Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4. Авиационный персонал.




4. 1. Классификация авиационного персонала.

4. 2. Организация профессиональной подготовки авиационного персонала.

4. 3. Допуск к видам деятельности авиационного персонала гражданской авиации.

 

4. 1. Авиационный персонал - физические лица, имеющие специальную и (или) профессиональную подготовку, осуществляющие деятельность по выполнению и обеспечению полетов воздушных судов, воздушных перевозок и авиационных работ, техническому обслуживанию воздушных судов (далее - ТО ВС), организации и обслуживанию воздушного движения, управлению воздушным движением.

Свидетельства выдаются следующепп- авиационному персоналу:

1) пилот-любитель (самолет);

2) пилот-любитель (вертолет);

3) пилот коммерческой авиации (самолет);

4) пилот коммерческой авиации (вертолет);

5) линейный пилот (самолет);

6) линейный пилот (вертолет);

7) пилот сверхлегкой авиации;

8) штурман;

9) бортинженер (бортмеханик);

10) бортрадист;

11) бортоператор;

12) бортпроводник;

13) диспетчер ОВД;

14) инженер по техническому обслуживанию ВС;

15) техник по техническому обслуживанию ВС;

16) техник сверхлегкой авиации;

17) сотрудник по обеспечению полетов;

18) оператор авиационной станции (расположенной на морской установке).

Для инженера по техническому обслуживанию и ремонту компонентов ВС допускается выдавать свидетельство инженера по техническому обслуживанию ВС.

Для техника по техническому обслуживанию и ремонту компонентов ВС допускается выдавать свидетельство техника по техническому обслуживанию ВС.

Свидетельства различаются по цветам и серийной буквенной кодировке в зависимости от специальности.

Серийные буквенные коды и цвета свидетельств приведены в приложении 1 к настоящим Правилам.

Свидетельство является действительным со дня прохождения медицинского освидетельствования в течение периода, не превышающего:

1) 24 месяца - для пилота-любителя (самолет или вертолет);

2) 12 месяцев - для пилота коммерческой авиации (самолет или вертолет);

3) 12 месяцев - для линейного пилота авиакомпании (самолет или вертолет);

4) 24 месяца - для бортоператора;

5) 12 месяцев - для штурмана;

6) 12 месяцев - для бортинженера или бортмеханика;

7) 12 месяцев - для бортрадиста;

8) 24 месяца - для пилота сверхлегкой авиации;

9) 24 месяца - для диспетчера ОВД;

10) 24 месяца - для бортпроводника;

11) 3 года - для сотрудника по обеспечению полетов.

Свидетельство является действительным со дня его выдачи или со дня даты его продления уполномоченным органом в сфере гражданской авиации в течение периода, не превышающего:

1) 5 лет - для инженера по техническому обслуживанию ВС;

2) 5 лет - для техника по техническому обслуживанию ВС;

3) 5 лет - для техника сверхлегкой авиации;

4) 12 месяцев - для оператора авиационной станции (расположенной на морской установке).

Срок действия свидетельств, указанных в подпунктах 1) -4) настоящего пункта не прерывается, если документы на продление свидетельства предоставляются до его окончания. В этом случае уполномоченный орган в сфере гражданской авиации продлевает свидетельство от даты выдачи свидетельства (при первом продлении свидетельства) или даты окончания действия свидетельства (при втором и последующих продлениях).

Если требования настоящего пункта будут нарушены, то дата отсчета срока действия свидетельства будет начинаться от даты принятия решения уполномоченным органом в сфере гражданской авиации о продлении свидетельства по представленным к рассмотрению документам.

Сроки действия медицинского заключения и свидетельства сокращаются до 6 месяцев:

1) для обладателей свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет) и свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет), выполняющими коммерческие воздушные перевозки, управляемых одним пилотом старше 40 лет;

2) для обладателей свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет, вертолет), свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет, вертолет), занятых выполнением коммерческих воздушных перевозок и которым исполняется б0 лет.

Для обладателей свидетельства пилота-любителя (самолет, вертолет), свидетельства пилота сверхлегкой авиации и свидетельства диспетчера старше 50 лет, срок действия медицинского заключения и свидетельства сокращается до 12 месяцев.

Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленного ниже вида воздушных судов, необходимо наличие свидетельства авиационного персонала:

1) самолет;

2) вертолет;

3) сверхлегкое воздушное судно.

При выдаче свидетельства пилота в свидетельство вносится отметка о виде воздушного судна и квалификационные отметки, соответствующие классу или типу воздушных судов, которые использоваэисьводе проверки знаний, навыков (умений).

Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота на самолете, который в соответствии с сертификатом типа или руководством по летной
эксплуатации (эквивалентным ему документом), эксплуатируется летным экипажем; состоящим из одного пилота, обладатель свидетельства пилота имеет соответствующую квалификационную отметки о виде воздушного судна:

1) с одним двигателем, сухопутный;

2) с одним двигателем, гидросамолет;

3) многодвигательный, сухопутный;

4) многодвигательный, гидросамолет.

Обладатель свидетельства пилота допускается для осуществления летного обучения, имеющий квалификационную отметку " пилот-инструктор" и квалификационные отметки, позволяющие выполнять функции командира воздушного судна, на котором производится

обучение.

При обучении с целью получения свидетельства пилота обучаемое лицо допускается к самостоятельным полетам при наличии действующего медицинского заключения первого или второго класса.

Лицам, обучающимся в высших и средних учебных заведениях гражданской авиации по подготовке пилотов, необходимо владеть медицинским свидетельством первого класса.

4. 2. Профессиональная подготовка авиационного персонала гражданской авиации включает первоначальную подготовку, переподготовку и поддержание профессионального уровня.

Первоначальная подготовка и переподготовка авиационного персонала осуществляются в авиационных учебных центрах.

Поддержание профессионального уровня осуществляется в авиационных учебных центрах и (или) организациях гражданской авиации.

Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации определяет перечень физических лиц, имеющих право определять уровень квалификации авиационного персонала. Такие лица должны соответствовать квалификационным требованиям, устанавливаемым уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

Соответствие услуг авиационного учебного центра гражданской авиации сертификационным требованиям подтверждается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации выдачей сертификата авиационного учебного центра гражданской авиации.

Порядок проведения сертификации авиационного учебного центра гражданской авиации устанавливается Правилами сертификации и выдачи сертификата авиационного учебного центра гражданской авиации.

Иностранные авиационные учебные центры гражданской авиации допускаются к подготовке и поддержанию профессионального уровня авиационного персонала гражданской авиации после признания их сертификатов уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

Лица, относящиеся к авиационному персоналу, для осуществления профессиональной

деятельности обязаны пройти профессиональную подготовку по программам, согласованным уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

Лица, непосредственно связанные с выполнением и обеспечением полетов воздушных судов и их техническим обслуживанием, обслуживанием воздушного движения, допускаются к профессиональной деятельности при наличии действующего свидетельства

на право осуществления такой деятельности и соответствия состояния здоровья установленным требованием.

Требования по состоянию здоровья, предъявляемые к авиационному персоналу, а также категории лиц, подлежащие обязатехьнолry медицинскому освидетельствованию,
устанавливаются Правилами медицинского освидетельствования в гражданской авиации
Республики Казахстан, разработанными на основе стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и утвержденными уполномоченными органами в области здравоохранения и сфере гражданской авиации. Соответствие состояния здоровья лица, относяцхегося к авиационному персоналу, подтверждается медицинским заключением, являющимся неотъемлемой частью свидетельства авиационного персонала.

Выдача и продление срока действия свидетельства авиационного персонала, а также внесение квалификационных и специальных отметок в свидетельство определяются Правилами выдачи и продления срока действия свидетельств авиационного персонала, утвержденными уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

Лицо, относящееся к авиационному персоналу, допускается к самостоятельной

профессиональной деятельности после прохождения стажировки и решения должностного
лица, проводившего стажировку, о возможности допуска к самостоятельной
профессиональной деятельности. Ответственность за обоснованное решение о
возможности допуска к самостоятельной профессиональной деятельности авиационного персонала несут лица, проводившие стажировку.

Выдача свидетельства авиационного персонала лицу на право осуществления профессиональной деятельности при соответствии квалификационны м требованиям осуществляется уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

Квалификационные требования к лицу для получения свидетельства авиационного персонала определяются уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации ведет реестр выданных свидетельств авиационного персонала в соответствии с настоящей статьей и свидетельств авиационного персонала, признанных в соответствии со статьей 55 настоящего Закона.

Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации приостанавливает действие

свидетельства авиационного персонала (решение о признании) у лица, являющегося
владельцем свидетельства авиационного персонала, выданного либо признанного в
соответствии с законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, в случаях:

1) несоблюдения технологии выполнения работ, влияющих на летную годность воздушного судна;

2) недостаточной профессиональной подготовки, выявленной при проверках;

3) систематического или разового грубого нарушения установленных требований при обеспечении и выполнении полетов, при обслуживании воздушного движения и техническом обслуживании;

4) фальсификации записей и связанных с ними данных, относящихся к выполнению служебных обязанностей;

5) выполнения деятельности, связанной с управлением воздушным судном, техническим обслуживанием воздушных судов, обслуживанием воздушного движения в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения (их аналогов).

Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации отзывает свидетельство авиационного персонала (решения о признании) у лица, являющегося владельцем
свидетельства авиационного персонала, выданного либо признанного в соответствии с законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, в случаях:

1) получения свидетельства (решения о признании) путем фальсификации представленных им документов;

2) фальсификации записей и связанных с ними данных, относящихся к выполнению служебных обязанностей;

3) утери свидетельства авиационного персонала, его замены по причине смены фамилии, имени, отчества (при его наличии) и по другим техническим причинам;

4) ухода на пенсию по состоянию здоровья или смерти (по представлению данных с места работы);

5) перерыва в работе более пяти лет;

6) по решению суда.

Порядок и сроки приостановления свидетельства авиационного персонала, а также его отзыва у заявителя (владельца), являющегося физическим лицом, относящимся к авиационному персоналу, определяются Правилами выдачи и продления срока действия свидетельств авиационного персонала.

Особенности режима рабочего времени авиационного персонала гражданской и экспериментальной авиации, непосредственно связанного с безопасностью полетов. устанавливаются Правительством Республики Казахстан.

В соответствии с особенностями режима рабочего времени авиационного персонала гражданской и экспериментальной авиации, непосредственно связанного с безопасностью полетов, эксплуатант воздушного судна гражданской авиации, тип которого
сертифицирован авиационными властями иностранного государства, вправе утверждать положение о6 организации рабочего времени и отдыха членов экипажей воздушных судов с учетом международных стандартов по вопросам труда, отдыха, обеспечения безопасности полетов, используемых при эксплуатации таких воздушных судов.

Допуск авиационного персонала к выполнению и обслуживанию особо важных полетов осуществляется по согласованию со Службой охраны Президента Республики Казахстан.

Лицам, связанным с выполнением и обеспечением полетов воздушных судов и их техническим обслуживанием, обслуживанием воздушного движения, запрещается осуществлять такую деятельность в состоянии алкогольного, наркотического, токсикопiанического опьянения (их аналогов) или употреблять вещества, вызывающие такое опьянение, в процессе выполнения своих обязанностей.

4. 3. Выдача свидетельства осуществляется на основании представленных организацией гражданской и экспериментальной авиации в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации следулощих документов:

1) заявление в произвольной форме;

2) представлений на авиационный персонал с объективными данными, заверенных подписью и печатью организации гражданской и экспериментальной авиации;

3) копий документов, подтверждающих гражданство Республики Казахстан или вид на жительство Республики Казахстан;

4) двух фотографий (цветные, матовые, размером 3, 5 х 4, 5);

5) копий документов об окончании учебного заведения гражданской авиации (летное училище, авиационно-техническое училище, авиационный институт, авиационный техникум, колледж, учебный центр (далее - УЦ)).

Для инженеров и техников по обслуживанию ВС - копии документов об окончании авиационно-технического и летного центра гражданской авиации, авиационного
института или авиационного техникума по специальностям техническая или летная эксплуатация ВС и его оборудования.

Для инженеров, техников, механиков по техническому обслуживанию и ремонту компонентов в условиях лаборатории или мастерских - копии документов об окончании авиационно-технического или летного центра гражданской авиации, авиационного
института или авиационного техникума, или технического колледжа, училища или института по техническим специальностям.

Для техников по обслуживанию сверхлегкой авиации - копии документов об окончании курсов техников сверхлегкой авиации;

6) копий медицинского заключения (для летного персонала, обслуживающего персонала экипажа и диспетчеров ОВД):

7) копий документов о прохождении последних по времени курсов повышения квалификации по специальности.

