Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление ссылок на литературный источник




1. В тексте работы при упоминании какого-либо автора надо указать сначала его инициалы, фамилию, затем в квадратных скобках порядковый номер его работы по списку литературы.

Например, "как подчеркивает И. И. Иванов" [18], "по мнению В. Н. Хабибуллина" [7], "следует согласиться с Т. П. Осиповой" [22] и т.д.

2. При ссылке на литературный источник в тексте дается в квадратных скобках номер источника по списку литературы.

Например: "В работах ряда ученых [13, 18, 46 и др.] рассмотрена охрана прав личности по уголовному законодательству".

3. При цитировании автора, используемый текст необходимо заключать в кавычки, после которых в квадратных скобках указывается порядковый номер его работы по списку литературы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАЫВАТЕЛЕЙ

По теме Введение в курс «права человека».

Перед началом изучения данной темы рекомендуем провести предварительную беседу со студентами по следующим вопросам:

- как Вы думаете, что такое право, обязанность и свобода? Как они соотносятся? Что шире право или свобода?

- кто такой человек, гражданин и личность?

- как соотносятся права человека и права гражданина? Обязанности человека и гражданина?

Ответы на вопросы, студентам лучше подкреплять примерами из жизни.

Ответив на эти вопросы, студенты могут попытаться дать свое определение такой категории как «права человека», выделить присущие ей характерные черты (особенности).

 

По теме Международный механизм защиты прав человека.

Лекцию лучше проводить с использованием доски. Преподавателю необходимо вначале обозначить перед студентами ряд вопросов таких как:

- что Вы понимаете под механизмом защиты прав человека?

- как Вы думаете, какие элементы он в себя включает?

Студенты должны предлагать свои варианты ответов, которые следует записывать на доске (даже самые нелепые). Полученные ответы в дальнейшем можно систематизировать и корректировать, задавая уточняющие вопросы, например:

- как Вы думаете, на какие уровни можно подразделить механизм защиты?

Координируя ответы студентов, преподаватель выстраивает таблицу (см. приложение). В последствии он может снова обратиться к студентам с вопросом о том, что же такое механизм защиты, на какие уровни он подразделяется и какие элементы в себя включает?

На семинарском занятии студентам можно предложить решить задачу (15 мин.) на тему «Обращение с жалобой в комитет по правам человека в ООН». Для этого необходимо разбить студентов на группы по пять человек, каждая из которых будет выполнять роль Комитета по правам человека. Комитетам необходимо раздать Международный пакт о гражданских и политических правах. Комитет, который быстро и правильно решит задачу, получает хорошие оценки.

Задача: «Колонии Франции, в отличие от других империй, считались заморскими департаментами Франции и многие граждане, проживающие в этих колониях в африканских, арабских странах, служили во французской армии. В частности это касалось и Сенегала. Когда сенегальские военные уходили в отставку, они получили французские пенсии. Позже французское Правительство решило сэкономить деньги и урезать пенсии, мотивировав это тем: что тот, кто имеет 10 000 (старых) франков в Париже, является довольно бедным человеком, а кто имеет 10 000 франков в Сенегале в Дакаре - это богатый человек, который в пенсии не нуждается. Так Французское Правительство и сделало. Однако бывшие военные посчитали, что это несправедливо.

Исчерпав все внутренние средства защиты, они обратились с жалобой в Комитет по правам человека.

Как Вы думаете, какое решение примет Комитет, при условии, что пенсии темнокожих сенегальских солдат, которые жили во Франции, не были заморожены?»

 

По теме Региональный (континентальный) механизм защиты прав человека.

Данный материал можно последовательно закрепить, проводя не только запланированный опрос по заранее заданным вопросам, но также разыграв со студентами ролевую игру «Обращение в Европейский Суд по правам человека». Для этого нужно разбить студентов на подгруппы по 7 человек - исполняющих роль судей Европейского суда, 5 человек - представителей ответчика (Правительства, против которого подается жалоба) и 3 - 5 человек - исполняющих роль заявителей.

Для задачи лучше всего подобрать уже рассмотренное дело в Европейском суде (интересные, но не оч. сложные, к примеру: Бурдов или Калашников против России, Принцесса Каролина против Германии и т.д.). Учащимся нужно предоставить только фабулу. Таким образом, в конце игры можно сравнить ход игрового процесса и вынесенного решения студентами с решением судей Европейского суда.

Студентам необходимо принести на урок Европейскую конвенцию по защите прав человека и основных свобод. На столы можно положить решения суда по схожим делам, чтобы акцентировать внимание студентов на такой специфике англо-саксонской системы, как прецедентное право, присущей европейскому судопроизводству.

 

По теме Национальный (внутригосударственный) механизм защиты прав человека (на примере РФ).

Данную тему можно разбить на блоки. К примеру, закрепление знаний студентов по вопросу об Уполномоченном по правам человека в РФ можно осуществить посредствам решения задач, для чего рекомендуется разбить учащихся на малые группы.

Пример задачи, предлагаемой для решения: «Осужденный Н., отбывая наказание в виде лишения свободы в колонии строгого режима, 10 июля (утром) 2006 года написал жалобу Уполномоченному по правам человека в РФ, в которой указал, что в декабре 2005 года, ему была ненадлежащим образом оказана медицинская помощь (первоначально, обратившись в медсанчасть с жалобами на боль в области сердца, он получил категоричный отказ со стороны врачей, и, только спустя 12 часов, после продолжительных просьб, ему была оказана медицинская помощь).

Вечером следующего дня жалоба, как обычно, была прочитана администрацией колонии и в 21 час того же дня направлена указанному адресату.

Какие нарушения положений Закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» Вы заметили?».

На занятие студенты должны принести Закон об Уполномоченном по правам человека в РФ.

 

По теме Правовое положение лиц, нуждающихся в особой защите и теме Проблемы развития прав человека на современном этапе.

Рассмотрение данного тематического блока целесообразнее проводить в виде круглого стола (дискуссий), к которым студенты заранее готовятся дома.

Рациональным видится предварительное распределения тем докладов (небольших выступлений) между студентами.

В силу специфики предмета, главный принцип занятий по правам человека - принцип сотрудничества ученика и учителя.

В течение всей учебы преподаватели проводят для студентов консультации.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...