Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 8. Обслуживание воздушного движения




8. 1. Организации обслуживания воздушного движения.

8. 2. Диспетчерские пункты ОВД.

8. 3. Районы (зоны) ответственности органов ОВД. Рубежи приема-передачи обслуживания воздушного движения между органами ОВД.

8. 1. Задачи и функции органа ОВД (службы ОВД), определяются в положении об органе ОВД (службе ОВД), утверждаемом руководителем аэронавигационной организации. Требования к руководящему составу органа ОВД (службы ОВД), в соответствии с задачами и функциями, определяются их должностными инструкциями.

Организационно-штатная структура органа ОВД (службы ОВД) должна соответствовать задачам и функциям, указанным в положении об органе ОВД (службе ОВД).

Для органа ОВД (службы ОВД) определяется механизм подчиненности согласно организационно-штатной    структуре  аэронавигационной организации.

Аэронавигационная организация, в подчинении которой находится орган ОВД (служба ОВД),        устанавливает:

1) процедуры документооборота и делопроизводства в органе ОВД (службе ОВД);

2) процедуры определения нормативной численности специалистов ОВД в соответствии с особенностями (объемами обслуживания), предоставляемого органом ОВД (службой ОВД), дефицита в человеческих ресурсах для выполнения установленных для органа ОВД (службы ОВД) задач и функций, а также необходимые меры по решению данного     вопроса;

3) процедуры прогнозирования потребности в новых специалистах ОВД на среднесрочный (2 года) и долгосрочный период (з лет), а также ведение реестра
специалистов ОВД, входящих в кадровый резерв органа ОВД (службы ОВД);

4) требование по количеству инструкторского состава для удовлетворения и качественного выполнения задач и функций, определенных для органа ОВД (службы ОВД).

График работы и количество смен определяются правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми руководителем аэронавигационной организации (филиала), с учетом условий    труда       и     режимов   рабочей     недели.

График работы органа ОВД (службы ОВД) утверждается руководителем структурного подразделения аэронавигационной организации (филиала), который организует учет часов, отработанных персоналом органа ОВД (службы ОВД), а также
факты нарушения графика работы персоналом органа ОВД (службы ОВД) с указанием
причины   нарушения.

Организация и контроль работы смёхьг возлагаются на руководителей полетов (старших диспетчеров) или лиц их замещающих в соответствии с утвержденными должностными инструкциями.

Руководителю полетов (старшему диспетчеру или лицу, на которого возложено исполнение обязанностей вы шеуказанных должностных лиц) в оперативном отношении подчиняются должностные лица объектов и служб, обеспечивающих производство полетов и обслуживание воздушного движения по вопросам, связанным с обеспечением безопасности полетов воздушных судов.

В органе ОВД (службе ОВД) организуется прохождение медицинского контроля (освидетельствования) диспетчеров ОВД перед началом выполнения должностных обязанностей в соответствии с пинктом 127 Основных правил полетов в воздушном
пространстве Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 января 2012 года ЗЧ 103 «Об утверждении Основных правил
полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан», а также разрабатывается порядок контроля по недопущению нахождения персонала органа ОВД с признаками
алкогольного, наркотического, токсикоманического опьянения, в процессе выполнения
своих обязанностей.

Аэронавигационная организация обеспечивает орган ОВД (службу ОВД) комплектом утвержденных документов и технической документации, касающееся работы используемых средств, документами аэронавигационной информации (сборников аэронавигационной информации) с назначением в органе ОВД (службе ОВД) ответственного должностного лица за их сохранность, ведение и ознакомление персонала органа       ОВД.

Аэронавигационная организация разрабатывает и утверждает для органа ОВД (службы ОВД) инструкции (процедуры) по ознакомлению персонала органа ОВД (службы ОВД) с нормативными правовыми актами Республики Казахстан при предоставлении аэронавигационного обслуживания и ведению контрольных экземпляров    с описанием способа      фиксации  результатов изучения.

Аэронавигационная организация разрабатывает механизм предоставления предложений в органах ОВД (службах ОВД) от подчиненного персонала, направленных
на совершенствование ОВД, порядок их учета и принятия по ним решений.

В целях обеспечения безопасности полетов при обслуживании воздушного движения руковдитель полетов (старший диспетчер или лицо, на которого возложено исполнение обязанностей вышеуказанньхх должностных лиц) в соответствии с требованиями утвержденной должностной инструкции:

1) контролирует прохождение медицинского контроля (освидетельствования) возглавляемой им диспетчерской смены перед заступлением на дежурство;

2) организует проведение инструктажа возглавляемой им диспетчерской смены перед

заступлением на дежурство и разбора по результатам работы за период дежурства;

3) обеспечивает качественную организацию работы возглавляемой им диспетчерской смены    в       период      дежурства.

