Тема 9. Национальный (внутригосударственный) механизм защиты прав человека (на примере РФ).
Для уяснения данной темы студенты должны подробно рассмотреть такие вопросы как: Российское законодательство о правах человека. Законодательство Республики Башкортостан о правах человека. Российское законодательство о правах человека и нормы международного права. Президент РФ как гарант прав человека. Административно-правовые (внесудебные) способы защиты прав человека. Обращение граждан в вышестоящую инстанцию. Судебные способы защиты прав человека: право на доступ к правосудию. Конституционное правосудие в механизме защиты прав человека. Защита прав человека в Верховном Суде РФ (в судах субъектов РФ). Суды общей юрисдикции и мировые судьи. Правозащитная функция прокуратуры. Уполномоченный по правам человека в РФ. Порядок назначения, специфика деятельности и полномочия. История создания института омбудсмана в России. Роль адвокатуры и неправительственных правозащитных организаций в защите прав человека. Тема 10. Правовое положение лиц, нуждающихся в особой защите. Изучая данную тему студентам необходимо большое внимание уделить следующим вопросам: Права ребенка. Защита материнства и детства. Права инвалидов. Права пенсионеров. Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев. Права лиц с психическими расстройствами. Правовое положение ВИЧ- инфицированных и людей больных СПИДом и т.д.
Тема 11. Неправительственные (общественные) правозащитные организации (НПО) в механизме защиты прав человека. Понятие, задачи, цели и формы их деятельности. История развития и классификация НПО. НПО и гражданское общество. Роль НПО в защите прав человека. НПО и международные организации (формы сотрудничества).
Международные неправительственные правозащитные организации: Международная Хельсинская группа. Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал". "Международная Амнистия". Международное общество прав человека. " Human Rights Watch " (защита прав человека по всему миру). "Врачи без границ". "Гринпис" и т.д. Неправительственные правозащитные организации в России: статус, виды и отношения с государственной властью. НПО в Советском Союзе (история правозащитного движения). Тема 12. Проблемы развития прав человека на современном этапе. Для уяснения данной темы студенты должны подробно рассмотреть такие вопросы как: Права человека и правовой нигилизм. Исторические корни нигилизма. Правовая культура и правосознание граждан в современной России. Права человека и глобальные проблемы современности: экологический кризис, международный терроризм и т.д. Проблема построения правового государства и гражданского общества в России. Развитие институтов гражданского общества как возможность реализации прав человека. Образование в духе прав человека, ненасилия и терпимости. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Занятия предполагают использование классических форм и методов подачи материала, а также дискуссий, упражнений, тестов, игровых процессов, других активных и интерактивных приёмов и методов обучения. Студент, отвечающий на вопрос семинарского занятия, должен знать его, как правило, не прибегая к помощи каких-либо записей или учебников. Ответ должен быть настолько полным, насколько это требуется, чтобы целиком раскрыть данный вопрос. Студентам необходимо заранее подготовить ответы на все заданные вопросы для семинарского занятия. Не приветствуется при подготовке к ответу ограничиваться материалом одного учебника, необходимо использовать научные статьи из журналов, сборников статей, монографий, ресурсы Интернета.
В целях определения степени усвоения студентами содержания программного материала планируется проведение проверочных работ по отдельным темам. Кроме того, каждый студент в конце семестра должен написать и сдать словарик и эссе по правам человека. Кафедра Прав человека поощряет и поддерживает стремление студентов к активному усвоению материалов данного предмета и самостоятельному осмыслению социальной ценности прав человека и гражданских свобод. Поэтому регулярное участие в обсуждении вопросов на практических занятиях ведет к автоматическому зачету. В ином случае (пропуск занятий по любым причинам, пассивность на занятиях, неудовлетворительные ответы) предусматривается отрабатывание неусвоенных тем предмета в форме реферата объемом не менее 20 страниц. Студентам следует особое внимание обратить на повседневную самостоятельную работу над учебниками, записями лекционного материала, монографическими источниками, список которых приводится в перечне рекомендуемой литературы. Самостоятельную работу рекомендуется оформлять в виде: - конспекта первоисточников и другой учебной литературы; - проработки учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях, к участию в тематических дискуссиях и деловых играх; - работа с нормативными документами и законодательной базой (составление сравнительных таблиц); - составления обзоров научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору; и т.д. Основные понятия и категории, которые должен уяснить студент В процессе изучения «прав человека» 1 Беженец 2 Вынужденный переселенец 3 Апатрид 4 Дискриминация 5 Геноцид 6 Апартеид 7 Ребенок 8 Пытка 9 Рабство 10 Гражданское общество 11 Ратификация 12 Конвенция 13 Декларация 13 Международные стандарты 14 Демократия 15 Правовое государство 16 Правовой статус человека и гражданина 17 Глобализация 18 Обязанность 19 Свобода 20 Механизм защиты прав человека 21Неправительственные правозащитные организации
22 Омбудсман 23 Оговорка 24 Международные инструменты 25 Экстремизм (терроризм) 26 Ксенофобия 27 Исчерпание внутригосударственных способов защиты 28 Справедливость 29 Толерантность 30 Механизм защиты 31 Достоинство личности 32 Солидарность 33 Гуманизм 34 Ответственность 35 Социальное государство 36 Демократические ценности 37 Правовая культура 38 Правосознание 39 Гражданская активность 40 Плюрализм 41 Индивид 42 Личность 43 Человек 44 Демократия 45 Равенство 46 Равноправие 47 Права человека 48 Хабеас корпус 49 Легитимность 50 Бедность 51 Неприкосновенность личности 52 Гендер 53 Самозащита 54 Петиция 55 Жертва 56 Гласность 57 Агрессия 58 Эвтаназия 59 Законность 60 Произвол 61 Беззаконие 62 Прецедент 63 Военный трибунал 64 Диктатура 65 Забастовка 66 Митинг 67 Коренные народы 68 Расизм 69 Уровень жизни 70 Холокост 71 Цензура и т.д.достоинство личностиа ько сиротство в полнй.х всей истории России. нельзя
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|