порядок обеспечения полетов.

9. 3. Дополнительные виды обеспечения полетов.

9. 1. Порядок обеспечения полетов организуется и осуществляется в соответствии с
требованиями нормативны х правовых актов в сферах авиации и включает и следующие виды:

1) обеспечение аэронавигационной информацией;

2) метеорологическое обеспечение;

3) штурманское обеспечение полетов государственной авиации;

4) инженерно-авиационное обеспечение;

5) наземное обеспечение полетов государственной авиации;

6) аэродромно-техническое обеспечение полетов гражданской авиации;

7) радиотехническое обеспечение;

8) электросвето-техническое обеспечение полетов гражданской авиации;

9) орнитологическое обеспечение;

10) медицинское обеспечение;

11) аварийное и поисково-спасательное обеспечение;

12) метрологическое обеспечение.

9. 2. Обеспечение аэронавигационной информацией при подготовке и выполнении полетов предусматривает предоставление аэронавигационной информации в отношении средств и служб, действующих на территории Республики Казахстан:

1) правила входа (выхода) в воздушное пространство и транзита;

2) данные аэродромов (вертодромов);

3) данные навигационных средств;

4) данные по связи и виды обслуживания воздушного движения, а также связанные с ними процедуры и правила.

Порядок обеспечения аэронавигационной информацией определяется Правилами обеспечения аэронавигационной информацией экеплуатантов воздушных судов, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2010 года      № 1441.

Предоставляемые материалы, публикуются в виде объединенного пакета аэронавигационной информации:

1) сборник аэронавигационной информации — АИП Республики Казахстан (аббревиатура на английском языке — AIP);

2) авиационные извещения — NОТАМ (SNOWТАМ, АSНТАМ);

3) бюллетени предполетной информации (аббревиатура на английском языке — PIB);

4) циркуляр аэронавигационной информации — АИК (аббревиатура на английском языке — AIC).

Перед вылетом экипаж ВС проверяет наличие на борту действующих документов аэронавигационной информации.

Выполнение полета без документов аэронавигационной информации запрещено. Для воздушных судов государственной авиации, разрешаются полеты вне воздушных трасс при наличии на борту справочных данных аэронавигационной информации.

Метеорологическое обеспечение полетов заключается в своевременном предоставлении пользователям — эксплуатантам, членам летного экипажа, органам ОВД (УВД), поисково-спасательным службам, администрациям аэропортов и другим органам, связанным с осуществлением или развитием международной аэронавигации, качественной метеорологической информации, необходимой для выполнения их функций.

Порядок метеорологического обеспечения полетов гражданской авиации определяется Правиламиметеорологического обеспечения гражданской авиации Республики Казахстан, утвержденными совместным приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 сентября 2010 года № 435 и Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 28 сентября 2010 года № 252-е и зарегистрированном в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 октября 2010 года за № 6600.

Метеорологическое обеспечение государственной авиации осуществляется в соответствии с приказом Министра обороны от 3 мая 2011 года № 192 «О6 утверждении Правил метеорологического обеспечения полетов государственной авиации».

Непосредственное метеорологическое ообёёпечение полетов гражданских воздушных судов осуществляется аэродромными метеорологическими органами (авиационным метеорологическим центром — АМЦ, авиационной метеорологической станцией (гражданской) — АМСГ), назначенными полномочным метеорологическим органом.

Для аэродромов, не имеющих аэродромных метеорологических органов, режим работы которых не совпадает с режимом работы аэродромного метеорологического органа:

1) метеорологический полномочный орган назначает один или несколько аэродромных метеорологических органов для предоставления по мере необходимости метеорологической информации;

2) метеорологический полномочный орган и аэронавигационная организация определяют способы снабжения соответствующих аэродромов, органов ОВД метеорологической информацией.

