Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 10. Разрешительныйi н уведомительный порядки использования воздушного пространства Республики Казахстан




10. 1. План полета.

10. 2. Разрешительный порядок использования воздушного пространства РК.

10. 3. Уведомительный порядок использования воздушного пространства РК.

 

10. 1. План полета представляется для получения разрешения на использование воздушного пространства классов А и (или) С. а также при использовании воздушного пространства класса G в целях уведомления органов обслуживания воздушного движения (управления воздушным движением).

Сообщение о плане полета беспилотного летательного аппарата подается дляполучения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства.

Полеты беспилотных летательных аппаратов над охраняемыми объектами согласовываются со Службой охраны Президента Республики Казахстан не менее чем за 5 рабочих дней до начала таких полетов.

План полета представляется пользователем воздушного пространства в ближайшую группу «Брифинг» органа ОВД в случае выполнения полетов:

1) воздушных судов по воздушным трассам, местным воздушным линиям и установленным маршрутам в воздушном пространстве классов А и (или) С;

2) гражданских воздушных судов вне воздушных трасс и местных воздушных линий воздушного пространства классов А и (или) С;

3) гражданских воздушных судов в воздушном пространстве класса G.

План полета представляется пользователем воздушного пространства в ГЦ цВД или в ближайший орган управления воздушным движением в случае выполнения полетов:

1) воздушных судов государственной авиации по воздушным трассам и местным воздушным линиям в воздушном пространстве класса А и (или) С;

2) воздушных судов государственной авиации вне воздушных трасс и местных воздушных линий воздушного пространства класса А и (или) С;

3) в специальных зонах и районах полетов государственной авиации;

4) воздушных судов государственной авиации в воздушном пространстве класса G.

План полета представляется в одной из следующих форм:

1) сообщение по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений, содержащее информацию о представленном плане;

2) сообщение на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение, содержащее информацию о представленном плане;

3) сообщение экипажа с борта воздушного судна, содержащее информацию о представленном плане или изменениях в текущий план;

4) сообщение с использованием телефонной сети связи общего пользования или сети Интернет, содержащее информацию о представленном плане.

Сообщение с использованием телефонной сети связи общего пользования, содержащее информацию о представленном плане, фиксируется с использованием звукозаписывающей аппаратуры.

План полета воздушного судна содержит:

1) информацию об опознавательном индексе воздушного судна (номере рейса, государственном и регистрационном опознавательных знаках воздушного судна);

2) информацию о правилах полета (правила полетов по приборам (далее - ППП), правила визуальных полетов (далее - ПВП) и типе полета (регулярный (S), нерегулярный (N). полет авиации общего назначения (G), полет воздушного судна государственной авиации (М), для любых других полетов (Х));

3) информацию о количестве и типе воздушных судов, категории турбулентности следа (для гражданских воздушных судов);

4) информацию об оборудовании воздушного судна;

5) информацию об аэродроме вылета и времени вылета;

6) информацию о маршруте полета;

7) информацию об аэродроме назначения и общем расчетном истекшем времени (до посадки). запасных аэродромах;

8) информацию, необходимую для описания особенностей маршрута полета, регистрационных знаков воздушного судна, наименования эксплуатанта, летно-технических данных воздушного судна. используемого бортового оборудования, и иную необходимую информацию, если она отличается от типовой или требует особого отношения со стороны органов обслуживания воздушного движения (управления воздушным движением), статус полета в соответствии с приложением 4 к настоящим Правилам;

9) информацию относительно запаса топлива, числа лиц на борту, аварийно- спасательного оборудования.

Типовой состав (объем) информации, включаемой в сообщение о плане полета гражданского воздушного судна, и правила передачи указанного плана определяются
документом Международной организации гражданской авиации «Организация воздушного движения», dос 4444 АТМ/501.

В целях исключения дублирования номеров рейсов при выполнении полетов координацию используемых номеров рейсов казахстанскик эксплуатантов осуществляет ГЦ ПВД.

В план полета беспилотного летального аппарата вносится информация указанная в подпунктах 1), 3) -6), 8) настоящего пункта.

План полета в органы обслуживания воздушного движения (управления воздушным движением) представляется до начала:

1) полета или его части для того, чтобы он был обеспечен диспетчерским обслуживанием;

2) полета, выполняемого в пределах неконтролируемого воздушного пространства в целях координации действий с органами управления воздушным движением во избежание перехвата, необходимость в котором может возникнуть для целей опознавания;

3) полета с пересечением Государственных границ.

