Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила принятия управленческих решений




1. Прежде, чем вникать в детали, постарайся получше представить проблему в целом.

2. Не принимай решения, пока не рассмотришь все возможные ва­рианты.

3. Сомневайся. Даже общепризнанные истины должны вызывать сомнение.

4. Старайся взглянуть на стоящую перед тобой проблему с самых разных точек зрения, даже если шансы на успех кажутся мини­мальными.

5. Ищи модель или аналогию, которая поможет тебе лучше понять сущность решаемой проблемы. Это может быть математиче­ская формула, графическая модель (схема, диаграмма), словес­ная модель, репродукция и т.д.

6. Задавай как можно больше вопросов. Правильно заданный во­прос может радикально изменить содержание ответа.

7. Не удовлетворяйся первым решением, которое придет тебе в голову. Поищи другое. Найди в обоих решениях слабые места, сравни их друг с другом, выбери оптимальное.

8. Перед принятием окончательного решения поговори с кем-нибудь о своих проблемах. Всегда стоит послушать, что говорят Другие. Они нередко видят то, что может ускользнуть от твоих глаз.

9. Не пренебрегай своими чувствами. Нельзя преуменьшать значе­ние чувств, переживаний и интуиции. Как правило, они не обма­нывают.

10. Помни: каждый человек смотрит на жизнь и возникающие по­вседневно проблемы со своей, особенной, точки зрения.

Делегирование полномочий - лучший способ управления

Под делегированием полномочий понимается передача подчи­ненному задачи или деятельности из сферы действий руководителя. Одновременно с этим должны также делегироваться необходимые права, компетенция и ответственность. Руководитель сохраняет за собой ответственность за общую схему управления.

Делегирование может осуществляться на длительный срок или ограничиться разовыми поручениями. Но в любом случае необхо­димо:

а) подобрать соответствующих сотрудников;

б) обеспечить им задачи, цели, требуемые результаты, средства и сроки;

в) распределить сферы ответственности;

г) координировать выполнение полученных задач;

д) стимулировать и консультировать подчиненных;

е) осуществлять контроль рабочего процесса;

ж) постоянно давать оценку успехов и неудач сотрудников;

з) пресекать попытки обратного делегирования.

Обычно делегируются следующие виды работ:

Ø рутинная работа;

Ø специализированная деятельность;

Ø частные и малозначимые вопросы;

Ø подготовительная работа.

Не подлежат делегированию такие вопросы, как:

Ø установление целей;

Ø принятие решений;

Ø выработка политики организации;

Ø руководство сотрудниками и их мотивация;

Ø задачи высокой степени риска;

Ø необычные исключительные дела;

Ø задачи остро доверительного характера. Естественно, если руководитель делегирует все эти задачи под­чиненным, то ничего не останется за ним.

Методика делегирования

Методика делегирования как форма оптимизацииработы коллек­тива включает в себя следующие опорные пункты:

1. Делегировать полномочия нужно заблаговременно, подготовив, убедив и побудив сотрудника к принятию на себя новой ответ­ственности.

2. Делегировать полномочия можно лишь убедившись в том, что сотрудники способны взять на себя новую ответственность.

3. По возможности нужно делегировать задачу целиком, а не в ви­де частичных изолированных заданий.

4. Перед делегированием нужно провести инструктаж, постановку целей, объяснить, о чем идет речь, провести консультации по узловым вопросам.

5. Дать максимально полную информацию, необходимую для реа­лизации задачи.

6. Объяснить смысл и цели задачи, мотивы ее реализации.

7. О сложных задачах дать пояснения по пятиступенчатому методу:

7.1. Подготовить сотрудника.

7.2. Объяснить процесс, его этапы.

7.3. Показать, как делают работу.

7.4. Пронаблюдать операции, откорректировать их.

7.5. После этого передать сотруднику работу целиком.

8. Важные и крупные задачи вменить в обязанность сотруднику посредством письменного распоряжения.

