Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приемно-сортировочное отделение




Приемно-сортировочное отделение состоит из распределительного поста (РП), санитарного пропускника и смотровых кабинетов.

Приемно-сортировочное отделение вместе с отделением частичной санитарной обработки и дезактивации одежды и обуви обеспечивает прием, медицинскую сортировку, санитарную обработку больных, дезинфекцию их одежды и забор материала для лабораторного исследования. Медицинский персонал в приемно-сортировочном отделении оказывается только в экстренных случаях. Основной задачей отделения является быстрое и оперативное направление пораженных в госпитальное отделение.

На РП оборудуются площадки для больных, прибывающих на автомобильном транспорте. Больные направляются в приемно-сортировочное отделение.

Санитарные дружинницы РП обязаны следить за тем, чтобы больные не имели контакта друг с другом и были рассредоточены.

Все поступающие больные после врачебного осмотра проходят полную санитарную обработку. Больные с надетыми ватно-марлевыми повязками снимают их в душевой и погружают здесь же в специальный бак с дезраствором.

Санитарный пропускник организуется силами отделения частичной санитарной обработки и дезактивации одежды и обуви ОПМ. Помимо санитарного пропускника отделение организует площадку для дезинфекции санитарного транспорта, доставляющего больных в стационар.

Для проведения полной санитарной обработки распоряжением начальника медицинской службы ГО области, города, района начальник противоэпидемического отряда (СЭО) придает ОПМ для усиления отделения частичной санитарной обработки дезинфекционно-душевую автомобильную установку (ДДА, ДДП) с дезинструктором и дезинфектором (в свою очередь начальник ОПМ доукомплектовывает отделение сандружинницами и медсестрами). Это составляет обмывочно-дезинфекционное отделение (ОДО). При отсутствии ДДА (ДДП) санитарный пропускник может быть организован на базе душевых павильонов, бань, санитарных пропускников, территориально близко расположенных к развертываемому инфекционному стационару.

Санитарный пропускник должен располагать помещениями (площадками) для раздевальни, обмывочной (душевой) и одевальни. Он развертывается рядом с приемно-сортировочным отделением.

В летнее время санитарный пропускник может развертываться под открытым небом, в палатках или под навесом.

В холодное время года санитарный пропускник в приспособленных для этой цели постройках, утепленных палатках или в помещении стационара.

Чтобы привести в рабочее состояние дезинфекционно-душевую установку (ДДА, ДДП) необходима также площадка, разделенная на две половины (для приема и загрузки в камеру вещей, выгрузки и выдачи их). Санитарный пропускник развертывается с учетом направления ветра с таким расчетом, чтобы зараженные люди поступали на площадки с наветренной стороны.

В холодное время года ДДА (ДДП) размещается вблизи помещения, внутрь которого через форточку или специально проделанное отверстие вводится шланг, питающий душевую сеть. Сточные воды из помещения, где установлены душевые сетки, должны отводиться наружу через специальное отверстие в отстойные колодцы (ямы) с последующим обеззараживанием их.

Если в помещении, отведенном под стационар, имеется санитарный пропускник, его целесообразно использовать по прямому назначению, а при отсутствии стационарной дезкамеры в нем используется дезкамера ДДА. Подключение дезкамеры ДДА к работе без душевой установки позволяет обработать зараженной одежды почти в два раза больше, что увеличит пропускную способность ОДО.

В помещении для ожидания санитарной обработки для приема ценностей и документов выделяют специального приемщика, который регистрирует их в квитанционной книжке в двух экземплярах. Один экземпляр квитанции вместе с документами и ценными вещами вкладывается в пронумерованный мешочек (последние подвергаются дезинфекции), второй с подписью владельца остается в квитанционной книжке приемщика. На руки владельцу выдается жетон на указанные вещи с соответствующим номером бирки и мешочка, по предъявлении которого владелец имеет право на получение их при выписке

В инфекционном стационаре (больнице) может быть установлен и другой порядок приема ценностей и вещей больных, поступающих на излечение в стационар при условии гарантированного их сбережения.

Больные для прохождения санитарной обработки направляются в санитарный пропускник, где с них снимают одежду, нижнее белье и в последнюю очередь ватно-марлевую повязку.

В санитарном пропускнике персонал работает в защитной одежде. Из душевой больные направляются в помещение для одевания.

Носилочные подвергаются санитарной обработке путем обтирания поверхности тела влажными тампонами (полотенцем).

Одежда больных подвергается камерной дезинфекции. Для этого санитары раздевальни собирают вещи пораженных, складывают их в мешки, орошенные дезраствором, привязывают к ним бирки (с обозначенным номером) и переносят на грязную половину площадки дезинфекционной камеры.

Больные, прошедшие санитарную обработку, обеспечиваются полотенцем, бельем и после врачебного осмотра направляются (носилочные переносятся) в соответствующие отделения, а их вещи после дезинфекции пере даются в склад стационара.

В случае отсутствия больничного белья может быть использовано белье больных после его обеззараживания.

После окончания работы по обслуживанию больных, поступающих в стационар, отделение санитарной обработки и дезактивации одежды и обуви производит санитарную обработку персонала, обеззараживание помещений стационара, дезинфекцию выделений, рабочей одежды, белья, посуды; обеспечивает дезсредствами подразделения стационара (палаты), обслуживание санитарных пропускников в заразном и незаразном блоках, дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию территории стационара; дезинфекцию и дезинсекцию морга, мусорных ящиков, выгребных ям и т. д.