План полета представляется не менее чем за б0 минут до расчетного времени вылета и не более чем за сутки до расчетного времени вылета, за исключением полетов
пилотируемых дирижаблей и аэростатов, план полета которых представляется за три часа
до вылета. Под расчетным временем вылета понимается время уборки колодок с
воздушного судна для начала его руления. если это применимо, а в иных случаях - время
взлета воздушного судна.

План полета, для которого требуется диспетчерское обслуживание, представляется не менее чем за 60 минут до расчетного времени вылета и не более чем за сутки до расчетного времени вылета или, в случае его представления в полете, в такое время, которое гарантирует его получение соответствующим органом обслуживания воздушного движения, за 10 минут до расчетного достижения воздушным судном:

1) запланированного места входа в диспетчерский район;

2) точки входа на воздушную трассу.

Все изменения в плане полета, представленном в отношении полета в контролируемом воздушном пространстве. незамедлительно сообщаются экипажем воздушного судна органу обслуживания воздушного движения или органу управления воздушным движением, в зоне ответственности которого находится воздушное судно.

В случае задержки на 30 мин после расчетного времени уборки колодок выполнения контролируемого полета или на один час выполнения неконтролируемого полета, в отношении которых представлен план полета, соответственно этот план полета должен быть изменен.

Эксплуатант гражданского воздушного судна при выполнении регулярных полетов, помимо представления плана полета, указанного в пункте 58 настоящих Правил, не менее чем за 15 календарных дней до даты выполнения первого регулярного полета представляет повторяющийся план полета в соответствии с приложением 3 к настоящим Правилам.

При внесении изменении постоянного характера в расписание регулярного полета эксплуатант представляет сообщение о внесении изменений в повторяющийся план полета не менее чем за 7 календарных дней до ввода в действие указанных изменений.

Допускаются разовые отклонения при представлении плана полета от повторяющегося плана попета, связанные с технической неисправностью воздушного судна, и (или) метеоусловиями по маршруту полета, и (или) в случаи угрозы безопасности полетов и (или) в случае действия неопределимой силы.

Состав (объем) информации, включаемой в сообщение о повторяющемся плане полета гражданского воздушного судна, устанавливаются Инструкцией по утверждению расписания на внутренних и международных авиамаршрутах Республики Казахстан.

План полета (включая весь полет или выполненную часть полета) закрывается после прибытия воздушного судна на аэродром назначения (пункт назначения) или промежуточный аэродром (промежуточный пункт посадки) и получения доклада экипажа воздушного судна об окончании связи с органом ОВД (УВД).

В случае отсутствия на аэродроме (на посадочной площадке) прибытия органа ОВД (УВД) в контролируемом воздушном пространстве доклад экипажа о прибытии представляется незамедлительно после посадки ближайшему органу ОВД (УВД), в зоне ответственности которого он находится с помощью имеющихся средств связи. При отсутствии средств связи на аэродроме экипаж осуществляет доклад о прибытии ближайшему органу ОВД (УВД), в зоне ответственности которого он находится непосредственно перед посадкой воздушного судна.

По договоренности между эксплуатантом и органом обслуживания воздушного движения информация о закрытии плана полета воздушного судна передается эксплуатанту воздушного судна.

В случае если пункт назначения находится в неконтролируемом воздушном пространстве (или дальнейший полет проходит в неконтролируемом воздушном пространстве) часть плана полета, обеспечиваемая диспетчерским обслуживанием, закрывается путем представления доклада о входе в неконтролируемое воздушное пространство. План полета закрывается после прибытия воздушного судна на аэродром назначения (пункт назначения) или промежуточный аэродром (промежуточный пункт посадки). Доклад о прибытии воздушного судна на аэродром назначения (пункт назначения) делается экипажем воздушного судна по радиотелефонной связи, телефонной связи общего пользования организатору полетов (аэроклубу).

Доклад о прибытии воздушного судна на аэродром (на посадочную площадку) при отсутствии на нем органа ОВД (УВД) содержит следующие элементы информации:

1) опознавательный индекс (позывной) воздушного судна;

2) аэродром вылета;

3) аэродром назначения (в случае посадки на запасном аэродроме);

4) аэродром прибытия;

5) время прибытия.

Сообщения о движении воздушных судов, передаваемые органами ОВД (УВД), определяются в соответствии с приложением з к настоящим Правилам.

Сообщение экипажа с борта воздушного судна об изменении плана полета при использовании воздушного пространства класса G передается органам ОВД (УВД) по усмотрению пользователя, а при намерении использования воздушного пространства классов А и С - не менее чем за 15 минут до входа в воздушное пространство классов А и С.

В районах с высокой интенсивностью воздушного движения орган ОВД (УВД) доводит до экипажа воздушного судна условия или ограничения в отношении его плана полета воздушного судна, представляемого с его борта.