Пилоты и штурманы, прошедшие в учебном заведении гражданской авиации только теоретический курс, дополнительно представляют акты тренажерной и летной подготовки.

Для инженеров и техников по обслуживанию ВС, техников сверхлегкой авиации, а также инженеров, техников по техническому обслуживанию и ремонту компонентов -копию свидетельства или сертификата о прохождении курса «Возможности человека применительно к техническому обслуживанию воздушных судов», срок прохождения которых должен быть не более 3-х лет на момент даты принятия документов уполномоченным органом в сфере гражданской авиации к рассмотрению.

Срок рассмотрения документов, с момента поступления, составляет 30 календарных дней.

Свидетельства выдаются первому руководителю организации гражданской авиации

или их доверенным лицам.

Свидетельства авиационного персонала гражданской авиации являются

действительными с момента их выдачи.

Замена свидетельства производится в случаях порчи свидетельства, отсутствия страниц для заполнения и других причин на основании заявления организации гражданской и экспериментальной авиации о восстановлении свидетельства.

Для замены свидетельств организация гражданской авиаций предоставляет документы, определенные подпунктами 1) -7) пункта 16 настоящих Правил.

Для инженеров и техников по обслуживанию ВС, инженеров и техников по техническому обслуживанию и ремонту компонентов, техников сверхлегкой авиации переносу подлежат все допуска на обслуживание, отмеченные в старом свидетельстве.

Выдача свидетельств регистрируется в Реестре и в электронной базе (отдельно для каждой специальности авиационного персонала) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

Свидетельство изготавливается книжного типа с размерами 8, 7х12 сантиметров.

Свидетельства гражданской авиации выпускаются на казахском языке с переводом на английский язык.

Свидетельства содержат 14 пунктов, которые единообразно пронумеровываются римскими цифрами и заполняются четким и разборчивым почерком, черной тушью или пастой от руки. Подчистки, исправления и помарки не допускаются.

Каждому пункту свидетельства соответствует определенная информация (сведения).

Порядок заполнения и оформления свидетельств:

1) в пункте I указывается название государства на государственном (казахском) или международном (английском) языках (полужирным шрифтом);

2) в пункте 11 указывается название свидетельства (жирным шрифтом);

3) в пункте III указывается серийный номер свидетельства, присвоенный уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, выдавшим свидетельство (арабскими цифрами);

4) в пункте IV указывается фамилия, имя, отчество на казахском и английском языках, дата рождения указывается арабскими цифрами (число, месяц, год);

5) в пункте V указывается адрес обладателя свидетельства, который может быть органичен записью «КазакстанРеспубликасы » или «RepuЫieofKazakhstan»;

6) в пункте VI указывается гражданство обладателя свидетельства. В пункте VI гражданство указывается на английском языке;

7) в пункте VII владелец ставит свою подпись. На этой же странице над подписью приклеивается фотография обладателя, сфотографированного в фас без головного убора в костюме и при галстуке. Размер фотографии 3, 5х4, 5 сантиметров на матовой бумаге. Фотография и личная подпись заверяется гербовой печатью уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, выдавшего свидетельство.

Для инженеров и техников предоставляется фотографии в фас и без головного убора;

8) в пункте VIII указывается, кем было выдано свидетельство авиационного персонала;

9) в пункте IX записывается срок действия свидетельства, ставится подпись должностного лица уполномоченного органа в сфере гражданской авиации. Подпись заверяется гербовой печатью уполномоченного органа в сфере гражданской авиации. Дата, с которой свидетельство является действительным, определяется требованиями пунктов 6, 6-1 настоящих Правил;

10) в пункте Х свидетельства ставится подпись должностного лица уполномоченного органа, выдавшего свидетельство, и дата выдачи;

11) в пункте XI свидетельства ставится дата выдачи и печать уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, выдавшего свидетельство;

12) в пункте XII, в свидетельствах пилотов, штурманов, бортинженеров, бортмехаников, бортрадистов, бортоператоров, бортпроводников указывается вид, тип ВС (однодвигательный или многодвигательный для самолетов, одновинтовой или многовинтовой для вертолетов), сухопутный или гидросамолет (вертолет), должность в зависимости от присвоенной квалификации:

командир воздушного судна (Captain);

второй пилот; штурман;

бортинженер;

бортмеханик;

бортрадист;

бортоператор;

бортпроводник;

пилот—любитель;

пилот сверхлегкой авиации.