Выполнение должностных обязанностей диспетчером органа ОВД (службы ОВД) на рабочем месте осуществляется при наличии действующего свидетельства диспетчера ОВД. Допускается выполнение должностных обязанностей диспетчером органа ОВД
(службы ОВД) на рабочем месте в случаях, когда свидетельство направлено для продления срока действия либо получения квалификационных отметок, при условии, что срок действия свидетельства либо содержащихся в нем квалификационных отметок
не   истек.

В органе ОВД (службе ОВД) назначается должностное лицо, осуществляющее контроль сроков действия свидетельств персонала органа ОВД в соответствии с
процедурой, определенной      руководителем    аэронавигационной организации.

В органе ОВД (службе ОВД) ведутся графики повышения квалификации, прохождения подготовки при учебных заведениях (центрах подготовки), тренажерной подготовки.

В органе ОВД (службе ОВД) ведутся планы работы (годовые, квартальные), направленные на повышение эффективности обслуживания воздушного движения, а также планы технической учебы персонала ОВД в соответствии с программой по организации подготовки и поддержания профессионального уровня специалистов по ОВД и планированию полетов. разработанной в соответствии с Типовыми программами профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего в обеспечении безопасности полетов, утвержденным приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 сентября 2013 года № 764 «Об утверждении

Типовых программ профессиональной подготовки авиационного персонала,
участвующего в обеспечении безопасности полетов» (зарегистрирован в Реестре
государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 8785).

При организации работы смен органом ОВД (службой ОВД) учитываются особенности работы на наиболее загруженных направлениях (секторах).

Аэронавигационная организация утверждает для органов ОВД (служб ОВД) процедуры контроля со стороны органов ОВД актуальной информации по вопросам
организации воздушного движения, которая включена в аэронавигационные паспорта аэродромов (инструкции по производству полетов в районе аэродромов).

8. 2. Диспетчерское обслуживание воздушного движения предоставляется в контролируемом воздушном пространстве и подразделяется на:

1) районное диспетчерское обслуживание;

2) диспетчерское обслуживание подхода;

3) аэродромное диспетчерское обслуживание.

Диспетчерское обслуживание воздушного движения обеспечивается органами ОВД, к которым относятся:

1) районный диспетчерский пункт (центр);

2) аэродромный диспетчерский центр (далее - АДЦ) или диспетчерские пункты района аэродрома (далее - ДПРА).

Для ОВД организуются следующие диспетчерские пункты:

1) диспетчерский пункт брифинг;

2) диспетчерский пункт руления (далее - ДПР);

3) стартовый диспетчерский пункт (далее - СДП);

4) диспетчерский пункт вышка (далее - ДПВ);

5) диспетчерский пункт круга (далее - ДПК);

6) диспетчерский пункт подхода (далее - ДПП);

7) местный диспетчерский пункт (далее - МДП);

8) районный диспетчерский пункт (центр) (далее - РДП или РДЦ).

При малой интенсивности полетов разрешается осуществлять полное или частичное, временное или постоянное объединение диспетчерских пунктов района аэродрома (ДПП, ДПК, ДПВ, СДП, ДПР) и секторов районных диспетчерских пунктов в единый диспетчерский пункт.

При интенсивном воздушном движении и сложной организации воздушного пространства в районе аэродрома (аэроузла) может быть дополнительно организован пункт обслуживания вылета («Деливери») с выделением отдельной частоты радиосвязи и возложением функциональных обязанностей по выдаче информации о маршруте выхода; оперативной информации об ограничениях, запретах по коридорам, трассам и аэродромам назначения и запасным аэродромам; информации о режиме; информации об изменении на аэродроме вылета (назначения. запасном или по маршруту полета) метеоисловий, которые не соответствуют принятию решения на вылет или влияют на движение по маршруту; предупреждения об опасных явлениях погоды; код индивидуального опознавания вторичного обзорного радиолокатора (далее - ВОРЛ) (при необходимости) и иной информации, связанной с безопасным выполнением полета.

Районное диспетчерское обслуживание осуществляется диспетчером РДП (РДЦ) в пределах установленной зоны ответственности.

Диспетчерское обслуживание подхода обеспечивается диспетчером ДПП в пределах

установленной зоны ответственности.

26. Аэродромное диспетчерское обслуживание обеспечивается диспетчером АДЦ (ДПРА) в пределах установленных зон ответственности.

Диспетчерские пункты ДПП, МДП со своими зонами ответственности, в зависимости от структуры воздушного пространства могут входить в состав РДЦ или АДЦ (ДПРА).

На диспетчерских пунктах (секторах) в зависимости от рабочей нагрузки могут
дополнительно организовываться рабочие места диспетчеров процедурного контроля.

Центры полетной информации создаются для обеспечения полетно­информационного обслуживания и аварийного оповещения в пределах районов полетной информации.

