Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Деловое общение посредством визитной карточки




Правила использования визитной карточки основываются на том, что посылка визитной карточки, содержащей короткую запись о причине ее посылки, приравнивается визиту, т. е. личному посещению.

Визитные карточки в основном используются в сфере деловой жизни; в этом случае они называются «официальными», содержат реквизиты: фамилию, имя, отчества владельца карточки, его ученое звание, должность, место работы, служебный юн и адрес его учреждения. Такие визитные карточки вне служебных отношений не используются; для неофициального общения полезно завести отдельные карточки с указанием номера домашнего телефона.

По-разному воспринимаются в разных странах визитные карточки, заполненные с обеиx сторон: на одной стороне — информация на одном языке, а на другой — на другом. Хотя, это и экономит деньги владельца карточки (не очень большие), но этичнее иметь несколько видов односторонних визитных карточек, выполненных на разных языках. Обычный размер визитной карточки — 50 х 90 мм или около того.

При возможности визитную карточку следует передавать лично, тогда она обе­спечивает представление деловых партнеров, снимает проблему установления ста­туса и правильного обращения друг к другу. Первым вручает карточку младший по должности, младший по возрасту.

Возвращение визитной карточки после вручения равносильно отказу в приеме или беседе. Если карточка вручается через секретаря, то даже при отказе в приеме секретарь ее не возвращает, а помещает в картотеку.

Приведем несколько правил общения посредством визитной карточки, приня­тых в дипломатической среде и в некоторых европейских странах (в России эти правила еще не нашли широкого применения). При посылке визитной карточки на ней в левом нижнем углу ставятся условные знаки — буквы латинского алфавита, являющиеся первыми в соответствующих словах французского языка:

P.F. — поздравление (по любому поводу);

P.R. — выражение благодарности;

P.F.N.A. — поздравление с Новым годом;

P.P. — заочное представление вновь прибывшего лица (вместо личного визита);

Р.С. — выражение соболезнования;

Р.Р.С. — выражение прощания в связи с окончательным отъездом ИЗ страны.

В менее официальных случаях на визитных карточках в зависимости от поводов нижнем поле, обязательно в третьем лице, пишется:

* «Поздравляет с национальным праздником»;

* «Благодарит за внимание» (например, в качестве ответа на присланный сувенир);

* «Благодарит за поздравление»;

* «С наилучшими пожеланиями» (например, при посылке сувенира).

Возможны и другие надписи. Подпись и дату ставить не следует.

Если владелец визитной карточки предполагает использовать ее не только для представления, но и для фиксации причины посылки карточки и выражения отно­шения к адресату, то нижнее поле следует оставлять свободным, а цвет карточки: должен быть таким, чтобы надпись легко читалась.

Если визитка передается лично ее владельцем (приехал, но не.застал адресата), её загибают с правой стороны по всей ширине карточки (в некоторых странах принято загибать правый верхний уголок). Такая карточка должна восприниматься адреса­том не как помятая, а как информация о личном пребывании здесь ее владельца. Грубым нарушением дипломатического этикета является передача визитной кар­точки с загнутым углом не самим владельцем, а курьером или шофером.

Ответ на посылку визитной карточки принято давать также визитной карточкой в течение суток с момента ее получения.

На визитках, посылаемых в одно учреждение в общем конверте сразу нескольким должностным лицам, в верхнем левом углу карандашом пишется фамилия адресата. Секретарь должен раздать визитные карточки согласно указаниям на них.

 

 

ЕСЛИ ВЫ ДЕЛАЕТЕ РЕКЛАМУ…

Несколько полезных рекомендаций.

1. Обратите внимание на внешний вид вашего предприятия. Он должен соответствовать духу рекламы.

2. Не увлекайтесь отдельными элементами рекламы. Главное, чтобы она имела определенную концепцию, рекламную идею.

3. Определив основную рекламную идею, следуйте ей и не меняйте рекламу. Можно видоизменить отдельные рекламные решения, но не основную несущую идею. Помните, что люди должны привык­нуть к вашей рекламе.

О заголовке

Доказано, что текст рекламного объявления читают в пять раз ре­же, чем его заголовок, и если он «зацепит» читателя, считайте, что на 80 процентов товар уже куплен. Заголовок - это ваша визитная кар­точка. Прежде чем подобрать его:

Ø напишите не меньше 15-16 вариантов и выберите лучший;

Ø заголовок должен звучать как призыв ко всем потенциальным по­купателям и к каждому из них в отдельности;

Ø пусть заголовок обещает читателю какую-то выгоду;

Ø старайтесь сообщить в заголовке НОВОСТЬ;

Ø используйте в нем такие слова, как сейчас, вдруг, представляем Вам, извещаем Вас, это то, что Вам надо, только что поступил в продажу, важная веха в развитии, улучшение, впервые, загадоч­ный, магический, предлагаем, быстро, легко, потребность, поиск, советуем, вот правда о..., сравните с..., выгодная сделка, спеши­те, сенсация, это Ваш лучший шанс;

Ø остерегайтесь включать в заголовки эмоциональные слова типа: дорогой, любовь, страх, гордость, друг, ребенок (на них вы можете «проколоться»);

Ø вносите больше информации в заголовки, пусть дажеза счет уве­личения их объема. Запомните: в заголовке из 6 - 12 слов меньше «туману», чем когда в нем 2-4 слова;

Ø не пишите «загадочных» заголовков - люди не будут тратить вре­мя на их расшифровку;

Ø постарайтесь не пользоваться отрицаниями, многие читатели могут их не заметить.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...