9. Не вмешиваться без крайней нужды.

10. Посредством контроля, консультаций и оценок придать уверен­ность сотруднику.

11. Затребовать и регулярно ознакомляться с отчетами о характере прохождения этапов работы.

12. В полной мере контролировать по качеству конечные результаты, немедленно информируя исполнителя о результатах контроля.

13. Оперативно, но не поспешно конструктивно оценивать успехи, покритиковать недостатки, разобрать трудные случаи, проанали­зировать неудачи.

 

ЭТИКА НАКАЗАНИЯ

Наказание должно несомненно быть заслуженным, соответство­вать по своему уровню ответственности степени проступка, глубине последствий и мере осознанности. Если хотя бы по одной из данных позиций будет несоответствие, эффективность, а равно и моральная оправданность наказания приведут к деструктивным результатам. Нужно учитывать несколько принципов наказания.

1. Чтобы наказание послужило делу, необходимо достичь полного принятия позиций руководителя подчиненным.

2. Если подчиненный как личность принимает позицию руководи­теля, требуется осуждать совершенный личностью посту­пок (или проступок), а не саму личность.

3. Наказывая подчиненного, нужно не отталкивать его, а наоборот, привлекать к себе, в том числе предлагая вместе подумать, как можно исправить ту или иную оплошность. Принцип наказания должен основываться на том, что выговор или взыскания никого в восторг не приводят. Даже, если все прави­ла выполнены, после наказания было бы противоестественным ожи­дать появления радости на лице подчиненного. Это просто противо­речило бы психологическому механизму действия наказания. Но главное, чего нужно добиться, - чтобы отрицательные эмоции, воз­никшие в этой ситуации, были направлены не на вас, а на свой по­ступок.

Этика увольнения

Форма увольнения в служебном этикете - одна из самых болез­ненных. Ее сухой стиль, прописываемый в виде фраз: «В порядке сокращения штатов...», «по статье такой-то...», «по собственному желанию...», «как несоответствующий должности...» и т.п., всегда вызывает психический надлом, и не только у увольняемого, но и у тех, кто продолжает выполнять служебные обязанности. Формула увольнения включает в себя шесть пунктов, и ни один из них не должен быть пропущен. В противном случае в оставшемся коллек­тиве наверняка возникнут дополнительные коммуникативные барь­еры. Эта формула имеет универсальный характер, и все ее пункты могут использоваться буквально слово в слово в том порядке, в ко­тором они предложены.

1. Имярек! Если вы в корне не изменили свое отношение к работе, то нам с вами не по пути.

2. В течение ближайших двух недель (месяца) забудьте о том, что я вам сказал.

3. Приходите за помощью и советом, когда они вам потребуются.

4. Я буду вести себя так по отношению к вам, как будто вы только приступили к работе, и сделаю для вас все, что в моих силах.

5. Если же по степени указанного срока вы покажете, что работа вам по плечу, забудем этот разговор.

6. Если же за это время нечего не изменится, то пеняйте на себя. Я официально сообщу вам, что вы уволены и вам придется подыс­кивать новое место работы.

Вряд ли эта формула исправит человека, не способного к работе, но она поможет не нажить врага и вовремя избавиться от лодыря. В служебном коллективе, в котором, как известно, все тайное сразу становится явным, данная формула может служить стимулирующим фактором. Даже независимо от того, что угроза, может быть, ни разу и не доводилась до конца.

КОМПЛИМЕНТЫ

 

В се чувствительны к комплиментам. Эта чувствительность проявляется в том, что человек, выслушивая приятные слова в свой адрес, испытывает особый вид удовольствия, реализуя при этом потребность в получении положительных эмоций. Эта потребность свойственна каждому, вот почему человек, делающий комплименты, — для окружающих желательный собеседник: ведь он является для многих источником положительных эмоций. Таким образом, цель комплимента — доставить удовольствие собеседнику, тем самым запрограммировав его (воздействуя через подсознание на его эмоции и чувства) на дальнейшее сотрудничество с вами.