Метеорологическое обеспечение на аэродромах, не имеющих аэродромных метеорологических органов, осуществляется следующим образом:

1) метеорологические наблюдения производятся авиационным персоналом аэродрома, прошедшим специальную подготовку и допущенным к таким наблюдениям;

2) прогнозы, предупреждения и другая информация предоставляется ближайшим аэродромным метеорологическим органом, назначенным по согласованию между метеорологическим полномочным органом и пользователями метеорологической информацией данного аэродрома. Для передачи метеорологической информации используются имеющиеся средства связи.

Официальными данными о фактической погоде на аэродроме для принятия экипажами решений на вылет, взлет и посадку воздушных судов, являются данные наблюдений, предостав пенны ци аэродромными метеорологическими органами - АМЦ, АМСГ.

Для каждого конкретного аэродрома метеорологическое обеспечение полетов детализируется Инструкцией по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме, утверждаемой метеорологическим полномочным органом и согласованной с органами ОВД, и администрацией аэропорта.

Экипажи воздушных судов обеспечиваются метеорологической информацией перед вылетом и в полете. Эта информация соответствует времени, высоте и маршруту (району) полета.

В период предполетной подготовки экипажи воздушных судов обеспечиваются:

1) метеорологической консультацией;

2) данными о фактической погоде и прогнозами по аэродромам вылета, посадки и запасным;

3) прогнозами и предупреждениями по маршрутам и районам полетов и информацией СИГМЕТ (сокращенная аббревиатура на английском языке -SIGMET), информацией о наличии или ожидаемых особых метеоявлениях по маршруту полета;

4) прогнозами ветра и температуры по высотам и прогнозами опасных явлений погоды;

5) снимками с метеорологических спутников Земли и информацией, полученной с помощью наземных метеорологических радиолокаторов (при их наличии).

Срок действия прогнозов в пункте посадки и по запасным аэродромам обеспечивает время полета до аэродромов посадки и запасных с з0 минутным запасом.

Сведения о фактических метеоусловиях, полученные от экипажей воздушных судов в процессе взлета, полета по маршруту и после посадки, используются аэродромными метеорологическими органами в оперативной работе.

Если данные о ВНГО и (или) дальности видимости по сообщению экипажа ВС, заходящего на посадку, отличаются от официальных данных, полученных от аэродромного метеорологического органа, в этом случае по запросу руководителя полетов или диспетчера органа ОВД (УВД) производится внеочередное наблюдение за ВНГО и (или) дальностью видимости (контрольный замер), данные которого являются официальными.

Данные наблюдений сообщаются не позднее двух минут после запроса и документально фиксируются согласно требованиям Правил метеорологического обеспечения в сферах авиации.

Экипажи воздушных судов, находящихся в полете, обеспечиваются метеорологической информацией, предоставленной метеорологическим органом, через органы ОВД (УВД), радиовещательные передачи и по бортовым средствам связи.

При отсутствии на аэродроме метеорологического органа, назначенного полномочным метеорологическим органом, для определения возможности производства полетов по ПВП в сложных метеорологических условиях, по решению руководителя авиационного (летного) подразделения, производится воздушная разведка погоды на воздушном судне без пассажиров на борту с привлечением в состав экипажа специалиста авиационных пользователей, прошедшего подготовку и получившего допуск к производству наблюдений, в установленном порядке оформленного в задании на полет (полетном листе).

Инженерно-авиационное обеспечение полетов включает:

1) содержание воздушных судов в исправном состоянии согласно требованиям нормативных правовых актов соответствующих уполномоченных органов, в сферах авиации;

2) анализ причин отказов и неисправностей воздушных судов, внедрение мероприятий по их предупреждению;

3) контроль соблюдения правил технической эксплуатации воздушных судов авиационным персоналом и инженерно-техническим составом авиационных наземных служб;

4) планирование эксплуатации, технического обслуживания, специальных осмотров; текущего и капитального ремонта воздушных судов, их двигателей, систем и агрегатов;

5) проведение профессиональной подготовки, совершенствование технических знаний и практических навыков авиационного персонала по вопросам технической эксплуатации и обслуживания воздушных судов и оборудования.