Заявка на использование воздушного пространства представляется пользователем

воздушного пространства в ГЦ УВД или в ближайший орган УВД в случае выполнения деятельности, представляющей угрозу безопасности полетов, и связанной:

1) с полетами неуправляемых аэростатов;

2) с проведением стрельб, пусков ракет, взрывных работ.

Эксплуатация беспилотного летательного аппарата допускается без предоставления заявки, если максимальная высота полета не превышает 50 метров от поверхности рельефа местности и маршрут полета находится вне населенных пунктов и вне пределов границ маршрутов обслуживания воздушного движения, схем вылета и захода на посадку воздушны судов, запретных для полетов зон. опасных зон и зон ограничения полетов.

Заявка на использование воздушного пространства представляется в одной из следующих форм:

1) сообщение по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений, содержащее информацию о виде деятельности;

2) сообщение на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение, содержащее информацию о виде деятельности;

3) сообщение с использованием сети Интернет, содержащее информацию о виде деятельности.

Заявка на использование воздушного пространства в случае выполнения деятельности, связанной с полетами неуправляемых аэростатов должна содержать следующие данные:

1) тип сообщения и справочные данные на запуск аэростата (шара-зонда);

2) обозначение деятельности;

3) пункт запуска аэростата (шара-зонда), время запуска (или время начала и завершения многократных запусков);

4) тип летательного аппарата (шара-зонда);

5) высота полета, маршрут (средняя скороподъемность, диапазон высот);

6) пункт посадки аэростата;

7) дата запуска аэростата (шара-зонда);

8) расчетные истекшие времена до пролета границ РОВД;

9) принадлежность аэростата (шара-зонда);

10) наличие оборудование аэростата ответчиком вторичного обзорного радиолокатора, общая продолжительности полета (длина окружности оболочки шара зонда при максимальном наполнении у земли, цель зауска).

Заявка на использование воздушного пространства в случае выполнения деятельности, связанной с проведением стрельб, пусков ракет, взрывных работ должна содержать следующие данные:

1) наименование юридического или физического лица;

2) место (а) проведения деятельности с указанием географических координат;

3) направление и дальность стрельбы (для проведения взрывных работ – радиус выброса грунта и разлета осколков);

4) максимальная высота полета снарядов (пуль), ракет, выброса грунта;

5) дату, время начала и время окончания проведения деятельности.

Заявки на использование воздушного пространства подаются на разовые осуществления деятельности, или на определенный период времени (но не более чем на один год).

Заявки на использование воздушного пространства с расписанием на годовые запуски представляются территориальными органами по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в ГЦ УВД ежегодно, до 15 декабря.

Об изменении расписания запусков неуправляемых аэростатов сообщается не позднее чем за 15 суток.

Размещение стационарных пунктов запуска неуправляемых аэростатов, а также место запуска неуправляемых аэростатов с подвижных пунктов согласовываются с ГЦ УВД.

Заявка на использование воздушного пространства представляется пользователем воздушного пространства в ГЦ УВД или в ближайший орган УВД на осуществление деятельности с полетами неуправляемых аэростатов, проведением стрельб, пусков ракет, взрывных работ не ранее чем за четверо суток и не позднее, чем за сутки до начала такой деятельности.

В случае внесения изменений в заявленный вид деятельности, связанной с использованием воздушного пространства, пользователем воздушного пространства представляется новая заявка на использование воздушного пространства в ГЦ УВД или в ближайший орган УВД.

Заявка представляется не позднее челн за три часа до начала такой деятельности.

10. 2. Разрешительным порядком использования воздушного пространства является порядок использования воздушного пространства, при котором пользователи воздушного пространства осуществляют свою деятельность на основании планов полетов и заявок на использования воздушного пространства при наличии разрешения на использование воздушного пространства.

Разрешением на использование воздушного пространства является принятие ГЦ ПВД

или ГЦ УВД от пользователя воздушного пространства плана полета (заявки на
использование воздушного пространства) и внесение полученных данных в планы
использования воздушного пространства, которые доводятся до органов обслуживания воздушного движения (органов управления воздушным движением), в части их касающейся, и до органов войск ПВО Республики Казахстан.

Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:

1) для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов А и С (за исключением деятельности, указанной в пункте 96 настоящих Правил);

2) для пользователей воздушного пространства, осуществляющих деятельность в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 18 Закона Республики Казахстан «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», независимо от класса воздушного пространства.

Разрешительный порядок использования воздушного пространства в классах А и С не требуется в случае:

1) отражения воздушного нападения, предотвращения и пресечения нарушений Государственной границы Республики Казахстан в воздушном пространстве или вооруженного вторжения на территорию Республики Казахстан;

2) оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, поиска и эвакуации космических аппаратов и их экипажей;

3) предотвращения и (или) пресечения нарушений порядка использования воздушного пространства.