Отличие комплимента от лести и похвалы. Похвалакак известно, — это положительная оценка качеств собеседника. В похвале нуждается каждый, однако не следует забывать, что, как правило, похвалу высказывает старший младшему, начальник — подчиненному, другими словами: «ведущий» — «ведомому».

Комплимент — это небольшое преувеличение достоинства, которое каждый желает видеть в себе. Чаще всего комплиментом бывает то, что человек сам думает о себе.

В отличие от комплимента («небольшого преувеличения) лесть представляет собой сильное преувеличение достоинств собеседника.

Лесть грубее и имеет больше шансов быть отвергнутой из-за вопиющей неправдоподобности. Многих лесть отталкивает. Хотя встречаются люди (и их, увы, не мало), которым лесть по душе.

Слова «Не люблю комплиментов» относятся не к комплиментам, а к пародиям на них, к лести. Известно, что плохим исполнением можно испортить самую хорошую идею

Таким образом, между лестью и комплиментом можно выделить следующие основные различия:

• лесть, как правило, прямолинейна, однозначна, проста и понятна, комплимент же предполагает разночтение, раз­мышление, в ходе которого человек сам домысливает суть высказанного;

• лесть подразумевает чрезмерное, вопиющее преувели­чение положительных качеств личности, чаще всего припи­сывание достоинств, которых нет, комплимент же не допуска­ет этого, он лишь опосредованно указывает на наличие у че­ловека ряда положительных качеств;

• комплимент способен вызвать у собеседника приятные чувства; лесть по своей природе может вызвать отторжение и спровоцировать обратную реакцию.

Правила комплимента

Сосредоточение внимания на внутренних, душевных ка­чествах собеседника.

Делать комплименты, касающиеся вне­шних достоинств человека, гораздо проще, нежели найти в человеке внутренние качества, заслуживающие внимания. Когда мы делаем комплименты по поводу внешности собесед­ника, мы сами, видимо не сознавая этого, даем людям понять, что внешние данные для нас важнее всего или что мы ценим людей лишь по их внешности.

Привычка хвалить окружающих за их внешность начинает формироваться с самого детства. Особую роль в этом процессе играют родители. Если взрослый хвалит ребенка только за его милую улыбку или за то, что он прелестно выглядит, то дает ма­лышу понять, что именно эти качества и есть самое главное. Вот почему так важно научиться самим и обучить своих детей со­средоточиваться на поощрении окружающих исключительно за их внутренние качества. Действительно, каждый может сделать новую прическу, сменить костюм или красиво загореть, однако далеко не каждый может обладать личностными достоинства­ми. Однако это вовсе не означает, что необходимо вообще отка­заться от комплиментов, воздаваемых внешним достоинствам человека. В этом рассуждении мы лишь обращаем внимание читателей на то, что более ценным для человека будет компли­мент по поводу его внутренних качеств.

 

Обращение внимания не на очевидные, а на скрытые достоинства собеседника.

Комментируя совершенно очевид­ные положительные качества партнера, вряд ли можно произ­вести на него нужное впечатление. Комплиментарное воздействие будет значительно сильнее, если вам удастся обратить внимание на достоинства собеседника, скрытые от наблюде­ния. Чем больше скрытых достоинств нам удастся подчерк­нуть в партнере, тем более искренними ему покажутся наши слова, Искусство комплимента заключается в его конкретнос­ти, что позволяет окружающим почувствовать его правдивость и искренность.

Опыт каждого, видимо, может подтвердить, что чем при­ятнее людям общаться с вами, тем больше они будут доверять вам и тем выше будет ваш шанс удачно разрешить деловую проблему.

 

Искренность комплимента.