При выполнении пакетов воздушных с~дов на аэродромы (вертодромы) и посадочные площадки, где отсутствует инженерно-технический состав, экипаж выполняет осмотр ВС в объеме, установленном РЛЭ данного типа ВС. Результаты осмотра и работы, выполненные при устранении неисправностей, записываются в бортовой журнал.

В случае нахождения на аэродроме лиц инженерно-технического состава, не имеющих допуска к техническому обслуживанию ВС данного типа, подготовка к вылету организуется ими под руководством и контролем экипажа.

ВС выпускается в полет, в том числе и до базового аэродрома, с отказом или неисправностью в случае, если они не влияют на безопасность полета и предусмотрены специальным перечнем в РЛЭ или МЕГ. Решение на вылет принимает КВС.

Необходимо наличие на борту гражданского ВС формуляров планера, двигателей, паспортов агрегатов в следующих случаях:

1) перегонка ВС для передачи другому эксплуатанту или для выполнения периодических видов технического обслуживания;

2) перегонка на ремонт, на переоборудование или доработку, и обратно на место постоянного базирования;

3) перегонка для выполнения авиационных специальных работ вне места базирования и обратно на место постоянного базирования.

Средства наземного обеспечения полетов включают:

1) средства подготовки аэродромов к полетам;

2) средства заправки топливом, маслахУй" специальными жидкостями, сжатыми и сжиженными газами;

3) средства энергоснабжения воздушных судов;

4) теплотехнические средства;

5) средства наддува;

6) тягачи-буксировщики и подъемные транспортные средства;

7) средства очистки и специальной обработки воздушных судов.

Аэродромно-техническое обеспечение полетов гражданской авиации включает в себя комплекс мероприятий по поддержанию объектов аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности согласно требованиям Правил аэродромного обеспечения, в гражданской авиации, утверждаемых Правительством Республики Казахстан и Приложения 14 к Конвенции о международной гражданской авиации «Аэродромы».

Аэродромно-техническое обеспечение полетов государственной авиации осуществляется в соответствии с Правилами эксплуатации аэродромов (вертодромов) государственной авиации Республики Казахстан, утвержденных уполномоченным органом в сфере государственной авиации.

Подготовку к полетам и контроль состояния летного поля, своевременный ремонт, определение коэффициента сцепления на ИВПП и принятие решения о пригодности аэродрома, доведение информации органам ОВД (УВД) о прекращении, возобновлении или ограничении полетов воздушных судов в зависимости от состояния аэродрома проводит аэродромная служба.

Во всех случаях занятие лицами и транспортными средствами рулежнык дорожек и ВПП без разрешения диспетчерского пункта района аэродрома не допускается.

Транспортные средства, выполняющие работы на площади маневрирования, оборудуются искрогасителями, первичными средствами пожаротушения, средствами буксировки, радиосредствами, обеспечивающими двухстороннюю радиосвязь с органом ОВД и в целях обеспечения безопасности полетов габаритными и проблесковыми огнями, включенными независимо от времени суток.

Машина ответственного лица службы дополнительно оборудуется радиостанцией для прослушивания радиообмена «экипаж-диспетчер». В случаях привлечения к работам на площади маневрирования не радиофицированных транспортных средств, движение и выполнение работ этих транспортных средств сопровождается ответственным лицом службы, производящей работы.

В случае отказа радиосвязи с транспортным средством, выполняющим работы на площади маневрирования, для выдачи команды на ее освобождение возможно использование визуальных сигналов.

Информация о времени окончания работ на летной полосе является основанием для вылета воздушных судов из других аэропортов с расчетом времени прилета на данный аэродром не ранее указанного времени окончания работ.

При значениях коэффициента сцепления (эффективности торможения) на ИВПП менее рекомендованного РЛЭ данного типа воздушного судна, решение о производстве взлета или посадки принимает КВС.