В пределах района полетной информации (РПИ) полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение обеспечиваются:

1) органом ОВД, на который в пределах контролируемого воздушного пространства и на контролируемых аэродромах возложены функции диспетчерского обслуживания воздушного движения;

2) центром полетной информации, если ответственность за обеспечение такого обслуживания не возложена на органы обслуживания воздушным движением, имеющих надлежащие средства для осуществления таких функций.

В неконтролируемом воздушном пространстве аварийное оповещение возлагается на эксплуатантов (владельцев) воздушных судов или на аэроклубы по заключенному соглашению с эксплуатантапiи воздушных судов.

8. 3. Для каждого органа ОВД устанавливаются границы района (зоны) ответственности. В тех случаях. когда в одном органе ОВД имеется несколько рабочих мест диспетчеров ОВД (управление воздушным движением (далее - УВД)), определяются границы районов (зон) ответственности каждого диспетчера. Передача ответственности между органами ОВД (УВД) осуществляется на установленных рубежах приема - передачи ОВД (УВД).

Границы районов ОВД (диспетчерских зон) и районов аэродромов определяются с учетом зон действия радиолокаторов, обеспечения радиосвязью " воздух-земля", оснащенностью навигационным оборудованием.

Граница диспетчерских секторов в пределах районов ОВД и районов аэродромов утверждается руководителем аэронавигационной организации.

Границы аэроузлов устанавливаются по внешним границам районов аэродромов, входящих в аэроузел.

В районах аэродромов (аэроузлов) устанавливаются зоны взлета и посадки,
коридоры входа и выхода, зоны ожидания и другие зоны специального назначения.

В случае если район (зона) ответственности РДЦ и АДЦ (ДПРА) относится по принадлежности к разным аэронавигационным организациям или органам ОВД, рубежи приема - передачи воздушных судов устанавливаются по взаимному соглашению, и определяются в технологиях работ диспетчеров ОВД.

Границы зоны взлета и посадки устанавливаются с учетом летно-технических характеристик воздушных судов, выполняющих полеты на данном аэродроме и по своим размерам должна обеспечивать возможность безопасного выполнения маневра снижения и захода на посадку, набора высоты после взлета и пакет по аэродромному кругу полетов.

Рубежи приема-передачи ОВД устанавливаются с учетом следующих требований:

1) наличие устойчивой радиосвязи " воздух-земля" и радиолокационного контроля (при радиолокационном эшелонировании) в момент пролета воздушным судном рубежа приема-передачи;

2) сведение к минимуму числа процедур при ОВД на рубежах приема-передачи.

32. Рубежи приема-передачи ОВД при вылете ВС:

1) между ДПР и СДП - предварительный старт;

2) между ДПВ (СДП) и ДПК - высота первого разворота или момент доклада экипажа ВС о выполнении взлета;

3) между ДПК и ДПП - граница зоны взлета и посадки по расстоянию или высоте;

4) между ДПК и МДП - рубеж на установленном расстоянии от аэродрома (граница зоны взлета и посадки);

5) между МДП и ДПП - нижний безопасный эшелон в пределах района аэродрома (зоны подхода);

6) между ДПП и МДП - граница района аэродрома по расстоянию или нижний безопасный эшелон в пределах района аэродрома (зоны подхода);

7) между ДПП и РДЦ - граница района аэродрома по расстоянию или высоте;

8) между РДЦ и МДП - эшелон, опубликованный в документах аэронавигационной информации.

33. Рубежи приема-передачи ОВД при прилете ВС:

1) между РДЦ и МДП - эшелон, опубликованный в документах аэронавигационной информации;

2) между РДЦ и ДПП - граница района аэродрома по расстоянию или высоте;

3) между МДП и ДПП - граница района аэродрома по расстоянию или нижний безопасный эшелон в пределах района аэродрома (зоны подхода);

4) между ДПП и МДП - нижний безопасный эшелон в пределах района аэродрома (зоны подхода);

5) между ДПП и ДПК - граница зоны взлета и посадки по расстоянию или высоте;

6) между МДП и ДПК - рубеж на установленном расстоянии от аэродрома (граница зоны взлета и посадки);

7) между ДПК и ДПВ - на каждом аэродроме детализируется:

по виду захода на посадку (правила полетов по приборам - ППП, визуальный заход на посадку - ВЗП);

по удалению от порога ВПП;

указывается сектор от магнитного курса посадки;

указывается диапазон высот при заходе по ППП;

в момент обнаружения воздушного судна на предпосадочной прямой.

8) между ДПК и СДП - момент визуального обнаружения воздушного судна диспетчером СДП после пролета БПРМ;

9) между ДПВ (СДП) и ДПР - момент освобождения воздушным судном ВПП.

При отсутствии диспетчера МДП в ночное время (связанное с регламентом его работы) и выполнении полетов по ППП по воздушным трассам на эшелонах, выделенных для полетов в районе МДП, ОВД осуществляется диспетчером РДЦ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...