Искусство комплимента во многом зависит от его искренности, что позволяет почувство­вать окружающим его правдивость. Именно искренность яв­ляется важнейшим правилом комплиментарности, несмотря на очевидные замечания типа «Важно не быть искренним в об­щении, делая комплименты, а казаться им!». Однако, видимо, не следует забывать: чтобы казаться искренним и правдивым, нужно, как минимум, быть им! Как показывает практика, осо­бую роль в реализации этого правила играет эмпатия.

 

Конкретность комплимента.

Комплименты должны быть не общими, а максимально конкретными. Лишь в этом случае они покажутся людям искренними и откровенными. Это удастся сделать с помощью слов «потому что...» с после­дующим конкретным описанием своих очевидных наблюде­ний. Действительно, когда нам говорят что-то приятное о ка­ких-либо деталях, мы невольно верим тому, кто говорит об этом. Более того, нам действительно хочется думать, что за комплиментом скрывается правда.

 

Сравним несколько высказываний:

 

Общая оценка дос­тоинств человека Конкретизированная оценка достой­ных качеств человека
Нина Михайловна! Вы очень тактичная и обаятельная жен­щина!   Теперь я понимаю, Нина Михайлов­на, почему очень многие восхищают­ся вами: вы корректны, тактичны и обходительны с людьми.  
Николай Филиппо­вич! Это было заме­чательно!   Это было великолепно, Николай Филиппович, потому что у вас был превосходный контакт с аудитори­ей и ваши убедительные доводы произвели на окружающих силь­ное впечатление!    
Вы замечательный ру­ководитель, Александр Николаевич!   Вы великолепный руководитель, Александр Николаевич, потому что вы не только умеете управлять людьми, но и сопереживаете им, вам небезразличны люди, с кото­рыми вы работаете.
Владимир Николаевич! Вы очень умный и про­ницательный человек. Владимир Николаевич! Вы очень умный мужчина, потому что все­гда находите время для каких-то приятных мелочей, которые дос­тавляют мне особенную радость.
Вы замечательная хо­зяйка, Наталья Васи­льевна!   Наталья Васильевна, вы замеча­тельная хозяйка, потому что все­гда следите за чистотой в доме и очень вкусно готовите!  
Константин Алексее­вич! У вас прекрасное чувство юмора!   У вас прекрасное чувство юмора, Константин Алексеевич, так как ваши шутки всегда способны поднять людям настроение.  
Виктор Павлович! Вы настоящий труженик и мастер своего дела.   Вы мастер - «золотые руки», Вик­тор Павлович, потому что все, за что бы вы ни брались, делаете ка­чественно, своевременно, с боль­шой отдачей сил и вдохновенья!  
Прекрасная, безупреч­ная работа, Марина Александровна.   Спасибо, что выполнили задание безупречно, Марина Александ­ровна. Это значительно поможет нам в решении очень влажной для всех задачи.  
Катя, ты пользуешься большим авторитетом в нашем коллективе.   Ты — душа нашего общества, Катя, потому что очень внима­тельна, заботлива и тактична к каждой из нас.  
Владик, ты настоящий Друг!   Ты действительно настоящий друг, Владик, так как ты понимаешь меня и всегда готов присяги на по­мощь в трудную минуту!  

 

Специфические требования к комплименту

 

Комплимент должен строиться на фактической основе.

Положительному восприятию комплимента способствует ис­пользование в нем фактов, известных обоим партнерам.

Отсутствие фактической основы делает комплимент не­убедительным и может низвести высказывание до уровня ба­нальной лести.

Если есть сомнение, поймет ли собеседник, о каком фак­те идет речь, то лучше не рисковать и прежде напомнить о нем, а затем уже обыгрывать его.

Хуже всего, когда комплимент противоречит фактам. На­пример, ваш коллега не спал всю ночь, мучаясь от зубной боли, а ему говорят, что он прекрасно выглядит. Эти слова будут вос­приняты как насмешка.

 

Комплимент, по возможности, должен быть кратким.