Электросвето-техническое обеспечение полетов предусматривает:

1) содержание электросвето-технических средств летного поля аэродрома в исправном состоянии;

2) проведение ежедневного технического обслуживания светосигнального оборудования и контроля экипажами воздушных судов;

3) планирование использования электросвето-технических средств, их технического обслуживания, ремонта или замены;

4) учет и анализ отказов и неисправностей электросвето-технических средств, разработку и проведение мероприятий по повышению их надежности;

5)  обеспечение надежного резервирования в случае отказа электросвето-технических средств.

Наземные средства радиотехнического обеспечения полетов и авиационной радиосвязи обеспечивают управление (руководство) полетами, воздушную навигацию, взлет и посадку воздушных судов в различных условиях метеорологической обстановки и радиолокационный контроль за воздушной обстановкой и местоположением воздушных судов в воздушном пространстве

К средствам радиотехнического обеспечения полетов и связи относятся:

1) радиосветотехнические средства;

2) радиолокационные средства;

3) авиационные радиосредства.

Радиосветотехнические средства включают:

1) средства обеспечения радионавигации;

2) средства обеспечения посадки воздушных судов;

3) средства обеспечения управления воздушным движением.

Радиолокационные средства включают:

1) средства оборудования рабочих мест группы управления;

2) средства обзора и контроля воздушного пространства.

Средства авиационной радиосвязи включают:

1) радиостанции;

2) передающие устройства;

3) приемные устройства.

117. Радиотехническое обеспечение полетов гражданской авиации предусматривает:

1) обеспечение органами ОВД (УВД) необходимыми РТС, средствами связи и контроля движения воздушных судов;

2) содержание РТС обеспечения полетов и средств связи в исправном состоянии;

3) планирование использования РТС и средств связи с перерывом на техническое обслуживание и (или) ремонт без ущерба для обеспечения безопасности полетов;

4) учет и анализ отказов и неисправностей радиотехнических средств, средств связи, разработку и проведение мероприятий по повышению надежности работы этик средств;

5) подготовку и допуск инженерно-технического состава служб эксплуатации ирадиотехнического оборудования и средств связи к технической эксплуатации радиотехнических средств.

Для радиотехнического обеспечения полетов гражданской авиации используются автоматизированные системы управления воздушным движением, трассовые, аэродромно-трассовые и аэродромные радиолокаторы, радиотехнические системы навигации, радиомаячные системы посадки, оборудованные системы посадки, радиопеленгаторы, средства воздушной и наземной электросвязи.

Использование РТС и средств связи для обеспечения полетов допускается после получения удостоверения годности, выданного соответствующим уполномоченным органом в сферах авиации (за исключением АС УВД и наземной электросвязи).

РТС обеспечения полетов включаются по указанию органа ОВД (УВД):

1) средства района аэродрома (радиолокатор аэродромный, всенаправленные ОВЧ­радиомаяки формата УО1ЮМЕ, дальний, ближний радиомаяки и/или ПРС) - за 30 минут до расчетного времени посадки (пролета) ВС;

2) системы посадки (инструментальная система посадки и/или оборудование системы посадки) - за 30 минут до расчетного времени посадки.

После перехода на противоположный курс посадки и выдачи сигнализации о нормальной работе оборудования руководитель дежурной смены службы эксплуатации радиотехнического оборудования и средств связи докладывает органу ОВД (УВД) об их готовности к работе с новым курсом посадки.

Средства связи и РТС обеспечения полетов выключаются по указанию органа ОВД (УВД). Радиотелефонный обмен между органами ОВ'Д (УВД) и экипажами воздушных судов, переговоры взаимодействующих должностных лиц органов ОВД (УВД), а также информация, передаваемая по радиоканалам метеорологического вещания, подлежат

обязательной регистрации аппаратурой автоматической звукозаписи. Срок хранения

материалов звукозаписи и фотовидеозаписи (при наличии аппаратуры фотовидеозаписи радиолокационной информации воздушной обстановки) определяется уполномоченными органами в сферах авиации.

