Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Карта экспертной оценки эффективности урока (Квашко, 2001)

Дневник учета рабочего времени

16.11.09

10.00 – 15.00 – Знакомство с руководителем практики (психологом) от МОУ СОШ №70 Конопелько Л.Е.. Ознакомление с перечнем предстоящей работы. Распределение по классам. Получили задание администрации: провести анкетирование 8-10 классов по теме «Уровень эмоционального состояния», обработать данные и предоставить результаты анкетирования. Изучили расписание уроков своего класса.

17.11.09

9.00 – 15.00 – Планирование деятельности на день. Наблюдение за работой педагога-психолога при проведении методики «Готовность к школе» (модифицирована и составлена на основе «Экспресс-диагностики готовности к школе» Агафоновой) на учениках первого класса. Наблюдение за учащимся во время проведения исследования. Начала проводить задание администрации: провела анкетирование в 10 «А» классе.

18.11.09

9.00 – 15.00 – Провела анкетирование в 10 «Б», 10 «В» классах, по заданию администрации. Беседа с классным руководителем 8 «А», к которому мы прикреплены, по поводу проведения внеклассных мероприятий и различных диагностик исследования класса.

19.11.09

9.00 – 13.00 – Проводила социометрические исследования в 8 «А» классе.

13.00 – 15.00 – Обработка результатов анкетирования по параллелям 10 и 7 классов. Составление диаграмм и таблиц, оформление выводов.

20.11.09

9.00 – 13.00 – Обработка результатов социометрических исследований 8 «А» класса.

13.00 – 15.00 – Посещала занятие проводимое педагогом-психологом «Психологический тренинг». Анализ занятия:

Игра «Кораблекрушение» – 1 часть.

Участники – учащиеся 8-х классов.

Цель – научиться брать на себя ответственность за принятие решения; развитие креативности; развитие социальной мобильности; достижение согласия и решения конфликтов.

23.11.09

24.11.09

25.11.09 Карантин

26.11.09

27.11.09

30.11.09

11.35 – 12.15 – Посещала урок физики в 8 «А» классе учителя Накоскиной Валентины Константиновны. Заполнение экспертных карт анализа урока и оформление выводов.

9.00 – 11.30 – Доработка профориентационного занятия и распределение времени для его проведения.

12.20 – 13.00 – Проводила в 8 «А» классе тест на учебную мотивацию.

1.12.09

10.00 – 13.00 – Посещала занятие проводимое педагогом-психологом «Психологический тренинг». Игра «Кораблекрушение» – 2 часть. Участники – учащиеся 8-х классов.

2.12.09

10.35 – 11.35 – Посещала урок русского языка в 8 «А» классе учителя Жуковец Любви Алексеевны.

9.00 – 12.00 – Разработка и подготовка слайдов для профориентационного занятия.

12.00 – 14.00 – Провела в 8 «А» классе методику Фидлера Ф. «Оценка психологической атмосферы в коллективе».

3.12.09

9.00 – 13.00 – Провела профориентационное занятие в 10 «А» классе.

13.10 – 14.10 – Провела внеклассное мероприятие в 8 «А» классе на тему «Наш дружный класс».

4.12.09

9.40 11.15 – Проводила индивидуальное исследование ученицы 8 «А» класса Сайгиной Екатерины по методикам «Несуществующее животное», «Тип темперамента» Айзенка», Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (Г.Н.Казанцевой), тест Мюнстерберга на восприятие, диагностика степени удовлетворенности основных потребностей.

12.20 – 13.00 – Посещала урок английского языка в 8 «А» классе учителя Пановой Евгении Игоревны.

15.00 – 16.00 – Посещала тренинг педагога-психолога «Мафия», проводимый с учениками 8 «А» класса.

7.12.09

9.40 – 10.20 – Посещала урок химии в 8 «А» классе.

11. 30 – 14.00 – Обрабатывала результаты по проведенным методикам в 8 «А» классе и писала характеристику класса.

14.00 – 16.00 – Обрабатывала результаты по проведенным методикам ученицы 8 «А» класса Сайгиной Екатерины и писала на неё характеристику.

 


Психолого-педагогический анализ трех уроков

Психолого-педагогический анализ урока физики

Карта экспертной оценки эффективности урока (Квашко, 2001)

Цель: определение эффективности урока на основе 30 критериев, структурированных по 5 блокам (дидактические принципы, психология обучения, методы обучения, деятельность учителя, деятельность учащихся) для выявления резервов личностной ориентации.