Комплиментарная часть высказывания должна быть как мож­но более краткой, содержать одну-две мысли, не более. Быть простым по конструкции — значит быть заведомо понятым. Более того, не следует забывать, что убедительность легко по­топляема в море слов.

 

Комплимент не должен содержать поучений.

Например:

«Ты замечательный помощник, мастер на все руки, но успева­емость надо подтянуть».

В комплименте не должно быть двусмысленных оборотов.

Двусмысленность может вызвать совсем не те чувства и ассоциации, на которые рассчитывает автор комплимента.

 

Комплимент без симпатии — несовершенен.

Только про­явив симпатию (сопереживание, сочувствие), можно понять, а что же собеседнику будет приятно услышать. Однако есть вещи, приятные каждому. Все хотят хорошо выглядеть (осо­бенно женщины), быть умными (особенно мужчины), доби­ваться успеха, пользоваться уважением, признанием, любо­вью и т.д. Общение с человеком даст дополнительную инфор­мацию. Чем более персонифицирован комплимент, тем он ценнее, ибо полнее учитывает специфику конкретного чело­века.

Таким образом, без симпатии, т.е. сочувствия, умения вой­ти в мир мыслей и переживаний собеседника, комплимент не будет эффективен и естественен. Для того чтобы адресно сопереживать собеседнику, важно не только изучить его как «пче­лу под микроскопом», нужно самому ощутить себя этой «пче­лой».

Учет половозрастных особенностей собеседника.

Делая комплименты окружающим, важно учитывать многое: кто пе­ред вами — мужчина или женщина, ребенок, юноша или по­жилой человек.

Рассмотрим сначала возрастные особенности, а затем те, которые связаны с половыми различиями людей.

А. Возрастные особенности. Проследим, что же является самым значимым для человека в том или ином возрасте, на что нужно обратить внимание, когда мы высказываем комплимент в адрес того, кто находится рядом. Итак, приведем лишь ос­новные качества или свойства, которые могут быть объектом комплиментарности:

— Ребенок. Для него наверняка небезразличны: его оцен­ка окружающими, наличие интересных игрушек, собственная послушность и многое другое.

— Подросток. Для него особо значимо: желание выделить­ся, модная одежда («прикид»), увлечения, мнение о себе со стороны сверстников, физическая привлекательность и т.д.

— Юношество. Этот период социализации для юношей и девушек имеет свои особенности. Молодые люди, как пока­зывают исследования, небезразличны к тому, насколько они раскрепощены, имеют ли собственное мнение, в престижном ли учебном заведении учатся, независимы ли от родителей, насколько сексуально привлекательны, имеют ли жизненный опыт и т.д.

— Взрослый человек. В этом возрасте наиболее ценно и значимо, пожалуй, следующее: социальный статус человека, успешность его деятельности, наличие результатов професси­онального труда, здоровье, имидж и многое другое, что может и должно стать предметом нашего искреннего восхищения.

— Пожилой возраст. В этом возрасте ценностные ориен­тации во многом объективно меняются. Для бабушки (или де­душки) бывают очень значимы: успешность их детей, призна­ние окружающими накопленного опыта, желание передать этот опыт своим последователям и др.

Все перечисленное выше крайне важно учитывать, когда мы делаем комплименты, указывая максимально адресно то, что ценно, значимо и важно для самого собеседника.

Б. Половые особенности. Эти особенности продиктованы спецификой физиологических различий мужчины и женщи­ны, характером протекания психических процессов, особен­ностями восприятия окружающей действительности, характе­ром профессиональной деятельности и многим другим.

Для мужчины особо значимы: его умственные способнос­ти, финансовое положение, успешность карьеры, социальный статус, целеустремленность, решительность и ряд других ка­честв, которые в идеале должны отражать имидж преуспеваю­щего мужчины.

А что же ценно и значимо для женщины? Безусловно, это внешний вид, красота лица и фигуры, женственность, образо­вание, финансовое положение (собственное или мужа), карь­ера (для бизнес-леди), внутреннее обаяние и еще очень мно­гое, на что следует умело обращать внимание, когда объектом комплиментов является женщина.

