Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты исследования по методике «Мой коллектив» (А.Н. Лутошкин)

Количество человек указавшие ту или иную стадию развития своего классного коллектива:

1. «Песчаная россыпь» – 1 человек

2. «Мягкая глина» – 4 человека

3. «Мерцающий маяк» – 12 человек

4. «Алый парус» – 7 человек

5. «Горящий факел» – 4 человека

«Мерцающий маяк». В штормящем море мерцающий маяк и начинающему, и опытному мореходу приносит уверенность в том, что курс выбран правильно. Маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света. Формирующийся в классе коллектив тоже подает каждому сигналы «так держать» и каждому готов прийти на помощь. В такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, дружить. Авторитетны «смотрители маяка» - актив группы. Однако встречающиеся трудности часто прекращают деятельность группы. Недостаточно проявляется инициатива, редко вносятся предложения по улучшению дел не только у себя в группе, но и в школе. Проявление активности видно всплесками, да и то не у всех. Дружба, взаимопомощь требуют постоянного горения, а не одиночных, пусть даже частых вспышек. В классе есть люди, на которых можно опереться. Группа заметно выделяется среди других, однако членам группы бывает трудно до конца собрать свою волю, найти во всем общий язык.


Сравнительные характеристики уровней развития группы

 Уровни Характеристика по Л.И.Уманскому Характеристика по А. Н. Лутошкину.
Низкий Группа-конгломерат Только что сформированная или собравшаяся группа людей «Песчаная россыпь» Нет общих интересов и общих дел. Такая группа существует формально, не принося радости тем, кто в нее входит.
Ниже среднего Номинальная группа Характеризуется внешним, формальным объединением индивидов вокруг поставленных социальных задач. «Мягкая глина» В группе, находящейся на этой ступени, заметны первые усилия по сплочению коллектива, хотя они и робки не все получается: у организаторов нет достаточного опыта совместной работы. Отношения разные – доброжелательные, конфликтные. Существуют замкнутые приятельские группировки, члены которых мало общаются друг с другом.
Средний Группа-ассоциация Отличается начальной межличностной интеграцией в сфере эмоциональных отношений. «Мерцающий маяк» В таком ученическом коллективе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. В группе есть люди, на которых можно опереться. Группа заметно выделяется среди других групп своей индивидуальностью. Активность проявляется всплесками, да и то не у всех».
Выше реднего Группа-автономия Обладает высоким внутренним единством как в сфере деловых, так и в сфере эмоциональных отношений. «Алый парус» Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. Хотя коллектив и сплочен, но бывают моменты, когда он не готов идти наперекор «бурям и ненастьям».
Высокий Коллектив Особенностью коллектива является то, что он находится в интеграции с другими группами на основе направленности на более широкие социально значимые цели. «Горящий факел» Отличительная черта коллектива «горящий факел» от коллектива «алый парус» является то, что только в настоящем коллективе бескорыстно приходят на помощь, делают все, чтобы принести пользу людям.  

 


Результаты исследования по методике Фидлера Ф. «Психологический климат в коллективе»

Количество человек выбравших ту или иную оценку психологическому климату в классе

Психологический климат в классе

  1 2 3 4 5 6 7 8  
Дружелюбие 0 12 9 3 3 1 0 0 Враждебность
Согласие             0 6 9 7 4 1 1 0 Несогласие
Удовлетворенность 2 6 8 11 1 0 0 0 Неудовлетворенность
Продуктивность 2 4 7 11 4 0 0 0 Непродуктивность
Теплота               14 8 2 1 3 0 0 0 Холодность
Сотрудничество               1 10 9 2 4 1 1 0 Несогласованность
Взаимная поддержка 1 5 9 2 10 1 0 0 Недоброжелательность
Увлеченность 1 4 8 9 4 2 0 0 Равнодушие
Занимательность 2 2 11 9 2 2 0 0 Скука
Успешность 10 6 4 7 1 0 0 0 Безуспешность

 

Результаты психолого-педагогического исследования по методике Г.Н. Казанцевой «Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования»

Ключ к методике:

Подсчитывается количество согласий (ответы «да») с положениями под нечетными номерами, затем – количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от – 10 до +1. Результат от –10 до –4 свидетельствует о низкой самооценке; от +4 до +10 – о высокой самооценке.

Обработка результатов:

Количество ответов «Да» с положениями под нечетными номерами равно 6.

Количество ответов «Да» с положениями под четными номерами равно 0.

å «Да» под нечетными номерами - å «Да» под четными номерами = уровень самооценки.

6 – 0 = 6 =>; от +4 до +10 – свидетельствует о высокой самооценке.

 

Методика Г.Н. Казанцевой «Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования»

Инструкция. Вам будут зачитаны некоторые положения. Вам нужно записать номер положения и против него – один из трех вариантов ответа: «да» (+), «нет» (-), «не знаю» (?), выбрав тот ответ, который в наибольшей степени соответствует Вашему собственному поведению в аналогичной ситуации. Отвечать нужно быстро, не задумываясь.

ТЕКСТ ОПРОСНИКА

1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

2. Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.

3. Со мной большинство ребят советуются (считаются).

4. У меня отсутствует уверенность в себе.

5. Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).

6. Временами я чувствую себя никому не нужным.

7. Я все делаю хорошо (любое дело).

8. Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).

9. В любом деле я считаю себя правым.

10. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.

11. Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.

12. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.

13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.

14. Мне кажется, что для успешного выполнения поручений или дел мне мешают

различные препятствия, которые мне не преодолеть.

15. Я редко жалею о том, что уже сделал.

16. Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.

17. Думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.

18. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.

19.Мне чаще везет, чем невезет.

20. Я всегда чего-то боюсь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...