Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 5. Эксплуатанты воздушных судов.




Тема 5. Эксплуатанты воздушных судов.

5. 1. Классификация эксплуатантов гражданских воздушных судов.

5. 2. Сертификационные требования к эксплуатантапх гражданских воздушных судов.

5. 3. Правила сертификации эксплуатантов гражданских воздушных судов.

 

5. 1. Физическими или юридическими лицами Республики Казахстан, допущенными к эксплуатации гражданских воздушных судов, могут быть:

1) эксплуатант, выполняющий коммерческие воздушные перевозки, после прохождения сертификации и получения сертификата эксплуатанта;

2) эксплуатант, выполняющий авиационные работы, после прохождения сертификации и получения свидетельства на выполнение авиационных работ;

3) эксплуатант авиации общего назначения.

Эксплуатанты в соответствии с типовой инструкцией по управлению безопасностью полетов эксплуатантов гражданских воздушных судов, за исключением относящихся к
авиации общего назначения и эксплуатирующих воздушные суда с максимальной
сертифицированной взлетной массой менее пяти тысяч семисот килограмм, обязаны внедрить систему управления безопасностью полетов в зависимости от объема и сложности выполняемых полетов.

5. 2. Для получения сертификата эксплуатанта и (или) свидетельства на выполнение авиационных работ заявитель направляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку установленной формы с документами, подтверждающими соответствие сертификационным требованиям по перечню в соответствии с Правилами сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов и (или) Правилами допуска эксплуатанта к авиационным работам.

Эксплуатантобязан располагать сертифицированными воздушными судами, подготовленным персоналом, документацией, оборудованием, зданиями, сооружениями, необходимыми для летной, технической эксплуатации воздушных судов и обеспечения выполнения полетов, а также осуществлять обязательное страхование.

Эксплуатант несет ответственность за аварийное оповещение при полетах своих воздушных судов в неконтролируемом воздушном пространстве.

Условия сертификации эксплуатантов определяются Правилами сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов и (или) Правилами допуска эксплуатанта к авиационным работам.

Эксплуатанту запрещается нарушать установленные сертификатом эксплуатанта и (или) свидетельством на выполнение авиационных работ эксплуатационные требования и ограничения. Не допускается одновременное внесение одного и того же воздушного судна в сертификаты двух и более эксплуатантов.

Сертификат эксплуатанта и (или) свидетельство на выполнение авиационных работ не подлежит передаче другому лицу.

Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации приостанавливает действие сертификата эксплуатанта и (или) свидетельства на выполнение авиационных работ в случаях:

1) несоблюдения эксплуатантом сертификационньх требований и ограничений;

2) необеспечения страхования в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан об обязательных видах страхования;

3) выявления нарушений, влияюших на безопасность полетов, установленных при инспекционных проверках, в том числе в иностранных государствах;

4) в случае письменного заявления эксплуатанта.

Порядок приостановления действия сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов и (или) свидетельства на выполнение авиационных работ определяется Правилами сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов и Правилами допуска эксплуатанта к авиационным работам соответственно.

Если эксплуатант воздушного судна в установленный срок не устранил выявленные нарушения, уполномоченный орган отзывает сертификат эксплуатанта и (или) свидетельство на выполнение авиационных работ.

В случае прекращения эксплуатанто оммерческих воздушных перевозок более шести месяцев уполномоченный орган в сфере гражданской авиации отзывает сертификат эксплуатанта.

Отказ в выдаче сертификата эксплуатанта и (или) свидетельства на выполнение авиационных работ может быть обжалован в суд.

 

Тема 6. Организация использования воздушного пространства Республики Казахстан.

6. 1. Нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок использования воздушного пространства Республики Казахстан.

6. 2. Структура воздушного пространства РК.

6. 3. Районы аэродромов и аэроузлов.

6. 4. Запретные зоны, зоны ограничения полетов и опасные зоны.

 

6. 1. Порядок использования воздушного пространства Республики Казахстан регламентируется Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2011 года № 506 Об утверждении Правил использования воздушного пространства Республики
Казахстан и внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года № 1525 и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан.

На территории Республики Казахстан применяются авиационные стандарты международных организаций в сфере гражданской авиации, определяемые уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

Авиационные стандарты международных организаций в сфере гражданской авиации являются обязательными для организаций гражданской авиации Республики Казахстан, допущенных к их применению уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

Авиационные стандарты международных организаций в сфере гражданской авиации

не относятся к нормативным документам по стандартизации, регулирование которых осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.

6. 2. Воздушное пространство над территорией Республикой Казахстан делится на

нижнее и верхнее воздушное пространство.

Граница между верхним и нижним воздушным пространством устанавливается на высоте 6100 метров от уровня, соответствующего атмосферному давления 760 мм ртутного столба (1013, 25 милибарров/гектопаскаэей).