 

Комплимент на фоне антикомплимента себе удачен и особо чувствителен. Достаточно эффективный комплимент — это комплимент на фоне антикомплимента себе, поскольку, возвышая другого, удается обратить внимание собеседника на свой неуспех. Для многих это важный показатель собственно­го достижения, а отчасти и превосходства.

Приведем несколько примеров. Первый: один преподава­тель говорит другому: «Как тебе удается говорить с заведую­щим кафедрой? Я вчера целый час его убеждал, и все без тол­ку, а ты за пять минут решил тот же вопрос».

Другой пример: нужно сделать комплимент человеку, про которого известно только то, что это скряга, каких свет не видел.

Включаем механизм эмпатии. И что удается увидеть: а считает ли он себя скрягой? Конечно же нет! Скорее наоборот — человеком бережливым, хозяйственным и рачительным.И, не­сомненно, гордится этим, осуждая других за расточительность. Вот и основа для комплимента: «Мне так не хватает вашей бе­режливости». Редко когда такой человек останется равнодуш­ным к подобному высказыванию в свой адрес. В итоге резуль­тат не только налицо, но и на лице собеседника.

 

Комплиментарность требует тренировки.

Существует дос­таточно распространенное заблуждение, что говорить комплимен­ты необходимо только «нужным» людям, т.е. тем, от которых нуж­но что-то получить.Не имея опыта делать комплименты «по пус­тякам», вряд ли можно добиться отточенного опыта комплиментарности по отношению к «нужному» человеку. Вот почему чтобы комплимент был удачным в нужной ситуации, необходимо его со­вершенствовать на «полигоне» повседневно-бытовых взаимоотно­шений: начиная с собственного ребенка и заканчивая случайны­ми прохожими на улице. Только в тренировках будет отточено изысканное мастерство комплиментарности. Практикой и только практикой достигается легкость и непринужденность в компли­менте, что делает его естественным и неотразимым.

Ни дня без комплимента.

Очень полезно поставить себе задачу: ни дня без комплимента. Комплимент, как известно, начинается с желания его сказать. Важно найти то, что нра­вится в собеседнике, что хотелось бы позаимствовать у него. И сказать об этом прямо.

Люди обычно принимают комплименты благосклонно, ибо всякому приятно уже то, что ему говорят что-то хорошее. И легко прощают возможные промахи. Особенно если не бу­дет посторонних свидетелей. Поэтому учиться делать комп­лименты лучше один на один. Тем более, что присутствие по­сторонних может смущать вас.

Однако если комплимент хорош, то большее впечатление он производит, когда делается при свидетелях.

Поскольку мужчины не особенно избалованы комплимен­тами, то они и менее требовательны к их качеству. Поэтому тренироваться в комплиментарности лучше на мужчинах.

Особенность использования скрытых комплиментов

Подскрытыми комплиментами понимаются такие, которые, неяв­но влияя на собеседника, создают, особую атмосферу доверия и открытости во взаимоотношениях.

 

Перечислим несколько рекомендаций, как использовать комплименты скрытого характера.

 

Проявите искренний интерес к собеседнику.

Всякое про­явление интереса к собеседнику является скрытым компли­ментом: каждому приятно сознавать, что он интересен. Важ­но, однако, чтобы этот интерес был не «деланным», а искрен­ним. Притворный интерес довольно легко разоблачается и последствия этого — самые неприятные.

Чтобы интерес был действительно искренним, важно най­ти в человеке то, что на самом деле по-человечески интерес­но: что-то из его биографии, работы, семьи, событий, свиде­телем которых он был, хобби и др. Тогда интерес будет непод­дельным и впечатляющим для собеседника.

 

Прежде чем открыть дверь, «наденьте улыбку».