В свидетельствах диспетчеров ОВД указывается наименование диспетчерского

пункта (пунктов), на котором(ык) допущен к работе обладатель свидетельства.

В свидетельствах инженеров и техников по техническому обслуживанию ВС, а

также техников сверхлегкой авиации указывается тип и модификация ВС, тип двигателя с
которым эксплуатируется ВС, категория обладателя свидетельства, а также виды и
объемы работ по техническому обслуживания ВС, к выполнению которых допускается обладатель свидетельства.

В свидетельствах инженеров и техников по техническому обслуживанию и ремонты компонентов указывается категория обладателя свидетельства, а также виды оборудования или компонентов, к обслуживанию и ремонту которых допускается специалист.

Записи в свидетельствах заверяются подписью должностного лица и печатью уполномоченного органа в сфере гражданской авиаций указанием даты допуска. Дата допуска к техническому обслуживанию ВС, а также к техническому обслуживанию и
ремонту компонентов определяется датой издания приказа организации гражданской и
экспериментальной авиаций о допуске и подтверждается копией приказа, предоставленного в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации.

Копии приказов о внесении допусков в пункты XII свидетельства по техническому обслуживанию воздушных судов, а также техническому обслуживанию компонентов являются основанием для внесения даты издания приказа и его номера, скоторой допуск будет являться действительным;

13) в пункт XIII свидетельств вносятся следующие данные о допуске:

К инструкторской работе, к полетам по приборам, к выполнению взлета и посадки по метеорологическим минимумам (по минимумам 1, 2, 3 категорий), с 5 марта 2008 года отметка об уровне знания английского языка, используемого в радиотелефонной связи.

Для пилотов, выполняющих авиационные работы, в свидетельствах указываются виды работ.

В свидетельствах диспетчеров ОВД вносятся данные о назначении на должность и указываются сведения об особых правах, таких как организация воздушного движения.

ведение радиообмена на английском языке, а с 5 марта 2008 года отметка об уровне

знания английского языка, используемого в радиотелефонной связи.

В свидетельствах инженеров и техников пункт XIII свидетельства может оставаться пустым, если организации гражданской и экспериментальной авиаций имеет собственную внутреннюю систему контроля и выдачи разрешительных сертификатов, выдаваемых специалисту индивидуально, где фиксируются виды дополнительных работ, разрешенных специалисту для работы на ВС или их компонентах, при этом разрешенные виды работ будут определяться видами специальных работ, указанных в части пятом настоящего подпункта.

Если организация гражданской и экспериментальной авиаций не имеетb собственную внутреннюю систему контроля и выдачи разрешительных сертификатов,

выдаваемых специалисту индивидуально, в пункт XIII может быть внесена одна или несколько записей видов специальных работ:

буксировка ВС;

запуск и опробование двигателя ВС с записью максимально разрешенного режима двигателя;     

бороскопия двигателя.

Примечание. Пункт XIII может быть заполнен и в случае наличия собственной внутренней системы контроля и выдачи разрешительных сертификатов организации гражданской и экспериментальной авиаций и может быть заполнен на усмотрение.

Виды специальных работ для внесения в пункт XIII свидетельств авиационного персонала, дополняются организацией гражданской и экспериментальной авиаций, если, в организации гражданской и экспериментальной авиаций, имеются виды других специальных работ, которые необходимо отразить в свидетельстве. Перечень других видов специальных работ должен быть согласован с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации до их внесения в свидетельство.

Копии приказов о внесении допусков в пункты XIII свидетельства по техническому обслуживанию ВС, а также техническому обслуживанию компонентов являются основанием для внесения даты издания приказа и его номера, скоторой допуск будет являться действительным.

Записи в пункте XIII производятся на казахском, русском или английском языке. Запись заверяется подписью должностного лица уполномоченного органа в сфере

гражданской авиаций;

14) В пункте XIV свидетельства указывается наименование организации гражданской и экспериментальной авиации. Основание для внесения записи является приказ о найме на работу в организацию гражданской авиации авиационного специалиста, данные из которого берутся в объективных данных на него.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...