Смотровые кабинеты инфекционного стационара развертываются приемно-сортировочными отделениями ОПМ по типу боксов. Прием инфекционных больных производится индивидуально в оборудованных смотровых кабинетах. Размер последних должен быть не менее 8 м и иметь самостоятельный изолированный наружный вход. Наличие двух кабинетов позволяет производить прием больных непрерывно: в то время как в одном идет осмотр, второй дезинфицируется и т. д.

Количество смотровых кабинетов определяют в зависимости от потребности и продолжительности их работы. Смотровой кабинет после каждого осмотра больного подвергается тщательной влажной дезинфекции, до окончания дезинфекции вход в кабинет запрещается.

При большом поступлении больных количество смотровых кабинетов целесообразно создавать из расчета 2 кабинета на две душевые сетки. Таким образом, один врач, работающий в поочередно действующих двух кабинетах, может осмотреть за 8 часов примерно 80 человек. Такое же количество больных за указанное время будет обслужено через 2 душевые сетки санитарного пропускника.

На осмотр больного и дезинфекцию кабинета в среднем расходуется 3— 4 мин. Если оба кабинета будут работать одновременно, потребуются два врача. Дезинфекцию кабинетов в таком случае следует производить также одновременно. Однако целесообразнее работать одному врачу в двух кабинетах, работающих поочередно, так как он за одно и то же время осмотрит примерно такое же количество больных, какое могут осмотреть два врача в двух смотровых кабинетах. При необходимости кабинеты организуются отдельно для носилочных и ходячих больных.

Приемно-сортировочное отделение должно иметь:

— кушетки для больных;

— столик для регистратора (записи);

— стулья;

— шкафчик с необходимыми медикаментами (антибиотики, сердечные и дыхательные аналептики, кровезаменители, системы для переливания), перевязочными средствами и другими предметами (термометры, стерильная посуда для забора материала, деревянные шпатели и т.д.);

— дезинфицирующие средства в растворах (хлорамин, лизол, инсектицидное мыло), дуст;

— гидропульт, ведро, тряпки (ветошь);

— носилки, обитые клеенкой;

— судна для больных кишечными инфекциями;

— умывальник с выносными ведрами (при отсутствии раковины и водопровода);

— при умывальнике - щетка, мыло, на подставке бутыль с раствором хлорамина для дезинфекции рук с резиновой трубкой и зажимом.

Оборудование в подразделениях инфекционного стационара должно быть жестким (не содержать мягких тканей), легко доступным для обеззараживания.

Все предметы, находящиеся в контакте с больными, подвергаются дезинфекции. Носилки после каждой переноски больного подвергаются дезинфекции вне помещения смотрового кабинета приемно-сортировочного отделения.

Госпитальное отделение

Госпитальное отделение инфекционного стационара организуется силами своего персонала и других лиц личного состава ОПМ по усмотрению начальника отряда. В госпитальном отделении выделяются палаты для больных с установленным диагнозом и диагностические палаты. В диагностических палатах больные должны содержаться в приспособленных боксах.

Если в силу сложившейся обстановки не представится возможности разместить больных особо опасными инфекциями (легочной чумой и др.) в отдельных изолированных палатах, то в таком случае можно разместить в одной палате больных однородными формами болезни, заполняя палату одновременно, и принять меры к боксированию коек в общих палатах. С этой целью койку от койки отгораживают простынями и таким образом создают так называемые «импровизированные боксы». В палатах стационара должна быть лишь необходимая мебель, легко доступная для дезинфекции.

Персонал госпитального отделения обеспечивает правильный уход за больными и соответствующее лечение их. Помещения должны быть очищены от насекомых, окна в летнее время засечены. Все предметы ухода за больными должны находиться в индивидуальном пользовании (плевательницы, грелки, резиновые круги, полотенца, носовые платки и т. д.). Посуда из-под лекарств должна обеззараживаться кипячением.

Госпитальное отделение должно иметь помещения:

· палаты для больных;

· комнату для обеззараживания выделений;

· комнату для дежурной сестры;

· комнату для обеззараживания посуды;

· комнату для раздачи пищи.

В госпитальном отделении необходимо предусмотреть перевязочную и комнату для рожениц (при необходимости).

Лечение инфекционных больных и необходимые анализы проводятся в соответствии с действующими инструкциями Министерства здравоохранения.

Всему персоналу, работающему в заразной половине, ежедневно утром и вечером измеряется температура, данные о температуре каждый раз заносятся в журнал и скрепляются подписью врача. При обнаружении у сотрудника повышенной температуры и подозрении на заболевание его немедленно изолируют, а лиц, соприкасавшихся с ним, подвергают карантинизации.

Лабораторное отделение.

Штатное лабораторное отделение ОПМ не располагает персоналом и имуществом для организации бактериологической лаборатории. Оно производит лишь необходимые клинические анализы.

При необходимости бактериологическая лаборатория в инфекционном стационаре может быть организована по распоряжению начальника МСГО района (города, области) силами и средствами СЭС или соответствующих научно-исследовательских и других медицинских учреждений с использованием штата лабораторного отделения ОПМ. Организованную лабораторию возглавляет врач-бактериолог.

Вся работа в лаборатории должна проводиться при строгом режиме обращения с заразным материалом и соблюдением мер защиты персонала.

Указанная лаборатория может быть организована для обслуживания двух — трех стационаров, если последние территориально близко расположены.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...