Именно это рекомендует известная английская пословица — «надеть улыбку». Причем важно улыбнуться не просто самому себе, а человеку напротив — своему собеседнику. Все вы слышали про улыбки ценою в миллион долларов и про людей, которые сде­лали себе карьеру именно благодаря прекрасной улыбке.

Секрет улыбки состоит в следующем: действия более вы­разительны, чем слова, и верят больше именно действиям. Улыбка — это выраженное мимикой действие, означающее «Я к вам хорошо отношусь, вы мне нравитесь, мне хорошо с вами». Все это очень приятно осознавать, и поэтому улыбка является завуалированным комплиментом. Дружеское расположение рождает (по принципу: подобное рождает подобное) ответное такое же приветливое и доверительное расположение.

В просторечии существует так называемая мышца улыбки. Это большая скуловая мышца лица, которая, будучи возбужден­ной, давит на нерв, расположенный ниже, который, в свою оче­редь, подает особый сигнал в подкорковые образования мозга, позволяющие зарядить интеллект как бы новой энергией. Имен­но такова причинно-следственная связь, объясняющая, что на что влияет в случае возбуждения мышцы улыбки.

Возбуждается мышца улыбки, как утверждают специали­сты, следующим способом: легким поглаживанием по щеке, пощипыванием, т.е. физическим раздражением этой мышцы, наконец, разглядыванием смеющихся лиц. Последнее обсто­ятельство очень важно в межличностных контактах, посколь­ку улыбка порождает в ответ аналогичную реакцию.

Более того, врачи знают о так называемом «лейкоцитозе улыбки». Суть его в том, что когда человек улыбается, состав его крови существенно улучшается. Улыбка действительно является синонимом хорошего настроения. Люди тянутся к тем, у кого хорошее настроение, кто излучает вдохновение, оп­тимизм, позитивную энергию.

Несколько слов хотелось бы сказать о проблеме, о которой наслышаны многие женщины, старающиеся не улыбаться по причине того, что считают, будто улыбчивость приводит к появ­лению морщин. Это заблуждение было опровергнуто недавними исследованиями, раскрывшими механизм образования морщин.

Экспериментально установлено, что хмурые, неулыбчивые лица старятся быстрее. У хмурых людей и настроение хмурое, что старит их уже само по себе.

 

Не стесняйтесь почаше произносить имя собеседника.

Известно, что человеку приятно слышать свое имя. Оно дей­ствительно, как это отмечает Д. Карнеги, является самым при­ятным, самым любимым и еще много «самым» словом на свете.

Произносить имя собеседника следует не скороговоркой, а с чувством и в том же темпе, в каком идет разговор.

Произносить имя — означает проявить особое уважение к человеку. Запомнивший имя собеседника демонстрирует по от­ношению к нему нечто большее, чем просто уважительное от­ношение. Это является уже своеобразным комплиментом.

В заключение подведем итог сказанному двумя выводами:

Первый — мы все чувствительны к комплиментам. Да, дей­ствительно это так, и вряд ли можно найти исключения. Ком­плименты любят практически все, просто реакция на них у отдельных людей бывает не столь заметна.

Слабость к комплиментам объясняется тем, что компли­мент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека — потребность в положительных эмоциях. Собесед­ник, удовлетворивший эту потребность, действительно стано­вится желанным партнером по общению.

Второй — польза от комплимента — всем. Сказать хоро­ший комплимент собеседнику — означает расположить его к себе, понравиться ему. И когда комплимент приходится по душе партнеру, лицо его озаряется особой улыбкой. Хорошее настроение вместе с улыбкой имеет приятное обыкновение передаваться и автору комплимента. Это означает, что и вы также непроизвольно улыбнетесь и почувствуете, что и ваше настроение улучшилось. Так что польза от комплиментов — всем.

 

МАСТЕРСТВО КОНСТРУКТИВНОЙ КРИТИКИ

Данное мастерство подразумевает овладение правилами конструктивной критики в использовании различных крити­ческих оценок.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...