Структура воздушного пространства включает в себя следующие элементы:

1) районы обслуживания воздушного движения или районы полетной информации;

2) маршруты обслуживания воздушного движения (воздушные трассы и МВЛ);

3) районы аэродромов (аэроузлов, вертодромов);

4) районы неконтролируемого воздушного пространства;

5) специальные зоны полетов государственной авиации;

6) маршруты полетов воздушных судов вне воздушных трасс и МВЛ;

7) запретные зоны;

8) опасные зоны;

9) зоны ограничения полетов.

10) эшелоны полета, схема распределения которых определяется пунктом 8 настоящих Правил.

Границы элементов структуры воздушного пространства устанавливаются по географическим координатам и высотам. Границы и условия использования элементов структуры воздушного пространства публикуются в документах аэронавигационной информации в соответствии с Правилами обеспечения аэронавигационной информацией
эксплуатантов воздушных судов, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан.

Перечень центров и районов ОВД (управления воздушным движением), районов полетной информации и их границы утверждаются уполномоченным органом в сфере гражданской авиации и согласовываются с уполномоченным органом в сфере государственной авиации и публикуются в перечне воздушных трасс и местных воздушных линий, предусмотренным статьей 36 Закона Республики Казахстан «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации».

Маршрут обслуживания воздушного движения в соответствующих случаях обозначает воздушную трассу или местную воздушную линию. Принципы установления индексов маршрутов обслуживания воздушного движения устанавливаются в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам.

Ширина воздушной трассы устанавливается от 10 километров до 25 километров в зависимости от наличия навигационного оборудования в соответствии с Правилами допуска воздушных трасс и местных воздушных линий к эксплуатации, утвержденными
уполномоченным органом в сфере гражданской авиации. Для применения навигации,
основанной на характеристиках (РВу) по воздушным трассам, уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, устанавливаются навигационные спецификации в соответствии Инструкцией по организации и обслуживанию воздушного движения, утвержденной уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

Обеспечение оборудования воздушных трасс средствами радиотехнического обеспечения полетов осуществляется аэронавигационной организацией.

Местные воздушные линии устанавливаются в нижнем воздушном пространстве. Ширина местной воздушной линии устанавливается 4 километра.

Сведения о воздушных трассах и местных воздушных линиях публикуются в перечнях воздушных трасс и местных воздушных линий, утвержденных уполномоченным органом в сфере гражданской авиации и согласованных с уполномоченным органом в сфере государственной авиации и органами национальной безопасности.

Для воздушных трасс устанавливаются и публикуются нижние безопасные эшелоны полета и минимальные абсолютные высоты полета.

Для организации выполнения аэродромных полетов устанавливаются районы аэродромов (вертодромов).

При определении границ районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов) учитываются схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг, полета в зоне ожидания, а также стандартные маршруты вылета по приборам (SID), стандартные маршруты прибытия по приборам (SТАР), маршруты входа (выхода) на воздушные трассы, местные воздушные линии и специальные зоны.

Разработка указанных схем осуществляется в соответствии с Правилами производства полетов в сфере гражданской и (или) государственной авиации Республики Казахстан, утверждаемыми уполномоченными органами в сферах авиации.

Граница района аэродрома (аэроузла, вертодрома) указывается в инструкции по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома) (аэронавигационном паспорте аэродрома (вертодрома), а также в документах аэронавигационной информации.

Для каждого аэродрома (аэроузла, вертодрома, посадочной площадки) разрабатывается инструкция по производству пакетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома, посадочной площадки) (аэронавигационный паспорт аэродрома (аэроузла, вертодрома, посадочной площадки).

Под специальными зонами полетов государственной авиации понимается воздушное пространство установленных размеров, предназначенное для выполнения испытательных полетов, дозаправки топливом в воздухе, полетов на малых и предельно малых высотах, пусков ракет, воздушных стрельб и других специальных полетов.

Границы районов аэроузлов устанавливаются по внешним границам районов аэродромов, входящих в аэроузел.

6. 4. Запретные зоны устанавливаются в воздушном пространстве Республики Казахстан для защиты важных государственных объектов, ключевых промышленных комплексов (атомных электростанций, ядерно-радиационных объектов, химически опасных объектов, а также других особо важных объектов с точки зрения национальной безопасности страны) от вредных воздействий и разрушений, возникающих в результате возможных происшествий в воздушном пространстве. Запретные зоны публикуются в документах аэронавигационной информации.

Опасные зоны, зоны ограничения полетов устанавливаются Главным центром управления воздушным движением уполномоченного органа в сфере государственной авиации (далее - ГЦ УВД) и доводятся до сведения пользователей посредством извещения NОТАМ или публикуются в документах аэронавигационной информации. Для установления опасной зоны, зоны ограничения полетов пользователи воздушного пространства, в интересах которых устанавливается указанная опасная зона, зона ограничения полетов, не позднее чем за 7 суток до ввода в действие опасной зоны, зоны ограничения полетов представляют в ГЦ УВД запрос на установление опасной зоны, зоны ограничения полетов с указанием ее границ и характера осуществляемой деятельности.