 

МОУ СОШ №__66___ Класс ___ 8 «А»____ Дата оценки ___ 30.11.2009 ___

Учебный предмет _ Физика _______

Педагог _____ Накоскина В.К. _____

Эксперт _____ Елина Е.В. _

Блок

Критерий Параметры Балл

Дидактические принципы

Принцип научности Выдержана логика урока, содержание учебного материала не содержит фактических ошибок, не обходятся научные проблемы 2
Принцип проблемности Учитель использует проблемное изложение материала, на уроке присутствует поиск решения учебной задачи совместно с учителем или самими учащимися 2
Принцип наглядности При обучении соблюдается мера в наглядном представлении изучаемого материала, наблюдения учеников систематизированы, речь учителя информативна 2
Принцип активности и сознательности Всеми участниками учебного процесса понимаются цели и задачи предстоящей работы, хорошо налажено взаимообучение, учение опирается на логику мышления 2
Принцип доступности Используются те методы обучения, которые соответствуют данному возрасту детей и их развитию 2
Принцип систематичности и последовательности Обучение на уроке хорошо продумано учителем, обеспечивается преемственность обучения, реализуется логика формирования теоретических знаний 2
Принцип прочности Содержание образования соответствует применяемым методам обучения, осуществляется переход по уровням усвоения знаний, применяются аналогии 2
Принцип развития учебной деятельности Применение освоенной информации в качестве ориентировочной основы деятельности и перенос ее в новые условия 2
Принцип воспитания Положительное влияние качеств учителя, требования учителя не вызывают негативной реакции у учеников, весь урок эффективно организована учебно-познавательная деятельность учащихся 2

Средний балл по блоку «Дидактические принципы»

2

Психология обучения

Организация внимания учащихся

На уроке используются различные виды внимания, учитель умеет мобилизовать внимание учащихся различными способами, умеет поддержать и развить внимание 2

Использование различных видов памяти

На уроке создаются условия для успешного запоминания и предупреждения забывания изучаемого материала, используются ситуации, во время которых «включаются» различные виды памяти 1

Развитие мышления

Ставятся учебные задачи, требующие доказательств, учитель добивается самоконтроля и самоанализа ошибок от ученика 1

Доминантные эмоции и чувства

Моральные, интеллектуальные и эстетические эмоции и чувства носят позитивный характер 2

Средний балл по блоку «Психология обучения»

1,5

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративные методы обучения

Применение их при объяснении нового и объемного материала, сообщении обобщенных выводов по теме разговора, предъявлении готового плана изложения нового материала 1

Репродуктивные методы

Применяются для воспроизведения знаний по образцу, для заполнения схем и таблиц, для подтверждения правил, свойств, законов 1

Частично-поисковые и исследовательские методы обучения

Применяются для организации творческой деятельности учащихся, организации конкретных наблюдений, решения нестандартных задач 2

Средний балл по блоку «Методы обучения»

1,33

Деятельность учителя

Готовность учителя к уроку

Наличие необходимых записей на доске, нужной наглядности и оборудования 2

Целевая установка урока

Цели сформулированы в соответствии с местом урока и особенностями класса на доступном для понимания языке 2

Эстетика учебного труда

Выполняются валеологические требования к уроку 1

Индивидуальная работа с учащимися

Обучение организуется за счет особых методических приемов, позволяющих индивидуально обучать всех 2

Мотивация учебной деятельности учащихся

Осуществляется на основе психологических механизмов «сдвига мотива на цель», за счет оправданного применения похвалы и поощрений 2

Наличие и эффективность различных видов обратной связи

Обратная связь используется на протяжении всего урока 2

Рациональное использование времени на уроке

Классическое распределение времени на уроке, занятость учащихся учебно-познавательной деятельностью в течение всего урока 2

Уровень общения и взаимодействия учителя с учениками

Сотрудничество и понимание друг друга, помощь и поддержка в отношениях с детьми 2

Средний балл по блоку «Деятельность учителя»

1,88

Деятельность учащихся

Готовность учащихся к уроку

Организация рабочего места, готовность отвечать на поставленные вопросы, умение учиться проложенное время с оптимальной работоспособностью 1

Внешние проявления умений и навыков на уроке

Грамотные и полные ответы, демонстрация практических умений в предметной деятельности, качество письменных ответов   2

Самостоятельная учебная деятельность

Умение самостоятельно выполнять предложенные учителем задания, Выполнение заданий повышенной трудности по собственному желанию, перекладывание организаторских функций учителя на себя 2

Самоконтроль и самооценка

На уроке появляется необходимость самим ученикам оценить деятельность товарища и обосновать свое решение 1

Межличностное взаимодействие

Характер включения учащихся в совместную деятельность 2

Развитие устной и письменной речи

Привлечение к коррекции речи и формированию лексического запаса слов самих учащихся 2

Средний балл по блоку «Деятельность учащихся»

1,67

Общий средний балл

0,88
         

0,88 * 100% = 88%

Вывод:

После подсчета результатов психолого-педагогического анализа оценки эффективности урока физики педагога Накоскиной Валентины Константиновны можно сделать следующие выводы:

Педагог Накоскина В.К. в МОУ СОШ № 66 является классным руководителем и учителем физики, поэтому на уроке она легко находит общий язык с детьми, умеет мобилизировать внимание учащихся различными способами. В центре обучения находился сам обучающийся — его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад, т. Е. ученик как личность. В результате чего урок физики является личностно-ориентированным (1,75 б) и имеет высокую эффективность (88%). В начале урока она сообщила ученикам не только тему урока (его содержание), но и цели, форму организации их деятельности. Во время урока предоставляла ученикам возможности задавать вопросы, не сдерживая их активности и инициативы. Стимулировала учеников к выбору различных способов выполнения заданий. Преобладающей формой общения с классом на уроке являлся диалог.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...