Ведение планов использования воздушного пространства осуществляют ГЦ ПВД и ГЦ УВД.

ГЦ ПВД осуществляет ведение планов использования воздушного пространства:

1) при выполнении полетов воздушных судов по маршрутам обслуживания воздушного движения;

2) при выполнении полетов в районах авиационных работ, согласованных с ГЦ УВД.

ГЦ УВД осуществляет ведение планов использования воздушного пространства:

1) при выполнении полетов воздушных судов вне маршрутов обслуживания воздушного движения, в специальных зонах и других районах полетов государственной авиации;

2) при выполнении полетов беспилотных летательных аппаратов;

3) при осуществлении деятельности по использованию воздушного пространства в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 18 Закона Республики Казахстан «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации».

ГЦ ПВД вносит полученный от казахстанского эксплуатанта воздушного судна план полета в план использования воздушного пространства:

1) при наличии действующего сертификата эксплуатанта и прилагаемых к нему специальные положения (для авиакомпаний);

2) при наличии действующего свидетельства на выполнение авиационных работ и прилагаемых к нему специальные положения (для эксплуантантов, планирующих выполнение авиационных работ);

3) при наличии действующего свидетельства на право выполнения полетов и прилагаемых к нему специальных положений (для эксплуатантов авиации общего назначения, эксплуатирующих самолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой свыше 5700 килограмм), а также при наличии действующего сертификата летной годности для эксплуантантов авиации общего назначения, эксплуатирующих самолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой менее пяти тысяч семисот килограмм и вертолеты независимо от максимальной сертифицированной взлетной массы;

4) при наличии действующего сертификата летной годности (для всех эксплуатантов воздушных судов), а для воздушных судов, не имеющих действующего сертификата летной годности - разрешение уполномоченного органа в сфере гражданской авиации на выполнение специального полета;

5) при соответствии представленного плана полета установленной настоящими Правилами формой и содержанием (для вСёкэксплуатантов воздушных судов);

6) при соблюдении ограничений регионов полетов, установленных сертификатом эксплуатанта и (или) свидетельством на выполнение авиационных работ и (или) свидетельством на право выполнения полетов.

Копии выданных сертификатов эксплуатанта, свидетельств на выполнение авиационных работ, свидетельств на право выполнения полетов, сертификатов летной годности представляются уполномоченным органом в сфере гражданской авиации в ГЦ ПВД незамедлительно после их выдачи.

ГЦ УВД вносит полученный от пользователя воздушного пространства план полета (заявку на использование воздушного пространства) в план использования воздушного пространства при соответствии представленного плана полета (заявки на использование воздушного пространства) установленной настоящими Правилами формой и содержанием.

ГЦ ПВД вносит полученный от иностранного эксплуатанта воздушного судна план полета в план использования воздушного пространства при соответствии представленного плана полета установленной настоящими Правилами формой и содержанием и при наличии разрешения на выполнение международных полетов иностранных воздушных судов, выдаваемого в соответствии с Главой 7 настоящих Правил.

Планы полетов и заявки на использование воздушного пространства не подлежат внесению в план использования воздушного пространства, если они не соответствуют установленным настоящими Правилами требованиям. В этом случае ГЦ ПВД (ГЦ УВД) направляют сообщение о неутверждении плана полета, по форме, в адреса и сроки; установленных приложением 3 к настоящим Правилам.

Государственные органы, принявшие решение об использовании воздушного пространства в случаях, указанных в пункте 9б настоящих Правил, немедленно уведомляют об этом ГЦ ПВД и ГЦ УВД.

Диспетчерское разрешение выдается органами ОВД (УВД) на основании информации о предстоящем полете, указанной в плане использования воздушного пространства либо в случаях, указанных в пункте 96 настоящих Правил. - на основании запроса командира воздушного судна.

10. 3. Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения.

Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G.

Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты (деятельность) в воздушном пространстве класса G, уведомляют соответствующие органы ОВД (УВД) о своей деятельности, не менее чем за один час до начала полета путем предоставления плана полета.

Полетно-информационное обслуживание предоставляется по запросу эксплуатанта воздушного судна.

Перед выполнением полета в воздушном пространстве класса G пользователи воздушного пространства имеют аэронавигационную и метеорологическую информацию, необходимую для обеспечения безопасного выполнения полета, в соответствии с
законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации.

Командир воздушного судна при выполнении полетов в воздушном пространстве

класса G обеспечивает предотвращение столкновений пилотируемого им воздушного судна с воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земной (водной поверхности).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...