Светосигнальное оборудование аэродрома, независимо от ведомственной принадлежности, эксплуатируется следующим образом:

включается:

1) при ночных полетах - за 15 минут до захода солнца или расчетного времени прибытия воздушных судов, при вылете - после запроса экипажем разрешения на запуск (буксировку) ВС;

2) в дневных условиях - при видимости 2000 м. и менее;

3) в других случаях - по указанию руководителя полетов или по требованию экипажа (летчика) ВС.

выключается:

1) с восходом солнца;

2) в дневное время - при видимости более 2000 м.;

3) при ночных полетах - после выхода, взлетевшего ВС из района аэродрома или после заруливания на стоянку прибывшего ВС;

4) по указанию органа ОВД (УВД) при отсутствии прилетов (вылетов) воздушных судов.

Орнитологическое обеспечение полетов направлено на предотвращение столкновений воздушных судов с птицами и предусматривает:

1) доведение экипажам своевременного предупреждения о возникновении орнитологической опасности на аэродроме (в районе аэродрома), на маршрутах и в районе полетов;

2) проведение комплекса мероприятий по активному отпугиванию птиц (птичьих стай) и недопущению их скопления в секторах взлета и захода на посадку воздушных судов.

Медицинское обеспечение полетов представляет систему мероприятий, направленных на сохранение здоровья. повышение работоспособности авиационного персонала и специалистов, связанных с выполнением и обеспечением полетов.

Допуск авиационного персонала государственной авиации к выполнению служебных функций определяется уполномоченным органом в сфере государственной авиации.

Допуск к полетам авиационного персонала гражданской авиации осуществляется в соответствии с пунктом Зстатьи 54 Закона.

Члены экипажа ВС и персонал обслуживания воздушного движения и управления воздушным движением без прохождения предполетного (предсменного), регулярного медицинского осмотра к выполнению служебных функций не допускаются.

При вылете с внебазового аэродрома (вертодрома), где прохождение предполетного медицинского осмотра невозможно по каким-либо причинам, КВС на основании устного опроса (доклада) членов экипажа о состоянии здоровья, делает соответствующую запись о готовности экипажа к полету в задании на полет (полетном листе).

Воздушные суда оснащаются бортовыми и аварийными аптечками. Членам экипажа необходимо обладать навыками для оказания первой медицинской помощи.

В государственной авиации проверка радиотехнического, связного, аэронавигационного наземного и бортового оборудования, метеорологических средств обеспечения полетов, контрольно-проверочной аппаратуры и специального инструмента производится лабораторией измерительной техники.

При отсутствии технических возможностей проведения метрологических исследований и ремонта указанного оборудования в ведомственной лаборатории измерительной техники, данные работы проводятся в сторонних организациях на условиях договоров на оказание услуг.

Метрологическое обеспечение полетов в гражданской авиации включает в себя метрологическую поверку контрольно-измерительных приборов радиотехнического, связного, аэронавигационного наземного и бортового оборудования. Метрологическая поверка и ремонт контрольно-измерительной аппаратуры и оборудования производится проверочно-ремонтной метрологической лабораторией.

Экологическое обеспечение полетов представляет собой комплекс мероприятий по охране окружающей среды в зоне аэродрома и на прилегающей к нему территории.

Экологическое обеспечение полетов предусматривает проведение следующих мероприятий:

1) по охране окружающей среды при проектировании и строительстве аэропортов, аэродромов, отдельных объектов от промышленных выбросов в атмосферу и загрязнения сточных вод;

2) по охране от воздействия излучения сверхвысоких частот;

3) по охране еелитебной зоны приаэродромной территории населенных пунктов от шумового воздействия и эмиссии авиадвигателей при взлете и посадке воздушных судов.

9. 3. Дополнительно для гражданской авиации предусмотрены виды обеспечения:

1) оперативное управление производственной деятельностью;

2) экологическое обеспечение;

3) коммерческое обеспечение;

4) режимно-охранное обеспечение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...