Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение 3 «Сосиска – кетчуп – кока-колла»(5 минут)

Цель: улучшение коллективных взаимоотношений.

Весь отряд становится друг за другом паровозиком. Обязательно в таком порядке: мальчик-девочка-мальчик-девочка. Начало и конец «поезда» соединяются. Таким образом, получается круг. Каждый держится руками за пояс впереди стоящего участника.

Ведущий: «Сейчас я буду вам говорить слова, а вы будите делать определенные движения:

«Сосиска» – все делают шаг правой ногой; «Кетчуп» – все делают шаг левой ногой; «Кока-кола» – все делаю вращательное движение тазом в правую сторону. Поэтом эта комбинация слов повторяется несколько раз».

Далее ведущий просит всех сделать один шаг в круг, таким образом, круг становится меньше. Далее все повторяется сначала. После того, как круг станет очень плотный, и каждый игрок будет держать за талию не того, кто перед ним, а через одного, ведущий просит присесть всех на коленки того, кто стоит сзади. Далее опять повторяются все те же волшебные слова: «Сосиска-кетчуп-кока-кола».

Упражнение 4 «Таможня» (Крестьянникова Ю.)(15 минут)

Цель: повысить уровень доверия в коллективе.

Ведущий: «Сейчас мы с вами немного поиграем в игру «Таможня». Нам нужно выбрать из всего класса двух «контрабандистов», а все остальные будут «таможенники». «Таможенники» останутся в комнате а «контрабандисты» выйдут за дверь. Задача «таможенников» состоит в следующем: необходимо так организовать беседу с «контрабандистами», чтобы выяснить, кто из них провозит «запрещенный товар». В качестве такого «товара» могут выступать, например «наркотики» разумеется, это все нереальные вещи, а игровые символы. Так, «багажом» могут быть две книги, с которыми «контрабандисты» подходят к вам и ведут беседу, а «наркотиками» – вложенный в одну из книг лист чистой бумаги. «Таможенники» не имеют право брать эту книгу в руки и листать. Вы должны решить свою задачу, опираясь на свою наблюдательность, интуицию и знание психологии общения и поведения».

Пока «таможенники» рассаживаются и готовятся к принятию «контрабандистов», те за дверью комнаты придумывают легенду: из какой страны они приехали, с какой целью, на какой период запланирован их визит и т.п. Главная задача «контрабандистов» состоит в том, чтобы в ходе разговора не вызвать подозрения «таможенников» и рассказать такую легенду, которая поможет отвлечь внимание «таможенников» и помешать принятию ими правильного решения.

Беседа длится до тех пор, пока «таможенники» не решат, у кого из «контрабандистов» спрятан «запрещенный товар». После того, как ответ высказан, «контрабандисты» признаются.

Упражнение 5 «Атомы – молекулы» (Крестьянникова Ю.)(7 минут)

Цель: повысить уровень взаимодействия в коллективе.

Участники собираются вокруг ведущего.

Ведущий: «Сейчас представьте себе, что вы все «атомы». И по моему сигналу вы должны хаотично двигаться по классу, изображая «броуновское движение». По моей команде «Молекулы по три!» все должны быстро разбиться на группы по три человека в каждой. «Атомы», не успевшие стать частью «молекул», выходят из игры, и игра продолжается до тех пор, пока не останется два-три игрока».

Упражнение 6 «Гусеница»(10 минут)

Цель: поднятие уровня сотрудничества и взаимопонимания.

Ведущий: «Ребята, давайте построимся в две колонны. Игроки, которые стоят впереди каждой команды, должны взять в руки мяч и по моему сигналу впереди стоящие должны не поворачиваясь назад передать над головой мяч стоящим сзади, а в свою очередь те передают мяч дальше, и так далее до конца колонны. Последние игроки в колоннах, получив мяч, бегут и становятся первыми и передают мяч стоящему сзади. Когда очередь вновь дойдет до первого, он должен передать мяч ведущему. В итоге выигрывает та команда, которая раньше закончит эстафету»

Ребята играют в эстафету.

Заключительная часть

Упражнение 7 «Зум» (Крестьянникова Ю.)(5 минут)

Цель: создать из отдельных членов группы «единый организм»

Участники сидят в кругу.

Ведущий говорит: «Давайте представим, что сейчас мы попали на трассу, где с огромной скоростью проносятся машины. А едем мы так: я резко поворачиваю голову к правому соседу и передаю ему звук «зум», он передает его своему правому соседу и т.д. Если кто-то хочет притормозить или остановиться, то он немного отклоняется назад и издает звук тормозов, а «зум» передается в обратном направлении».

После окончания игры ребятам предлагается подвести итоги пройденного мероприятия.

Вопросы для обсуждения:

1. Как вы думаете, на что было направлено наше внеклассное мероприятие?

2. Что помогло и что мешало вам при выполнении различных упражнений?

3. Какой была ваша тактика и как она сформировалась?

4. Поднялось ли у вас настроение после пройденного мероприятия?

5. Заметили ли вы какие-либо изменения во взаимоотношениях в вашем классе?

Самоанализ

Сегодня был трудный день, потому что нам не предоставили просторный кабинет, в котором можно было бы нормально провести внеклассное мероприятие в форме игрового тренинга. Поэтому нам с классом пришлось ютиться в маленьком кабинете у психолога. Но, несмотря на такую трудность, мы ловко вышли из ситуации, сделав небольшую перестановку мебели в этом кабинете. Хоть было немного тесновато, но как говорится «в тесноте, да не в обиде». Во время проведения первого упражнения, мы узнали, что практически весь класс был уставшим после уроков, но всем было очень интересно, что за внеклассное мероприятие мы им приготовили.

В момент проведения мной упражнения «коленочки», у класса появился азарт и стремление в победе в этой игре. Но, в конце концов, победила дружба, так как практически никто не ошибся.

Во время проведения второго упражнения «сосиска – кетчуп – кока-кола», от участия в игре отказались три девочки, так как они испытывали дискомфорт от того, что в их личное пространство кто-то вторгался. Но я это предусмотрела заранее и поэтому к этому отнеслась с пониманием. Эта игра очень понравилась детям и при подведении итогов мероприятия они сказали, что: «мы очень мало времени играли в эту игру, хотелось бы больше»

Для проведения следующей игры «гусеница», я разделила класс на две команды, чтобы создать небольшую атмосферу соревнования. Но в самом начале я столкнулась с недопониманием правил игры. Несмотря ни на что, игра прошла весело, хоть и одна команда проиграла, но все же никто не расстроился.

В заключение всего мероприятия, после проведения всех подвижных игр мы подвели итоги пройденного мероприятия. Нам было очень приятно услышать от детей то, что им безумно понравилось играть. Они зарядились положительными эмоциями, и даже тот, кто хотел спать и устал за весь день от занятий, взбодрился. Многие ребята заметили то, что весь класс стал как, будто единым целым, и они стали более дружными и сплоченными после этого мероприятия. После всех обсуждений, дети поблагодарили нас бурными аплодисментами.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...