Опасные зоны, зоны ограничения полетов устанавливаются в интересах следующих

видов деятельности:

1) проведение работ с боеприпасами на объектах их хранения;

2) осуществление научных исследований в атмосфере;

3) проведение взрывных работ.

Зоны ограничения полетов устанавливаются над государственными природными заповедниками, национальными парками, памятниками истории и культуры, а также над охраняемыми объектами по представлению заинтересованных государственных органов.

Если деятельность, в интересах которой установлена опасная зона, зона ограничений полетов, не носит постоянного характера, действие опасной зоны, зоны ограничения полетов ограничивается временным периодом.

На период, когда деятельность, в интересах которой установлена опасная зона, зона ограничений полетов, не производится, полеты воздушных судов в воздушном пространстве указанной зоны выполняются без ограничений.

Сведения о деятельности в опасных зонах, зонах ограничения полетов, ограниченны временным периодом, доводятся посредством извещения NОТАМ на основании планов использования воздушного пространства.

В случае возникновения опасности непреднамеренного входа воздушных судов в опасную зону, зону ограничения полетов, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 2) -4) пункта 27 настоящих Правил, деятельность по использованию воздушного пространства в указанных зонах ограничивается или прекращается.

Запретные зоны устанавливаются уполномоченным органом в сфере государственной авиации по представлению лиц, заинтересованных в установлении таких зон.

Перечень запретных зоны и зон ограничения полетов согласовывается со Службой охраны Президента Республики Казахстан и с органами национальной безопасности.

Использование воздушного пространства в запретных зонах, а также в зонах ограничения полетов, опасных зонах деятельность в которых осуществляется на постоянной основе, запрещается, за исключением:

1) использования воздушного пространства лицами, в интересах которых установлены такие зоны;

2) выполнения полетов на перехват воздушных судов-нарушителей, а также выполнения других оперативных заданий в интересах государства;

3) выполнения полетов в целях проведения поисково-спасательных работ и работ по оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях;

4) выполнения полетов воздушных судов, осуществляемых в соответствии с международными договорами, заключенными Республикой Казахстан.

При необходимости использования воздушного пространства в запретны зонах, зонах ограничения полетов, опасных зонах в случаях, не предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил, пользователи воздушного пространства получают разрешение уполномоченного органа в сфере государственной авиации.

Над территорией Республики Казахстан вдоль ее Государственной границы устанавливается приграничная полоса - воздушное пространство, примыкающее к сухопутной Государственной границе Республики Казахстан, шириной 25 километров, а также над территориальными водами шириной 12 морских миль (22. 2 километра).

Производство деятельности, связанной с использованием воздушного пространства приграничной полосы, согласовывается с органами пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, органами войск ПВО, органами управления воздушным движением не менее чем за 5 суток до начала деятельности.

Полеты в приграничной полосе без радиосвязи экипажа воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения (управления воздушным движением) не производятся.

При использовании воздушного пространства приграничной полосы вынужденные отклонения от установленного маршрута производятся в сторону территории Республики Казахстан.

Полеты воздушных судов над населенными пунктами вне установленных маршрутов в целях осуществления мероприятий по спасанию жизни и охране здоровья людей, пресечения и раскрытия преступлений, также выполнения авиационных работ, парашютных прыжков, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов выполняются на высоте, обеспечивающей реализацию указанных мероприятий, с обеспечением безопасности выполнения полетов организатором таких полетов.

Согласование выполнения полетов над населенными пунктами вне установленных маршрутов, за исключением полетов, связанных с мероприятиями по спасанию жизни и
охране здоровья людей, пресечения и раскрытия преступлений, производится с органами национальной безопасности и уполномоченным органом в сфере государственной
авиации не менее чем за 3 суток до начала полетов. В период проведения охранных
мероприятий полеты воздушных судов над населенными пунктами вне установленных маршрутов согласовываются с органами национальной безопасности и со Службой охраны Президента Республики Казахстан не менее чем за два рабочих дня до начала полетов.

Авиационные работы, парашютные прыжки, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения ГЦ УВД на полет над населенным пунктом и с уведомлением пользователем воздушного пространства местных исполнительных органов городов республиканского значения и столицы, городов областного значения, в пределах территории которых планируется полеты.

Полеты воздушных судов на сверхзвуковых скоростях разрешаются только в специальных зонах полетов государственной авиации или на высоте более 11000 метров.

Для выполнения показательных и демонстрационных полетов воздушных судов и других летательных аппаратов устанавливаются специальные зоны (пилотажные зоны), располагаемые в специально выделенном воздушном пространстве определенных районов вне или над населенными пунктами с соблюдением требуемых мер безопасности, исключающих падение воздушного судна или летательного аппарата на жилые массивы и скопления людей.

Организатор показательных и дезюнстрационных полетов воздушных судов и других летательных аппаратов разрабатывает спецгiаяьную инструкцию по их выполнению.

 

                

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...